«Босс-молокосос 2″ / «The Boss Baby: Family Business». Премьера — 19 августа
Похоже, теперь раз в год обязательно в прокат будет выходить мультфильм, вызывающий после просмотра лишь один вопрос — зачем это вообще запускали в производство? Сразу вспоминаются такие опусы, как, например, «Angry Birds в кино» или «Эмоджи фильм». Теперь к ним можно и добавить вторую часть «Босса-молокососа».
Ясное дело, что у студии DreamWorks Animation дела совсем плохи, но чтобы настолько? Фильм уже не внушал доверия одной своей только рекламной компанией со слоганами типа «Новая соска — просто бомба». По выходу же мы получили совершенно ужасную анимацию с вымученным сюжетом, раздражающими персонажами, которые то и дело выдают шутки весьма сомнительного качества. Раньше такое отправляли прямиком на видео, однако из этого раздули целую кинопремьеру.
Официальных данных по сборам нет, но есть надежда, что мультфильм провалился в прокате. А это, в свою очередь, дает надежду на то, что история про босса-молокососа навсегда останется в прошлом.
Дюна
-
Оценка
7,7 / 8,2 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
фантастика, боевик, драма, приключения -
Страна
США, Канада, Венгрия -
В главных ролях
Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек -
Режиссёр
Дени Вильнёв -
Длительность
155 мин. / 02:35 -
Студия
Legendary Pictures -
Дата премьеры
3 сентября 2021 -
Сценарий
Джон Спэйтс, Дени Вильнёв, Эрик Рот
Истории об экранизациях «Дюны» заслуживают отдельной книги. Сначала фильм должен был ставить Алехандро Ходоровски, и размах его задумки был поистине велик. Сумасшедшие дизайны мира его «Дюны» поражают воображение, в касте числился Орсон Уэллс в роли главного злодея и Дэвид Боуи. За саундтрек должна была отвечать группа Pink Floyd, а создатели «Чужого» Дэн О’Бэннон и Ханс Руди Гигер вплотную работали над картиной. Но Ходоровски настолько затянул пре-продакшн, что все причастные отвалились от проекта, а студийные боссы даже планировали передать фильм Ридли Скотту, но не сложилось.
Позже Дэвид Линч-таки довел до ума (ну, до своего ума, само собой) картину. Результат оказался, мягко говоря, странным. Затем к мирам Фрэнка Герберта обратились уже в девяностых. Сериал по великому эпику был принят поклонниками серии более благосклонно, но не дотягивал по уровню до романов, да и визуал оставлял желать лучшего. Поэтому когда было объявлено, что новую версию «Дюны» поставит Дени Вильнев, надежда новой фантастики («Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049»), градус ожидания улетел в стратосферу. И режиссер подошел к вопросу дотошно, недаром в оригинальном названии картины есть приписка «часть первая», ведь такое монументальное произведение не пересказать в одном, даже огромном, фильме.
В 10191 году падишах-император внезапно решил передать управление планетой Арракис, где добывается главное вещество во вселенной Спайс, от дома жестоких, но преданных Харконненов благородным, но мятежным Атрейдесам. Харконнены покидают Дюну, оставив новым управленцам полуразбитую технику и полный бардак. Скоро становится ясно, что падишах решил избавиться от угрозы своей власти в лице несогласных с его политикой Атрейдесов, ведь им точно не наладить поставку Спайса. Герцог Лето (Оскар Айзек) видит в этом назначении шанс сблизиться с коренными жителями Арракиса фременами, что станет началом пути по установлению мира между всеми Домами. Но коварный Владимир Харконнен (Стеллан Скарсгард) посылает на Дюну своих воинов и самых страшных убийц во вселенной сардаукаров.
Дом Атрейдесов пал, но по просьбе сестер Бенне Гессерит, серых кардиналов, стоящих за всеми политическими вопросами империи, жизнь наследнику герцога Полу (Тимоти Шаламе) и его матери Джессике (Ребекка Фергюсон), одной из сестер Гессерит, все-таки сохранили. Когда-то женщина пошла против воли ордена, которому нужна была девочка для свершения пророчества о мессии, который и должен принести новый порядок в мир, и родила герцогу наследника-сына. Всю жизнь Джессика обучала его тайным знаниям и практикам Бенне Гессерит, поэтому когда приспешники Харконненов хотят выбросить героев в пустыне, парень с помощью особой телепатии спасает себя и мать. Ну а дальше эпичные встречи с Зендеей, фременами и, конечно, Шаи-Хулудом, огромным песчаным червем.
Фильм Вильнева – настоящий эпик, размашистый, подробный и, конечно, сложный. Пусть зрителю придется продираться через странные слова из местного языка, принять чудаковатую мифологию местного мира, но такого зритель не видел давно. Фильм интригует, путает, пугает и завораживает.
Трейлер:
«После. Глава 3» / «After We Fell». Премьера — 2 сентября.
Этот фильм был первым претендентом на попадание в этот анти-топ-10 еще задолго до своего выхода. Экранизация книг Анны Тодд с самого начала воспринималась большинством зрителей, как нечто очень странное. Однако фильмы при небольших затратах получали хорошую прибыль и хайп среди молодежной аудитории. Третья часть вышла меньше, чем через год после предыдущей, что уже говорит о том, как «кропотливо и тяжело» работала команда создателей над новой лентой.
https://youtube.com/watch?v=y-fWQ10Z5PE
После «Главы второй» уже казалось, что хуже просто некуда. Оказалось, что вполне можно. Сюжет и в этот раз высасывается из пальца, и то ради того, чтобы можно было заполнить время между постельными сценами, граничащими с легким порно. В остальном же, картина продолжает быть ярким примером пропаганды нездоровых отношений и того, насколько бездарным может быть сюжет якобы романтической мелодрамы.
А какой из фильмов 2021-го вы готовы назвать самым худшим?
«Веном 2» / «Venom: Let There Be Carnage». Премьера — 30 сентября.
Продолжение истории Эдди Брока и Венома в исполнении Тома Харди было одним из самых ожидаемых сиквелов года. Даже несмотря на ограничения пандемии, проект, вышедший в России 30 сентября, смог даже стать самым кассовым фильмом года (пока две недели не пришел «Человек-паук»). Но к сожалению, проект нельзя назвать хорошим по ряду причин.
https://youtube.com/watch?v=Othd8W8o3t0
В первую очередь, сиквел ничем не превосходит оригинал, а даже наоборот — усугубляет его грехи. Хронометраж у ленты — 1 час 30 минут. Самый явный признак того, что фильму просто нечего сказать или рассказать. Сюжет нелеп, на персонажей откровенно положен болт, а CGI-монстрами уже давно никого не удивишь. Но раз аудитория проголосовала рублём, то и третьего «Венома» мы точно увидим. Слава Богу, не в следующем году.
«Северный ветер»
Эту зимнюю историю мы ждали к прошлому Новому году, но премьеру сдвинули на февраль 2021-го. Зато прошла она в свежеотреставрированном кинотеатре «Художественный», открыв новую главу в его истории. Сама лента — продолжение большого проекта «Северный ветер» Ренаты Литвиновой. Он начался с ее одноименного спектакля в МХТ им. А. П. Чехова, который стал для Ренаты в 2017-м дебютом в театре в качестве режиссера и драматурга. Фильм — это вольная экранизация ее пьесы. Постановку и киноверсию объединяет не только атмосфера, но и звездный состав (некоторые актеры спектакля сыграли свои роли и на экране), и музыка Земфиры. В конце этого года Рената Литвинова подвела черту под целым периодом «Северного ветра» выставкой в галерее «Триумф» и презентацией опубликованной пьесы, фотографии для которой сделал Гоша Рубчинский.
«Поворот не туда: Наследие» / «Wrong Turn: The Foundation». Премьера — 18 февраля.
Перезапуск популярной серии ужасов про жестоких маньяков-каннибалов выглядел идеей неплохой и вполне понятной. На видео франшиза себя уже исчерпала, бренд уже был раскручен, а стричь деньги все хотели продолжать. Поэтому было решено, что Constantin Film выдаст нам совсем другую историю, которая даст вектор для дальнейшего развития франшизы.
Ребут «Поворота» действительно выполнил свое обещание — сюжет у новой ленты оказался настолько другим, что, кроме названия, у новой ленты с предыдущими нет ничего общего. Новый «Поворот» из динамичного и «ненапряжного» слэшера в затянутый тяжеловесный хоррор с серьезной повесткой, который, однако, выбранную тональность не выдерживает под грузом скуки и предсказуемости. Лента также страдает от всех стандартных бед хоррор-жанра, что вкупе с обманутыми ожиданиями не спасает зрителей от разочарования.
«Красное уведомление» / «Red Notice». Премьера — 12 ноября.
Самый дорогой фильм стриминг-гиганта Netflix (официальный бюджет в 200 млн $) обещал доказать всему миру, что не только студии-мейджоры способны создавать зрелищное кино для широкой аудитории. В режиссерском кресле сидел опытный постановщик, а главным трио, завлекающим народ на онлайн-платформу, стали Дуэйн Джонсон, Галь Гадот и Райан Рейнольдс. Амбиции были масштабные. Но ни одна не оправдалась.
https://youtube.com/watch?v=U9TkWe60dSQ
В общем итоге, режиссер Роусон Маршал Тёрбер представил нам продукт, снятый по учебнику «Самые популярные клише и банальные сценарные повороты Голливуда». И ладно бы так, шаблоны — это хлеб с маслом любого художественного произведения, но фильм никак их не обыгрывает, а лишь преподносит в стерильном и безвкусном виде. Главные же актеры плотно застряли в уже знакомых для них амплуа, которые уже откровенно не удивляют.
Netflix, в свою очередь, рапортует о хороших показателях и назначил съемки продолжения. Но последнее время кажется, что стриминги всё считают за успех. Даже если кто-то просто посмотрел на постер.
«Форсаж 9» / «F9». Премьера — 19 мая.
В начале года никто бы и не подумал, что сюда придется помещать новую часть высокооктановой франшизы. «Форсаж» оказался одной из тех серий, которая каждый раз умудрялась чем-то удивлять, а сборы продолжали расти. Даже восьмая часть, несмотря на отсутствие Пола Уокера, смогла доказать свою жизнеспособность на экранах. На подготовку девятого фильма у студии было 4 года. В режиссерское кресло вернулся Джастин Лин, а Universal раскошелились на целых 200 миллионов — неслыханная сумма для всей серии.
https://youtube.com/watch?v=XsXUVWy-Ld8
Однако новый фильм безусловно разочаровал всех. Неожиданно «Форсаж 9» стал настоящей самопародией, которая погрязла в повторах, запрещенных приемах и унылых клише. Сюжет окончательно превратил франшизу в семейный индийский фильм, стёб здесь происходит на серьезных щщах, а «вернувшийся к жизни» Хан лишь заставляет рукой разбить на себе лицо.
И всё бы мог поправить динамичный зубодробительный экшен, которым так славилась серия на протяжении последних пяти лент, но похоже, что бюджет ушел на гонорары актерам — графика из рук вон плохая, новые трюки не впечатляют, а идея тачки в космосе и вовсе скатывает «Форсаж 9» в нишу трэша, который невозможно переварить. С чем согласны не только критики, но и зрители — у фильма худшие оценки аудитории за последние 20 лет существования серии.
Титан
-
Оценка
6,2 / 6,7 (КиноПоиск/IMDb) -
Жанр
фантастика, драма, триллер, криминал -
Страна
Франция, Бельгия -
В главных ролях
Агат Руссель, Венсан Линдон, Геранс Марилье -
Режиссёр
Жюлия Дюкурно -
Длительность
108 мин. / 01:48 -
Студия
arte France Cinéma -
Дата премьеры
13 июля 2021 -
Сценарий
Жюлия Дюкурно, Жак Акшоти, Симонетта Греджо
Чудные времена настали. Ещё совсем недавно трудно было представить, что фильм по комиксам получит главный приз на Венецианском кинофестивале («Джокер» 2019 года), а премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» заберет Пон Джун Хо со своими «Паразитами». Но 2021 год переплюнул предыдущие: впервые в истории Каннского фестиваля Золотую пальмовую ветвь получил боди-хоррор одной из главных хулиганок современного французского кино Жюлии Дюкурно. Где-то плачет молодой Дэвид Кроненберг.
Алексия (Агат Руссель) работает танцовщицей на презентациях автомобилей. Она замкнута и груба со своими поклонниками, которые так и норовят выпросить у нее автограф после ее крышесносных перфомансов на капотах машин. И вот один такой фанат преследует девушку до самой ее машины и даже целует, за что она и вгоняет ему в шею шпильку для волос. Ну не знал парень, что Алексия – маньяк-убийца. Из фильма трудно понять, откуда у девушки столь специфические наклонности. Правда, зрителю показывают, что в детстве девочка попала в аварию с родителями, с тех пор у нее в голове титановая пластина, которую прикрывает страшный шрам. С тех пор она холодна к людям и особо нежна с машинами. Доходит до того, что после убийства поклонника она возвращается в зал, где проходила презентация, и занимается сексом с запустившимся без постороннего вмешательства автомобилем. Вскоре девушка понимает, что беременна, а вдобавок ко всему за ней начинает охотиться полиция.
Происходящее дальше объяснить ещё труднее, чем описать сцену секса с машиной (Кроненберг вошёл в чат). Дюкурно собаку съела на странных семейных фильмах (смотри «Сырое»). Ее героиня практически не общается с родными, зато внезапно для себя находит понимание там, куда попадает через ложь. Фильм идёт дальше и вопросах инклюзивности, чем многие современные картины. Если его история насквозь моралистичная, и все плохие создания получают по заслугам, а хорошие и честные – рай, то у Дюкурно каждый просто имеет право на жизнь.
Трейлер:
«Мортал Комбат» / «Mortal Kombat». Премьера — 8 апреля
Новая попытка экранизировать культовый файтинг вызывала интерес, но и большое количество вопросов. Все-таки удавшихся попыток сделать что-то качественное из видеоигры получалось у единиц. Громких имен у проекта не было замечено, бюджет по голливудским меркам выделили более чем скромный.
Сюжет новой ленты крутился вокруг Коула Янга — бойца смешанных единоборств, который внезапно оказывается в сюрреалистичном мире жестокого турнира, исход которого способен решить судьбу всего мира.
https://youtube.com/watch?v=fb1BF9B1MGQ
В начале апреля «Мортал Комбат» растряс порядком застоявшийся в пандемию российский прокат, заставив людей вернуться в кинотеатры. Видно, что амбиции у фильма были нешуточные, но по итогу нам предоставили не что иное, как полуторачасовой трейлер к будущей франшизе со всеми вытекающими оттуда сиквелами и спин-оффами. Выезжает лента только на откровенном фан-сервисе, и то делает это очень слабо. Собрал «Комбат» не очень много, но Warner Bros и New Line Cinema так вдохновились гремевшим вокруг него хайпом, что сиквела нам всё же не избежать.
«Демоник» / «Demonic». Премьера — 14 октября.
Фильм ужасов от многообещающего режиссера Нила Бломкампа? В начале года такой анонс звучал, как минимум, интригующе. Идея «цифрового экзорцизма» с проникновением в разум другого человека с целью найти в нем источник зла казалась чем-то уже знакомым (вспоминаем «Клетку» с Дженнифер Лопес), но в то же время свежей идеей для самой банальной завязки с изгнанием демонов в порядком избитом хоррор-жанре.
Но в итоге, не вышло. К сожалению, таланта крайне невезучего постановщика «Района № 9» хватило лишь на саму идею, а вот выстроить с таким же запалом целую историю у команды создателей попросту не получилось. Фильм кишит самыми глупыми штампами ужасов, герои не запоминаются, а сам фильм не то, что не пугает — даже не развлекает. А это для мейнстрима — самый большой смертный грех.
«Пила: Спираль» / «Spiral: From the Book of Saw». Премьера — 13 мая
Хоррор-серия «Пила» в свое время стала кассовым феноменом и самым ярким представителем «пыточного порно». В то же время, со зрелищным хоррором соседствовала мощная философия о ценности жизни, о которой постепенно забыли в угоду жуткого визуала. После окончания основной истории «Пилу» уже второй раз решили попытаться переизобрести заново. И казалось, что на этот раз нас действительно ждало нечто совершенно новое.
В руках Даррена Линна Боусмана и Криса Рока новый спин-офф известной серии о деле Конструктора превратился в самый большой кошмар для истинных поклонников франшизы. Если восьмая «Пила» еще сравнительно неплохо сыграла на знакомой истории, то «Спираль» превратилась в скучнейший полицейский процедурал, который заразился самой страшной вещью для «Пилы» — предсказуемостью.
Это первый фильм за всю историю франшизы, где убийцу можно вычислить еще на середине фильма. А чрезмерная и неоправданная жестокость сделала ленту поистине тошнотворной, вбивая последние гвозди в попытки реанимировать идеи Джона Крамера для большого экрана.