Турбулентность
-
Оценка
6,1 / 4,9 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
боевик, триллер -
Страна
США -
В главных ролях
Рэй Лиотта, Лорен Холли, Брендан Глисон -
Режиссёр
Роберт Батлер -
Длительность
100 мин. / 01:40 -
Студия
Rysher Entertainment -
Дата премьеры
10 января 1997 -
Сценарий
Джонатан Бретт
В 1997 вышло минимум три успешных фильма про авиакатастрофы. Интересно, что их объединяет только место действия – самолёт. В отличие от более именитого коллеги Вольфганга Петерсена Роберт Батлер снял нечто вроде «Забавных игр» Ханеке в воздухе.
Почему-то коммерческим рейсом в сопровождении четырех федеральных маршалов детектив Хайнс перевозит известного маньяка Уивера (Рэй Лиотта) вместе с другим опасным заключённым Стаббсом. Одиннадцать других пассажиров, правда, никто не предупредил о приятной компании. Конечно, Уивер и Стаббс очень скоро обводят вокруг пальца полицейских, а затем Уивер разбирается со своим подельником. Вскоре в живых на борту остается только он и бортпроводница Терри (Лорен Холли). Маньяк устраивает жестокую игру в кошки-мышки с Терри, ради шутки обещая разбить самолет. Хотя это излишне, потому что пилотов он давно убил,а автопилот кое-как ведёт машину через грозу и страшную турбулентность – сажать самолет все равно придется Терри. Но до этого бы ещё дожить.
Фильм обзавелся двумя менее напряженными, собранными и попросту неудачными продолжениями. Не исключено, что вся соль «Турбулентности» заключается в харизме главного злодея, которого шедеврально сыграл Рэй Лиотта. Он так ловко играет эмоциями и чувствами других людей, то притворяясь невинной овцой, то превращаясь в кровожадного монстра. С трудом можно представить, что подобное можно было повторить в рамках сиквелов.
Трейлер:
Воздушные приключения
Those Magnificent Men in Their Flying Machines or How I Flew from London to Paris in 25 hours 11 minutes
- Великобритания, 1965 год.
- Комедия, приключения.
- Длительность: 138 минут.
- IMDb: 7,0.
В 1910 году лорд Ронслей устраивает авиагонку с огромным призом в 10 тысяч фунтов. За деньги решают побороться мастера из Великобритании, Франции, США, Германии, Италии и Японии. Они всеми силами пытаются опередить соперников, иногда поступая не слишком честно, ведь к соревновательному духу добавляются и национальные распри.
Режиссёр картины Кен Эннакин с детства был большим фанатом авиации. Он служил в ВВС и снимал документальные ленты о полётах. Поэтому для съёмок фильма построили 20 полноразмерных моделей самолётов, многие из которых действительно могли летать.
Чудо на гудзоне
-
Оценка
7,4 / 7,4 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
драма, биография -
Страна
США -
В главных ролях
Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Валери Махаффей -
Режиссёр
Клинт Иствуд -
Длительность
96 мин. / 01:36 -
Студия
Warner Bros. Pictures -
Дата премьеры
2 сентября 2016 -
Сценарий
Тодд Комарники, Чесли Салленбергер, Джеффри Зеслоу
«Чудо на Гудзоне» – производственная драма Клинта Иствуда, мастодонта американского кино, основана на реальной истории.
Казалось бы, все просто – опытный пилот Чесли Салленбергер (Том Хэнкс) спас пассажиров самолета, совершив аварийную посадку прямо на воды реки Гудзон. Но у комиссии, которая расследует детали инцидента, остались вопросы к национальному герою. Оказывается, что чудеса творить в авиации не принято, а нужно все делать строго по инструкции. Благо, современные средства моделирования помогли специалистам рассчитать, что пилоты могли не рисковать пассажирами и посадить самолет в одном из двух аэропортов.
В адаптации этой истории для кино очень легко было скатиться в патетику, показав членов комиссии глупыми, ничего не соображающими в авиации клерками. Главного героя легко было сделать ковбоем, идущим против системы, который знает все лучше всех. Иствуд обходит эти клише и достигает духоподьемности с помощью дотошного расследования с полной реконструкцией событий.
Трейлер:
Чудо на Гудзоне (2016)
Фильм про предотвращенное крушение самолета – в списке лучших американских байопиков. В январе 2009 года воздушное судно столкнулось со стаей птиц, что сделало продолжение рейса невозможным. У летчика остались считанные секунды, чтобы определиться с дальнейшими действиями, иначе борт станет очередным упавшим самолетом. Диспетчер авиалинии настаивал на возвращении или экстренной посадке на ближайшем аэродроме, но пилот принял единственно верное решение. Чесли Салленбергер совершил невероятную аварийную посадку, приводнив пассажирский аэробус на Гудзон.
Оригинальное названиеSullyЖанрДрама, биографияАктерыТом Хэнкс, Аарон Экхарт, Валери Махаффей…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.4Возрастные ограничения16+
Станислав Бондаренко: «Мы проходили обучение на «кукурузнике»
По словам исполнителя роли Виктора Станислава Бондаренко, летчика в фильме он сыграл впервые. Интересно, что артистов знакомили с принципами пилотирования, что было очень увлекательно. Готовясь к съемкам, исполнители роли летчиков, попробовали себя в роли вторых пилотов в самолете АН-2 – «кукурузнике».
Станислав Бондаренко и Алексей Демидов. Фото: Первый канал
Интересно, что зимой Стасу Бондаренко позвонили и предложили попробоваться на главную роль в «Летчиках» — это было рабочее название проекта «Большое небо». А уже весной началась работа над фильмом.
Интересно, что прежде чем поступить в театральный институт, Станислав планировал поступить на авиаконструктора в Московский Авиационный Институт (МАИ).
Но не потому что так рвался в небо. Причина прозаична. Просто школа, где учился Станислав, сотрудничала с несколькими институтами, включая медицинский и МАИ. И школьные выпускные экзамены засчитывались как вступительные. Их и принимали преподаватели из этих вузов.
Кадр из сериала «Большое небо». Фото: Первый канал
Интересно, что раньше Станислав боялся летать на самолетах. Но сумел справиться с аэрофобией хитрым способом. Просто приходил в аэропорт невыспавшимся и во время полета засыпал… А глаза открывал уже в пункте назначения.
Красавица Мемфиса
Memphis Belle
- Великобритания, Япония, США, 1990 год.
- Военный, драма, боевик.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 6,9.
Экипаж бомбардировщика «Красавица Мемфиса» провёл 24 успешных вылета. Остался последний, после чего команде можно будет уйти на покой. Тем временем на авиабазу прибывает агитатор, который хочет уговорить команду участвовать в распространении рекламы военных займов. Но для начала «Красавице Мемфиса» нужно вернуться из последнего полёта.
Картина основана на документальном фильме «Красавица Мемфиса: история летающей крепости». Создатели адаптации сильно сгустили краски, рассказывая о повреждениях, которые получил самолёт. При этом в фильме есть действительно пугающие вставки: под документальный видеоряд с атаками немецких самолётов родственники погибших лётчиков зачитывают письма, которые они писали в ответ на похоронки.
Истребители (сериал, 2013)
В топ интересных многосерийных фильмов последних лет входит русский сериал Алексея Мурадова про военных летчиков Великой Отечественной. Леонид и Борис – выпускники летной школы. Получив распределение в авиационный полк, они отправляются на фронт. Из-за неуместной инициативы Леонида новобранцы с треском проваливают первое задание. Виновникам гибели штурмовиков грозит расстрел, но за солдат вступается командир отряда.
Не пропустите: Русские военные новинки – 25 лучших фильмов последних лет
ТрейлерАктеры: Екатерина Вилкова, Дмитрий Дюжев, Николай Козак, Елена Яковлева… Страна: Россия Рейтинг: Кинопоиск – 7.0, IMDb – 7.2 Возрастные ограничения: 12+
1. Фильмы-драмы про авиацию
1. «Последний дюйм»
Год выпуска: 1958
Трогательная советская драма, снятая по мотивам одноименного рассказа Джеймса Олдриджа. Игра актеров столь великолепна, что переживаешь за исход событий, даже помня концовку по школьной программе литературы. Главный герой отправляется на самолете вместе с сыном к берегам, где водятся акулы. Едва выжив после стычки с хищником, мужчина не в силах управлять самолетом. За штурвал приходится сесть ребенку. Превозмогая страх разбиться и потерять отца, мальчик пытается улететь с острова. Но самое сложное – последний дюйм при посадке!
2. «Полет феникса» (The Flight of the Phoenix)
Год выпуска: 1965 Группа людей оказывается оторванной от цивилизации, когда самолет терпит крушение. Герои попадают в эпицентр песчаной бури прямо посреди пустыни. Надежды на спасение извне таят с каждой минутой. Надо срочно действовать.
3. «Экипаж»
Год выпуска: 1979
Потрясающий советский фильм, в котором затронуты самые разные сюжетные линии. Мы видим быт членов экипажа: пилотов, бортинженера, проводницы. Многие герои покажутся вам поверхностными и глупыми, однако ваше мнение о них изменится, когда бытовая драма сменится катастрофой. Экипаж отчаянно пытается спасти людей, оказавшихся в эпицентре землетрясения.
4. «Управляя полетами» (Pushing Tin)
Год выпуска: 1999
Драма с элементамикомедии разительно отличается от большинства лент в нашем списке. Здесь ключевыми персонажами выступают люди, о важнейшей роли которых нередко забывают. Я говорю об операторах, следящих за правильностью взлета, полета и посадки. Главный герой жил себе преспокойно, точно выполняя рутинную работу, пока не появился новый коллега – шумный и эксцентричный Рассел. Даже любимая Ника очарована этим зазнайкой. Встревоженному Нику все сложнее справляться с работой, от которой зависят жизни экипажа и пассажиров.
5. «Полет феникса» (The Flight of the Phoenix)
Год выпуска: 2010
Ремейк упомянутой выше одноименной драмы. Примечательно, что сценаристом в обоих фильмах выступил один и тот же человек – Лукас Хеллер. Тем не менее, автору сценария удалосьпринести в свое творение новую и захватывающую подачу, увлекающую современного зрителя. Особого внимания стоит поразительная игра актеров, в числе которых такие таланты, как Денис Куэйд, Хью Лори, Джаред Падалеки и другие звезды.
Воспоминание № 2 «Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке?»
Vera Pikovskaya не рекомендует «Египетские авиалинии»
Летали в пандемию «Египетскими авиалиниями» через Каир в Кению и обратно. Вывод один: когда есть выбор между лететь «Египетскими авиалиниями» или не лететь, я выберу второе.
Негабаритный багаж. Я путешествую со снаряжением для кайтсерфинга, упакованным в чехол на колесах. Предварительно связалась с авиакомпанией по поводу багажа. Из России улетели без проблем и доплат. По дороге обратно на стойке регистрации сотрудник авиакомпании открыл мой чехол и стал лазить по нему своими руками. После чего сказал, что мне нужно заплатить за чехол 65 $ (4940 Р). Я попробовала объяснить, что по правилам компании спортивное снаряжение перевозится бесплатно, но выбора у меня не было — в итоге дала ему 100 $ (7600 Р). Сдачи у него не нашлось, поэтому он отправил меня менять деньги в 3 часа ночи. Пришлось устроить скандал. После 40 минут ожидания мне все-таки выдали сдачу. Правда, отказались выписывать квитанцию об оплате. Пришлось устраивать разборки и по этому поводу.
Регистрация
При вылете из Найроби посадочные талоны выписывали — внимание! — от руки. Ручкой
Брали листочек и выписывали. Регистрацию открыли за 2 часа до вылета, и вся очередь стояла и смотрела на то, как в 21 веке сотрудники авиакомпании пишут на листочках и сверяют списки. Естественно, вылет задержали, потому что не успевали зарегистрировать всех на рейс.
Питание. Мой сын всегда заказывает себе в самолете кошерное питание. На рейсе этой чудесной авиакомпании ему принесли просто кусок льда. Без шуток. Из морозилки.
Пересадка. При пересадке досматривают тоже руками, практически до трусов. Шарят по всем карманам, в каждом уголке сумки — ищут антисептики для рук и отбирают. Такие обыски не только неприятны, но и создают огромные очереди и задержки рейса. Самолеты везде летают с опозданиями.
Багаж. В Москву ни один наш чемодан не прилетел. Это было очевидно еще при регистрации на рейс в Найроби. Я попросила прицепить этикетку о короткой стыковке, которые были на регистрации, но сотрудники авиакомпании заверили меня, что багаж точно прилетит: на стыковке все бирки читают и все видят. Но все, кто летел из Найроби в Москву, свой багаж не получили. Его доставили только через неделю. Чемодан разбит, чехол порван — лучший сервис.
Перелет. Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке? Нет? Летите «Египетскими авиалиниями». Очень многие рейсы выполняются по принципу маршруток. Самолет садится в другой стране, часть народа выходит, часть заходит. Вам при этом выходить нельзя, а места у вас могут оказаться другие, то есть надо пересесть. Затем вы летите дальше. При этом, когда вы подсаживаетесь в самолет, места для ручной клади уже нет. Совсем нет, потому что у предыдущих пассажиров было с собой по 2—3 чемодана или сумки. В результате вам предлагают сдать ваш кофр с фотоаппаратурой и ноутбуком в багаж.
Казалось бы, в пандемию, когда каждый клиент на вес золота, все повышают сервис и безопасность на рейсах. Но только не в этой авиакомпании. Советую держаться от нее подальше.
Что будем делать
В общем, ситуация ясна. А делать-то что с этим будут, например, в правительстве? Чиновники в форс-мажорном режиме разработали законопроект о «нивелировании последствий ограничительных мер в части функционирования гражданской авиации». Предлагается сильно смягчить требования к эксплуатации иностранных самолетов (продлевая на полгода, до сентября, действующие документы, включая сертификат летной годности), разрешают сервисным организациям самостоятельно разрабатывать схемы ремонта и тому подобное.
Авиационный сайт FrequentFlyers со ссылкой на источники в «Аэрофлоте» сообщает, что находящиеся в лизинге иностранных компаний самолеты собираются не возвращать, а «реквизировать (национализировать)», то есть выкупать у компаний за госсчет в собственность государства.
Получается, схема сейчас будет реализована такая: перевозчикам разрешат летать на иностранных воздушных судах, не обращая внимания на требования лизингодателей и производителей.
Не предоставляют запчасти? Покупайте через третьи страны. Не продлевают документацию? Получите автоматическое продление от российского правительства. И так далее.
Как вывод: отрасль все равно получила серьезный удар, так что стоит ожидать, что тарифы на перевозки, цены на билеты будут заметно повышены. И стоит надеяться, что государство поддержит авиакомпании, потому что без этого им будет крайне тяжело работать в новых условиях. Авиационные эксперты описывают ситуацию как тяжелую, но не смертельную. По крайней мере, полеты внутри страны в ближайшие месяцы продолжатся в прежнем режиме.
Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!
Воспоминание № 9 «На взлете в окно рядом со мной ударила молния»
N N больше на самолетах не летает
Всегда обожала летать, покупала места у окна, ела вкусняшки, общалась со стюардами, слушала музыку — в общем, любимый вид транспорта.
В один прекрасный день на взлете в окно рядом со мной ударила молния. Но о том, что это молния, я узнала не скоро, потому что мой мозг принял ее за взрыв бомбы, тем более что дождя-то не было. Яркая вспышка, оглушительный хлопок и лютый ор всего салона. При этом мы летели в облаках, жутко тряслись и по ощущениям ушли в пике.
У меня случилась паническая атака такого масштаба, что соседки по креслу испугались ее больше, чем самой молнии. Пилоты вышли на связь через полчасика и сказали, что «с ними такое в первый раз». Ну а со мной — в последний, потому что больше я на борт сесть не могу.
Кандагар (2009)
Действие картины разворачивается в середине 90-х годов. Российский ИЛ-76 занимается перевозкой оружия из Турции в Афганистан. Во время выполнения рейса транспортный самолет вынужден приземлиться в Кандагаре под натиском местного истребителя. Пятеро летчиков взяты в плен, где им предстоит провести долгие месяцы. Мужчины надеются на вмешательство отечественных дипломатов, но дальше переговоров ситуация не продвигается. Летчики принимают решение бежать, не рассчитывая больше на помощь правительства.
ЖанрБоевик, драмаАктерыАлександр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин, Богдан Бенюк…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+
Воспоминание № 7 «Люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало»
Ольга Будина запомнила свой 13-й полет
Перелет Сочи — Москва авиакомпанией S7 13 января 2021 года. За последние 12 месяцев это был мой 13-й перелет данной авиакомпанией. Цифра-то какая!
С момента, как самолет тронулся, его сильно трясло. Как только он оторвался от земли, стало происходить что-то ужасное. Самолет при сильнейшей тряске, казалось, кое-как держался на максимальных оборотах. Как только обороты, судя по звуку, чуть сбавляли, самолет начинал резко падать.
Я часто летаю S7. Текст нестандартный, предполагаю, что это действия по какой-то аварийной инструкции.
Так продолжалось около 20 минут. В это время люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало, у некоторых стало плохо с сердцем… Происходило все это визуально на высоте 30-этажного здания над морем. Когда мы более-менее набрали высоту, сотрудники авиакомпании начали бегать по салону и проверять, все ли живы, через систему оповещения искали врачей, чтобы привести в чувство людей со слабым сердцем и оказать им первую помощь.
Если бы это был не промежуточный перелет — в Москве нас ждала пересадка, — скорее всего, я никогда бы больше не смогла летать.
Воспоминание № 10 «Почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов!»
Ole Miss летела из Краснодара в Сиэтл 36 часов
Перелет из Краснодара в Сиэтл — почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов. Вылетели вечером в Москву. Полет на милом кубанском кукурузнике занял около двух часов — уже лет десять такие точно не летают. Потом переехали из Внукова в Шереметьево. Когда ждали автобуса из Внукова в ночи при −20 °С, я думала, что не выживу: какой же холод после южного Краснодара.
Переночевали в Шереметьеве. Утром, около 10:00, рейс в Нью-Йорк. Полет длился дольше запланированного. Под байки разговорчивой тетушки про всю ее 50-летнюю сознательную жизнь он, в общем-то, прошел почти незаметно, если бы не сильно побелевшее в конце лицо темнокожего стюарда. Как выяснилось уже после посадки, мы кружили над Нью-Йорком, чтобы сжечь топливо перед приземлением на всякий пожарный случай.
После дело за малым — не потерять себя в огромной дыре аэропорта Кеннеди и пережить четырехчасовое ожидание следующего рейса в битком набитом зале. В общем, во время полета Нью-Йорк — Сиэтл я была уже в отключке. Запомнилось только, что вообще не кормили. Даже гамбургер зажали! После горячего обеда ночью на хлебосольном кубанском самолетике это резануло — до сих пор помню. Перелет из одной части Америки в другую длился часов пять.
Благодаря разнице в часовых поясах весь перелет составил сутки. На деле надо добавить еще 11 или 12 часов. Когда мне предлагают повторить такое путешествие, деликатно отказываюсь: пока морально не созрела.
Экипаж
- СССР, 1979 год.
- Боевик, триллер, драма.
- Длительность: 135 минут.
- IMDb: 7,5.
Кадр из фильма «Экипаж» Сюжет фильма разделён на две части. Первая посвящена личной жизни пилотов, их отношениям друг с другом и близкими. А во второй части экипаж попадает в сложную ситуацию: в аэропорту, где приземлился самолёт, начинается землетрясение. Пилотам удаётся поднять судно в небо, но из-за сильных повреждений команда и пассажиры в смертельной опасности.
Картина охватывает сразу два жанра: сначала зрителю показывают настоящую драму, а потом — зрелищный блокбастер. «Экипаж» называют первым советским фильмом-катастрофой. И действительно, напряжённость действия и визуальный ряд просто великолепны для кино тех времён.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Самолет президента
-
Оценка
6,4 / 6,5 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
боевик, триллер, драма -
Страна
США, Германия -
В главных ролях
Харрисон Форд, Гари Олдман, Гленн Клоуз -
Режиссёр
Вольфганг Петерсен -
Длительность
124 мин. / 02:04 -
Студия
Columbia Pictures Corporation -
Дата премьеры
21 июля 1997 -
Сценарий
Эндрю У. Марлоу
Террористические акты и самолеты – неиссякаемая тема для кино. Если даже в шестидесятых этот вопрос был актуален, то в конце девяностых Голливуд просто на-гора выдавал картины, где террористы что-нибудь захватывали.
В своем фильме Вольфганг Петерсен не отказал себе в удовольствии поиграть на поле другого гиганта кинематографа, Роланда Эммериха. Не в том смысле, что в кадре галактика падает на галактику, просто в картине 1997 года президент США становится героем боевика.
Джеймс Маршалл (Харрисон Форд) произнес неаккуратную речь по поводу ужесточения мер по борьбе с террором на церемонии празднования ареста опасного казахстанского диктатора, генерала Радека. Это очень взбесило его приспешников, и они решили захватить самолет президента. По инструкции в такой ситуации глава государства должен укрыться в специальной эвакуационной капсуле. Но не Маршалл. Герой Форда прячется на борту и начинает вести подрывную деятельность.
Заперев героя и злодеев в замкнутом пространстве, режиссер дал простор для фантазии и изобретательности персонажа. Несмотря на насупленные брови Форда и серьезную тему, «Самолет президента» – это скорее напряженный жестокий экшен-квест, апофеозом которого станет спасение падающего самолета руками главного героя.
Трейлер:
Воспоминание № 5 «Успел ворваться в самолет до прихода представителей компании»
Sultan Abubakirov недоволен «Победой»
Летал «Победой» 3—5 лет назад. Перед вылетом ознакомился с правилами, взял маленькую мужскую сумку «Абибас» через плечо, куда смог уместить только ноут 13,3 дюйма и носки. На стойке регистрации отказались регистрировать, пока представитель компании лично не одобрит багаж. В итоге он отказал посадить меня на рейс — сказал, что сумка спортивная, и ушел, даже не выслушав мои доводы. Мне предлагали заплатить за багаж.
После того как он ушел, я пошел на другую стойку регистрации, объяснил девушке свою проблему. Она с пониманием отнеслась к ситуации и зарегистрировала меня, но предупредила, что перед входом в самолет история может повториться.
Я успел ворваться в самолет до прихода представителей компании, которые злостно издевались над людьми.
Потому что мы пилоты
Олег Березняков, командир воздушного судна, с детства мечтал об авиации. В воздухе провел более 12 тысяч часов, а это почти 500 суток в воздухе.
— Я жил в поселке Сибирцево Приморского края. Там была военная авиабаза, периодически к нам на вертолетную площадку прилетали вертолеты. Мальчишками мы бегали туда, чтобы взрослые дяди разрешали нам посмотреть. Мне казалось, что поступить в летное училище без связей невозможно, потому что я вырос в очень простой семье – отец трудился на экскаваторе, мама работала учительницей. Но в итоге я попробовал поступить, и у меня получилось, — вспоминает Олег Березняков.
Он проработал в западно-сибирском управлении гражданской авиации, учился потом в летной академии в Санкт-Петербурге, а после судьба вернула его во Владивосток. Для работы на аэробусах его отправляли учиться в Тулузу, во Францию. За время работы он увидел десятки стран, побывал в Америке, Канаде, Австралии, Азии, Индии.
Олег Березняков, командир воздушного судна. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
— Самолет я воспринимаю, как живой организм, я не отношусь к нему как к материалу, для меня каждый самолет индивидуален, — отмечает пилот. – Для пилотов важен отдых, стрессоустойчивость. Кстати, сейчас, политика компании «Аэрофлота» такова, что пилотом может быть и девушка. Курс компании поставлен на европейский уровень, и теперь наличие среди пилотов женщин только приветствуется. И девушки-пилоты у нас есть, — отмечает Олег Березняков.
По мнению пилота, тем, кто боится летать, нужно себя контролировать, но ни в коем случае не пытаться выпить перед полетом.
— Есть поговорка: «Пьяный заяц на зверя похож». Когда пассажир выпивает – это создает огромную проблему для всех, кто в самолете. А тем более на борту другое давление, ведь зачастую никто не знает, как у него с сердцем, и что может произойти.
А вот воплотить мечту детства – полетать на вертолётах Олегу Березнякову тоже удалось. Он 4 года управлял вертолетом, будучи в Сибири. Они обслуживали рыбаков, работников буровых, привозили им продукты. И от этого он чувствовал себя таким же простым человеком. И тот период своей жизни Олег всегда вспоминает с благодарностью.
Олег Березняков и Эмма Нестерова. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
— Для меня хобби — это работа — потому что, когда я заканчиваю работать, я постоянно о ней думаю. Я постоянно читаю нужную литературу, чтобы поддерживать свой уровень
И что самое важное – я получаю от этого удовольствие
Змеиный полет
-
Оценка
5,7 / 5,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
боевик, триллер, криминал, приключения -
Страна
США, Германия -
В главных ролях
Сэмюэл Л. Джексон, Джулианна Маргулис, Нэйтан Филлипс -
Режиссёр
Дэвид Р. Эллис -
Длительность
105 мин. / 01:45 -
Студия
New Line Cinema -
Дата премьеры
17 августа 2006 -
Сценарий
Джон Хеффернан, Себастьян Гутьеррес, Дэвид Далессандро
Про абсурд… «Змеи на самолете» – оригинальное название фильма, и оно тянет на шедевр само по себе.
Якудза подкидывает в багаж международного рейса контейнеры со змеями
Дело в том, что на борту пассажирского лайнера агенты ФБР переправляют важного свидетеля убийства, который может доставить массу проблем.. И если бы не змеи, это был бы классический фильм про авиакатастрофу с характерными яркими персонажами, каждый из которых отвечал бы за конкретную функцию в сюжете
Но режиссер идёт дальше и превращает свою картину в намеренный балаган. Во-первых, злодеи распыляют специальные феромоны, от которых змеи и начинают нападать на экипаж и пассажиров. Во-вторых, способы, которыми пользуются хитроумные змеи, чтобы обрушить самолёт и истребить человеков сногсшибательно смешные.
И если бы не змеи, это был бы классический фильм про авиакатастрофу с характерными яркими персонажами, каждый из которых отвечал бы за конкретную функцию в сюжете. Но режиссер идёт дальше и превращает свою картину в намеренный балаган. Во-первых, злодеи распыляют специальные феромоны, от которых змеи и начинают нападать на экипаж и пассажиров. Во-вторых, способы, которыми пользуются хитроумные змеи, чтобы обрушить самолёт и истребить человеков сногсшибательно смешные.
Как выкручиваться из такого безумия, кажется не решил и режиссер, поэтому просто предпочел разгерметизировать судно. А что, и зрелищно, и дополнительный квест для выживших, да и змеям наверное интересно.
Трейлер:
Самолет, террористы и мальчик
События начинаются на взлетной полосе какого-то аэропорта. Туда прибывает специалист в делах терроризма. Судя по тому, что диспетчер управляет посадкой, пилотирует самолет не совсем пилот. Однако никаких требований похитители не предъявляют и особого движения в самолете не наблюдается.
Тут открывается люк и вниз спускается на веревках от парашюта мальчик лет 9 или чуть меньше. Главный с центра управления разговаривает с человеком, который появился в кабине пилота. Обещает ему подстрелить, если тот двинется. Но мужчина утверждает, что он не террорист.
Примерно в это же время психолог пытается разговорить мальчонку. Но тот упорно молчит, а потом словно бы начинает вспоминать, как все было. Далее сюжет переносится в самое начало этой истории.
Эскадрилья Лафайет (2006)
В начале ХХ столетия воздушную технику начали активно задействовать в сражениях, и пилоты стали военными летчиками-истребителями. Из добровольцев формируется новый элитный отряд «Лафайет», в который могут попасть представители любой страны, не вовлеченной в конфликт с Германией. Молодые летчики из Америки собираются в романтичную Францию, чтобы пополнить ряды эскадрильи, не подозревая о страшных реалиях войны.
Оригинальное названиеFlyboysЖанрБоевик, драма, мелодрама, военный, историяАктерыДжеймс Франко, Мартин Хендерсон, Дэвид Эллисон…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+
Сделано в Америке (2017)
Захватывающий приключенческий фильм о самолетах основан на реальных событиях. Опытный пилот Барри Сил получает заманчивое предложение от сотрудника ЦРУ. За солидное вознаграждение парню необходимо заснять секретные базы повстанцев с воздуха. Барри совершает частые перелеты над Латинской Америкой, поэтому не вызовет подозрений. Во время очередного задания с Силом связываются люди знаменитого наркобарона, которые предлагают доставлять кокаин на континент. Летчик не отказывается от прибыльного заработка, и с этой минуты его жизнь превращается в опасное приключение.
Оригинальное названиеAmerican MadeЖанрБоевик, комедияАктерыТом Круз, Донал Глисон, Сара Райт…СтранаСША, Япония, КолумбияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.2Возрастные ограничения18+
713-й просит посадку
-
Оценка
6,3 / 6,6 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
триллер -
Страна
СССР -
В главных ролях
Владимир Честноков, Отар Коберидзе, Лев Круглый -
Режиссёр
Григорий Никулин -
Длительность
78 мин. / 01:18 -
Студия
Ленфильм -
Дата премьеры
3 апреля 1962 -
Сценарий
Андрей Донатов, Алексей Леонтьев
Да, «Экипаж» Митты был первым блокбастером СССР, но вот фильмом-катастрофой точно первым не был. Например, «713-й просит посадку», являясь по сути психологической драмой, умудряется показать саспенс и ощущение катастрофы не хуже шумных блокбастеров.
А синопсис прост: группа разношерстных граждан летит по своим делам, но внезапно выясняется, что весь экипаж отравлен и погружен в сон. Еще в аэропорту команде что-то подмешали в кофе, очевидно, по ошибке, так как расписание рейсов сместилось, и на месте отравленных должен был оказаться экипаж самолёта советской делегации.
Чтобы выжить, людям разных взглядов, национальностей и профессий придется объединиться и забыть о своих личных целях. Не сразу все это поймут, и зрителям предстоит смотреть, как цивилизованные люди становятся животными.
Благодаря детально прорисованным образам и слегка непривычной для современного зрителя (здесь и ходы из театральной школы, и техника немого кино, и общий флер немецкого экспрессионизма), но чертовски яркой и убедительной игре, легко можно прочувствовать, чем рискует каждый человек на этом самолёте. У каждого здесь продумана своя дуга характера, которая обрисовывается через переживание катастрофы.
Трейлер:
Попытка штурма и уничтожение монстров
Элиас не смог рассказать все, чему стал свидетелем. А его слова о том, что на борту все вампиры и нужно спасти Фарида, пока не стемнело, были восприняты как шок. Главный сказал «подождем» и продолжил пытать Фарида, чтобы тот отпустил заложников. А как стемнело, начали штурм самолета. К чему это привело, даже не стоит гадать.
Пацан все-таки классный, отважный и отчаянный. Видимо, из-за необычной болезни матери ему пришлось рано повзрослеть и взять часть обязанностей на себя. Потому даже в 8 лет Элиас способен самостоятельно принимать правильные решения. И ничуть не винит маму в своем загубленном детстве, как герои недавнего фильма «Война будущего».
В итоге Элиас умудрился взорвать самолет со всеми монстрами, в том числе со своей мамой. Что же стало с Надей? Пока она колола лекарства, пока рядом был сын, она оставалась человеком и могла себя контролировать. Но свежая кровь пробудила ее темную суть, и она перестала даже узнавать сына. Так что, для нее это благо.
Кадр из фильма «Кроваво-красное небо»
Для настоящего Маёвца авиация – это часть жизни!
Авиация полна разнообразия. Это своеобразный мир, в котором живут такие разные и, в то же время, красивые воздушные суда: от маленьких тихоходных до больших грациозных. А сколько существует авиакомпаний… Сосчитать трудно! И у каждой есть свой фирменный стиль – у кого-то он строгий и лаконичный, а кто-то раскрашивает свои самолёты разными цветами.Любовь к авиации – как небо, что-то бесконечное, безграничное и невероятно красивое, с миллионами оттенков и фактур!
Авиация внесла в нашу жизнь яркие эмоции, тяготы расставаний в аэропорту и радость встреч… Возможность чувствовать жизнь на все 100%! Достигать своих целей и пересекать большие расстояния. Видеть красоту неба и восход солнца на высоте – это то, что по-настоящему завораживает!
Подборка занимательных фактов об авиации:
1. Как часто взлетают и садятся самолёты?
В аэропорту O’Hare, Чикаго, самолет взлетает или садится каждые 37 секунд. Это почти 100 самолетов в час.
2. Почему еда меняет вкус в самолете?
Вкус еды в самолете отличается от того, что вы чувствуете на земле. Во время полета слизистая носа высыхает от кондиционеров, а во время набора высоты от смены давления в салоне притупляется около трети наших вкусовых рецепторов. Это является причиной того, что По этой причине авиакомпании добавляют в еду много соли и других специй.
3. Как пилоты говорят SOS?
Mayday – произносится мэйдэй, хоть дословно и переводится с английского, как майский день, является международным сигналом бедствия, аналогичным сигналу SOS. А происходит от французского m’aidez – помогите.
4. Спят ли пилоты во время полёта?
Согласно исследованию, проведенному в Великобритании, Норвегии и Швеции, более 40% пилотов признались, что засыпали во время полета. Треть из них отметили, что, просыпаясь, замечали, что второй пилот также спал.
5. Сколько пролетели все самолеты «Боинг»?
Все самолеты «Боинг 747» пролетели более 56 миллиардов километров. Это равноценно 75 000 полетам на Луну и обратно.
6. Как отличить «Боинг» от «Аэробуса»?
Габаритные огни на крыльях самолетов «Аэробус» сверкают двойной вспышкой, на «Боингах» вспышка одинарная. Отличить их также можно по форме турбины. У многих боингов она приплюснута снизу, что нельзя заметить у турбин аэробусов.
7. О стюардессах тайских авиалиний
Стюардессы Тайских Авиалиний должны менять разную униформу на земле и в воздухе. В воздухе они надевают традиционные тайские платья, а на земле официальные костюмы. Если стюардесса не является таиландкой по национальности – носить традиционное платье запрещено.
8. Кто покупает больше всего шампанского в мире?
Самый крупный покупатель шампанского в мире – авиакомпания Emirates.