Содержание книги
Введение
Фотография: лицевая сторона
___
A. Между документом и экспрессией
I. ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ МОДЕРН
- Механистический образ
- Новые условия отражения действительности
- Способы и задачи отражения действительности
- Мотивы отражения действительности
- Урбанизация
- Экспансионизм
- Модели отражения действительности
- Рынок, деньги
- Демократия
- Имманентность восприятия
II. ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПРАВДА
- Магия истины
- Способы передачи правды
- Количество без качества
- Машина для отражения
- Культ референта
- Симулякр
- Фиксация, отпечаток
- Свидетельство
- Формы правды
- Четкость
- Транспарентность
- Моментальность
- Схематичность
III. ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТА
- Архивация
- Упорядочивание
- Деление на части
- Объединение
- Модернизация знаний
- Наука
- Природа
- Тела
- Иллюстрация
- Информация
- Тесное единство: фотография-журналистика
- Личность репортера
- Репортерская мораль
IV. КРИЗИС ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ
- Фотография-экспрессия
- Потеря связи с окружающим миром
- Утрата действенности изображения
- Утрата интереса к изображению
- Инсценировка репортажа
- Образы образов
- Гуманизм, гуманитаризация
- Поп-культура
- Завершенность видеоряда
V. СВОЙСТВА ФОТОГРАФИИ-ЭКСПРЕССИИ
- Образ, творческий почерк
- Фотографическая миссия Datar (миссия при межминистерском агентстве по региональной политике)
- Мода и реклама
- Роль формы
- Автор, субъект
- Роберт Франк
- Раймон Депардон
- Направленность на Другого, диалогизм
- Новые сюжеты, новые методы
- Диалогический репортаж
- Семейная фотография
VI. ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ФОТОГРАФИИ
- Ограниченная онтология
- Фотографические полярности
- Между искусством и наукой
- Между виртуальностью и реальностью
- Между референцией и композицией
- Между объектом и событием
- Формы фотографической темпоральности
- Авторская темпоральность
- Зрительская темпоральность
- Настоящее и прошлое
- Время материи, время памяти
- Реализация и актуализация
- Спонтанность и позирование
___
B. МЕЖДУ ФОТОГРАФИЕЙ И ИСКУССТВОМ
I. ИСКУССТВО ФОТОГРАФОВ
- Спорное искусство, калотипия
- Зарождение фотоискусства
- Нападки противников
- Гегемония Изящных искусств
- Гибридное искусство, Пикториализм
- Краткая археология Пикториализма
- Антиреализм и антимодерниз
- Машина и рука
- Посредничество, процесс гибридизации
- Механистическое искусство, Новая Объективность
- Чисто фотографическое искусство
- Модернистское изображение, ясность
- Поверхность вещей
- Субъективное искусство, Subjektive Fotografie (нем.)
- Материальное искусство, Креативная фотография
- Ограниченность «собственно» фотографии?
- Материя и тень
- Миссия возрождения искусства
- Искусство микширования, неоПикториализм
II. ФОТОГРАФИЯ ХУДОЖНИКОВ
- Фотография-вытеснение искусства: импрессионизм
- Включение фотографии
- Вызов фотографии
- Фотография-парадигма искусства: Марсель Дюшан
- Выбор
- Фиксация
- Взгляд, отставание позиций
- Фотография-инструмент искусства
- Френсис Бэкон: живопись против клише
- Художник-машина Энди Уорхол: деживопизация искусства
- Фотография-вектор искусства
- Концепт: искусство об искусстве
- Тело, природа: между эффектом и устрашением
- Фотография-материал искусства
___
C. ИСКУССТВО-ФОТОГРАФИЯ
I. СВОЙСТВА ИСКУССТВА-ФОТОГРАФИИ
- Другое искусство в искусстве
- Новый материал для искусства (цифровой и технологический)
- Переосмысление художественного творчества
- Утрата ценностей модернизма
- Закат и постоянство предметного искусства
- Искусство-фотография вне фотографии
- Переходы в искусстве-фотографии
- От больших сюжетов к малым
- От глубины к поверхности
- От видимого к неизобразимому
- От высокой культуры к низкой
- От представления тела к телесному потоку
- От отпечатка к аллегории
II. СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ
- Политика
- Критическое искусство
- Политическая направленность
- Видимость
- Резонансы
- Сужение фокуса
- Обычное, ничтожное
- Интимность, идентичность
- Трансверсальности
- Диалогизм
- Бизнес-модели
- Агентство
- Предприятие
- Мода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
_______________________
Перевод Марины Вершининой
При поддержке «Альянс Франсез-Пермь»
____________________________________________
Как сделать фотографию растения интересной
Данный вид фотосъемки является простым и одновременно сложным. С одной стороны, фотографировать растения можно где и когда угодно, при этом легко угадывать наиболее подходящее для работы время и возвращаться к объекту съемки в течение продолжительного времени. С другой стороны, сделать кадр с растением оригинальным и запоминающимся — достаточно непростая задача. Вид и формы растений настолько примелькались нашему взгляду, что сделать что-то стоящее сможет далеко не каждый фотограф. Вот несколько советов по фотографированию растений, которые помогут сделать снимки интереснее.
Старайтесь снимать круглый год
Интересные кадры круглый год «растут» и на заповедных лесных полянках, и в ухоженных садах. Безусловно, «не в сезон» найти интересный сюжет сложнее, но при творческом подходе это вполне выполнимая задача. Замерзшая трава, вечнозеленые растения, ягоды, сохранившиеся с осени на деревьях — все это может интересно смотреться в кадре.
Ищите узор и фактуру
Внимательному наблюдателю природа дарит несметное количество разнообразных узоров и текстур. Когда камера у вас в руках, оглядитесь по сторонам — эти узоры повсюду! Мох, кора, опавшие листья — стоит лишь приглядеться, и готовый сюжет для хорошего кадра будет у вас как на ладони.
Не пожалейте своего времени, изучите окружающий пейзаж цепким взглядом фотографа. Иногда сюжет для удачного кадра можно найти прямо у себя под ногами!
Умело используйте малую глубину резкости
Для пейзажиста, который привык стремиться к резкой, как лезвие бритвы, картинке, внезапно переходить к съемке на открытой диафрагме и с малой глубиной резкости будет весьма непривычно. Цветок, растение, почка или гриб, снятые на макрообъектив с открытой диафрагмой, из знакомого всем предмета могут превратиться во что-то необычное, даже сюрреалистичное. Здесь вы не снимаете лепестки, стебли или листья — вместо них зритель видит линии и формы. Размытый фон и малая глубина резкости превращают фото в абстракцию, где буквальное трактование картинки отходит на второй план.
Чтобы снять этот зонтик цветка, в первом случае пришлось подобраться к соцветию максимально близко и полностью открыть диафрагму до F2.8 — в результате семя получилось очень похоже на звезду с расходящимися во все стороны лучами. На следующей фотографии те же самые семена уже выглядят точь-в-точь как маленькие зонтики, а ведь всего лишь слегка изменилась точка съемки и фокусировки! Если сравнить эти два снимка, сделанные с разницей буквально в пару секунд, становится сразу ясно, как на восприятие изображения влияет глубина резкости и перспектива.
Экспериментируйте со светом
Создать настроение, особенную атмосферу в фотографии может источник света, расположенный в кадре и подсвечивающий задний план. Такие снимки довольно сложны технически и требуют большого количества практики и настойчивости, но результаты вам приятно удивят
Важно настроить фотоаппарат так, что бы объект переднего плана не был полностью черным, а свет позади него абсолютно белым!
Подберитесь поближе
Старайтесь располагаться как можно ближе к объекту съемки, насколько позволяет вам минимальная дистанция фокусировки объектива. Таким образом вы отсекаете всё лишнее в кадре, отделяете объект от фона и подчеркиваете абстрактные черты и формы растения.
Каждый из маленьких цветочков не более ластика от карандаша размером, а все соцветие не больше детского кулачка.
Вот история этой фотографии от ее автора, фотографа Сары Марино:
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Интересное / Полезные советы по макросъемке растений
Тэги к статье: урок фотографии, макро, предметная фотосъемка
Дата: 2015-05-14 | Просмотров: 4673
|
|
Улыбка гусеницы, или Привет, фотограф!
Почти у каждого человека есть занятие, которое ему по душе. Не всегда оно приносит денежное вознаграждение, скорее наоборот, но мы, почему-то, не обращаем на это особого внимания: ведь главное – получить удовлетворение и радость от любимого увлечения – хобби.
Хобби – фотография, макросъемка
Фотографией сегодня занимается чуть ли не каждый второй, и это понятно: появление цифровых фотоаппаратов предоставило людям возможность легко делать снимки. Их даже необязательно отдавать в печать – есть компьютеры и масса другой техники, где можно посмотреть только что отснятые фотографии. Настоящие фотографы, как правило, снимают все – начиная от репортажа и заканчивая портретами. Но у каждого есть свои приоритеты: кто-то предпочитает снимать натюрморты, а кто-то – домашних животных.
Макросъемка – окно в микромир. Насекомые-фотомодели
Для меня с покупкой светосильного объектива началась эра увлечения макросъемкой. Открылся целый микромир, о существовании которого я знала, но не могла себе даже представить, как интересно наблюдать за крохотными созданиями, живущими в этом мире, находящемся в буквальном смысле у нас под ногами.
Я не верю, что у этих микросозданий нет души, и они не понимают, что происходит в мире больших людей – во всяком случае, чувствительность у них развита очень сильно. Стоит нацелить объектив в их сторону, как чувствуешь взгляд какой-нибудь миллиметровой комашки, сидящей на одуванчике и перебирающей лапками легкие пушинки.
Насекомое на одуванчике
Существуют гусеницы, которые умеют улыбаться, не верите? Взгляните на фотку!
Обожаю снимать жучков, которые появляются в период цветения одуванчиков: их умильные мордочки не могут не притягивать взгляд – иногда так и кажется, что он, появившись из-за цветка, кричит тебе: «Привет, фотограф!», или качается на одуванчике, уцепившись лапками, словно нет на свете ничего веселее этого занятия.
Насекомое из-за цветка кричит тебе: «Привет, фотограф!».
В этом мире существует своя иерархия: иногда приходится наблюдать битвы между осами и пчелами. Стрекозы вообще похожи на инопланетян, снимать их – одно удовольствие! Впечатление, что им нравится позировать – стрекоза может просидеть на одном месте полчаса, разрешая щелкать затвором фотоаппарата прямо у себя под носом.
Им нравится позировать: стрекоза-фотомодель.
А красавицы бабочки, летающие от одного цветка к другому? А божьи коровки, выясняющие отношения с муравьями или тлей?
Бабочка, сидящая на цветке
Божья коровка и муравей на ромашке: «Любит – не любит?»
Да что говорить – об этом можно рассказывать и рассказывать! Мне кажется, мое хобби – макросъемка – понравится многим людям, и стоит не пожалеть денег и купить дорогой объектив, чтобы открыть для себя столько нового и интересного.
Автор Елена Иванова
[email protected]
Если Вы считаете статью полезной, оцените этот материал по 5-ти бальной системе. Мы будем очень признательны за Ваш отзыв.
Поделитесь ссылкой с друзьями
« Фотография: хобби, которое изменяет мир | Понятие фризлайта. Как делать фризлайт? »
Макросъемка как хобби: окно в микромир
Фотография
Макро-фотография
‹›(← Ctrl →)
24 мая 2013
Макро-фотография
Вадим Трунов:«Для меня фотография – это искусство»
Вадим Трунов — молодой талантливый фотограф, достигший вершин мастерства в своей профессии за довольно короткий срок, Это тем более удивительно, что искусство фотографии он постигал самостоятельно. Почти все работы Вадима так или иначе связаны с природой. Сегодня он необыкновенно увлекательно и очень подробно рассказал о своем любимом жанре, макросъемке, которая помогает разглядеть красоту и уникальность окружающей природы.
1 мая 2013
Макро-фотография
Краски весенней степиот Игоря Шпилёнка
С погодой во время цветения тюльпанов как в Калмыкии, так и в Ростовском заповеднике мне не очень повезло. Серое небо, ветер. Для ландшафтной съемки шансов было мало. Чтобы как-то вывернуться, я делал много крупноплановых и макроснимков, пытаясь передать замечательное многокрасие этих диких цветов…
29 апреля 2013
Макро-фотография
Танцующие краскиФабиана Оефнера
Швейцарский фотограф Фабиан Оефнер (Fabian Oefner) экспериментирует с цветной фотографией, чтобы запечатлеть невидимые чудеса природных явлений.
16 апреля 2013
Макро-фотография
Постановочная макрофотография:Выбираем материалы
Постановочная макрофотография дает гораздо больше возможностей для художественной и техничной макросъемки, чем съемка «в полях». Она прекрасно подходит для работы с растениями, мхом, грибами и малоподвижными моделями, например улитками и гусеницами
Сразу хотелось бы обратить внимание, что съемку мертвых или замороженных насекомых я считаю не этичной и бессмысленной, поэтому о ней говорить тут не буду
29 марта 2013
Макро-фотография
Март – 2013:10 лучших макро-фотографий
Представляем 10 самых красивых макро-фотографий марта, которые были представлены пользователями-фотографами социальной сети Gоogle Plus. Голосуйте за понравившиеся фотографии на наших страницах в Facebook и Вконтакте, и в следующем месяце мы подготовим статью об авторе фотографии, набравшей наибольшее количество голосов.
20 марта 2013
Макро-фотография
Макросъёмка насекомых:безопасность прежде всего!
Приближается новый макросезон и всё чаще я получаю сообщения следующего содержания: «Ирина, классные у вас осы, у меня на даче осиное гнездо, я тоже летом поснимаю». Мне приятно, что мои фотографии ос так вдохновляют, но я очень не хочу стать, пусть и косвенно, виновником крайне неприятных моментов, которые могут произойти. Поэтому хочу поделиться краткой памяткой, основанной на собственном опыте макросъемки.
27 февраля 2013
Макро-фотография
Мобильная макрофотографияМоники Рубалкавы
Айфонография буквально развиваться не по дням, а по часам: появляются специальные объективы и аксессуары, заметно повышающие качество мобильных фотографий. Один из ярких примеров — макросъемка Моники Рубалкавы, которая снимает на iPhone с помощью макрообъектива.
4 февраля 2013
Макро-фотография
Немыслимые формыспичек, дыма и огня
Необычный фотопроект Станислава Аристова, фотографа из Екатеринбурга, снискал небывалую популярность многих крупнейших мировых фото-сообществ. О своём оригинальном замысле и «большой жизни маленьких деревяшек» Станислав рассказал нашим читателям.
28 января 2013
Макро-фотография
Надав Багим:страна чудес макро
Работы израильского фотографа Надава Багима открывают зрителям по-настоящему фантастичный мир макросъемки.
18 января 2013
Макро-фотография
Красочное макроот Караелима Бэна
Макрофотография нравится турецкому фотографу Караелиму Бэну тем, что она позволяет «открывать новые интересные композиции в повседневной жизни природы». Он использует камеру Canon Eos 400D и радует зрителей яркими красивыми кадрами.
11 января 2013
Макро-фотография
Макро в оттенках синего:творчество Ляфуге Логос
Романтичные и невесомые, лёгкие и хрупкие. Именно такими становятся самые обыкновенные предметы в фотографиях японского фотографа Ляфуге Логос.
24 декабря 2012
Макро-фотография
Макро-зимаот Сергея Кичигина
Макро-фотографии снежинок вологодского фотографа Сергея Кичигина побеждают во многих конкурсах, привлекая внимание знатных мастеров и профессионалов всего мира. О том, какой снег «годится» для хороших фотографий, как проходит процесс съемки и какую технику лучше использовать – Сергей Кичигин рассказал в специальном интервью нашему порталу.
‹›(← Ctrl →)
‹›(← Ctrl →)
Многоканальная красота
Часть представленных на выставке художников исследуют красоту в её классическом понимании, работая с ней как с категорией. Для её демонстрации они используют многоканальные видеоинсталляции, каждой из которых отведён целый зал. Самая большая и захватывающая — «Турандот 2070» от AEF+S. В характерном для своих работ синтетическом стиле цифровой реальности художники переосмысляют сюжет сказки Гоцци, используя современные медиа.
AES+F. «Турандот 2070», 2020. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Оторваться от происходящего на трёх больших вертикальных экранах невозможно, несмотря на то, что видео идёт в тишине. Изначально «Турандот 2070» — декорации к опере «Турандот», премьера которой состоялась в 2019 году в Палермо, художники также делали для неё сценографию и костюмы. Благодаря инсталляции мы видим лишь толику работы над постановкой, но даже в таком формате можно оценить её величественность.
Арт-группа 18apples. «Метабола», 2017. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Ещё одна видеопроекция, возле которой можно провести немало времени (здесь же неплохо и просто передохнуть от обилия экспонатов и долгой ходьбы) ― «Жизнь и увядание в текущий момент вечности II». Её создатели ― международный коллектив teamLab, в который входит несколько сотен человек, включая математиков и инженеров.
TeamLab. «Жизнь и увядание в текущий момент вечности II», 2019. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Питер Линдберг
Фотограф Питер Линдберг был мастером своего дела, оставившим яркий след в истории фотографии. Особенно, благодаря таким заслугам, как фотосессия для первой обложки американского журнала Vogue.
Фотограф Питер Линдберг
В мире, где все проходит постобработку в Фотошопе и где цифровые манипуляции стали неотъемлемой частью фотографии, есть несколько фотографов, которые отказываются «полировать» свои снимки.
Фото Питер Линдберг
Питер Линдберг был одним из них. Он известен своими аутентичными, проникновенными и естественными портретами.
Фото Питер Линдберг
Его фотоработы представили новую концепцию красоты: грубую и реалистичную. Благодаря этому достижению он считается одним из пионеров современной фотографии.
Питер Линдберг категорически запрещал ретуширование коммерческих снимков.
Фото Питер Линдберг
В течение многих лет он стоял на своем и даже заставлял журналы подписывать контракт, в котором они соглашались не делать никакой ретуши.
Фото Питер Линдберг
Неважно, это яркие одиночные портреты или драматические сюжеты с фигурами и декорациями, в каждом кадре видно кинематографические штрихи фотографа и его провокационную игру с женскими типажами
Фото Питер Линдберг
Когда модели принимают обличье танцоров, актрис, героинь и роковых женщин. Необработанные и соблазнительные одновременно, фирменные монохромные снимки Линдберга также переопределяют стандарты красоты, подчеркивая дух и индивидуальность.
Фото Питер Линдберг
А также внешний вид, показывая элегантность и чувственность пожилых женщин, отдавая предпочтение естественной и аутентичной красоте в эпоху повсеместного ретуширования.
Фотограф Грегори Крюдсон
Фотографии Грегори Крюдсона впечатляют своей масштабностью и вложенным трудом для их создания. Просто подумайте о самой экстравагантной фотографии, которую когда-либо можно было создать. И окажется, что Грегори Крюдсон уже сделал это. Он стал известным фотографом именно по этой причине.
Фотограф Грегори Крюдсон
Грегори Крюдсон тратит тысячи и даже миллионы долларов на создание одной фотографии. Представьте себе, что реквизиты из фильмов используется для создания всего лишь одной единственной фотографии.
Фотограф Грегори Крюдсон
Именно так Крюдсон создает свои шедевры. Он начал экспериментировать, используя масштабные декорации, еще в колледже. Далее он просто продолжал делать их каждый раз еще более экстравагантными.
Фотограф Грегори Крюдсон
Как фотограф, он использует все что попадется ему в руки. От поврежденных пожарных гидрантов до целых наборов для ручного запотевания, чтобы добиться нужного эффекта.
Фотограф Грегори Крюдсон (бэкстейдж)
Грегори использует широкоформатные камеры, чтобы запечатлеть всю глубину каждой сцены, а затем делает огромные отпечатки. Однажды мне сказали, что единственный способ понять глубину и детализацию его фотографий — это увидеть их лично.
Фотограф Грегори Крюдсон
Идея для такого подхода в создании фотографий очень интересная. И с ней можно долго экспериментировать. Вовсе не обязательно вкладывать много денег или иметь немало фотооборудования и различных реквизитов, чтобы создать что-то удивительное.
Фотограф Грегори Крюдсон
Я рекомендую начать с попытки воссоздания некоторых фотографий Грегори, а затем попробовать свои собственные идеи.
Эухенио Рекенко
Эухенио Рекенко — испанский фотограф с уникальным своеобразным стилем. Его фотоработы также можно охарактеризовать как очень подробные и кинематографические. Они были показаны в таких журналах, как «Vogue», «GQ» и «Vanity Fair».
Фото Эухенио Рекенко
Ему нравится создавать сложную среду для своих моделей, которые часто содержат многочисленные ссылки на историю искусства. Он настолько овладел работой со светом и тенью, что его даже сравнивают с Гойей и Эль Греко.
Фото Эухенио Рекенко
Эухенио Рекенко в настоящее время живет в Мадриде и по праву считается одним из самых востребованных современных фотографов.
Интересный факт
Фото Эухенио Рекенко
В 2012 году Рекенко принял участие в создании календаря Lavazza, создав одну из своих самых известных фотографий: Дон Кихот на лошади, держащий чашку кофе (смотрите фото выше).
Пол Никлен
Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.
Фотограф Пол Никлен
Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.
Фотограф Пол Никлен
Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.
Фотограф Пол Никлен
Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.
Фотограф
Один и тот же объект могут снимать разные фотографы. Но у одних получатся высокохудожественные фотографии, а у других — посредственные кадры
Профессия фотографа очень разнообразна. Большая часть людей, зарабатывающих на жизнь с помощью камеры, в основном все время занимается одним и тем же. Например, предметной съемкой и фотографированием людей для баз данных или документов. Творчества в такой работе нет, но тем не менее эти люди называются фотографами. Чуть больше воображения вкладывают в свои снимки фотографы мероприятий, свадеб и фотосессий для семейных альбомов. Но обычно они берут количеством, а не качеством, и выдают почти одинаковые шаблонные результаты, на которых меняются люди, но общее впечатление остается тем же.
Документальные фотографии могут стать предметами искусства. Например, этот снимок фотографа Доротеи Ланж, сделанный во время Великой депрессии в 1936 году, стал одним из самых узнаваемых в мире
Поэтому называть искусством шаблонные, ничем не примечательные кадры решительно нельзя. Это как сравнивать футболку из супермаркета с уникальным нарядом от кутюр. Фотограф, не воспроизводящий действительность в художественных образах, даже при большом опыте скорее является ремесленником, а не художником. Разница между ним и фотохудожником приблизительно такая же, как между парковым карикатуристом и Пабло Пикассо.
Джо Бюссинк
Свадебный фотограф Джо Бюссинк хорошо известен богатым клиентам и сильным мира сего. Он снимал шикарные большие свадьбы от Лос-Анджелеса до Парижа, в том числе свадьбы многих знаменитостей.
Фото Джо Бюссинк
Среди его клиентов — Стивен Спилберг, Энни Лейбовиц, Дженнифер Лопес и другие. Но что делает Бюссинка особенным и почему к нему пришел успех. Это его решение оставаться художником в мире, который переполнен техническими специалистами и бизнесменами.
Фото Джо Бюссинк
Именно это решение, наряду с его открытым сердцем и проницательностью, позволяет ему снимать свадьбы в своем собственном стиле. Бюссинк мастерски ловит великолепные моменты, которые может упустить менее опытный фотограф.
Фото Джо Бюссинк
Это не значит, что Бюссинк не удовлетворяет своих клиентов и не дает типичных формальных снимков, которые должен делать каждый свадебный фотограф. Просто он знает, в чем заключаются его сильные стороны, и у него есть хорошо образованная и хорошо оплачиваемая второстепенная команда.
Технические особенности макросъемки
Переходим в режим макросъемкиКак упоминалось ранее, мы переходим в режим макросъемки на цифровой камере, нажав или повернув рычажок на значение цветочка. В это момент происходит изменение взаимного расположения линз в объективе, что и позволяет сфокусироваться на объекте с минимальной дистанции. Наводим резкостьВ режиме макросъемки существенно уменьшается ГРИП — глубина резко изображаемого пространства либо просто глубина резкости. И чем ближе вы расположились к интересующей вас мухе, тем меньше глубина резкости. На что она влияет? Ваша муха на макрофото скорее всего будет расположена на размытом фоне, что чаще всего выглядит впечатляюще. А если наш объект съемки не муха, а цветок, и мы хотим, чтобы в фокусе была его большая часть? Тут глубину резкости потребуется увеличить. Для этого нужно уменьшить значение диафрагмы вручную либо улучшить освещенность объекта съемки (например, использовать вспышку), с той целью, чтобы камера автоматически скорректировала значение диафрагмы. Уменьшить значение диафрагмы можно, увеличив на фотокамере значение f. Для этого изучаем инструкцию, переходим в режим приоритета диафрагмы, который, как правило, обозначается буквами «Av» и увеличиваем там значение f до 16.Использование автофокуса при съемке макрофотографий – не лучшее решение, автофокус часто подводит. Лучше переключиться на ручное управление фокусом, тогда больше вероятность получения качественных и резких макрофотографий. Проводим апгрейдОднако, далеко не все фотокамеры в режиме макросъемки могут приближаться на одинаково близкое расстояние, ведь существуют ограничения по минимальному расстоянию до объекта съемки. Если вы хотите делать действительно красивые макрофотографии, вам нужно будет либо приобрести специальный макрообъектив, либо удлинительное кольцо для макросъемки. Что такое удлинительное кольцо? По своей сути это полая трубка, которая устанавливается между объективом и камерой. Зачем она нужна? А затем, что удлинительное кольцо позволяет «отодвинуть» объектив дальше от камеры, и в результате мы получим большее увеличение и фокусное расстояние. Приобретение удлинительного кольца – это более дешевый способ делать красивые макрофотографии, чем покупка макрообъектива. Стоит такое кольцо в районе 70 долларов. Колец можно установить несколько, например, два или три. Обеспечиваем освещениеИспользование фотовспышки также помогает увеличить ГРИП, однако ее применение чревато побочными эффектами, например, одна часть кадра может оказаться засвеченной, тогда как другая уйдет в глубокую тень. Заменой фотовспышке служит хорошее естественное освещение, которое может участвовать в создании интересного эффекта. Попробуйте снять листок на просвет – в кадре он будет буквально сиять в лучах солнца.Находим опоруИспользование штатива приветствуется в макросъемке. Даже легкое нажатие на кнопку затвора все равно сотрясает камеру. К тому же, использование опоры для съемки увеличивает время выдержки, а макросъемка как раз требует более долгой выдержки. Однако не всегда получается использовать штатив, особенно, когда сюжет возник у вас перед глазами неожиданно и времени на подготовку нет. Пока вы будете устанавливать штатив, объект может распустить крылышки и скрыться из вида. Опытные фотографы в этом случае советуют использовать монопод либо все-таки сам штатив, при этом его не раскладывая.
История создания фотографии «Исследователь»
А теперь, когда мы познакомились поближе, давайте перейдем к техническим вопросам и истории создания одной из моих фотографий. Вот она:
Оборудование и его настройки для съемки
Камера: Canon EOS Kiss X5 (EOS Rebel T3i),
Объектив: Canon EF-S60mm F2.8 macro USM
Штатив: Velbon GEO E535M
Выдержка 1/250; диафрагма 6,3; ISO 800; поправка экспозиции −0,3
Графические редакторы: Lightroom 5 и Color Efex Pro 3.0
Процесс съемки
Съемка проходила в моем саду, вскоре после дождя. На одном из цветочных кустов я заметила лист, доверху наполненный дождевой водой. По краю листа пробиралась цепочка муравьев
Мне хотелось привлечь насекомых ближе к центру листа, и я осторожно положила туда пару небольших камешков. Как я и ожидала, муравьи направились к камням и продолжили свой путь по ним
Было бы неплохо уменьшить выдержку, но было слишком облачно. Я попробовала использовать карманный фонарик, чтобы подсветить сцену, но обе моих руки были заняты фокусировкой и кнопкой затвора, поэтому ничего не вышло. Я пыталась придерживать фонарик даже с помощью пальцев ноги, но судорога в ступне заставила меня признать затею неудачной. От фонарика пришлось отказаться, и этот кадр был сделан при естественном освещении.
Постобработка фотографий
Все элементы интерфейса Adobe Lightroom переведены на английский язык, за исключением панели истории.
Основная работа была сделана на съемке, поэтому обработка была очень проста.
Это оригинал. Я использовала Color Efex Pro, фильтр «Пастель».
Затем в Lightroom немного подкрутила ползунки цветовой температуры, цветового тона/насыщенности, резкости и баланса белого.
Камни и вода стали слишком белыми. Чтобы исправить ситуацию, я использовала маску Adjustment Brush с соответствующими настройками Highlights.
Я старалась сфотографировать муравья как можно крупнее. Но так как он был действительно крошечным, около 2 мм, то мне все-таки пришлось немного обрезать изображение при постобработке.
И последним шагом я увеличила резкость и избавилась от шума.
На этом сегодняшний урок закончен. Надеемся, что чтение было полезным и вдохновляющим. Больше фотографий Miki Asai Вы можете найти в ее портфолио.
Перевод Дарьи Паниной, октябрь 2014
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Как это сделано / Макрофотография Miki Asai. Как это сделано
Тэги к статье: макро, урок, как это сделано, Adobe Lightroom, интересные фотографы, подборка фотографий, интервью
Дата: 2014-10-10 | Просмотров: 12305
|
|
Тематические уроки по фотографии:
- Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
- Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
- Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
- Делай сам: 3 суперспособности фотографа
- Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок