Характерные черты
Рогир ван дер Вейден. Пейзаж на триптихе семьи Брак. Около 1450. Лувр. Париж В XV веке при дворах герцогов бургундских в Дижоне, Брюгге и Турне появилась собственная художественная школа, сочетавшая готику и Ренессанс. Некоторые историки искусства видят её корни во французско-фламандской книжной миниатюре, например, в творчестве Жана Пюселя или братьев Лимбург.
Эти произведения живописи резко отличаются от своих готических предшественников почти фотографическим реализмом. Импульс, полученный от раннего и зрелого итальянского Возрождения, в соединении с местными традициями привёл к формированию самостоятельного, абсолютно нового художественного языка
Нидерландское внимание к природе выразилось в пейзажной живописи. Сначала золотой фон средневековых картин сменили реалистичные ландшафты, а затем пейзаж стал самостоятельным жанром в искусстве
Точность в наблюдении явлений природы распространилась и на изображение человеческого тела. Изображение обнажённых Адама и Евы на Гентском алтаре Яна ван Эйка отличает естественность, невиданная с античных времён. В отличие от итальянских художников, увлекавшихся в своих изображениях обнажённой натуры анатомическими деталями, Ян ван Эйк изучал поверхность и движение человеческого тела и отражал до мельчайших подробностей в своих работах.
Новизна ранней нидерландской живописи заключалась, с одной стороны, в детализированном описании поверхностей предметов, а с другой стороны, в пластичности, достигаемой за счёт точно подмеченных и удачно применяемых световых эффектов. В основу нового стиля легла новая живописная техника — масло.
До Робера Кампена и ван Эйков и нидерландская и фламандская живопись ориентировались на интернациональную готику, которую чаще называют «прекрасным» или «мягким стилем». Даже самые крупные мастера ещё долгое время не могли полностью освободиться от этого влияния, вытянутые фигуры и богатые складками одеяния явно свидетельствуют о более древних живописных традициях. В общем ранней нидерландской живописи до XV века в настоящее время уделяется мало внимания. Картины считаются провинциальными и второразрядными, во многих публикациях по истории искусства ранняя нидерландская живопись рассматривается только начиная с Флемальского мастера.
У истоков ранней нидерландской живописи, понимаемой в узком смысле, стоит Ян ван Эйк, который в 1432 году закончил работу над своим главным шедевром — Гентским алтарём. Ещё современники считали работы Яна ван Эйка и других фламандских художников «новым искусством», чем-то совершенно новым. Хронологически старонидерландская живопись развивалась приблизительно в одно время с итальянским Ренессансом.
С появлением портрета светская, индивидуализированная тема стала впервые главным мотивом живописи. Жанровые картины и натюрморты совершили свой прорыв в искусстве лишь в период нидерландского барокко XVII века. Буржуазный характер ранней нидерландской живописи говорит о наступлении Нового времени. Всё чаще заказчиками помимо дворянства и клира выступала богатая знать и купечество. Человек на картинах больше не идеализировался. Перед зрителем предстают настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. Морщины, мешки под глазами, — всё без прикрас натурально изображалось на картине. Святые больше не обитали исключительно в храмах, они входили и в дома горожан.
Особенности стиля
Работы в стиле пуантилизм невозможно перепутать ни с чем – полотно состоит из коротких мазков круглой или прямоугольной формы. В переводе название направления живописи означает «писать точками».
Теория цвета
В создании стиля, Сера использовал общее положение теории цвета – человеческий глаз смешивает цвета точек, расположенных рядом. В изображении предметов на полотне используют точки контрастных оттенков – синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и синий. Благодаря этому приему объекты выразительны. Соседние цвета не смешиваются друг с другом. Оптический эффект точек рассчитан на то, что цветовые соединения и превращения выполнит наш глаз.
Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Сера, стала шоком и открытием выставки импрессионистов в 1886 году. Благодаря эффекту теории цвета, изображение получилось живым и многомерным с расстояния. Если подойти ближе – картина распадалась на точки. Цель художника достигнута – он передал колебание воздушной среды и красоту природы.
Дивизионизм
Сера называл этот стиль живописи «дивизионизм», когда изобрел его, название было изменено через длительное время. Чем меньше точек, тем яснее картина и более резкие линии, так же, как с разрешением экрана на мониторе компьютера. Во многих отношениях, пуантилизм можно называть наукой также правомерно, как и искусством. Пуантилизм использовал оптические иллюзии для создания изображений из многих маленьких точек, расположенных близко друг к другу. При близком рассмотрении картина выглядит размытой, нечеткой, издалека – точно просматривается объект, изображенный художником. Технику нанесения изображения на холст сравнивают с пикселями на экранах компьютерных мониторов.
Энергия мира
Идея пуантилистов – передать энергию окружающего мира при помощи необычной техники написания полотен. Шокировать или удивить зрителей они не планировали, но необычная техника вызвала критику и непонимание. Суть критики – использование точек для написания картин превращает живопись в механическое, нудное занятие, что убивает творчество, индивидуальность.
Красота вокруг нас
Морозные узоры, которые перестанут существовать, как только выйдет солнце.
Все оттенки оранжевого и красного отражаются в старом разбитом зеркале — самый абстрактный закат, который можно представить!
Это работа кисти Моне? О, нет! Это просто грязь, разбрызганная по всему окну во время поездки. Чистый импрессионизм…
Вулканический взрыв или разводы масла на крышке?
Иногда случайно смешавшаяся краска выглядит более искусно, чем любая картина, созданная с ее помощью. Главное — не трогать!
Учитесь видеть: красота — в мелочах, например, на дне кофейной чашки!
Что произойдет, если вы посмотрите в горлышко бутылочки шампуня? Настоящую фрактальную живопись!
Мороз создал оптическую иллюзию великолепных белых птиц, взлетающих с дерева прямо перед домом.
Воды китайского озера наполнены водорослями, которые словно сошли с картины импрессиониста Писсаро.
Таинственная Галактика, созданная разводами фиолетовой краски, — одна из самых потрясающих случайных «работ», которые можно встретить.
Этот великолепный пиксельный лист легко может быть аэрофотоснимком осенней фермы. Только взгляните на эти цвета!
Лед создает удивительные узоры, но эти разводы выглядят так, будто кто-то набросал топографическую карту!
Простое искусство света, тени и формы.
Невозможно сказать, что это: странно освещенный водопад или настоящая акварель — поразительная иллюзия!
Езда по мокрому снегу рождает неожиданные шедевры.
Когда понимаешь, что живешь в окружении акварельного пейзажа…
Фантазия Ветра, Мороза и Восходящего солнца создает инопланетную иллюзию.
Симметричные следы шин в форме сердца — как это вообще возможно?
Пасхальные витражи на стекло — и ваша кошка превращается в разноцветное пятнистое произведение весеннего искусства.
Старая краска слезла со ржавого контейнера самым удивительным образом. Трудно создать этот эффект вручную!
Возможность видеть прекрасное и удивительное вокруг себя дана только детям. Взрослея, люди постепенно утрачивают этот дар. Многие из нас разделили мир на плохое и хорошее, полезное и вредное.
Вещи, события, явления, которые для одних ничего не значат, или даже раздражают, для других могут стать настоящим вдохновением, предметом восхищения.
Как красивые вещи влияют на людей
Некоторые исследования показали, что красивые вещи не только радуют нас, но и улучшают физическое состояние. К примеру, изобразительное искусство в зонах отдыха позволяет посетителям чувствовать себя комфортнее и даже поднимает настроение. Одно из исследования показало, что пациенты, которые лежат в отремонтированных и красивых палатах, реже просят обезболивающие, и на два дня раньше выписываются, чем те, которые лечатся в старых палатах.
Более того, ученые выяснили, что индивидуальное счастье зависит не только от успеха человека и семейного благополучия, но и того, насколько красивый город, в котором он живет. Поэтому люди не зря испокон веков старались окружить себя красотой. Но, к сожалению, не всегда красота стоит не первом месте. Иногда ей пренебрегают в пользу практичности. К примеру, сравните панельные дома и здания, которые возводили в городах в XVIII-XIX веках.
Панельные дома стоят дешевле, вмещают больше людей и возводятся значительно быстрее. Но когда мы смотрим на старинные здания, что называется “душа радуется” от того, насколько они эстетичны.
Сочинение 2
Красота – во многом феномен субъективного восприятия. К примеру, в психологии и даже психиатрии есть тесты, которые позволяют выяснить здоров ли человек на основе восприятия красоты.
Может ли кто-то говорить о стандартах красоты, устанавливать какие-то рамки нормальности? Этот вопрос является дискуссионным, но явным является другое – люди часто вообще не обращают внимание на красоту, то есть, в целом, нечто красивое становится как бы невзрачны. Многие приобрели такую привычку к этому миру, которая не позволяет удивляться и наслаждаться красотой
На самом деле для того чтобы решить подобную проблему, стоит просто посмотреть на красоту природы, которая является одним из наиболее явных и великолепных источников красоты. Да, культура во многом тоже красива, но всегда вторична по отношению к природе, предлагает часто умозрительные конструкции, нечто чрезмерно замысловатое. Природа представляет собой изначальную красоту, понятную каждому, но наполненную неизмеримым количеством смыслов.
К примеру, стоит посмотреть на восходы и закаты, которые есть регулярно. Каждый день они случаются и зачастую мало чем отличаются (хотя, кстати, часто бывают будто уникальными и на самом деле всегда хотя бы немного, но другие) но они наполняют красотой. Ощущение величия, глобальности такого процесса вдохновляет и создает ощущение своеобразного трепета и преклонения.
Такие ощущения красота создает вполне естественным образом и, если посмотреть, к примеру, на рассвет, который возникает каждый день, но при этом не утрачивает прежней красоты, а всегда обладает этим качеством, создается отношение почтения к красоте. Красота повсюду и красота взывает к вечности, создает ощущение почтения. Красота доступна практически каждому человеку для созерцания, усвоения.
Даже слепой может слушать музыку или прикасаться к чему-то красивому, даже глупец может понять красивый ритм заумных стихов. Дело заключается в том чтобы видеть красоту чаще, чем не красоту. Многое из нашей повседневности практически во всех смыслах некрасиво и если мы наполняем этим ум, то приобщаемся к этому и удаляемся от красоты, то есть от вечности, а следует людям быть ближе красоте и вечности, которые вокруг нас повсюду.
Умение видеть прекрасное в чуждом
Талант замечать мелочи помогает делать новые открытия. Наиболее внимательными считаются люди творческих специальностей — художники, фотографы, писатели, артисты, скульпторы. Для них мир открыт в разнообразной палитре красок и имеет больше граней прекрасного. Людям искусства свойственно чаще других находить позитивное в самом обыденном или даже не очень приятном для других.
Одним из таких примеров — это отношение актера Тома Круза к своей дочери Сури. Он, как любящий отец, решил запечатлеть в золоте то, что другие родители выбрасывают, сморщив нос (догадались, о чем?). А для него это стало настоящим произведением искусств. Картинку эту что-то не захотелось вставлять.
Это, конечно, необычный случай, и он не единственный в своем роде.
Как видите, прекрасными могут быть разные вещи. Главное, иметь способность разглядеть.
Уметь видеть прекрасное в сером и скучном
Умение разглядеть нечто большее, чем приближено ко взору человека, дано не всем. Увы, но многие, как говорится, не видят дальше кончика носа.
«Вот он, серый и ужасный забор из алюминия, крестообразный… никакой фантазии!» — ворчит попутчик в автобусе.
Действительно, серый цвет навевает скуку. А какими должны быть ограждения стокилометровых дорог огромного города? Выстроить чеканные или литые из чугуна ограды, как при царской России? Стали бы эти ограды настоящим украшением? Ведь за их красотой никто бы не увидел цветущих на полянке одуванчиков. А еще, на всем протяжении дороги на таком невзрачном и сером заборе красуются настоящие городские красавицы – петуньи.
Почему одни видят серое, а другие его оттенки и то, что за ним?
Значение фразы
В каждой стране есть аналог этого выражения. В России фраза в своем первозданном виде не прижилась, и наши соотечественники ее немного переиначили. Теперь услышать выражение, что «Дьявол кроется в мелочах» можно чаще, чем исходную идиому «Дьявол кроется в деталях».
Значение, впрочем, от этого не меняется. Расхожая фраза повествует о том, что если не уделять внимания мелочам, то хорошего результата не получится. Имеется в виду, что именно детали иногда играют важную роль и могут испортить весь проект. Непредусмотренная вовремя максимальная нагрузка на деталь, плохо пришитая пуговица или же непроверенное лекарство — урон от всех этих оплошностей будет разный, но как следствие, все эти проекты закончатся провалом. В русском языке есть выражение «И так сойдет», к сожалению, многие наши соотечественники делают его чуть ли не девизом по жизни. А ведь все знают, что значит «Дьявол кроется в деталях» и, соответственно, последствия своей халатности тоже всем известны.
Вариант 2
Ежедневно нам приходится заниматься десятками разнообразных дел. Мы ходим в школу, общаемся со своими товарищами, занимаемся во всевозможных секциях. Всё это кажется нам абсолютно обычным. Нередко нас одолевает грусть, плохое настроение, что негативно отражается на успешности в учёбе. Помочь взглянуть на мир иными глазами нам может помочь один секрет.
Что же это за секрет? Он прост – надо просто уметь видеть красоту во всём, что тебя окружает. Ведь мы зачастую не ценим того, что видим вокруг себя. Чего мы чаще всего боимся? Не страшно поругаться с мамой или папой, ведь через некоторое время вы всё равно помиритесь. Не страшно не успеть выполнить домашнее задание. Не страшно заболеть, после того, как поиграешь с друзьями на улице без шапки. Страшно другое – опоздать. Страшно не успеть где-то. Сегодня абсолютно всё не так, как было раньше. В наше время все процессы происходят очень быстро, всего стало крайне много. Надо первым посмотреть новое видео известного блогера, скачать последний трек модной группы, ответить на сообщения друзей в соцсетях, просмотреть ленту… Мы живём со смартфоном в руках, на бегу.
Но что произойдёт, если мы хоть на некоторое время остановимся? Что произошло бы, если бы время хоть немного приостановило свой бег? Сначала захочется сделать вздох и закрыть глаза. Открыть их и увидеть… Какая красота окружает нас. Как интересно расселись на проводах воробьи и голуби. Как неспешно падает снег. Или как незнакомец приносит еду бездомному коту. Это тоже является проявлением красоты, но внутренней, душевной. Всё, что нас окружает, все реальные события имеют свою красоту. Это истинная, живая красота, которую каждый может не только увидеть, почувствовать, прикоснуться к ней, но и принять участие в её создании. Например, вежливо ответить на вопрос незнакомого человека, покормить птиц или бездомных животных. Посадить какое-нибудь растение, походить босыми ногами по траве либо песку, ощутить прохладу реки, увидеть собственными глазами, как солнце садится за горизонт.
Окружающий нас мир прекрасен. Чтобы осознать это, достаточно просто поднять глаза. Принять и ощутить то, что нас окружает. Надо уметь видеть и ценить красоту окружающего нас мира. И тогда мир ответит нам взаимностью.
Сочинение 3
Мы живем в чудесную эпоху, мы живем во время доступа к любой информации, мы можем узнать о самых чудесных и невероятных местах на нашей прекрасной планете. Мы можем задаться целью и со временем оказаться, где только захотим.
Но пока это время не настало, стоит только поднять голову и тут же перед нами откроется невероятный мир. Можно всю жизнь проходить через парк домой после занятий, и только однажды увидеть, как он божественно прекрасен ранней весной зимой весной и летом, что все эти многогранные краски сменяются одна за другой и это кажется каким-то невероятным чудом.
Да все, все, что мы видим каждый день при определенных обстоятельствах переворачивается с ног на голову, и сияет необыкновенным светом.
Взять во внимание одни только морозные рисунки по стеклу, неужели эти процессы не заставляют плескать в ладоши от восторга, конечно, всему есть научное объяснение, но в момент, когда ты смотришь на морозные узоры, вся логика отступает в сторону. И вот уже, кажется, что ты стоишь на пороге раскрытия магических тайн, все эти тоненькие веточки и листочки, узоры, будто сама красавица зима, взяла в руки кисть и пишет пейзажи
Все зависит от того насколько мы открыты к чудесам, можно жить среди сказки абсолютно отдавая себе отчет, всем научным проявлениям и процессам которые проявляет себя природа.
Удивительное действительно на каждом шагу, удивительно и то, что мы с вами открываем глаза каждое утро в новом дне, и мы не знаем наверняка, что именно принесет нам новый день, и к чему приведут наши решения впоследствии.
Какой-то из дней может подарить нам нового верного друга или исполнится самая заветная мечта, ведь жизнь так непредсказуема и часто играет всеми цветами радуги.
Ну а в те спокойные, но все же мирные дни, нам, несомненно, тоже есть чем восторгаться, в повседневности есть свой необычайный шарм, главное помнить, что жизнь не стоит на месте, ты только иди вперед, и вращение вокруг тебя никогда не прекратится, будет снова и снова радовать тебя своими чудесами.
Все мы можем сами определять, как относится к своей жизни, угрюмому человеку неуютно при любых обстоятельствах. Не стоит позволять плохому настроению оставаться с вами надолго. Посмотри как чудесен мир.
Чем так поражает картина «Крик»
Картина «Крик» завораживает современного зрителя. Представьте, каково было публике XIX века! Конечно, к ней отнеслись очень критично. Сравнивали красное небо картины с интерьером скотобойни.
Ничего удивительного. Картина крайне экспрессивна. Она взывает к самым потаённым эмоциям человека. Пробуждает страх перед одиночеством и смертью.
И это во времена, когда был популярен Вильям Бугро, который тоже стремился взывать к эмоциям. Но и в страшных сценах он изображал своих героев божественно идеальными. Даже если речь шла о грешниках в аду.
Вильям Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850 г. Музей д’Орсе, Париж
В картине Мунка решительно все шло вразрез с принятыми нормами. Деформированное пространство. Тягучее, плавящееся. Ни одной прямой линии, кроме перил моста.
А главный герой – невообразимо странное существо. Похожее на инопланетянина. Правда, в XIX веке про инопланетян ещё не слышали. Это существо, как и пространство вокруг него, теряет форму: плавится, как свеча.
Как будто мир и его герой погрузились в воду. Ведь когда мы смотрим на человека под водой, его изображение тоже волнистое. А разные части тел сужаются или вытягиваются.
Обратите внимание, что голова вдали идущего человека настолько сузилась, что почти исчезла. Эдвард Мунк
Крик (фрагмент). 1893 г. Национальная галерея Норвегии в Осло
Эдвард Мунк. Крик (фрагмент). 1893 г. Национальная галерея Норвегии в Осло
И сквозь это водное пространство пытается прорваться крик. Но он еле слышен, как звон в ушах. Так, во сне мы иногда хотим крикнуть, но получается нечто несуразное. Усилия превосходят результат многократно.
Только перила кажутся реальными. Лишь они удерживают нас, чтобы не попасть в засасывающий в небытие водоворот.
Да, есть от чего прийти в смятение. И раз увидев картину, не забыть её уже никогда.
Рассуждение 6 класс. По русскому языку
Что такое красота? Это привлекательная внешность и очаровательные наряды? А может быть это удивительные уголки природы и необычные интерьеры? А как насчет красивой музыки или поэзии? Кто-то считает, что самой важной в жизни является душевная красота. Мне кажется, что восприятие красоты зависит от настроения и ощущения счастья
Тогда твоему взгляду кажется все привлекательным и приятным, мир насыщен самыми потрясающими картинками. Когда у тебя спокойно и радостно на сердце, красота привлекает взгляд и, может даже, преувеличивает действительность
Мне кажется, что восприятие красоты зависит от настроения и ощущения счастья. Тогда твоему взгляду кажется все привлекательным и приятным, мир насыщен самыми потрясающими картинками. Когда у тебя спокойно и радостно на сердце, красота привлекает взгляд и, может даже, преувеличивает действительность.
А еще есть уверенность, что полноценно реагируют на красоту оптимисты. У них всегда все хорошо. Они всегда всем довольны. Люблю оптимистов!
Могу предположить, что чувство меры и красоты — это природный дар. Им обладают, как правило, творческие личности. У них красота, как правило внешняя, занимает ведущую роль в жизни. И это печально. Они упускают главное. Такие люди уж действительно настоящие ценители внешней красоты. Их вкусу можно доверять. Но нельзя все мерить внешними мерками.
Не будем забывать о влюбленных. Для влюбленного человека даже самая примитивная личность будет казаться необычайно красивой. А как же родительская любовь? Разве может быть кто-то красивей крошечных чад?!
Я люблю наблюдать за окружающим миром. Меня очень радует, когда встречаются люди с красивым телосложением. Это такая редкость. Люблю красивые глаза и улыбки (особенно без макияжа). А еще я каждый раз жду, когда же наступит следующее время года. Вот уж где природа-матушка постаралась! Зимой новогодняя елка и заснеженные деревья, весной запах свежести и щебетание птиц, летом яркое солнышко и вкусные фруктовые десерты, осенью чудный лиственный ковер и необычайный урожай.
Красота. Она повсюду. Она рядом с нами. Я слышала, что в Японских школах есть школьный предмет «Любование». Этому предмету обучают детей с малых лет и на протяжение всей жизни. Как это правильно!
И так. Красота бывает разного роста. «От кочки и до Казбека. В зависимости от человека».
`
Сочинение «Что такое красота?» – 9 класс
Вариант 1
Перед каждым человеком, хотя бы раз в жизни возникал вопрос, а что же такое «красота»? Понятно, что у каждого из нас, это слово ассоциируется с чем-то хорошим, радующим глаз, вызывающим положительные эмоции, однако, значительно сложнее сказать, какой конкретно смысл вложен в данное слово.
На самом деле, красота – это все, то прекрасное, что, так или иначе, присутствует в нашей жизни. Красота окружает человека повсюду: в природе, искусстве, повседневной жизни и простых вещах.
Мы редко задумываемся о том, как прекрасно все то, что мы видим весной, когда во всем мире расцветают цветы, осенью, когда облетают оранжевые листья, ведь сама природа создает необычайной красоты пейзажи, причем делает это круглый год.
Красота является неотъемлемой частью любого вида искусства – живописи, литературы, скульптуры и, конечно же, музыки. Искусство – это один из способов выражения красоты, который становится доступен для всех людей, чаще всего в визуальной форме.
Для того чтобы научиться видеть прекрасное в повседневной жизни, важно быть добрым и искренним человеком, уметь радоваться мелочам, развивать наблюдательность, искать притягательное, на первый взгляд, в простых вещах, которые раньше, едва ли смогли бы привлечь внимание. Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать
Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать.
Некоторые люди выращивают великолепные цветы, создавая очаровательные композиции, другие находят возможность приумножать красоту в чем-то еще: кто-то сочиняет песни, пишет картины, создает шедевры в области архитектуры, орнаментального искусства и даже кулинарии.
Тем не менее, нередки случаи, когда взгляды на «прекрасное» у людей также отличаются, и то, что для одного кажется высшей степенью красотой, может вызывать у другого лишь недоумение или негативные эмоции.
Подобное вполне объяснимо, учитывая индивидуальные особенности восприятия и сформированную картину мира в сознании каждого человека.
Видеть красоту во всех ее появлениях и понимать ее значимость – это особый дар, который дан не каждому, ведь все красивое, несомненно, делает наш мир только лучше, ярче и дарит людям самое главное – эмоции.
Вариант 2
Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром всё понятно, и мы однозначно можем сказать, что красиво, а что нет, то с людьми дело обстоит намного сложнее.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — выразился однажды великий писатель Чехов. Ведь действительно, внешнюю оболочку вряд ли можно назвать красотой.
Так, человек, красивый лицом и телом, но некрасивый душой, не может быть прекрасным. А вот тот, чья душа прекраснее его оболочки, может поистине считаться красивым человеком. Но что значит красота внешняя и красота внутренняя и в чем их различие?
Внешняя красота – это навязанные обществом идеалы и параметры, которые складывались на протяжении столетий. Это пропорциональная фигура, мягкие черты лица, ухоженность и опрятность.
На протяжении веков стандарты красоты менялись, но одно оставалось неизменным: люди следовали за прекрасным снова и снова. И так уж повелось, что общество сначала смотрит на внешнюю оболочку, а уже затем на внутреннюю.
Зачастую это неправильно, создается неправильное первое впечатление и приходится узнавать человека заново, но от этой скверной привычки нам уже не избавиться. Все, что нам остается: пытаться разглядеть суть человека за его внешней оболочкой.
Внутренняя красота же более глубокая. Ее нельзя постичь быстро; нельзя понять о душе человека по одному лишь взгляду на внешность. Внутренняя красота непременно скрыта от глаз посторонних и глупых людей. Это всегда лучшие качества: доброта, честность, искренность, сила духа, мечтательность и многое другое. Но в первую очередь, это наполненность – ум.
Человека, который прекрасен снаружи, но пуст внутри, сложно назвать идеалом. Но и неопрятного умника, наделенного всеми качествами невозможно назвать красивым. В человеке все должно быть в гармонии: и внутренняя красота и внешняя. Только тогда человек может считаться по истине красивым.
Это интересно: Сочинение на тему «Что такое детство» и «Мой ребенок»
Подведём итог: почему «Крик» — шедевр
Андрей Аллахвердов. Эдвард Мунк. 2016. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).
«Крик», конечно, феноменален. Ведь художник использовал очень скупые средства. Простейшие цветовые сочетания. Много-много линий. Примитивный пейзаж. Упрощённые фигуры.
И все это в совокупности невероятным образом выражает самые глубинные человеческие эмоции. Страх и отчаяние. Гнетущее чувство одиночества. Болезненное предчувствие надвигающейся катастрофы. Ощущение собственного бессилия.
Эти эмоции можно почувствовать так пронзительно, что ничего удивительного в том, что картину наделяли мистическими свойствами. Якобы любой, кто её коснётся, подвергается смертельной опасности.
Но мы в мистику верить не будем. А лишь признаем, что «Крик» — настоящий шедевр.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.