В черном городе: 20 фильмов в стиле нуар

«Помни» (Memento), 2000

Фильм Кристофера Нолана, принесший ему звание культового режиссера. Главный герой Леонард в исполнении Гая Пирса пытается отыскать убийцу своей жены. И это мог быть шаблонный детектив, если бы не одно «но»: герой перенес тяжелую травму, которая не дает ему сохранять воспоминания дольше, чем на 15 минут. К плюсам фильма можно добавить реверсивное повествование: сцены идут в обратном порядке и разбавляются вставками из самого начала. В общем, эта картина может сломать тебе мозг — будь осторожен.

4. «Расплата» (Payback), 1999

Сюжет фильма не блещет особой оригинальностью, как минимум потому что линия строится на жажде мести. Но несмотря на примитивный сюжет, картина берет своей атмосферой, музыкой, продуманными диалогами, актерской игрой (тут нужно отметить прежде всего Мэла Гибсона). Всё это на высочайшем уровне.

5. «Синий бархат» (Blue Velvet), 1986

Картина Дэвида Линча о парне, который в связи с болезнью отца был вынужден оставить колледж и вернуться в свой родной город. Неподалеку от дома Джеффри находит… человеческое ухо — и с этого самого момента герою придется переживать череду загадочных и страшных событий.

6. «Бойцовский клуб» (Fight Club), 1999

Еще один фильм Дэвида Финчера, о котором просто невозможно не упомянуть в этой подборке. Ты можешь возразить, спросив, что вообще общего имеет эта картина с неонуаром, но если задуматься, то стилистика, атмосфера, повествование и образы главных и второстепенных героев относят ее именно к этому жанру.

Главный герой в исполнении Эдварда Нортона страдает от бессонницы и ненавидит свою скучную жизнь. Однажды в самолете он знакомится со странным мужчиной — Тайлером Дерденном (Брэд Питт), который является полной его противоположностью. С этого момента жизнь главного героя круто меняется.

7. «Законопослушный гражданин» (Law Abiding Citizen), 2009

Главный герой Клайд (Джерард Батлер) узнаёт, что окружной прокурор освободил из тюрьмы убийцу его жены и ребенка. Тогда Клайд решает вершить правосудие самостоятельно, причем даже не выходя из-за решетки.

8. «Перелом» (Fracture), 2007

Ассистент окружного прокурора (Райан Гослинг) оказывается втянутым в игру с человеком, убившим свою жену. Тед (Энтони Хопкинс) сам вызывает полицию, отказывается от адвоката, признает вину и всем своим видом показывает, что ему наплевать на ход дела, но вскоре события начинают развиваться в его пользу.

9. «Соучастник» (Collateral), 2004

Таксист Макс (Джейми Фокс) подвозит седого мужчину в сером костюме (Том Круз), который оказывается наемным убийцей. Он поражается водительским навыкам Макса и просит его сделать пять остановок в разных частях города. Так поначалу ни о чём не подозревающий таксист оказывается втянутым в опасную игру, из которой выбраться живым — маловероятно.

10. «Забирая жизни» (Taking Lives), 2004

Жестокий убийца, терроризирующий город, уже около 20 лет успешно ускользает от правосудия. Детективы зашли в тупик: преступник использует личности своих жертв, их кредитки, даже оплачивает за них налоги. Дело достается агенту ФБР Иллиане Скотт (Анжелина Джоли), которая известна своим нетрадиционным подходом к расследованию.

11. «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1), 2003

Фильм, а точнее, сразу несколько картин Квентина Тарантино, в центре сюжета которых молодая женщина Беатрикс (Ума Турман), в прошлом — наемный убийца. Во время церемонии бракосочетания в нее стреляет человек по имени Билл. Беатрикс выживает и, выйдя из комы, решает отомстить всем, кто ее предал.

12. «Город грехов» (Sin City), 2005

Актерский состав фильма, основанного на одноименном комиксе, сильно впечатляет: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо. Режиссерское трио — Квентин Тарантино, Фрэнк Миллер и Роберт Родригес — создало один из самых мрачных фильмов этой подборки. Коррумпированная полиция, мрачные персонажи, жестокие преступления — всё это здесь в двойном размере.

13. «Стрингер» (Nightcrawler), 2014

Главный герой Луи в исполнении Джейка Джилленхола ищет работу. После того как он видит группу ребят, занятую процессом съемки автомобильной аварии, он меняет ворованный велосипед на камеру и начинает работать фотокорреспондентом. И оказывается, что ради очередной сенсации Луи может зайти слишком далеко.

14. «Оправданная жестокость» (A History of Violence), 2005

В небольшую забегаловку тихого городка Миллбрук врываются вооруженные грабители. Владелец закусочной Том (Вигго Мортенсен) убивает преступников, заполучив звание местного героя. Но на следующий же день в городе появляются незнакомцы, которые называют Тома другим именем и пристают к нему с расспросами о Филадельфии.

Дзифт (2008)

Один из лучших криминальных фильмов в жанре нуара повествует о заключенном болгарской тюрьмы по кличке Мотылек. Он досрочно выходит на свободу из-за участия в советской пропаганде. Единственное его имущество – это кусок гудрона, а единственная цель – найти бриллиант, пропавший во время одного из ограблений. Для этого Мотыльку понадобится помощь его подельницы Ады, вместе с которой 15 лет назад они совершили преступление, отправившее его в тюрьму.

Оригинальное названиеZiftЖанрДрама, криминалАктерыЗахари Бахаров, Таня Илиева, Владимир Пенев…СтранаБолгарияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.3Возрастные ограничения18+

Очень страшное кино

«В пасти безумия» — фильм, который обязательно должны увидеть зрители, которых интересуют ужасы-нуар. Эта картина была представлена на суд общественности еще в 1946 году, однако до сих пор сохраняет способность увлекать с первых кадров.

В центре внимания оказывается писатель, произведения которого пользуются необычайным спросом. Однако книги героя производят странный эффект на читателей. Люди сходят с ума, превращаются в безжалостных убийц. Когда сам автор таинственным образом исчезает, его поиски поручают страховому агенту. Пытаясь докопаться до истины, герой попадает в загадочный город, которого нет на карте.

Еще один яркий пример ужастика в стиле нуар – «Книга мертвых». Сюжет этого фильма позаимствован из произведения Говарда Лавкрафта.

Третий человек (1949)

Жанр:нуар, триллер, детективРейтинг Кинопоиска:7.6Рейтинг IMDb: 8.1Страна:ВеликобританияРежиссёр:Кэрол РидМузыка:Антон Кэррас

Приехав в послевоенную Вену по приглашению своего друга Гарри Лайма, писатель Холли Мартинс обнаружил, что Гарри умер в результате несчастного случая.

Полиция считает Лайма спекулянтом и теневым дельцом, и не торопится расследовать истинные причины его смерти. Мартинс же уверен, что его друг был несправедливо обвинен, и убит. Он начинает собственное расследование…

Из общего списка лучших нуар детективов с высоким рейтингом это кино выделяется тем, что его создали не в США, а в Великобритании. А также тем, что в фильме для создания атмосферы тревоги используется так называемый «голландский угол» — камера направлена на героя снизу вверх, при этом горизонт завален набок.

Эта атмосфера полностью соответствует периоду времени, когда был снят «Третий человек» — во время неопределенности после окончания Второй мировой войны и начала Холодной войны.

Кентервильское привидение

The Canterville GhostРежиссёр: Жюль ДассенВ ролях: Чарльз Лотон, Роберт Янг, Маргарет О’Брайен1944

Первая экранизация новеллы Оскара Уайльда сразу же подвергает текст решительному рерайту — как ни странно, довольно удачному. Действие переносится на полсотни лет вперёд, и место вдруг приехавшей семьи докучных американцев занимают куда более логичные военные, расквартированные в замке, — на дворе Вторая мировая. Вперевшись в чужой монастырь со своим пятновыводителем американцы по примеру своих литературных прототипов стирают вековые лужи крови с ковра и отказываются бояться сэра Симона де Кентервиля. Тот старается изо всех сил: то открутит себе голову, то красиво повесится — но гостям хоть бы хны.

Владелица замка, шестилетняя леди Джессика, поначалу единственная, кто опасается фамильного привидения, но при моральной поддержке одного из военных преодолевает страх и заводит приятельские отношения со своим предком. Мимоходом на шее у военного обнаруживается характерное родимое пятно, и герои понимают, что он заокеанский потомок рода Кентервилей — и если всё сложится удачно, сможет наконец снять проклятие с сэра Симона.

~ ~ ~

Проклятие в фильме тоже разительно отличается от предусмотренного Уайльдом. В новелле, напомним, сэр Симон был наказан за убийство жены — недурное начало для сказки о том, что любовь сильнее жизни и смерти, а в фильме Кентервиля подводит трусость. Отказавшись участвовать в дуэли и тем опозорив род, Симон де Кентервиль был замурован отцом в стене замка. (Приятно осознавать, что приз за самую мучительную смерть в нашем списке уходит семейной комедии, а остальные привидения легко отделались огнестрелом да утоплениями. — Прим. ред.) Итак, снять проклятие может только наследник рода, совершив отважный поступок — и нашлась вроде бы подходящая кандидатура, но проблема в том, что всем Кентервилям, даже американцам, свойственно в последний момент струхнуть и улизнуть в кусты.

Вывернутый наизнанку сюжет о привидении, едва не доведённом до инфаркта живыми, в этой экранизации становится совсем другой историей — не о любви и прощении, а о храбрости и семье. Искреннее и смешное кино с блестящим Чарльзом Лотоном, то устраивающим клоунаду, то вышибающим слезу из зрителей, серьёзной наследницей, сомневающимся в себе солдатом и расчудесно валяющей дурака массовкой лихо заканчивается взрывом немецкой бомбы, хеппи-эндом и — как завещал Оскар Уайльд — долгожданным покоем сэра Симона де Кентервиля после трёхсот лет без сна.

08

Понятие «нуар» в современной культуре

В современном мире снова возрождается мода на нуар, как на одно из интереснейших направлений современного искусства. Все больше и больше внимания к нему привлекается посредством игровой индустрии и кинематографа.

Само слово Noir пришел к нам из французского языка и переводится «черный» «мрачный». Из этого собственно и проистекают особенности жанра нуар: нуар темен, мрачен и чаще всего беспросветен. Нет ничего удивительного понятие нуар в современной культуре берет свое начало во Французском искусстве. Особенно популярен нуар в кинематографе. Вспомним хотя бы «Леди в озере», «Мальтийский сокол», «Город грехов», «Макс Пэйн». Несмотря на то, что Франция является родиной нуара, черно-белые фильмы в данном стиле там снимались значительно реже, чем в штатах.

В основе нуара лежит фатализм, безграничный пессимизм и отсутствие надежды. Все это сдабривается циничным настроем персонажей. Не стоит удивляться тому, что основным цветом в произведениях в стиле нуар является черный. В сороковые и пятидесятые годы нуар отличался тем, что черного было слишком много даже для черно-белого кино.

Кроме того, в произведениях в стиле нуар основные герои и антигерои – понятие относительное. Это не два полюса, это скорее «Здесь все сволочи и ублюдки, но вот у этого хотя бы есть совесть». Один из шуточных ответов на вопрос «Как определить, кто в нуар-фильме положительный герой» звучит как «тот, кто в конце остается в живых». И это, стоит признать вполне действенный способ, а как иначе определить – можно ли считать убийцу, вора, проститутку или продажного полицейского главным положительным героем?

События в фильмах нуар нельзя воспринимать напрямую. Здесь нет очевидности. Все относительно

Огромное внимание уделяется глубоким переживанием главных персонажей. Из-за этого простая история об убийстве превращалась в неподражаемый шедевр по причине внесения в него сомнений, фобий и мыслей человека, оказывающегося на грани своих возможностей или в одиночестве против общества

И именно эти штрихи к портрету могут стать еще одним признаком относительно положительного героя.

Теперь рассмотрим глубже особенности нуара, как направления современного искусства.

7. Третий человек (1949)

Жанр: нуар, триллер, детектив
Рейтинг Кинопоиска:
7.6
Рейтинг IMDb: 8
.1
Страна:
Великобритания
Режиссёр:
Кэрол РидМузыка: Антон Кэррас

Приехав в послевоенную Вену по приглашению своего друга Гарри Лайма, писатель Холли Мартинс обнаружил, что Гарри умер в результате несчастного случая.

Полиция считает Лайма спекулянтом и теневым дельцом, и не торопится расследовать истинные причины его смерти. Мартинс же уверен, что его друг был несправедливо обвинен, и убит. Он начинает собственное расследование…

Из общего списка лучших нуар детективов с высоким рейтингом это кино выделяется тем, что его создали не в США, а в Великобритании. А также тем, что в фильме для создания атмосферы тревоги используется так называемый «голландский угол» — камера направлена на героя снизу вверх, при этом горизонт завален набок.

Эта атмосфера полностью соответствует периоду времени, когда был снят «Третий человек» — во время неопределенности после окончания Второй мировой войны и начала Холодной войны.

Что мы делаем в тени

В 2000-х годах классический нуар исчезает с экрана. Появляется постнуар с его тотальным пессимизмом и сердцем зла, бьющемся в самих героях, как в работах духовного последователя Балабанова — Алексея Мизгирева («Кремень», «Бубен, барабан»). Рыцарь плаща и шляпы, служитель закона, пал окончательно — теперь это винтик в прогнившей системе, который в лучшем случае в последний момент воздержится от убийства или раскаивается, если его совершает, как герой драмы Юрия Быкова «Майор» (2013).

Но в 2010-х классический нуар возрождается в сериальном формате. С того света вернулся советский честный следователь. Это единственный приличный человек среди змей «Садового кольца» (2018). Как и в «Опасном повороте», перед нами предстает картина обывательского райка. Но в первые же десять экранных минут начинается аутодафе персонажей, за которыми со стороны наблюдает скорбно качающий головой детектив в старомодной кепке (Федор Лавров). Опять секреты, измены, подлость и ложь. Но разлагается не проклятый Запад, а российская бизнес-элита, отгороженная от реальности стенами таунхаусов: дети советских диссидентов и бандитов 1990-х, психотерапевтки, возглавляющие центр помощи жертвам домашнего насилия, и прочие либералы. Следователь — единственный, кто пытается помочь Вере (Мария Миронова), чья благополучная жизнь разваливается на глазах. Наша милиция снова нас бережет.

Источник

«Мертвое озеро» (2018) режиссера «Духless» Романа Прыгунова так сильно хочет быть российским «Твин Пиксом», что не стесняется «черпать вдохновение» у Линча большим половником.

Людей здесь нет, только картонные типажи. Следователь (на самом деле он хороший) хамит людям, что должно означать хмурую скандинавскую сложность, но такой сложности и у любой кассирши «Магнита» в избытке. Его сопровождает розовощекий юный полицейский, восторженно комментирующий окружающую действительность: «Это наш главный памятник, а это — отец убитого браконьера». Жаль богатой фактуры, испорченной сценарным косноязычием. Белое безмолвие бы всех спасло.

В «Хорошем человеке» (2020) Константина Богомолова, снятого по мотивам реальной истории «ангарского маньяка», вновь на нашей почве разыгрывается скандинавский детектив. Не меняясь в лице, вещая монотонными голосами, безжизненная московская сыщица (Юлия Снигирь) и более оживленный серийный убийца, работающий в органах (Никита Ефремов), между назойливыми черно-белыми флешбэками ведут друг с другом психологическую борьбу. Богомолов номинально работает в фем-тренде: поднимается тема домашнего насилия и презрения к женщине в патриархальном обществе. Но считающаяся блестящей специалисткой, «сильная» следовательница не проявляет своей якобы гениальности. Ее авторитет в местной полиции обеспечен бумажкой из Москвы. Такой скрытый сексизм ожидаем от режиссера, считающего главной проблемой современного мира «квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов».

Источник

Милая Фрэнсис / Frances Ha

Год: 2012Страна: СШАРежиссёр: Ноа Баумбах

Ноа Баумбах, один из самых непосредственных американских режиссеров современности, снял трогательную драматическую комедию о жизни нью-йоркской мечтательницы по имени Фрэнсис. Сценарий написан в соавторстве с исполнительницей главной роли Гретой Гервиг по электронной почте, а фильм снят с минимальным бюджетом: для съемок использовалась обыкновенная камера Canon. 

Эстетика черно-белого кино и музыка Жоржа Делерю, работавшего с Трюффо: Баумбах цитирует  французскую «новую волну», рассказывая о двадцатисемилетней танцовщице, которая пытается построить «взрослую» жизнь в Нью-Йорке, но вместо этого теряет квартиры, работу и друзей.  

Милая Фрэнсис — вечная история о радостях и горестях юности, монохромный портрет поколения миллениалов, ностальгическая картина про каждого заблудившегося, изо всех сил пытающегося найти своё место в мире. В неловком и бесконечно близком герое Греты Гервиг без труда узнать самого себя. И в тот момент, когда Фрэнсис танцует по улицам Нью-Йорка под «Modern love» Дэвида Боуи, не сложно поверить, что в конечном итоге всё будет хорошо.

Навигатор (2011)

  • Год: 2011 (1 сезон)
  • Страна: Россия
  • Длительность серий: 55 мин.
  • Режиссер: Денис Скворцов, Павел Дроздов
  • Жанр: триллер, детектив
  • В главных ролях: Игорь Сигов, Полина Сыркина, Александр Подобед, Игорь Подливайчев, Любовь Руденко, Руслан Чернецкий, Андрей Карако, Александр Гиренок, Татьяна Калих, Ольга Синицына
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,72

Страшный сон становится реальностью для главного героя «Навигатора» Игоря Берестова. Его новая жизнь начинается на пригородном шоссе. Именно здесь он пришел в себя и понял, что прошлое стерто из его памяти. Практически одновременно Берестов становится главным подозреваемым по делу Ювелира – маньяка с особым почерком, убивающего молодых девушек и вкладывающего в рот жертв жемчужины. В лесу рядом с шоссе Берестов наткнулся на труп одной из жертв. А, дотронувшись до девушки, «увидел» всю картину преступления…

Берестову придется пережить немало неприятных минут, пока он не поймет: убийца – не он. А его видения – не воспоминания, а способность видеть суть и ход вещей, доставшаяся «в наследство» вместе с амнезией. И трудно сказать — дар это или проклятие… Постепенно Берестов учится владеть своими сверхспособностями. Оказывается, он может «видеть» прошлое и будущее, дотронувшись до предмета или человека и способен изменять молекулярную структуру материалов. Но главное – Берестов вспоминает, что у него есть жена и сын. И им угрожает опасность…

Берестов начинает поиски своей семьи. Однако он не подозревает, что сам является объектом наблюдения. Люди, что следят за ним, называют Берестова Навигатором. Для них он — удачный результат одноименного эксперимента, временно пришедшее в негодность. Наблюдателям нужно, чтобы Навигатор восстановил свою мощь. Но вначале он должен привести их к своей семье…

Франц / Frantz

Год: 2016Страна: Франция, ГерманияРежиссёр:Франсуа Озон 

Режиссер Франсуа Озон в своей ленте рассказывает о разрушительных последствиях Первой мировой глазами потерянного поколения войны. Это исключительно красивое неторопливое кино о человеческой драме, в котором черно-белая палитра, классическое музыкальное сопровождение, идейный и визуальный ряд составляют единое целое. 

В центре сюжета отношения Анны, немецкой девушки, потерявшей на поле битвы жениха по имени Франц, и француза Адриена, загадочно появившегося на его могиле. Герои Озона борются со своими внутренними противоречиями: чувством вины выжившего, болью утраты и непреодолимым желанием счастья, несмотря ни на что.

Охотники на гангстеров (2013)

Один из лучших нуарных фильмов с высоким рейтингом – криминальный детектив родом из Америки – перенесет зрителя в 1949 год. На улицах Лос-Анджелеса правит жестокий главарь банды Микки Коэн. Головореза защищают не только его помощники, но и продажные полицейские и коррумпированные политики. Микки мог бы чувствовать себя местным королем, если бы не два отчаянных полицейских Джерри и Джон, не желающие мириться с процветанием преступности в любимом городе. Мужчины объединяют свои силы, чтобы очистить окрестности от подельников Коэна.

Оригинальное названиеGangster SquadЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДжош Бролин, Райан Гослинг, Шон Пенн, Эмма Стоун…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+

Период полураспада

После провозглашения на Пятом съезде кинематографистов в 1986 году свободы от официоза советское кино наполнилось радостью узнавания: у нас есть наркоманы, проститутки, продажные менты, мафия! Захлебываясь социальным пафосом и яростно эксплуатируя общественные язвы, расцвела антитеза советскому оптимизму — перестроечный неонуар.

В эпоху первоначального накопления капитала стал популярным образ благородного бандита, почти Робин Гуда — таким был Артур в первом отечественном фильме об организованной преступности «Воры в законе» (1988) Юрия Кары. В белом костюме, с интеллигентным лицом Валентина Гафта и верной ему роковой брюнеткой (Анна Самохина) этот крестный отец грабит только богатых, а бедных никогда не обидит. Родная милиция еще хуже бандитов: один честный следователь на всех, да и того убивают. В финальных кадрах со стены снимают портрет Брежнева, а мертвая красавица в красном платье глядит в небо. Конец эпохи — «дальше будет хуже». И действительно, потом придут веселые отморозки из «Жмурок», о которых группа «Кровосток» поет: «Никого не жалко, жизнь — большая свалка».

Источник

В фильме о картежной мафии «Катала» (1989) Сергея Бодрова шулер Грек (Валерий Гаркалин) завязал с игрой и за карты снова садится только ради женщины. Благородный поступок маскирует нуарный фатализм. Беспомощная красавица оказывается обманщицей, ради которой антигерой ныряет в темный преступный мир и погибает.

Идет в церковь и героиня Ирины Метлицкой в rape-and-revenge-драме «Палач» (1990). Став жертвой изнасилования, она обращается за помощью в организации мести к криминальному авторитету. Холодный насмешник по имени Вольдемар (отсылающем к Воланду), российский собрат Луиса Сайфера из «Сердца ангела», он впервые появляется на зловещем красном фоне. Очевидно, что с ним нельзя заключать договор, но Фатум не позволяет героине остановиться.

Источник

Ночные ходы (Night Moves)

  • 1975 год
  • Рейтинг: КиноПоиск — 6.7; IMDb — 7.1
  • США
  • триллер, криминал, детектив, фильм-нуар

Измотанного проблемами с женой детектива (Джин Хэкмен) нанимает вышедшая в тираж актриса, которая когда-то была замужем за миллионером, а ныне живет на то, что выкачивает деньги из трастового фонда дочери. Девушка пропала, и мать не столько обеспокоена, сколько хочет отыскать свой «кошелек». Детектив отправляется во Флориду, где среди морской идиллии первым делом обнаруживает обгрызенный рыбами труп.

Неонуар Артура Пенна с одной из лучших ролей в долгой карьере Хэкмена не сразу нашел признание публики. Зато спустя десятилетие его стали называть «портретом американского сознания» того времени. А времена наступили непростые: американцы болели «вьетнамским синдромом» и вновь сделались пессимистами, как на заре появления нуара. В 1970-е похороненный жанр и воскрес. Новый нуар, уже в цвете, стал гораздо мрачнее. Как гласит слоган: «В этой игре каждый игрок — пешка, каждый ход неправильный, а победитель теряет все».

Использование металлов и разных атрибутов в ритуалах

Опытные маги не нуждаются в дополнительных инструментах, им достаточно силы мысли для достижения задуманного. Но проведение магических действий предусматривает и использование вспомогательных предметов.

Ими могут быть:

  • стол — для раскладки карт и атрибутов;.
  • черное покрывало;
  • ритуальный нож — им чертятся рунические и латинские символы;
  • мел — для начертания знаков и защитного круга;
  • свечи — используются почти во всех магических действиях;
  • посох — инструмент, завершающий заклинания;
  • иглы — самое сильное оружие против врага;
  • булавки — с их помощью наводят порчу.

Применяются также различные металлы: для уничтожения — олово, для приворота — медь, на богатство — золото.

Ритуальный нож.

Топ роковых женщин в фильмах нуар

Барбара Стэнвик (Phyllis Dietrichson), «Двойная страховка» (Double Indemnity)

Страховой агент влюбляется в обольстительную супругу одного из клиентов и, приняв ее невинное предложение, устремляется прямиком в ад.Классический фильм-нуар, с не менее классической femme fatale, является подлинным шедевром, благодаря филигранной режиссуре, великолепным диалогам и напряженному, захватывающему сюжету. А Барбара Стэнвик, являясь роковой красоткой «в законе», создав обойму подобных образов в фильмах 40-х, в «Двойной страховке» достигает вершин мастерства, получив Оскар за лучшую женскую роль.

Рита Хейворд (Elsa Bannister), «Леди из Шанхая» (The Lady from Shanghai)

Образцово-показательная классика нуара. Действие стартует на яхте, имеющей на борту любовный треугольник, подставное убийство, суд, побег, поиски виновного и, конечно же, здесь в наличии роковая женщина. Фильм-событие 40-х годов и сегодня не утратил актуальности и настоятельно рекомендуется к просмотру. Рыжеволосая Рита Хейворд, которая рассталась для этого фильма со знаменитыми андуляциями, превратившись в ослепительную платиновую блондинку с короткой стрижкой, сыграла здесь едва ли не самую яркую роль в своей карьере.

Джоан Беннетт (Katharine «Kitty» March), «Улица греха» (Scarlet Street)

Еще одна классика жанра, повествующая о роковом влечении художника к красотке-модели, разрушившей его карьеру и жизнь из-за неосторожной лжи по поводу его состояния и успешности. Очень сильное кино, с прекрасной и коварной Джоан Беннетт в главной роли

Мэри Астор (Brigid O’Shaughnessy), «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon)

Невозможно обойти вниманием фильм, который является по сути родоначальником кинонуара и стал не просто эталоном жанра, но классикой кинематографа. Может быть, femme fatale в исполнении Мэри Астор не столь яркая и роковая, как вышеописанные дамы, но будучи, в некотором смысле, прародительницей всех нуарных красоток, актриса занимает почетное место в нашем ТОПе

Фей Данауэй (Evelyn Mulwray), «Китайский квартал» (Chinatown)

В 1974 году Роман Поланский возродил жанр нуара в первозданной форме и великолепии, смоделировав его по новому образцу. Гениальный фильм имеет все атрибуты присущие жанру, а роковая женщина, играющая сердцами мужчин словно игрушкой, в исполнении блистательной Фэй Данауэй — мастер класс по воплощению на экране фатальных образов и просто ярчайшая роль в кино.

Ким Бейсингер (Lynn Bracken), «Секреты Лос-Анжелеса» (L.A. Confidential)

Головокружительный успех картины Хенсона можно объяснить несколькими вещами: букет первоклассных актеров, удачнейшая стилизация под классический нуар, крепкая режиссура и Ким Бейсингер, сыгравшая лучшую роль в карьере. Собственно, глядя на нее возникает ощущение, что она пропустила свою эпоху — в 40-х она прочно занимала бы одно из первых мест в когорте роковых.

Шон Янг (Rachael), «Бегущий по лезвию» (Blade Runner)

Шедевр киберпанка в атмосфере нуара от Ридли Скотта до сих пор остается непревзойденным. Стопроцентный технологичный неонуар с идеальной femme fatale. Шон Янг великолепна — она бросает томные взгляды сквозь марево сигаретного дыма, она полна сюрпризов, и она, вопреки канонам жанра, спасает героя самым неожиданным образом.

Дженнифер Коннелли (Emma Murdoch), «Темный город» (Dark City)

Малоизвестный фантастический нуар конца прошлого века, как минимум, заслуживает внимания и просмотра. Атмосфера, необычный сюжет и развязка выше всяких похвал. А Коннели в амплуа роковой дамы, оказавшейся не столь уж и роковой, — украшение фильма.

Мадонна (Breathless Mahoney), «Дик Трейси» (Dick Tracy)

В Оскароноскной нуарной феерии от Уоррена Битти, снятой по комиксам в те далекие времена, когда вселенная Марвелл еще не родилась, роковой красоткой выступает Мадонна. Ее персонаж демонстрирует все необходимые атрибуты образа: соблазнительную внешность, загадку и таинственные перевоплощения, пылкость и находчивость. Проще говоря, все то, чем так богата собственная музыкальная карьера певицы. В любом случае, криминальная нуар-сказка для взрослых получила незаурядную femme fatale, а зрители изумительную по видеоряду и актерским работам картину.

Шерон Стоун (Catherine Tramell), «Основной инстинкт» (Basic Instinct)

Кэтрин Трэмелл в исполнении Шерон Стоун уж точно не нуждается в представлении и детальном описании. Манящая, дразнящая, сексуальная, манипулирующая мужчинами — она сама квинтэссенция роковой женщины. Превосходная роль в шедевральном эротическом триллере Пола Верховена.

Обзор самых интересных образов роковой женщины в кинематографе жанра нуар мы обязательно дополним с учетом ваших мнений, уважаемые читательницы.

Сиротский Бруклин (2019)

Отличный представитель современного детектива – интересный фильм в стиле нуар, где одним из действующих лиц является Нью-Йорк с трущобами Бруклина и джазовыми клубами Гарлема. Четверо сирот слепо преданы покровителю Фрэнку Минне, вытащившему их из приюта. Когда Фрэнка убивают, один из его воспитанников – скромный одинокий мужчина с синдромом Туретта решает самостоятельно начать расследование убийства. В этом деле Лайонел будет использовать свои способности и небольшое количество зацепок, которые оставил Фрэнк.

Оригинальное названиеMotherless BrooklynЖанрДрама, криминал, детективАктерыЭдвард Нортон, Гугу Эмбата-Ро, Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Брюс Уиллис…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

«Тень сомнения», 1942 год

Фильм основан на реальной истории серийного душителя 1920-х годов, Эрла Леонарда Нельсона. Именно «Тень сомнения» стал началом «американского периода» британца Альфреда Хичкока, да и вообще оказался первым фильмом режиссёра, получившим широкое признание. Выход фильма в кинотеатрах был ознаменован положительными и порой восхищёнными рецензиями кинокритиков, несмотря на то, что в нём можно без труда разглядеть много повторов предыдущей картины режиссёра «Подозрение». Сам Хичкок в более позднем интервью, в 1964 году, признался, что считает «Тень сомнения» своей лучшей работой.

Фильм рассказывает о судьбе маленькой девочки Чарли, которой совершенно нечем заняться, и она от скуки всё время фантазирует о своём дядюшке, в честь которого получила мальчишеское имя. Вскоре дядюшка «волшебным» образом появляется в жизни девочки. Но таким ли забавным и добрым он оказался в жизни, как в фантазиях племянницы?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: