Vr в киноиндустрии

Загрузка (сериал, 2020)

События многосерийного фильма в жанре комедии происходят в будущем, где у людей появилась возможность загружать свое сознание в киберпространство. Эти технологии позволяют фактически обрести бессмертие. Однако существует ряд неудобств. Например, сложно найти себе развлечение, когда ты живешь вечно. К тому же возможности виртуальной вселенной ограничены вашим бюджетом. В этот своеобразный загробный мир попадает программист Нэйтан после гибели в аварии.

Оригинальное названиеUploadЖанрФантастика, комедия, детективАктерыРобби Амелл, Энди Алло, Кевин Бигли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 8.0

Где применяются IT-технологии

Умные города. Технологию IoT или «Интернет вещей» используют, чтобы создавать умные города. В них алгоритмы получают, анализируют и управляют данными об окружающей обстановке, чтобы сделать город удобнее для муниципалитетов, предприятий и граждан.

Например, умные светофоры с помощью специальных датчиков регулируют частоту и время светового сигнала, чтобы уменьшить заторы на дорогах. А умные мусорные баки автоматически отправляют информацию, что они переполнены. В итоге операторы, которые вывозят мусор, планируют сбор по мере необходимости, а не по графику.

Облачные технологии. Любой компании, которая продает в интернете, нужна IT-инфраструктура. Благодаря облачному хранилищу малому бизнесу не нужно покупать мощное оборудование, выделять ресурсы, чтобы хранить документы, истории сделок с клиентами. Технологии объединяют компьютеры в единую сеть, чтобы не приходилось переносить файлы с одного устройства на другое.

Бизнес может купить серверы, заплатить программисту за настройку, но проще и дешевле арендовать облачные модели. Например, SaaS. В ней размещены готовые сервисы, которые помогают отправлять почту, вести базы клиентов, создавать сайты.

Мобильные технологии. Каждый день люди в телефоне проверяют уведомления, общаются с друзьями и по работе, читают почту, играют, покупают товары. Разработчики приложений и программного обеспечения (ПО) упрощают эти процессы.

Кибербезопасность с помощью блокчейна. Пользователи в интернете покупают и обмениваются данными. Чтобы конфиденциальная информация не оказалась у злоумышленников, развивают технологии кибербезопасности.

Например, блокчейн защищает от DDoS-атак (мощный трафик, который направлен на сервер, чтобы остановить работу ресурса).

Искусственный интеллект (AI). Это алгоритмы, которые автоматизируют решения задач. AI изучает большие объемы данных, а после обобщает или собирает статистику. Эти алгоритмы дают компьютеру возможности человеческого мозга: обрабатывать данные, находить информацию, отвечать на вопросы, переводить на разные языки.

Расширенная реальность. Включает виртуальную (VR), дополненную (AR) и смешанную реальности (MR).

VR погружают человека в цифровую трехмерную среду. Ее используют, например, в сфере развлечений. Создают игры, которые позволяют летать или исследовать дно океана.

AR не создает искусственную среду, а накладывает цифровые объекты через экраны смартфонов. Эта технология нужна, чтобы показать, как будет смотреться мебель, бытовая техника или любой другой предмет в реальном помещении.

MR же расширяет дополненную реальность: пользователи взаимодействуют с цифровыми объектами. Эта технология применяется, например, чтобы пилоты или спортсмены могли тренироваться.

Какие VR-шлемы бывают

Устройства для VR бывают двух типов:

  1. Полноценные VR-наборы (VR-Kit), в которые входят шлемы, камеры и контроллеры.
  2. Cardboard — очки, для работы которых нужен смартфон.

Самые известные наборы — это HTC Vive, Oculus Rift, PS VR и Valve Index.


Valve Index

Стоят они достаточно дорого — за эти деньги можно купить приличный игровой ноутбук. Но тут за эту сумму вы приобретаете опыт, который невозможно получить с помощью дешёвых Cardboard.

Контроллеры помогают управлять игрой или приложением, а камеры служат дополнительным источником ввода (считывают движения игрока) и средством безопасности: вы можете отметить границы, за которые нельзя выходить, а камеры будут предупреждать вас, когда вы будете возле этих границ.


Камеры HTC Vive

Контроллеры устроены сложнее, чем клавиатура или мышь, — в них есть не только кнопки, но и различные датчики. Рассмотрим на примере контроллеров для Valve Index.

Эти контроллеры определяют расстояние от рукоятки до каждого из ваших пальцев, а также силу нажатия, положение руки и многие другие вещи — датчиков в контроллере больше 80. Это позволяет показать в игре реалистичные руки, которые будут повторять движения игрока.

В шлеме тоже есть датчики. Например, гироскоп, который позволяет фиксировать положение и наклон головы. Но это не единственный вариант. Так, например, PS VR захватывает ваши движения с помощью камеры — на шлеме располагаются светящиеся полоски, по которым консоль понимает, в каком положении ваша голова.

Что же касается Cardboard, то это просто держатель для телефона с линзами.

Такой шлем можно собрать самостоятельно, скачав инструкцию от Google.

Либо вы можете найти готовый Cardboard в магазине — цены начинаются от 500 рублей, если не ниже. Конечно, качество у настолько дешёвых вариантов плохое.

Бюджетные варианты позволяют управлять игрой или приложением с помощью смартфона. Но так как тачскрин недоступен из-за шлема, остаётся только гироскоп. Поэтому для Cardboard можно либо создавать очень простые игры, либо снимать видеоаттракционы.

Также существует Gear VR — устройство от Samsung, в которое также вставляется смартфон. От Cardboard оно отличается тем, что на шлеме есть контроллер.

Но для него, ожидаемо, можно использовать только некоторые модели смартфонов Samsung.

Для других смартфонов есть шлемы вроде FreeFly VR, с которым тоже идёт контроллер, но такой вариант более дорогой — около 10 000 рублей.

Где применяются vr технологии

Все началось с индустрии интерактивных видеоигр. В отдельный класс выделились различного рода симуляторы: езды на мотоцикле, автомобиле, пилотирования самолета и др.

Сегодня виртуальная реальность получила широкое распространение и используется в различных сферах. Производители используют технологии для продвижения своих товаров и услуг. Конструкторы и дизайнеры получили возможность использования объемных изображений своих проектов. Визуальные модели геоинформационных данных пригодятся при разработке месторождений полезных ископаемых.

Обширная сфера применения VR — это обучение персонала и образование в широком смысле.

Кто такой AR/VR-разработчик

Для начала разберемся, что такое VR и AR, какая между ними разница.

Пользовались ли вы масками в Instagram? Может, играли в Pokemon GO? Или же у вас есть такое приложение, как Snapchat?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один вопрос, тогда для вас не составит труда понять, что такое AR. Это появление в реальном мире цифровых элементов. То есть вы смотрите на обычное пространство, но дополненное какими-либо объектами, которых не существует. Для того чтобы испытать на себе влияние AR, в большинстве случаев достаточно просто иметь телефон или планшет.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Вы можете зайти в Snapchat и увидеть на экране, как рядом на вашей руке танцует персонаж из мультфильма. Или в музее вам будет рассказывать о картине не настоящий человек, а голограмма.

Формула тут такая: реальный мир + нереальные объекты = дополненная реальность.

А VR – это погружение с головой в другую реальность. То есть реальный мир отрезается от человека, он видит только виртуальное пространство. Такой эффект достигается с помощью гарнитуры, которая влияет на все или отдельные органы чувств. Это могут быть, например, очки или шлем виртуальной реальности.

Если вы когда-нибудь из торгового центра переносились на другой конец планеты, чтобы сразиться с инопланетянами, вы ощущали на себе возможности VR-разработки. В этом случае вы знакомитесь уже с виртуальной, а не дополненной реальностью.

Программист, который создает отдельные цифровые элементы или целый виртуальный мир, и зовется VR/AR-разработчиком. Специалист может работать над различными сервисами виртуальной реальности, мобильными приложениями или играми.

Экзистенция (1999)

Триллер провалился в прокате, однако отзывы говорят о том, что этот фантастический фильм ужасов все-таки нашел своего зрителя. В будущем создана игра, способная стереть границы между реальностью и виртуальной жизнью. На презентации необыкновенной новинки кто-то совершает покушение на ее создательницу Аллегру Гелла. При нападении система игры была повреждена, и, чтобы узнать насколько губительна поломка, Аллегра вместе со своим помощником должна сыграть сама.

Оригинальное названиеeXistenZЖанрУжасы, фантастика, триллерАктерыДженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм…СтранаКанада, Великобритания, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+

В чужой шкуре (2020)

Убийства при помощи мозговых имплантов – именно такое страшное будущее пророчат создатели этого фильма в жанре фантастики про виртуальную реальность. Благодаря специальным электродам киллеры попадают в тело другого человека, полностью подавляя его волю. А после совершают убийство управляемого тела, иначе отключиться от него не получится. Однажды у киллера возникает проблема с выходом из тела – хозяин начинает бороться. Тот, кого использовали как марионетку, вдруг оказывает сопротивление и становится равноправным героем кровавого олдскульного боди-хоррора.

Оригинальное названиеPossessorЖанрФантастика, триллерАктерыАндреа Райзборо, Кристофер Эбботт, Россиф Сазерленд…СтранаВеликобритания, КанадаРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 6.5Возрастные ограничения18+

Я, робот (I, Robot)

Действие фильма происходит в 2035 году в эпоху крайне умных роботов, которые служат людям по всему миру.

Все роботы работают согласно трём законам роботехники, разработанным для того, чтобы не навредить людям:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Эти законы роботехники в научной фантастике впервые были предложены Айзеком Азимовым в своём рассказе 1942-го года «Хоровод».

Кажется, что благодаря этим законам люди и роботы могут мирно существовать. Однако один робот решает воспользоваться «Нулевым законом», который гласит:

0. Робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесён вред.

Как только данный закон вступит в действие, начнётся хаос.

Хотя идея запрограммировать роботов следовать набору определённых правил довольно точна, тот факт, что один робот мог самопроизвольно перепрограммировать себя, немного нелеп. Робот, запрограммированный на выполнение конкретной задачи, не способен внезапно разработать для себя совершенно новую миссию.

7.

Какая между ними разница

Несмотря на то, что обе технологии являются двумя сторонами одной медали — это две разные вещи.

Виртуальная реальность (VR) позволяет создавать фантастический мир с нуля, в который мы погружаемся через определенный гаджет.

Дополненная (AR) добавляет искусственно созданные элементы (дополнительную информацию в виде графики или изображений) в нашу реальную среду. Все, что мы видим при этом, находится в реальной обстановке, поэтому носить гарнитуру не обязательно. Самым ярким примером этой концепции является когда-то популярная игра Pokemon Go.

«AR гораздо шире, чем VR, так как дает нам возможность не только моделировать различную среду. Мы можем при этом видеть и общаться друг с другом» — такое мнение высказал генеральный директор Apple Тим Кук.

Существует также сочетание этих обеих технологий, которое называется смешанной реальностью (MR). В ней вы можете видеть искусственно созданные объекты в реальном мире и создавать впечатления, в которых физическое и цифровое практически неотличимы.

Это более сложная разработка для создания некоммерческих приложений — учебных программ на основе военных симуляторов, сред виртуализации для производств, здравоохранения, авиации и т.д.

Что значит дополненная реальность (AR)

Эта технология позволяет накладывать искусственно созданные элементы на наше видение реальности.

Термин AR был придуман в 1992 году ученым и исследователем Томасом П. Коделлом во время разработки одного из самых известных самолетов в мире — Боинга 747.

Коделл заметил, что рабочие, отвечающие за сборку нового самолета, теряли слишком много времени на интерпретацию инструкций. Тогда Томас подумал: «Если бы у них был доступ к экрану, который мог бы вести их через установку».

Такое изобретение не получилось, но концепция дополненной реальности родилась именно в этот момент.

Какие проблемы решает AR

Сегодня технология AR стала очень востребованной практически во всех сферах:

Хирургия:

С помощью планшетов или голографических очков врачи могут визуализировать органы в 3D, а также ознакомиться с историей пациента до или во время хирургического вмешательства.

Производство автомобилей:

Все больше производителей предлагают своим потенциальным покупателям возможность визуализировать свой будущий автомобиль, чтобы адаптировать его к своему вкусу и потребностям.

Обучение:

Многие студенты уже используют записные книжки, в которых специальные маркеры создают трехмерные изображения.

Спорт:

Бегуны, велосипедисты, альпинисты и любители пеших прогулок теперь могут исследовать свои маршруты в 3D, проецируя их на любую поверхность. Это позволяет им заранее планировать свои приключения.

Путешествия:

Достаточно просто сфотографировать любой текст перед вами (отчет, рекламу, рецепт и т.д.) и вы получите мгновенный перевод.

Сканеры лица:

Уже существует сервис, способный распознавать лицо человека и одновременно отображать социальные сети, в которых он активен.

Умная архитектура:

Многие компании используют AR для того, что их клиенты могли в режиме реального времени видеть, как будет выглядеть их дом после завершения работ. Также можно посмотреть, как будет вписываться в интерьер выбранная мебель.

От примерки одежды до просмотра интерактивной кампании на стене посреди улицы — потенциал продаж и продвижения с помощью дополненной реальности неисчерпаем.

Приближение Вселенной:

Направив камеру мобильного устройства на небо, вы сможете видеть созвездия, планеты и другие небесные тела.

Космонавтика:

Используя умные очки, космонавты теперь могут получать визуальные инструкции на случай ремонта оборудования во время экспедиций.

Предметы виртуальной реальности

К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:

  • Костюм виртуальной реальности
  • Очки VR
  • Перчатки
  • Комната VR

Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.

Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.

Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический костюм от американского стартапа NullSpace VR. Устройство под названием Hardlight весит всего полтора килограмма и предназначено для верхней половины тела. К костюму прикреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. С помощью Hardlight пользователь может испытать ощущение осязания объектов в виртуальной реальности. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на устройство.

https://youtube.com/watch?v=aYkqJZGu2BQ

Более простой и дешевый способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир. Это, например, главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности — это все равно, что наушники, но только для глаз.

VR-очки

В 2016 году, по данным Super Data, было куплено около 6,3 миллиона подобных VR-гарнитур. Среди них лидерами по продажам являются:

  • Oculus Rift
  • HTC Vive
  • Samsung Gear VR
  • Sony HMZ-T1
  • Silico MicroDisplay ST1080

Цена на такие устройства колеблется от 100$ до 900$.

Перчатки виртуальной реальности больше всего популярны у любителей виртуальных игр. Зачастую выглядят они как обыкновенные перчатки из Ашана, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары перчаток — $200-500. К самым интересным девайсам можно отнести разработку китайской компании Dextra Robotics.

Перчатки Dexmo способны передавать физические ощущения от взаимодействия человека с виртуальными объектами. Они отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и воздействуют на каждый отдельный палец в момент прикосновения руки к виртуальному объекту. Удивительно, но если вы возьмёте в руку виртуальный камень, приводы пальцев не позволят вам сжать руку сильнее, чем если бы камень действительно был у вас в руках:

Перчатки Dexmo F2

Кроме Dextra Robotics, перчатки создают Oculus,Contact Ci, Manus VR, HTC и другие компании.

VR-комната (или cистема CAVE, пещера) дает самый полный эффект погружения в виртуальный мир. Основные преимущества комнат перед шлемами — это высокое разрешение изображения, низкая задержка трекинга, широкое поле зрения, трекинг головы и пространственной «мыши» во всем объеме комнаты, а если нужно, то и всего тела, включая пальцы (если дополнительно использовать костюм и перчатки виртуальной реальности).

Цена такой комнаты, конечно, не $100, как у шлема, но снижается вслед за выходом более доступных 3D-проекторов.

Устанавливать VR-комнату в своей квартире неразумно, но попробовать, что это такое, уже можно в развлекательных точках. В Москве, например, игровой центр квестов ExitGames запустил первую в России комнату виртуальной реальности на основе технологий, разработанных HTC Vive. Игра длится 60 минут, одновременно участвовать могут 5 человек. Подобные комнаты в Москве есть и при МГУ. Правда, в них студенты не играют, а проводят научные эксперементы.

Как VR меняет кино?

Как видно из программы фестиваля, VR-проекты — это, чаще всего, небольшие анимационные фильмы до 30 минут, часто в виде игр для ПК или приставки. Со стороны это пока больше похоже на развлечение и аттракцион.

The Key Селина Трикара — победитель прошлого Венецианского фестиваля в номинации Лучший иммерсивный VR-проект

Тем не менее, в VR-фильмах есть интересный сюжет, живые персонажи, художественная анимация. Здесь — богатое поле для авторских экспериментов, особенно в плане интерактива. Зритель не только полностью погружается в происходящее, но и может сам влиять на ход событий. Это придает VR особую зрелищность и многократно усиливает впечатления, даже если фильм длится всего восемь минут.

«Вторжение» — короткометражный VR-фильм о двух пришельцах, которые хотят завоевать Землю. Лауреат премии «Эмми»

Иногда режиссеры идут еще дальше (как с фильмом Иньярриту), превращая сам показ в иммерсивное зрелище и перфоманс. Впервые со времен «Прибытия поезда» у кино есть шанс добиться максимально реалистичного эффекта, который перевернет сознание зрителя.

Режиссеры и раньше прибегали к новым технологиям, чтобы создать новый киноязык. В фильме «Трон» 1982 года Стивен Лисбергер впервые использовал компьютерную графику, чтобы раскрыть мир компьютера изнутри. Для этого актеры снимались в пустых павильонах, а позже к ним дорисовывали графические сцены. Операторам было очень сложно правильно настроить фокус, а аниматорам — оживить множество объектов. Перед создателями VR-фильмов тоже стоят технические и художественные проблемы, которые они только учатся решать.

В этом плане VR-фильмы иногда оказываются ближе к театру, чем к кино. Режиссеру важнее выстроить мизансцену, чтобы управлять эмоциями зрителя, то есть драматургией.

«В кругу семьи» — фильм Линары Багаутдиновой, который выглядит как интерактивный спектакль, где можно следить за разными сценами. Фильм вышел в финал Lichter Filmfest

VR-проекты — отличный шанс для небольших независимых студий заявить о себе: международных фестивалей, где показывают VR, пока не так уж много, и каждый победитель — в центре внимания.

Gloomy Eyes аргентинской студии 3DAR — победитель Венецианского фестиваля 2019 года в номинации Best VR Experience. Главного героя озвучил Колин Фарелл

Как развиваться в IT

Самостоятельно. Читать книги и статьи, смотреть видеоуроки, изучать форумы. Так вы сэкономите, ведь большинство материалов — бесплатные. Но такой путь не из простых. Если бессистемно читать всё подряд, в голове будет хаос. Есть риск наткнуться на слишком сложный или некачественный материал и бросить на старте.

На курсах. Во время офлайн- или онлайн-обучения вы получите основные теоретические и практические знания. Наставники и преподаватели помогут разобраться в материалах. Так, чтобы вы постепенно погрузились в азы профессии и стали конкурентоспособным специалистом.

Кто не знает, как войти в IT-сферу и с чего начать, приходите на вебинары онлайн-университета Skypro. От экспертов вы узнаете перспективы актуальных специальностей, задачи, требуемые навыки, уровень зарплат.

Грезы (сериал 2018)

Сериал про виртуальную реальность расскажет о клиентах компании Onira-Tech, не желающих расставаться с цифровыми иллюзиями и возвращаться в свое настоящее. Вытащить отказников силой невозможно. И корпорация, оказывающая услуги погружения в кибернетическую реальность, приглашает на работу Мару Кент. Женщина – бывший детектив полиции и имеет опыт поведенческого эксперта. Цель ее новой работы – проникать в чужие грезы и убеждать застрявших там людей вернуться.

Оригинальное названиеReverieЖанрФантастика, триллер, драмаАктерыСара Шахи, Деннис Хейсбёрт, Сендхил Рамамурти…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.6Возрастные ограничения18+

Метрополис (Metropolis)

Этот фильм вдохновил многих людей и послужил фундаментом для создания таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» и «Супермен». Он стал частью истории, и, возможно, опередил своё время.

Он рассказал о возможностях развития технологий и о том, как мир будет выглядеть в будущем, и во многом угадал. Робот сеет хаос среди рабочих города. Когда его захватывают, то сжигают на костре, так как его посчитали ведьмой. Это было самое первое изображение робота на пленке, и оно послужило вдохновением для появления C-3PO в «Звездных войнах».

В фильме показан современный футуристичный город, на поверхности которого живут сливки общества, а под землёй работают в поте лица простые труженики. Верхним городом правит Иоган Фендерсон. Его сын по имени Фредер, узнав о том, как живут люди под землёй, и о том, что жестокость его отца не знает границ, отправляется в подземный город. То, что предстало перед его глазами, его глубоко потрясло.

12.

Станет ли VR в кино массовым?

Не факт — у формата есть и ощутимые минусы. Например, зависимость от недешевого оборудования — мощных ПК или приставок, VR-шлемов и джойстиков. Такое не посмотришь в обычном кинотеатре (в отличие от фильмов в 3D). При этом многие VR-шлемы не способны работать с задержкой менее 20 миллисекунд. Поэтому их долгое использование вызывает тошноту и головные боли.

Второй минус — это то, что в VR-шлеме или очках ты оказываешься один, даже если смотришь кино в компании. Сложнее делиться впечатлениями по ходу фильма, ведь для этого нужно поставить на паузу, снять очки или шлем. Это важный момент для тех, кто смотрит кино с друзьями и близкими.

Наконец, когда зритель смотрит фильм в формате 360о, ему сложно фокусироваться на всех деталях. У режиссера пока нет инструмента, который бы помог выделить главное в каждой сцене

Зато можно пересматривать интерактивные VR-фильмы по несколько раз, чтобы каждый раз обращать внимание на новые детали и развивать сюжет в новом направлении

В российском кинофильме «История одного шута» режиссер пытается расставить для зрителя акценты

В середине 1950-х годов изобретатель Мортон Хейлиг предсказывал, что «кино будущего будет не визуальным искусством, а искусством осознания». Возможно, все эти эксперименты с VR в кино ничем не кончатся. И тогда виртуальную реальность, как и 3D, будут использовать только создатели аттракционов и блокбастеров. Но, возможно, это выльется в нечто большее: новый вид искусства на стыке кино, видеоигр и иммерсивного театра.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

VR пришел на смену 3D?

Еще в начале нулевых, когда 3D только появилось, его действительно воспринимали как аттракцион. Поворотным моментом стал «Аватар» Джеймса Кэмерона, снятый в 2009 ujle. Это был первый полнометражный фильм, полностью снятый в 3D и собравший рекордную кассу в кинопрокате.

Фильм был построен на прорывных технологиях: захват движения и мимики актеров, чтобы превратить их в цифровых аватаров, особое освещение. Над съемками впервые работали оператор виртуальной камеры и художник цифровой среды. Технология все еще была очень дорогой, но стало понятно, что за ней стоит нечто большее, чем спецэффекты.

Позже виртуальную камеру используют в фильме «Изгой один» Гарета Эдвардса (2016): когда оператор управлял камерой с помощью VR-контроллеров HTC Vive и Ipad, транслируя изображение на любой монитор.

Но в 3D пытались снимать и раньше, в середине ХХ века. Но тогда рынок еще не был готов к такой технологии, и она быстро сошла на нет.

Вслед за Кэмероном в 3D стали появляться серьезные авторские фильмы: «Пещера забытых снов» Вернера Херцога, «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, «Прощай, речь» Жан-Люка Годара, «Любовь» Гаспара Ноэ. А в 2013 году тот же Венецианский кинофестиваль впервые открывался фильмом, снятым в 3D: это была «Гравитация» Альфонса Куарона.

Однако потом интерес постепенно угас: снимать в 3D сложное авторское кино слишком затратно и часто бессмысленно. Широкого проката у таких фильмов, как правило, нет, а смотреть их дома сможет далеко не каждый. Зато комиксы и блокбастеры в 3D заметно выигрывают в зрелищности, а широкий семейный прокат окупает все затраты.

«Пираты Карибского моря. На странных берегах»

С VR все было примерно так же. Поначалу этот формат чаще использовали для игр, чем для фильмов. Настоящий прорыв случился в 2017-м, когда VR-фильмы впервые номинировали на «Оскар» и включили в программу Венецианского фестиваля.

Анимационный VR-фильм «Перл» Патрика Осборна — номинант «Оскара»

Фестиваль независимого кино «Сандэнс» в 2017 году показал сразу несколько VR-фильмов, посвященных проблемам мировой экологии:

Фильм «В поисках кораллов»

Виртуальную реальность начали использовать для образовательного кино:

Фильм «Эрмитаж. Погружение в историю»

А также — для коротких роликов, созданных на основе фильмов в 2D:

«Дюнкерк»

«Оно»

Примерно в то же время на VR обращают внимание «большие» режиссеры. Алехандро Иньярриту снял первый VR-фильм, который показали на Каннском фестивале

Это черно-белая короткометражка о мексиканских беженцах, которую зрителям показывали в огромном павильоне, засыпанном песком. В конце их арестовывали. Целью режиссера было привлечь внимание к проблемам беженцев и мексиканскому кризису.

«Плоть и песок» Алехандро Иньярриту

Блаженство (2021)

Новое кино про виртуальную реальность в жанре научно-фантастической драмы расскажет о сотруднике колл-центра Греге Уиттли. Мужчина точно не получит звание «Лучший работник года», потому что бьет баклуши и проводит время, витая в облаках. Но сегодня день Грега будет наполнен событиями. Сначала его увольняют, а потом он случайно и нелепо убивает бывшего босса. Спрятав труп, Грег идет в бар, где незнакомка Изабель сообщает ему шокирующую новость. Оказывается, весь их мир – это симуляция, и существуют кристаллы, способные менять что угодно, в том числе, и законы физики.

Оригинальное названиеBlissЖанрДрама, фантастика, мелодрамаАктерыОуэн Уилсон, Сальма Хайек, Неста Купер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.4Возрастные ограничения18+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: