14 старых фильмов с крутыми даже для сегодняшнего дня спецэффектами, которые в своё время взрывали людям мозг

10. Король-Лев

Бюджет: 260 млн долларов

https://youtube.com/watch?v=kNhdUVgukVk

Первым в списке фильмов с самыми дорогими CGI-эффектами идет анимационное кино, сделавшее ставку на ностальгию. Мультфильм с аналогичным названием был одним из самых любимых среди созданных студией «Дисней». Немудрено, что зритель валом повалил в кинотеатры.

Сюжетная линия нового фильма полностью совпадала с предыдущей версией, однако то, что «Король Лев» недобрал в оригинальности, он с лихвой возместил визуальным рядом. Животные были отрисованы целиком: скелет, анимации, тело, мех – все это создавалось вручную.

Чтобы представить объем работы, сообщим, что в фильме участвуют более 30 видов животных, для которых были созданы соответствующие анимации движения не только тела, но и глаз, лицевые анимации и даже способ дыхания. Диснеевская авантюра завершилась удачно – хотя фильм стоил 260 млн долларов, своим создателям он принес 1,6 млрд.

9.

«Аватар»
Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, 2010 год
Такой список не может обойтись без «Аватара» — хотя, чтобы описать, что именно сделал с визуальными эффектами в своем фильме Джеймс Кэмерон, придется закапываться в технические дебри: достаточно сказать, что он использовал почти все наработки, которые мы перечислили до этого, но просто использовал их лучше, масштабнее и красивее. Кэмерон ждал 12 лет, чтобы снять «Аватар» — просто потому что технологии долгое время этого не позволяли. Он создал абсолютно правдоподобный и захватывающий компьютерный мир в кино, доведя до совершенства уже существующие технологии; возможно, именно поэтому часть зрителей влюбилась в синих инопланетян на’ви и захотела отправиться на планету Пандору. Если попробовать перечислить, то: технология motion-capture в «Аватаре» работала масштабнее и четче, чем когда-либо, включая точное воспроизведение мимики актеров; операторы в фильме могли снимать компьютерные сцены в реальном времени — они двигали камеру, смотрели на актеров, и при этом видели на’ви на экране; более того, рендер финального изображения тоже происходил в реальном времени, поэтому многие вещи можно было менять прямо во время съемок, а не в постпродакшне. Наконец, фильм ввел моду на 3D в кино — и, наверное, он так и остался бы единственным удачным примером использования этой технологии, если бы не заключительный пункт этой десятки.

«Служанка» (2016)

Режиссёр: Пак Чхан Ук

О фильме

Действия этого очень откровенного фильма разворачиваются в Корее тридцатых годов. Мошенник по прозвищу Граф задумывает жениться на богатой молодой японке Хидэко, чтобы объявить её сумасшедшей и завладеть состоянием. В помощницы он нанимает воровку Сук-хи. Но хитрый план оборачивается совсем не тем, чем казался в начале.

На что обратить внимание

  • На работу костюмеров и стилистов. В изысканные наряды Хидэко так и хочется одеть своих персонажей, а её причёски и макияж ― отдельный вид прекрасного. Если вы работаете с азиатской темой, здесь найдёте референсы костюмов бедных и состоятельных героев, яркие кимоно и повседневную одежду.
  • На утончённый быт богатого дома, мебель и множество мелких деталей в интерьере. Раздвижные двери, ширмы, огромная библиотека, старинная мебель, бонсаи, установленные в нишах на полу, ― эти референсы пригодятся для рисования интерьеров.
  • На сцены с природой и гармоничные композиции кадров.

2. Мстители: эра Альтрона

Бюджет: 365 млн долларов

По компьютерным эффектам «Эра Альтрона» оставила далеко за собой и «Финал», и «Войну бесконечности». В фильме более 3000 кадров с компьютерной графикой, которые были отданы на откуп сразу нескольким студиям. И платили им хорошо – одна из них, Industrial Light & Magic, даже открыла дополнительный офис в Лондоне, объяснив причину расширения полученными гонорарами.

Компания специально для этого фильма разработала новую систему захвата движения актеров, объединив и движения тела, и мимику лица. Как говорил один из членов студии, теперь ничто не может ограничивать творческую фантазию сценаристов и актеров – не имеет значения ни рост, ни вес, ни телосложение. Все это теперь можно заново написать на экране.

Также целиком средствами компьютерной графики был создан тренировочный центр Мстителей. Но, самое интересное, что высокотехнологические интерактивные экраны в лаборатории Старка, словно сошедшие со страниц научно-фантастических фильмов, не были нарисованы. Они существовали на самом деле, даже работали, и, как говорят трудившиеся над фильмом люди, «добавляли реализма сценам».

Гарри Поттер

На самом деле, в 3D тут всего две части, причем, первая (она же седьмая):

Снята не в чистом 3D, но конвертированна после съемок. То есть — эффекты там не слишком круты.

В отличие от второй части:

Где уже реально видна сила 3D.

Про Гарри Поттера я думаю, слышали все, и рассказывать тут особо нечего, кроме того, что, как раз «Дары Смерти» уже нифига не похожи на детскую сказку, которой Поттер кажется вначале. Это скорее неплохой фентезийный боевик. Но, как и в случае со «Звездными войнами»,  чтоб понять, кто кому отец-сват-брат и что вобще за крестражи ищут и уничтожают главные герои — нужно посмотреть предыдущие шесть (!) частей саги.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II»

7. Джон Картер

https://youtube.com/watch?v=ngAH7JQAD28

Бюджет: 264 млн долларов

Фильм был создан на основе цикла романов Эдгара Берроуза, написавшего серию романов про попаданца на Марс. Из-за меньшей силы тяжести тело землянина обрело на Марсе сходную со сверхъестественной силу, и тут все завертелось – инопланетные ландшафты, марсианские войны, спасение прекрасных принцесс…

Но порой даже поддержка такого гиганта, как Дисней, не может спасти фильм от провала. Компании даже пришлось выпустить заявление, в котором она печально подсчитывала убытки – 200 млн долларов плюс 100 млн, вложенных в рекламу.

Тогдашнему главе киностудии, Ричу Россу, пришлось уйти с занимаемого поста. Однако единственное в чем сошлись критики – что спецэффекты в фильме были сделаны очень хорошо. Они отмечали детализированные изображения с естественным движением компьютерной толпы, шикарное освещение, анимации чудовищ, где можно увидеть, как движется каждый мускул, роскошные лицевые анимации марсиан и многое, многое другое. Немудрено, что фильм получил премию «Сатурн» за спецэффекты.

Как взрывают машины в кино

Есть такой анекдот, в котором говорится, что в дорогом кино в кадре взрывается Мерседес. В среднем кино Мерседес выезжает из кадра и потом звучит взрыв. В дешевом кино идут два человека и один говорит:”Слышал? Мерседес взорвался”.

В реальной жизни машины так не взрываются.

Примерно так и взрывают машины в кино. Например, в сериале ”Бригада” в конце реально взорвали Мерседес, в котором якобы ехал Саша Белый. В реальности он должен был взорваться и красиво упасть с моста, но он просто подпрыгнул и замер на проезжей части. Взрывать второй Мерседес было не по бюджету и решили обойтись другой машиной, которую подожгли и столкнули в реку. В итоге в склейке этого было почти незаметно, если не знать, куда смотреть.

Так часто делают. А еще для экономии часто взрывают списанные машины, у которых нет даже двигателя. Их просто приводят в нормальный вид и можно снимать. Учитывая, как киношники любят взрывать машины, приходится как-то выкручиваться, иначе будет очень дорого.

Стоит отметить, что в реальной жизни машины не взрываются, как в кино. Просто в кино не будет красиво смотреться облако пыли, которое вылетит из-под кузова. Поэтому пиротехники используют бензин и другие горючие вещества, чтобы все было более эффектно.

Сложно ли снять кино? Почему оно столько стоит?

Когда говорят, что на съемку нового фильма потратили 200 миллионов долларов, это только кажется большой суммой. Во-первых, огромная ее часть является гонорарами актеров, которые могут получать миллионы долларов. Во-вторых, не надо забывать о том, что над фильмом работают сотни людей, используется дорогущее оборудование и высококвалифицированные специалисты. Кроме этого, есть еще права на сценарий, которые надо выкупить, и франшиза, если съемкой занимается не ее владелец.

Весь фильм это как единое целое, созданное по крупицам. Я участвовал в съемках для различных телешоу. Даже там для съемки сюжета на несколько минут может потребоваться несколько дней подготовки и покупка дорого инвентаря. Кино снимается куда сложнее.

Такие фильмы стоят очень дорого, но они окупаются.

Иногда надо отправить всю съемочную группу в Новую Зеландию на пару месяцев. В других случаях надо договориться с военными, чтобы дали для съемок военный самолет. В иных случаях надо построить макет Белого дома, чтобы его можно было взорвать или перекрыть федеральную трассу. Сложностей много, но процесс этот очень интересный и кропотливый. Кому хватит терпения, тот создаст шедевр. А деньги — это ерунда. Хороший фильм, даже если он стоит сотни миллионов долларов, принесет куда больше и все равно окупится. Кассовые сборы некоторых фильмов переваливает за миллиард долларов.

«Сияние» (1980)

Режиссер: Стэнли Кубрик

О фильме

В знаменитой экранизации романа Стивена Кинга начинающий писатель Джек нанимается присматривать за элегантным отелем, отрезанным от мира зимой. С ним приезжают его жена Венди и сын Дэнни ― мальчик с паранормальными способностями. Постепенно главный герой сходит с ума, а засыпанный снегом отель показывает свои самые страшные стороны.

На что обратить внимание

На классическую для Кубрика симметричную композицию кадров. Ярчайший пример ― сцена с девочками-близнецами в коридоре отеля. Также присмотритесь к неожиданным, эффектным ракурсам съёмки. Сначала Венди и Дэнни гуляют по лабиринту, затем мы видим его сверху и он оказывается макетом лабиринта, над которым нависает Джек. Если рассматривать композицию будущей иллюстрации под разными углами и не останавливаться на первых эскизах, результат может получиться оригинальным и впечатляющим.
На выразительные эмоции персонажей. Режиссёр любит снимать своих героев портретно, чтобы их лица максимально убедительно рассказывали историю. В этом фильме вы найдёте референсы для рисования персонажей, охваченных страхом, яростью и безумием. Быстрые скетчи можно сделать прямо во время просмотра.
На интерьеры отеля, орнаменты на коврах и стенах, восхитительный гигантский лабиринт

Обратите внимание на сцену, в которой Дэнни катается по отелю на детском велосипеде. Рисунок на полу и множество поворотов создают почти гипнотический эффект.

Алиса в стране чудес

Фильм «Алиса в стране чудес» стал для режиссера Тима Бертона первым опытом работы с 3D-графикой. Для создания фильма не было построено почти ни одной декорации, кроме дома Алисы в реальном мире. Все съемки проходили на зеленом фоне в павильоне Culver City Studios в Лос-Анджелесе.

Зеленый рир в дальнейшем помог специалистам воспроизвести с эскизов художников пейзажи Волшебной страны, замок Белой и Красной королевы, лес Шляпника и большую часть персонажей. Так, используя визуальные эффекты, увеличили голову актрисы Хелен Бонем-Картер, которая играла Красную королеву, и глаза Безумного Шляпника, в исполнении Джонни Деппа. В результате фильм собрал в прокате больше одного миллиарда долларов.

Реальные и вымышленные катастрофы

«Титаник»

Всевозможные катастрофы – как те, что происходили на самом деле, так и гипотетические, а также самые невероятные и фантастические – всегда интересовали и режиссеров, и кинозрителей. Множество популярных фильмов посвящено различным стихийным бедствиям, техногенным авариям, крушениям, разнообразным вариантам концов света и т.д. В число наиболее известных «катастрофических» блокбастеров входит легендарный «Титаник» Джемса Кэмерона. История любви на фоне страшной трагедии долгое время оставалась самой кассовой кинокартиной в истории и до сих пор любима зрителями в разных странах мира.

«В сердце моря»

В отличие от «Титаника», морской кинопроект Рона Ховарда провалился в прокате. История, которая легла в основу романа «Моби Дик», – об огромном кашалоте и горстке храбрых моряков, дрейфующих посреди бескрайнего океана, – не смогла заинтересовать аудиторию. Но посмотреть этот зрелищный кинофильм о кораблекрушении и выживании вполне можно.

«Послезавтра»

Работа Роланда Эммериха, представленная в 2004 году, считается одним из эталонов фильмов-катастроф. Напичканная спецэффектами лента рассказывает о глобальной экологической катастрофе, которая грозит Земле. По сюжету лишь при помощи нескольких умных и отважных людей можно попытаться спасти жизнь на нашей маленькой планете.

«2012»

Еще одно творение Эммериха, демонстрирующего на экране все новые варианты гибели нашей цивилизации. На этот раз постановщик взял за основу календарь Майя, согласно которому в 2012 году должны были разразиться масштабные природные катаклизмы – от цунами до землетрясений и извержений вулканов. И все это приведет к гибели целых стран, континентов, а может, и всей планеты. Как может заметить внимательный наблюдатель, Земля продолжает вращаться, а немецкому режиссеру пора придумывать еще какие-нибудь ужасы о глобальных катастрофах и конце света.

– Не нужно бояться конца света. Нужно бояться того, что произойдет после.

Катастрофы в кино – частое явление. Среди особенно популярных и полюбившихся зрителям фильмов о глобальных катаклизмах и стихийных бедствиях следующие картины:

Также можете прочитать:Самые кассовые фильмы ужасов

  • «Армагеддон».
  • «День независимости».
  • «И грянул шторм».
  • «Метро».
  • «Пекло».
  • «Посейдон».
  • «Разлом Сан-Андреас».
  • «Смерч».
  • «Столкновение с бездной».
  • «Экипаж».

Дом летающих кинжалов

Shi mian mai fu | 2004 год

Середина IX века, угасание эпохи Тан. Все больше людей недовольны правлением императора, назревают восстания, но самым сильным подпольным движением считается «Дом летающих кинжалов». Эти люди, борющиеся с несправедливостью, искусно владеют мастерством метания оружия.

Капитан местной полиции Цзинь и его коллега Ляо должны подобраться к слепой танцовщице Мэй, которую считают дочерью погибшего главаря «Кинжалов». Это – первый шаг на пути к уничтожению нынешнего лидера. Девушка ничего не видит, но тоже превосходно метает кинжалы, ориентируясь только на слух. Познакомившись с ней, Цзинь ещё не знает, что скоро влюбится в неё, и она станет для него самой опасной ловушкой.

Королевство полной луны

Moonrise Kingdom | 2012 год

1960-е годы. Из лагеря бойскаутов сбегают двое подростков, очарованных трепетным чувством первой любви и объединённых общими проблемами по причине непонимания взрослых. Сэм Шикаски – сирота с трудным характером, от которого отказались приёмные родители, а среди остальных сверстников он стал изгоем; и Сьюзи Бишоп – 12-летняя девочка, живущая в своих вымышленных мирах.

Как только пропажа обнаруживается, к поискам подключается «мир взрослых»: местный принципиальный шериф, пытающийся помочь ему вожатый, который организовывает детский поисковый отряд, а также родители Сьюзи, переживающие разлад в отношениях.

Самые зрелищные кинокомиксы

«Мстители»

Грандиозный проект Марвел, в котором впервые объединились главные герои сольных проектов студии: Железный Человек, Капитан Америка, Тор и Халк. Режиссер Джосс Уидон представил публике талантливое, остроумное, яркое, эффектное и невероятно зрелищное кино.

«Стражи Галактики»

Еще один восхитительный марвеловский фильм, доказавший, что студия может сделать потрясающее кино даже с такими нелепыми на первый взгляд героями, как генно-модифицированный енот и говорящее дерево. Остроумный сценарий, харизматичные персонажи, яркий каст и космические путешествия сделали «Стражей» не только одним из лучших кинокомиксов, но и отличной кинематографической космооперой.

– Почему ты так хочешь спасти эту галактику? – Да потому что я один из тех идиотов, которые живут в ней.

Также к самым зрелищным кинокомиксам относятся:

  • «300 спартанцев».
  • «Бэтмен».
  • «Город грехов».
  • «Дик Трэйси».
  • «Доктор Стрэндж».
  • «Темный рыцарь».
  • «Хеллбой: Герой из пекла».
  • «Хранители».

4.

«Терминатор 2: Судный день»
Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, 1992 год
В 1989 году Джеймс Кэмерон снял фильм «Бездна», в одной из сцен которого инопланетяне манипулируют водой, чтобы вступить в контакт с людьми — и столб воды принимает форму человеческого лица. Эффект выглядел действительно здорово, но на создание 75-секундной сцены ушло полгода. Эта технология пригодилась Кэмерону три года спустя: в «Терминаторе» появляется робот Т-1000, состоящий из жидкого металла и способный менять форму. Помимо этого несомненно крутого эффекта, который в 1991 году обсуждали все, «Терминатор 2» был настоящим прорывом для компьютерной графики в фильмах: это был первый фильм, в котором персональный компьютер использовался для создания 3D-эффектов, первый фильм, в котором была использована технология «захват движения» (motion-capture) и первый фильм, в котором присутствовал персонаж, частично сгенерированный на компьютере.

Хорроры как движущая сила

Используя наработки Харрихаузена, эффекты становились все более продвинутыми и на съемочных площадках стали активно использовать все более сложные модели фантастических существ и аниматроников. В 70-90-е важнейшую роль в развитии спецэффектов сыграли хорроры, где авторы подходили к созданию монстров с отдельной дотошностью и проработкой.

Молодой Стивен Спилберг знал, что для успеха «Челюстей» 1975-го ему было необходимо создать идеальную акулу. После того, как ему сказали, что невозможно построить аниматронную акулу, которая могла бы работать в океане, Спилберг вместо этого убедил Боба Мэтти, который создал гигантского кальмара для «20000 лье под водой», выйти с пенсии и создать монстра, который должен был изменить кинематограф.

Механическая акула за 250 тысяч долларов в итоге стала большим балластом для фильма, так как, несмотря на свое техническое чудо, она не была приспособлена для съемок. Из-за постоянного пребывания в соленой воде ее детали ржавели, а сама она не раз тонула и запутывалась в водорослях. Зрелищные кадры снимать было достаточно сложно, поэтому Спилберг прибег к тактике Хичкока и использовал саспенс и нагнетание, показывая достаточно долго лишь части чудовища, и представил его в самом конце как кульминацию всего фильма.

В 1977 году Дэвид Линч показал на экранах свой долгострой «Голова-ластик», где представил ужасающую модель младенца монстра, которую режиссер смастерил при помощи механизмов и как предполагают кожи кролика и трупа ягненка. Каждая часть существа двигалась независимо друг от друга и выглядела максимально натуралистично. Каким образом режиссер смог добиться такого эффекта – до сих пор секрет, который Линч не хочет раскрывать и по сей день.

В то же время грим приобрел невообразимую форму. Во многом благодаря фильмам о зомби и другим хоррорам 80-х. «Зловещие мертвецы 2», «Муха» и конечно «Американский оборотень в Лондоне» – все это классика определившая время благодаря гриму главных чудовищ.

80-е в целом считаются золотым веком для практических эффектов, и, оглядываясь назад, они стали последним их оплотом, прежде чем цифровые эффекты полностью захватили власть. Джордж Лукас и ILM раздвинули границы, продолжая работать над «Звездными войнами», культовые фэнтези и научно-фантастические фильмы расцвели как никогда раньше, а хорроры продолжали становиться страшнее.

Ридли Скотт пугал актеров на съемках, а позже зрителей в кинотеатрах эмбрионом чужого, который вырывался из грудной клетки члена экипажа «Ностромо» в «Чужом».

По сей день сцена превращения оборотня в фильме «Американский оборотень в Лондоне» считается культовой. В ней есть неподдельная достоверность, которую никакие компьютерные трансформации никогда не смогут передать. Ощущения, что кости действительно вытягиваются и деформируются – были очень реальны.

На одном уровне с этой сценой стояло и постепенное воскрешение и превращение из кровавого месива обратно в человека главного антагониста в «Восставшем из ада».

Отдельной иконой стал «Нечто», показавший не виданный до этого боди-хоррор, где монстры росли и становились уродливее прямо на глазах. Целые команды во время съемок проводили сложные операции с аниматрониками и куклами для того, чтобы оживить всех этих существ. Про этот фильм мы обязательно поговорим отдельно.

Параллельно с хоррорами боевики со Сильвестром Сталлоне, Брюсом Уиллисом, Мэлом Гибсоном и Арнольдом Шварценеггером взрывали и разрушали все возможные виды транспорта и зданий, активно применяя пиротехнику.

Аватар

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» стал одним из самых кассовых фильмом за всю историю кино, собрав $2 782 275 172 в прокате. Кроме этого он воплотил на экране поистине технический прорыв в кинематографе. Джеймс Кэмерон не только придумал свою технологию «захвата движения», но и довел ее до совершенства. Весь фильм, как и «Алиса в стране чудес», снимали на зеленом фоне, чтобы потом с помощью графики воссоздать планету Пандора.

А чтобы оживить на экране народ Нави, режиссер прикрепил на всех актеров датчики, которые считывали не только их движения, но и малейшие изменения лица.

Потом на «движущийся скелет» в компьютере накладывали самого персонажа. Команда художников в мельчайших деталях воссоздавала все цвета несуществующей планеты, прорабатывали персонажей и животных. И в результате проект, над которым Кэмерон работал 14 лет, покорил весь мир своей невероятно реалистичной передачей несуществующего мира.

Аватар (2009)

Дата выхода: 2009 год
Страна: Великобритания, США
Возраст: 12+
Жанр: фантастика, боевик, драма, приключение
Длительность: 162 мин
Рейтинг: 9.25/10

Фактически, фильм является первооткрывателем такого уровня графики, спецэффектов и съемки. По словам режиссера Джеймса Кэмерона, картина откладывалась еще с конца 90-х годов в ожидании более продвинутых технологий, которые смогут передать его идею достаточно полноценно и красиво.

Сюжет разворачивается на крайне далекой и невероятной планете Пандора. Корпорация RDA добывает дорогой минерал анобтаниум. На этой земле проживают местные гуманоиды на’ви, которые с особым почтением относятся к своей природе. И вот они против минерального обеднения планеты, тем более, что их поселение расположено как раз под крупнейшими залежами.

Для общения с аборигенами RDA занимается спонсированием разработки аватаров — созданных людьми тел представителей на’ви, которые будут управляться людьми — операторами. Их ДНК которых легло в основу этих аватаров. Само управление происходит за счет перемещения сознания в него человека.

Джейк Салли — один из этих операторов, который, будучи на службе в качестве морского пехотинца, получил инвалидность. Но по факту он просто заменил погибшего гениального брата, поскольку их гены похожи. Отправившись на Пандору, Джек и не подозревал, что его ждет.

Мстители

Еще один фильм, который сражался за премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты» – марвеловская картина «Мстители». Фильм стал настоящим вызовом для его создателей, так как пять из шести главных персонажей (Тор, Тони Старк, Капитан Америка, Халк и Соколиный Глаз), нуждались в серозных графических доработках.

Все батальные сцены с инопланетными монстрами и разрушение Нью-Йорка так же были созданы с помощью визуальных эффектов.

Таким образом, почти каждая сцена фильма были доработана с помощью компьютерной графики. Заветный Оскар фильм так и не получил, но собрал в мире полтора миллиарда долларов.

«Отель „Гранд Будапешт“» (2014)

Режиссер: Уэс Андерсон

О фильме

Ещё один фильм об отеле, и это не случайно ― творчество Кубрика оказало немалое влияние на становление Андерсона как художника. Эта картина ― об авантюрных приключениях консьержа Густава и портье Зеро Мустафы: кражах, преследованиях, погонях, стрельбе и, конечно, любви.

На что обратить внимание

На фирменную симметричную композицию и точную выверенность кадров. Фильм снят в соотношениях сторон 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Так режиссёр показывает зрителю, какой период на экране. Принято считать, что асимметрия делает персонажа или иллюстрацию интереснее, но в определённых случаях именно статичная зеркальная композиция задаёт особый стиль.
На дизайн персонажей. Андерсон обожает чудаков и героев со странностями. Их костюмы, прически, особенности внешности остаются в памяти надолго. Например, смешные усы Зеро, родимое пятно на лице его возлюбленной Агаты или яркий многослойный гардероб подруги Густава мадам Селин Вильнёв Дегофф-унд-Таксис

Персонажи с яркой индивидуальностью всегда выигрывают и в иллюстрации.
На внимание к мелочам. Уэс Андерсен учит нас тому, как важен дизайн каждой детали: от стойки ресепшен в отеле и купейного вагона поезда до розовых коробочек с пирожными

Стиль во всём!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: