Топ-18 лучших фильмов про успех, красивую жизнь и достижение целей

12 – Сэр Дэвид Лин, родился 25 марта 1908 г. Хэмпшир, Великобритания. Умер 16 апреля 1991 г. Лаймхаус, Лондон, Великобритания.

Британский кинорежиссёр, сценарист и монтажёр, широко признанный мастер мирового кинематографа. Вошёл в десятку лучших режиссёров мирового кино по результатам опроса современных режиссёров Британским институтом киноискусства.

В 1927 году нашёл работу на киностудии, работал помощником режиссёра, затем стал монтажёром. В 1934 году дебютировал как монтажёр полнометражного фильма в ленте Freedom of the Seas. К 1942 году Лин успел поработать в более чем двадцати фильмах и имел хорошую репутацию как монтажёр.

Первая режиссёрская работа, был фильм В котором мы служим (1942), поставленный совместно с Ноэлом Кауордом. 

Лучшие фильмы: Пигмалион (1938), Краткая встреча (1945), Мост на реке Квай (1957), Лоуренс Аравийский (1962), Доктор Живаго (1965).

Выиграл 2 Оскара. Еще 28 наград и 31 номинация.

21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.

Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.

Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.

Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.

Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).

Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.

Зачем разные виды искусства цитируют друг друга

Экфраса (более распространен не совсем корректный вариант этого термина «экфрасис») — описание произведения живописи, скульптуры или архитектуры в литературном тексте. В широком смысле так называют вообще любую «кроссвидовую» цитату в искусстве — например, фразу из классической музыкальной пьесы в саундтреке к фильму, картину, изображенную в скульптуре, статую, появившуюся среди театральных декораций, книгу реально существовавшего автора в компьютерной игре или фрагмент известного танца в уличном перформансе. Зачем используется этот прием?

В музыке прямо процитировать что-то из другого вида искусства сложнее, поэтому исполнители часто называют свои композиции в честь известной книги, литературного персонажа или фильма. Так тому или иному треку (сочинению, песне) сообщается определенное настроение.

В опере, которая еще во времена Вагнера фактически превратилась в гезамткунстверк, то есть в набор экфрас, был важен синтез искусств: музыки (оркестр и пение), поэзии (либретто), драмы (само сценическое действо), архитектуры (интерьер театра), живописи (декорации), танца (вставки в сюжете) и т. д. Этот жанр тогда чем-то напоминал современный кинематограф: на премьеры работ известных режиссеров ходят знаменитости, заменившие во многих странах знать, фильмы отмечают премиями, их показывают в специальных залах, иногда — богато украшенных и оборудованных по последнему слову техники. Кино позаимствовало у оперы и театра их характерные черты, и прежде всего — стремление к гезамткунстверку, к синтезу искусств. В фильмах активно используется экфраса: герои могут читать литературные произведения вслух или про себя, а в некоторых кадрах демонстрируются или даже воссоздаются и «оживают» известные скульптуры и картины.

Копирование шедевров живописи в кадре стало распространенным приемом. Конечно, экфраса может быть реализована множеством разных способов, но со временем в кино возникли особые конвенции и специфические художественные методы ее использования.

Что-то не так с Кевином

  • Оценка
    7,2 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    триллер драма, детектив
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Тильда Суинтон, Эзра Миллер, Джон Си Райли
  • Режиссёр
    Линн Рэмси
  • Длительность
    112 мин.
  • Студия
    BBC Films
  • Дата премьеры
    12 мая 2011

Друзья, нам срочно надо поговорить о Кевине (Эзра Миллер), пятнадцатилетнем парне, совершившем убийство отца и сестры. Потом парень пошел в школу и запер в спортивном зале учителей и учеников. К сожалению, они тоже не избежали жестокой расправы от Кевина. Теперь его мама Ева (Тильда Суинтон), когда-то известная писательница, пытается жить с этим.

Ева погружается в прекрасную страну флэшбеков. Оказывается, с Кевином всегда все было не так. Младенцем он постоянно плакал, в три года не разговаривал и не выполнял просьбы матери. Отец мальчика (Джон Си Райли) наотрез отказывался обсуждать проблемного ребенка, а, когда у пары рождается дочь, проблемы с сыном сами собой отходят на второй план. Так и вырос дьявол.

Линн Рэмси – уникальная постановщица. Из бестселлера Лайонела Шрайвера она создает нечто масштабное и многомерное. Рэмси намеренно не дает четкого понимания, что и в какой временной промежуток происходит первые полчаса. Вовлечение в происходящее происходит моментально и действительно хочется узнать, что же не так с несчастным Кевином. Не хватает времени вдохнуть в водовороте упущенного времени.

Трейлер:

Хороший лжец (2019)

  • Оригинальное название: The Good Liar
  • Год: 2019
  • Страна: Великобритания, Германия, США
  • Длительность: 109 мин.
  • Режиссер: Билл Кондон
  • Жанр: драма, детектив
  • В главных ролях: Хелен Миррен, Иэн Маккеллен, Рассел Тови, Джим Картер, Марк Льюис Джонс, Лори Дэвидсон, Фил Данстер, Лусиан Мсамати, Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон, Тунджи Касим
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,61

Профессиональный мошенник Рой Кортни едва верит своей удаче, когда знакомится в сети с богатой вдовой Бетти Маклиш. Очаровав вдову и получив доступ ко всем ее ресурсам, Рой ловит себя на том, что она ему небезразлична.

Отпуск по обмену

Для тех, кто после просмотра этого фильма много лет назад зарегистрировался на Couchsurfing, Airbnb и других сервисах по обмену жильем.

Продолжит эстафету культовых рождественских ромкомов «Отпуск по обмену». Если вы вдруг не смотрели, рассказываем. Идея фильма проста: две девушки, англичанка и американка, на две недели меняются домами. Разумеется, вместе со сменой жилья в жизнях обеих героинь начинают происходить различные перемены. Не обходится и без новых романтических отношений. Но если честно, персонажи Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуда Лоу и Джека Блэка расскажут все куда лучше.

Смотреть на .

Северный ветер

В центре внимания

  • Оценка
    7,5 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, криминал, биография
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери
  • Режиссёр
    Том Маккарти
  • Длительность
    129 мин.
  • Студия
    Participant Media
  • Дата премьеры
    3 сентября 2015
  • Сценарий
    Джош Сингер, Том МакКарти

Обладатель премии «Оскар», собравший под своим крылом когорту известных актеров, поднял непопулярную и скользкую тему педофилии среди католических священников. В реальности это расследование принесло Пулитцеровскую премию изданию.

В 2001 году новый редактор The Boston Globe (Лив Шрайбер) поручает лучшим репортерам расследование дела о священнике, серийном педофиле, которого покрывали коллеги на самом высоком уровне. Общественность скептически относится к подобной информации, отдающей теориями заговоров. Но даже поверхностный опрос юристов показал, что в одном только Бостоне случаев совращения малолетних священниками были десятки, а наказания оказались несообразными. Редкое кино о журналистике и живых людях в профессии. Дотошный, как само расследование героев, фильм лишен стилизации и нагнетания драмы. Каждый факт, раскопанный командой, заставляет дыхание невольно задерживаться. Масштаб трагедии поражает, а осознание того, что от беды ребенка может уберечь только случай, ужасает.

Трейлер:

Отель «Гранд Будапешт»

Жанр: комедия, приключения, детектив, криминалСтрана: Германия, СШАВ ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем ДефоРежиссёр: Уэс Андерсон

Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Смотреть фильм на Кинопоиске

iPhones.ru

Просто топовое кино.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Первый шаг

Подобно тому, как малыш изучает мир и его инструментарий – все, что поможет в будущем создавать и делать что-то, – люди сначала искали технические способы запечатлевать картинки, приводить их в движение и хранить на информационном носителе.

Путь был тернистым, и человечество прошло не один этап. Прежде чем в 1895 году братья Люмьер представили широкой публике и научному сообществу свое детище – синематограф, – были изобретены технологии фотофиксации, «волшебный фонарь» (нечто вроде советских диафильмов, где с помощью проектора крутились статичные кадры с подписями, а рассказчик их озвучивал) и проектор Иосифа Тимченко, который оценило научное сообщество, но финансирования так и не нашлось. 

В 1891 году коллега Томаса Эдисона – Уильям Диксон – представил прототип кинетоскопа. Это устройство напоминало шкаф с отверстиями для глаз – сквозь них зритель мог увидеть пленочные кадры, которые прокручивались, создавая иллюзию движения. Недостатков у кинетоскопа было несколько: демонстрация коротких фильмов была возможна только для одного человека, кинетоскоп был чересчур громоздкий и требовал электричества для работы (то есть ни о какой портативности не шло речи). Тем не менее заработали кинетоскопические салоны – в них за деньги можно было посмотреть «фильмы» на индивидуальных (по-другому было просто невозможно) сеансах.

Наконец, в декабре 1895 года в «Индийском салоне Гранд-кафе» во Франции на бульваре Капуцинок состоялся первый коммерческий кинопоказ. Зрители увидели несколько черно-белых немых коротких роликов длительностью всего 45–50 секунд. До большого кино, конечно, еще далеко – но первый шаг уже сделан.

Апгрейд

Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл

В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.

Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.

Смотреть фильм на ivi

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

15 – Джон Форд, родился 1 февраля 1894 г. Кейп-Элизабет, Мэн, США. Умер 31 августа 1973 г. Пальм-Дезерт, Калифорния, США.

Кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель, крупнейший мастер вестерна, единственный в истории обладатель четырёх Оскаров за лучшую режиссуру.

Уроженец Новой Англии, Форд приехал в Калифорнию в июле 1914 года, чтобы работать дублёром, а затем и оператором на фильмах своего старшего брата Фрэнсиса Форда, который играл во многих лентах Томаса Эдисона, Жоржа Мельеса, Томаса Инса и других пионеров кинематографа.

За свои почти 50 лет режиссёрской деятельности Форд снял приблизительно 130 кинофильмов

Наибольшее внимание уделял трём темам: Ирландии как родине своих предков, освоению американского Запада и будням американской армии. Своих героев, как и бескрайние пейзажи, он предпочитал снимать с низкого угла, что придавало им эпическое величие

Лучшие фильмы: Дилижанс (1939), Гроздья гнева (1940), Тихий человек (1952), Могамбо (1953), Искатели (1956), Человек, который застрелил Либерти Вэланса (1962).

Выиграл 4 премии Оскара. Еще 28 наград и 18 номинаций.

Наше время

В начале 1990-х гг начинают появляться фильмы, операторские приемы которых заимствованы из музыкальных клипов того времени. К концу 90-х популярными становятся фильмы, выполненные в клиповой стилистике. Ярким примером служат фильмы Гая Ричи “Карты, деньги, два ствола” и “Большой куш”.

Свобода 90-х сильно повлияла на фильмы тех лет. В съемках активно стали использовать движение камеры. Режиссёры не боялись экспериментировать и с кадром, применяя для многих сцен широкоугольный объектив

Особое внимание стали уделять цветовой коррекции кадра и монтажу

Возможности длинного кадра позволили режиссерам увеличить динамичность своих картин. Если пленочная камера позволяла снимать кадры длительностью не более 10 минут, то современная цифровая камера не имела ограничений на длину плана. Это и способствовало появлению фильмов, снятых одним кадром. Примером служит фильм “Таймкод” режиссера Майка Фиггиса, состоявший из 4 непрерывных кадров, действие которых происходит одновременно.

В фильмах стали активно использовать современные компьютерные технологии, а обработка изображения позволяла добиться максимальной насыщенности кадра. Мир увидел много молодых и талантливых режиссеров, не боящихся экспериментов. Компьютерную графику начали использовать даже там, где это необязательно. Самым передовым и прорывным фильмом, который продемонстрировал возможности компьютерной графики, стал фильм “Матрица”. Именно впечатляющие спецэффекты обеспечили фильму такой успех.

На сегодняшний день спецэффекты придают фильму зрелищность и реалистичность. Но многие режиссеры не признают бездумное использование подобных технологий. Среди них яркой фигурой является Кристофер Нолан, готовый потратить невероятные деньги, но снять нужную ему сцену без использования компьютерных технологий. Так, сцена с движущейся комнатой в фильме “Начало” была снята без спецэффектов. А на съемки сцены, где грузовик падает с моста, ушло несколько месяцев. Каждые 5 секунд съемок отнимали сутки работы. Нолан хотел обойтись без спецэффектов и все сцены были сняты на специальную высокоскоростную камеру.

Современный кинематограф, который мы знаем сегодня, многогранен и интересен. Многие режиссеры стремятся воссоздать эстетику прошлого (“Артист”, 2011), а некоторые представители киноиндустрии создают свой собственный неповторимый стиль (Уэс Андерсон, Вуди Аллен, Гай Ричи, Квентин Тарантино). Нам остается лишь наблюдать за дальнейшим развитием кинематографа и наслаждаться магией кино!

Что стоит посмотреть: “Артист”, “Начало”, “Миллионер из трущоб”, “Отель Гранд Будапешт”.

Босиком по мостовой

Год выхода: 2005.

Страна: Германия.

Ключевые роли: Т. Швайгер и Й. Вокалек, Н. Тиллер и др.

Ник – патологический неудачник. Ему не везет в работе, в жизни, а его семья считает его конченым лузером.

Уставший и погрязший в апатии, Ник устраивается на работу уборщиком в психушку — и случайно спасает от суицида Лайлу.

Босиком по мостовой

Благодарная девушка сбегает из больницы следом за Ником в одной сорочке, и все попытки избавиться от нее кончаются провалом. Совместное путешествие навсегда меняет жизни этой странной пары.

Атмосферное, фантастическое по своей реалистичности кино, которое пробудит в вас желание пройтись босиком по мостовой…

Магия лунного света (2014)

  • Оригинальное название: Magic in the Moonlight
  • Год: 2014
  • Страна: США, Франция
  • Длительность: 98 мин.
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: драма, мелодрама, комедия
  • В главных ролях: Колин Фёрт, Эмма Стоун, Айлин Аткинс, Марша Гей Харден, Хамиш Линклейтер, Саймон Макберни, Джеки Уивер, Эрика Лирсен, Катрин МакКормак, Джереми Шамос
  • Возраст: 12+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,01

1928 год. Выдающийся иллюзионист по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку, якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи.

Треугольник (2009), рейтинг КП 6.82

Это я хорошая мама, а ни она! Именно так думает хорошая мама, вынужденная убивать хорошую маму — себя, а точнее – своего двойника снова и снова. И все это ради того, чтобы ее малыш был жив…

https://youtube.com/watch?v=gXj8co5luf0

Но не будем пугать так сразу. Начиналось все очень даже мило, с прогулки на яхте под названием «Треугольник». Только вот яхта терпит крушение в неожиданно налетевшем коротком шторме, после чего пятеро выживших «отдыхающих» оказываются на огромном лайнере, на котором нет ни единой души, и на котором постоянно случаются временные петли. И здесь, чтобы перезапустить петлю., придется убивать всю компанию вновь и вновь. Но не всегда ей. Иногда… Другой ей… А иногда и себя саму… Трудно это понять. Придется смотреть.

20 — Роман Полански, родился 18 августа 1933 г. XII округ Парижа, Париж, Франция.

Польско-французский режиссёр и продюсер, выросший в Польше и работавший преимущественно в Великобритании, США и Франции.

В 1968 году, после женитьбы на американской актрисе Шэрон Тейт, которую он встретил на съёмках своего первого цветного фильма Бесстрашные охотники на вампиров, он перебрался в США. Дебютировал в Голливуде картиной Ребёнок Розмари (1968), ставшей заметной вехой в истории кинематографа. Главную роль в фильме сыграла Миа Фэрроу.

Успех Поланского в Голливуде был омрачён убийством его беременной жены и троих друзей в 1969 году членами группировки Чарльза Мэнсона. После убийства Полански на несколько лет уехал в Европу. Эта трагедия сильно повлияла на всё его дальнейшее творчество.

Лучшие фильмы: Китайский квартал (1974), Жилец (1976), Пианист (2002), Оливер Твист (2005), Призрак (2009), Резня (2011).

Выиграл 1 Оскар. Имеет еще 85 наград и 75 номинаций.

Поймай толстуху, если сможешь (2013)

  • Оригинальное название: Identity Thief
  • Год: 2013
  • Страна: США
  • Длительность: 111 мин.
  • Режиссер: Сет Гордон
  • Жанр: драма, комедия, криминал
  • В главных ролях: Джейсон Бейтман, Мелисса Маккарти, Аманда Пит, Роберт Патрик, Дженезис Родригез, Ти-Ай, Джон Фавро, Моррис Честнат, Джон Чо, Эрик Стоунстрит
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,20

Главный герой фильма — молодой человек по имени Сэнди, являющийся добропорядочным гражданином, однажды узнает, что кто-то умудрился воспользоваться его именем и кредитной картой. Каково же было его удивление, когда злоумышленником оказалась представительница прекрасного пола. Сэнди был в полном недоумении, но решил найти эту наглую женщину и поговорить с ней. Но она совершенно не жалеет о содеянном преступлении и не станет сдаваться без боя!

Поймай меня, если сможешь (2002)

  • Оригинальное названиеCatch Me If You Can
  • Год: 2002
  • Страна: США, Канада
  • Длительность: 141 мин.
  • Режиссер: Стивен Спилберг
  • Жанр: криминал, биография, комедия
  • В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен, Мартин Шин, Натали Бай, Эми Адамс, Джеймс Бролин, Брайан Хау, Фрэнк Джон Хьюз, Стив Истин
  • Возраст: 12+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,51

Фрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии – и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам.

Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню.

Какая роль в кино отведена зрителю?

1. Зритель привносит в фильмы ценность.

Смысл у любой картины появляется лишь на премьере, когда сотни человек интерпретируют её через призму культурного и жизненного опыта.

Благодаря интернету зрители могут публиковать тысячи рецензий, в которых они расщепляют фильм на атомы. Ни одна «пасхалка» не остаётся незамеченной, потому кинематографисты вынуждены прятать всё больше символов.

3. Публика всё-таки голосует рублём.

Кассовые сборы остаются неумолимым индикатором того, что ещё модно, а что уже устарело. Но со временем эволюционируют сами модели потребления: зрители уходят из кинотеатров и вместо этого покупают подписку на Netflix или Amediateka.

Это подтверждает свежая статистика: за летний сезон 2017 года голливудские фильмы собрали рекордно низкую выручку – 3,95 млрд. долл. (это худший результат за последние 10 лет). Между тем доля американцев, имеющих подписку хотя бы на один из VOD-сервисов, за последний год выросла с 51% до 58%.

В конечном счёте на кинорынке одержит победу тот, кто лучше других подстроится под новые повадки публики.

Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78

Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).

https://youtube.com/watch?v=akiIGgmZsh0

Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…

Одно сплошное телевидение

Кино отлично чувствовало себя почти сто лет. Зрители ходили в кинотеатры, ели попкорн и знали свое место, как в прямом, так и в переносном смысле. Но потом череда мощных ударов загнала прежний кинематограф в угол ринга.

Первым ударом стало распространение телевидения. Оно привело к маленькой революции в кино: телевидение увело большое количество зрителей. Гораздо проще было остаться дома и посмотреть бесплатное ТВ, чем платить деньги за показы.

Несколько последующих «ударов» обрушились один за другим. Все они связаны с домашними кинопросмотрами. В 1990-м видеомагнитофон могли позволить себе многие. Десятилетием позже «видики» оказались на помойках и были заменены DVD-плеерами. А с увеличением скорости передачи данных через Интернет даже необходимость покупки физического носителя информации отпала. Телевидение и Интернет стали серьезными конкурентами киноискусства в культурно-экономическом плане.

Есть спрос — есть и предложение. Волна пиратских кассет, затем дисков и, наконец, торрентов и онлайн-просмотров сделала свое дело. Она унесла людей из кинотеатров, и они осели дома. А оторвать рядового зрителя в тренировочных штанах от дивана, заставить прийти в кинотеатр и купить попкорн, тем самым заплатив за хлеб и зрелища, теперь могут только суперблокбастеры, которые не так приятно смотреть на маленьком экране.

Наши дни

Для начала вспомним шесть лидеров киноиндустрии в Голливуде в его «золотые годы». Из них прекратила свою работу в 1959 году лишь одна – RKO Pictures. Правда, в 2017-м 20th Century Fox была куплена компанией Walt Disney и слово Fox из названия пропало – его заменило Studios. Остальные киностудии до сих пор создают фильмы.

С точки зрения технологий, кино, конечно, не просто шагнуло, а буквально прыгнуло вперед. Кроме того, что появились хромакей и компьютерная графика, вспомним, как снимали, например, «Мандалорца». При создании этого сериала была использована технология The Virtual Production. Это система на базе Unreal Engine 4 – теперь актеры видят позади себя не зеленое полотно, а множество огромных экранов, на которые можно транслировать любой фон. 

Не стоит забывать и про технологию 3D и даже 5D – когда кроме объемного изображения зритель получает обонятельные и осязательные элементы. То есть развитие киноиндустрии с технологической точки зрения идет ко все большему погружению человека в фильм. Это подтверждает и распространение VR и AR.

Популярностью сейчас пользуются онлайн-кинотеатры – явление довольно свежее. С появлением интернета в принципе большое количество контента ушло в сеть. Теперь там есть и эксклюзивный платный контент – причем нередко качественный. 

А еще у нас появился Netflix! На самом деле, компания была основана в 1997 году и занималась прокатом фильмов и сериалов (они, кстати, существуют примерно с 1940–1950-х годов). То есть можно было «арендовать» ленту, а не покупать диск. Более того, оформить все можно было не выходя из дома, а получить диск напрокат по почте. 

Ну а что станет культовым в киноиндустрии 2020-х, мы, вероятно, узнаем только спустя несколько десятилетий.

Северный ветер

Для тех, кто сразу понял, что речь не про авиакомпанию. А еще для фанатов качественной работы с актерским костюмом.

Несмотря на то, что в описании фильма часто упоминается волшебное время, когда царил великий матриархат, фильм совсем не про ту фемповестку, которую мы привыкли видеть в голливудских фильмах. Картина снята по одноименной пьесе Ренаты Литвиновой, она же исполнила одну из главных ролей. Северные пустынные поля, роскошные интерьеры, невероятные костюмы и много-много шампанского под бой курантов — этакий День сурка через авторскую призму любви в прочтении неподражаемой Ренаты.

Слушать несмолкающий звон бокалов в руках Ренаты Литвиновой можно в .

Вампиры средней полосы

16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.

Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 миллиардов долларов.

Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму Терминатор. Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.

Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.

Лучшие фильмы: Пришельцы (1986), Терминатор 2 (1991), Титаник (1997), Аватар (2009).

Выиграл 3 Оскара. Еще 67 наград и 63 номинации.

Мэверик (1994)

  • Оригинальное название: Maverick
  • Год: 1994
  • Страна: США
  • Длительность: 127 мин.
  • Режиссер: Ричард Доннер
  • Жанр: комедия, приключения, вестерн
  • В главных ролях: Мэл Гибсон, Джоди Фостер, Джеймс Гарнер, Грэм Грин, Альфред Молина, Джеймс Коберн, Даб Тейлор, Джеффри Льюис, Пол Л. Смит, Дэн Хедайя
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,09

История о великолепном картежнике, игроке в покер и, конечно, обаятельном мошеннике Брэте Маверике. О том, как он самоотверженно «зарабатывает» деньги для участия в чемпионате по игре в покер. Но не только он собирается принять участие в «великом мошенничестве» — туда же стремится и обаятельная воровка Аннабел. Много приключений выпадет на их долю, пока им удастся набрать по 25 тысяч долларов, а именно такая сумма необходима для участия в игре….

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: