Казино Рояль: Sony Ericsson K800i и M600i
(Изображение предоставлено Sony)
В Casino Royale есть два функциональных телефона Ericsson с клавиатурой: K800i, используемый самим Бондом, и M600i, используемый Eva Green’s Vespa Lynd.
K800i в фильме мало что делает, хотя Sony настаивала на маркетинге телефона, который также представлял устройства (по крайней мере, в то время) как конкурентоспособный телефон с камерой. M600i намного важнее, поскольку Бонд читает текст, который Линд получает на нем ближе к концу фильма, для получения некоторой важной информации. Ни одно из этих употреблений точно не кричит «супер-шпион», но первый фильм Дэниела Крейга ознаменовал момент, когда размещение продуктов переключилось с «раздражающей части фильма, которую вы можете пропустить», на «в основном единственную причину, по которой они делают эти вещи»
Ни одно из этих употреблений точно не кричит «супер-шпион», но первый фильм Дэниела Крейга ознаменовал момент, когда размещение продуктов переключилось с «раздражающей части фильма, которую вы можете пропустить», на «в основном единственную причину, по которой они делают эти вещи».
Золотой глаз (1995)
17-й фильм, в главной роли — Пирс Броснан.
Действие киноленты разворачивается в 1996 году. Холодная война, СССР теряет былую хватку – перестройка. Два агента Джеймс Бонд и Алек Травельян едут в Россию. Они должны ликвидировать склад со взрывчаткой. Травельян погибает от рук советского полковника Урумова. Бонд, выполнив свою задачу, улетает на самолете.
По происшествии девяти лет Джеймс снова встречается с Урумовым, который имеет в своем арсенале уникальное оружие. Разработка «Золотой глаз» способна вывести из строя всю компьютерную технику. Он взрывает космическую станцию «Северная» и улетает на невидимом вертолете.
В этом запутанном деле замешана русская мафия и некто, который хочет завладеть всем миром. Джеймс Бонд готов приступить к расследованию…
Франсиско Скараманга — Человек с золотым пистолетом (1974)
Известный как «самый высокооплачиваемый» убийца в мире, Скараманга становится все более амбициозным и придумывает план выставить на аукцион сложную солнечную энергетическую систему для богатых участников торгов. О злодее Сейлер говорит: «Он для меня анти-Бонд, такой же учтивый, смертоносный и самовлюбленный».
Бонд никогда не был так ровен в бою, как в битве со Скарамангой (поэтому убийца заслуживает похвалы за это). Злодеи должны быть ужасающими и уникальными, и Скараманга справляется с этим, имея нестандартный золотой пистолет. Он также является одним из самых богатых злодеев Бонда, зарабатывая 1 миллион долларов за убийство.
Что должны уметь каскадеры в кино
Каскадеры должны уметь спускаться на машине по лестнице, совершать прыжки, входить в повороты с эффектными заносами и многое другое. Лейтон объяснил, что это масштабный инженерный проект, над которым они работали в тесном сотрудничестве с Aston Martin, чтобы решить, какие двигатели, дифференциалы и коробки передач использовать. Кроме этого, надо было настроить подвеску и рулевое управления, а также научить каскадеров всем этим пользоваться (желательно с первого раза). И все это нужно было сделать для каждого трюка.
Каскадерам надо не только уметь прыгать в машине, но и обладать основами дрифта.
В фильме можно увидеть только один Aston Martin DB5, но на самом деле их было десять. Две машины главного героя были правильными внешне (одна снаружи, другая изнутри). Также были машины и для других целей, включая две ”капсулы”, которыми можно было управлять удаленно.
Автомобиль-капсула — это транспортное средство, используемое для съемок главных действующих лиц за рулем, которым дистанционно управляет каскадер. Обычно для этого на крыше устанавливается специальная кабина. Естественно, она не попадает в кадр, так как находится ровно за ним.
Такие пулеметы, которые выезжали из фар, тоже были настоящими. Как минимум они действительно выезжали.
Лейтон помогал разработать систему дистанционного управления Gemini, используемую на этих автомобилях. Она позволяет каскадеру управлять рулевым управлением, акселератором, тормозами или ручным тормозом транспортного средства — будь то лодка, автобус, грузовик или автомобиль. Управление было возможно не только при непосредственном нахождении на месте, но и удаленно на расстоянии до 500 метров по беспроводной связи. При этом оператор мог даже чувствовать усилие на рулевом колесе, чтобы сделать все максимально качественно.
Франциско Скараманга
Фильм: «Человек с золотым пистолетом» (1974). Актёр — Кристофер Ли
Это тот случай, когда злодею сочувствуешь едва ли не больше, чем протагонисту. Заслуга целиком принадлежит Кристоферу Ли, незаурядному творческому гению, прожившего долгую и насыщенную событиями жизнь, достойной отдельного сценария.
Знаменитый Саруман из «Властелина колец» и граф Дуку из «Звёздных войн» в «Бондиане» сыграл роль одного из самых известных в мире наёмных убийц.
Одержимый целым списком психических патологий Скараманга задумал и Бонда отправить на тот свет, и устроить теракт с помощью мощного прибора, преобразующего солнечную энергию в «луч смерти».
Для «агента 007» у него была отлита специальная пуля, конечно, золотая, как и любимый пистолет киллера.
В наше время такой антигерой мог бы удостоится отдельного спин-офф, но, к сожалению, это невозможно — сэр Кристофер Ли скончался пять лет назад в возрасте 93 лет. Что касается его героя, он был убит точным выстрелом Джеймса Бонда в честном бою.
Тимоти Далтон — 1986-1994
Мур в конце концов ушел в отставку как Бонд, признав, что он слишком стар для этой роли, и передал роль Тимоти Далтону. Далтон рассматривался на роль несколькими годами ранее, но в то время считался слишком молодым, чтобы точно изобразить суперагента. Тем не менее, он выиграл роль у Сэма Нила из Парка Юрского периода и учился, прочитав несколько романов Флеминга, прежде чем он впервые появился в роли Бонда в фильме 1986 года «Живые огни». После того, как его игра получила смешанные отзывы, а его фильмы изо всех сил пытались достичь тех же кассовых сборов, что и у Мура, Далтон оставил роль, только появившись в двух фильмах.
Ле Шиффр — Казино Рояль (2006)
GetFreeCash описывает частного банкира как «холодный и расчетливый», но несколько сочувствующий, поскольку он «контролируется еще большим злодеем». В фильме Ле Шиффр строит планы по продаже акций авиакомпании на деньги, полученные от угандийского военачальника. К сожалению, его план терпит неудачу.
Весьма несовершенный, Ле Шиффр интригует поклонников, потому что он идет вразрез с традиционным архетипом врага Бонда. Он не контролирует крупную организацию и не знает об угрозе, исходящей от великого Джеймса Бонда. Он просто в отчаянии, хочет получить прибыль, а когда это не удается, большую часть времени проводит, пытаясь избежать ярости тех, кто доверил ему свои деньги.
Как отличить антагониста от протагониста?
Последняя мысль предыдущего раздела показывает, что на самом деле не всегда просто отличить героя от антагониста.
Хорошо, если моральные акценты заданы изначально: вот этот персонаж хороший, а вот этот плохой. За плохими персонажами интересно наблюдать, но всерьез ассоциировать себя с ними не будет никакой зритель.
А что делать, если у каждого персонажа своя правда. И оба находятся где-то в серой зоне морали: как наши влюбленные в одну девушку парни. Между этими персонажами слишком много общего и слишком небольшая разница.
И героем станет тот, к кому сценарист решит подключить зрителя. Мы считаем героем того персонажа, которому больше эмоционально сопереживаем. А сопереживаем мы тому, кого считаем лучше.
Именно поэтому, у каждого антагониста рано или поздно проявляются серьезные отрицательные черты.
Да, жених из нашего примера, богат, красив и умен, но…
- он любит работу больше, чем невесту
- он не считает проблемой небольшую измену
- относится к невесте как к своей собственности
- готов на подлость, чтобы отвадить соперника
Из всех сценарных теоретиков подробнее всего создание антагониста рассматривает Роберт Макки. В своей книге «История на миллион долларов», он посвятил этим персонажами целый раздел. Если вы хотите изучить этот вопрос всесторонне и во всех подробностях, обязательно ознакомьтесь с этой книгой.
Что-то всегда обязательно вскрывается. Может не в начале сюжета, а где-нибудь во втором акте. Какая-то черта, какой-то недостаток с которым зрители не согласны мириться. И это не случайно, это точный расчет сценариста. Если присмотреться внимательней, то можно увидеть, что в этом же сценарии герой:
- никогда не променяет девушку на работу
- откажется от секса даже с мисс Мира
- уважает девушку как личность
- наступит на горло своим желаниям, ради счастья любимой
Разумеется, в сценарий не нужно вставлять все сразу. Даже одного такого момента может быть достаточно, чтобы однозначно объяснить зрителям, кто здесь герой, а кто «злодей».
Пирс Броснан (1995—2002)
После Тимоти Далтона сыграть Джеймса Бонда предложили Мелу Гибсону, но тот, к счастью для Пирса Броснана, отказался. Ирландский актер много лет добивался этой роли, и даже согласился на гонорар в 10 раз меньше, чем у Мела Гибсона. В конечном счете Пирс Броснан стал чуть ли ни эталонным воплощением Бонда на экране и признанным секс-символом — именно его считают самым привлекательным агентом 007.
Актер приступил к роли в возрасте 42 лет, снялся в четырех фильмах, заработал более 41 миллиона долларов и официально завершил карьеру Бонда в 49. Знаменитого шпиона в исполнении Пирса одобрил даже сам Шон Коннери, заявив: «Меня поражает, что после Броснана они собираются снимать новые фильмы про Бонда».
Номинация «Самый главный»: Эрнст Ставро Блофельд
Заклятый враг агента 007, фигурировавший аж в шести частях бондианы. Блофельд стоит во главе организации СПЕКТР, однако долгое время он не спешил выходить на передний план.
Руки в перстнях, держащие ангорского кота, и властный голос — эти злодейские атрибуты давно стали культовыми и нашли свое отражение во многочисленных пародиях и подражаниях, включая даже советский кинематограф («Бриллиантовая рука», «Приключения капитана Врунгеля»). Поначалу роль Блофельда была незначительной, и полноценный экранный дебют состоялся только в картине «Живешь только дважды».
В последующих нескольких фильмах роль лидера СПЕКТР играл то один, то другой актер, отчего внешность злодея постоянно менялась, что, кстати, укладывалось в концепцию персонажа. Самым известным является образ, воплощенный Дональдом Плезэнсом во все том же «Живешь только дважды» — именно с него срисовывался Доктор Зло из пародийного цикла о шпионе Остине Пауэрсе. Охота на легендарного преступника стала для Бонда личным делом после того, как от рук Блофельда в ленте «На тайной службе Ее Величества» погибла супруга 007-го. Дело, начатое Шоном Коннери и Джорджем Лэзенби, завершил Роджер Мур — Эрнст Ставро был убит британцем в фильме 1981-го года «Только для ваших глаз».
Название новой части бондианы недвусмысленно намекает на то, что у нас есть все шансы увидеть на экране новую версию Блофельда. Даже кандидат на эту роль имеется. Замечательный австрийский актер Кристоф Вальц в трейлерах к фильму открыто признается Бонду, что является источником всех его бед. И хотя сам Вальц отрицает свою причастность к Блофельду, мы поставим его слова под сомнения. Те, кто уже успели оценить фильм Сэма Мендеса, могут как подтвердить, так и опровергнуть нашу догадку, но всем остальным мы советуем посмотреть «007: СПЕКТР» и найти ответ на этот вопрос самостоятельно.
«007: СПЕКТР» в российском прокате с 6 ноября.
Сколько машин разбили во время съемок Джеймса Бонда
Я всегда предполагал, что с каскадерскими машинами обращаются довольно грубо и что немногие выживают после съемок, но оказалось, что правильное планирование трюков и их выполнение означают, что это не обязательно будет так. Более того, Лейтон рассказал в интервью, сколько машин выжило после съемок последнего фильма про Джеймса Бонда, и это действительно удивляет.
Джеймс Бонд — это не только исключительный английский стиль, но и машины.
Интересно и то, что касается графики, к которой мы уже привыкли настолько, что некоторые вещи даже не стараются снимать. Их просто рисуют. Достаточно вспомнить, как в Джоне Уике нарисовали экскременты собаки, чтобы не ждать, пока она сама это сделает. Кстати, эти пара секунд фильма обошлись создателям в 7 000 долларов.
От себя добавлю, что посмотрев это фильм, я был удивлен реализму в некоторых деталях. Например, как подвеска мотоцикла отрабатывает приземление с большой высоты или как машины прыгают на неровностях. Даже если вы не являетесь фанатом бондианы и смотрите фильмы серии как обычное кино — как и я — вам стоит посмотреть этот фильм из-за его трюков и необычных поворотов сюжета.
Тимоти Далтон
В 1987 году широко известный в узких кругах актёр снялся в принёсшей ему всемирную славу роли Джеймса Бонда в «Искры из глаз». Далтон принял предложение, так как второй кандидат — Пирс Броснан — был связан контрактом с телевидением, он и стал Джеймсом Бондом номер четыре. Спустя некоторое время ситуация повторилась с точностью до обратного — Далтон был занят на телевидении, и взяли Броснана.
В 1995 году на кинофестивале в Лондоне Далтон познакомился с русской певицей, композитором, преподавателем и моделью Оксаной Григорьевой (там она работала переводчиком у Никиты Михалкова). Через некоторое время они поженились, а 7 августа 1997 года родился сын — Александр. В настоящее время Далтон разведён.
Алек Тревельян — GoldenEye (1995)
Бывший агент 006 планирует угнать смертоносный советский оружие, чтобы он мог использовать его, чтобы разрушить экономику Великобритании. Пакаридо описывает его как «хорошего, серьезного персонажа со спокойной, но непоколебимой жаждой мести».
Хотя у Тревельяна одна из наименее осуществимых схем злодея Бонда, ему удается развлекаться разными способами. Он действует из советского ракетного поезда, и показано, что его боевые навыки не уступают боевым навыкам Бонда. Кроме того, Тревельян умеет подстрекать, что настолько раздражает Бонда, что он не может придумать свои обычные возражения.
Спектр: Sony Xperia Z5 и Samsung GT-S5611
Sony Xperia Z5 находится в Spectre в течение такого короткого промежутка времени, что вместо этого мы просто используем наше изображение для обзора
Двигайтесь, отправляйте текстовые сообщения в Skyfall, поскольку у Бонда есть еще более крутая вещь, связанная с Sony Xperia Z5 в Spectre — или, лучше сказать, звоните! Видно, как Бонд звонит Манипенни на Z5, когда он приближается в автомобильной погоне, и телефон практически больше не появляется. Не совсем та яркая шпионская xperia-реклама, которую мы ожидали.
В фильме мы также получаем редкую возможность взглянуть на телефон, не принадлежащий Sony, поскольку появляется функциональный телефон Samsung GT-S5611, который на самом деле имеет большее значение для сюжета, чем Sony. Бонд отправляет его Манипенни, чтобы он мог продолжить общение с ней, когда он темнеет, и маскирует его, чтобы никто не мог сказать. Это то, что мы называем шпионажем. Понятно, что логотип Samsung в фильме был скрыт — Sony явно не могла допустить, чтобы в фильм попал ни один кадр с логотипом конкурента.
Тимоти Далтон (1987—1989)
По мнению автора «Бондовской энциклопедии» Стивена Рубина, именно Далтон воплотил на экране образ агента 007 таким, каким его видел сам Ян Флеминг. Он стал Бондом в 41 год и закончил сниматься в 43. Тимоти Далтон сыграл всего в двух фильмах, «Искры из глаз» и «Лицензия на убийство», но сумел зацепить зрителей стальным характером, интеллектом, человечностью и, конечно, харизматичной внешностью.
Актер хотел сыграть шпиона и в третий раз, но съемки откладывались на протяжении пяти лет. Далтон устал ждать и предпочел роль Ретта Батлера в картине «Скарлетт». Тимоти говорил, что распрощавшись с образом агента 007 почувствовал настоящую свободу: «Бонд отпустил меня, и я смог стать самим собой».
Данные
Чтобы как-то обрабатывать данные нужно их сначала получить. Какие данные можно
взять про фильмы?
- Название
- Актер, который играл Бонда
- Год когда фильм вышел на экран
- Рейтинг фильма
- Количество голосов за этот фильм
Я активно использую сайт про фильмы IMDb. Так что я решил взять рейтинг и количество
голосов с этого сайта.
В первую очередь я создал список всех официальных фильмов про Бонда.
IMDb позволяет выгрузить этот список в виде csv файла. В этом csv файле есть много информации
которая мне нужна (название, год, рейтинг, количество голосов), но нет информации об актере, который играл
главную роль. Вообще, для 25 строк вполне можно и руками записать имя актера, но я решил все-таки
получить эти данные автоматически, так что из этого csv файла я достал только айдишники:
А дальше взял python библиотеку IMDbPY и соорудил
Jupyter notebook, который сделал csv файл с данными, которые мне нужны.
Библиотека IMDbPY для каждого фильма возвращает список актеров, которые играли
в этом фильма. Я решил что актер играющий Бонда всегда будет первым
в этом списке. Это оказалось правильно для всех фильмов, кроме еще не вышедшего
25-ого фильма. У этого фильма сейчас актер на первом месте это Ana de Armas:
Так что пришлось руками поправить одну строчку в данных.
Номинация «Самый азартный»: Ле Шиффр («Казино Рояль»)
«Казино “Рояль”» было самым первым произведением Йена Флеминга о Джеймсе Бонде, и, запуская в производство экранизацию, студия MGM в каком-то смысле перезапускала сериал. Так, лента начиналась с краткой предыстории о том, как Бонд получил свои два нуля — лицензию на убийство. Так что Ле Шиффра в каком-то смысле тоже можно считать первым полноценным противником 007-го. Нас он привлек по большей части благодаря тому, что его конфронтация с британским шпионом на протяжении практически всего фильма носила сугубо интеллектуальный характер.
Герой и злодей сталкивались за покерным столом, и для обоих игра была смертельной. Для Ле Шиффра, задолжавшего очень крупную сумму денег африканским революционерам, победа в карточном турнире стала единственной возможностью спасти собственную шкуру. И ради достижения своей цели он не брезгует никакими методами, даже самыми гнусными, вроде попытки отравления Джеймса. В оригинальном романе Ле Шиффр был неприятным толстяком, но в фильме персонаж стал более импозантным, а шрам на глазу делал и без того демоническую внешность актера Мадса Миккельсена еще более зловещей.
Джулиус Ноу
Фильм «Доктор Ноу» (1962). Актёр — Джозеф Уайзман
Этот злодей впервые появился только в шестом романе Яна Флеминга, однако именно ему EON Productions уготовила почётную роль главного «анфан террибль» в первой картине о приключениях «агента 007».
Эдакий прообраз миллиардера-отшельника, выбравшего путь затворника на уединённом острове неподалёку от Ямайки. Ну и жил бы себе, изобретая ракеты, как Илон Маск. Однако Джулиус Ноу выбрал другой путь — подрывную деятельность против американской космической программы.
На его базе была построена лаборатория, которая при помощи мощного радиоизлучения нарушала траекторию полёта космических кораблей
Не менее важно и то, что учёный-ядерщик состоял в международной террористической организации «СПЕКТР», которая в будущем доставит Бонду массу проблем
Одновременно с этим Джулиус кажется старомодным, даже вызывающим определённые симпатии персонажем.
Пусть у него и есть замашки диктатора, но этот миллиардер немецко-китайского происхождения не лишён обаяния: ученый с руками-протезами гостеприимен, уважает противника, слывёт знатоком элитных вин и держит аквариум с редкими видами рыб.
Его бы усилия направить на благое дело, но нет. Итог известен — гибель в ядерном реакторе выглядит жестокой, но заслуженной.
Он все еще Бонд
Новая острота, которую Далтон привнес в роль, была именно тем, что требовалось в качестве “противоядия” против идеализации образа Роджера Мура, который был использован при создании комиксов. При этом классические ингредиенты, которыми пользуется агент 007 в своих фильмах, все еще присутствовали. Не осталась без зрительского внимания сцена в казино в “Лицензии на убийство”, через которую можно было получить несколько подсказок от Яна Флеминга – автор сам любил подобные заведения, в которых… обсуждал стратегию прорисовки своего персонажа.
Актуально и прибыльно: стоит ли начинать бизнес по разведению породистых кошек
Что необходимо для того, чтобы организовать работу собственной СТО
«Думаем об апелляции»: Егор Крид не согласен с вынесенным решением суда
Как в кино снимают еще не вышедшие машины
А еще проблемой фильма часто являются съемки техники, которая пока не вышла, и ее премьера должна состояться только к моменту выхода фильма на экраны
Это коммерчески важно, так как производители тратят большие деньги на запуск моделей и спонсирование фильма. А значит, ни в коем случае нельзя срывать их продажи
То есть съемки осложняются секретностью. Особенно, когда надо снимать в тех местах, где потенциально может находиться много людей.
Этот Land Rover на момент съемок еще не вышел и снимать его было сложно.
Если вы думаете, что работа координатора боевых машин заканчивается на создании этих самых машин, то вы ошибаетесь. Он обязательно присутствует на съемочной площадке и принимает самое непосредственно участие в съемках в качестве координатора трюков.
Снимать такие трюки в городе, которому 3000 лет, совсем не просто.
Роджер Мур
Лучший: Шпион, который меня любил (1977) — 7,1 (Rent On Vudu )
Возможно, три действительно счастливое число, так как Роджер Мур появился в третий раз поскольку Бонд также егонаивысший рейтинг. К этому моменту версия персонажа Мура стала тем, чего зрители ожидали, и к этому моменту стала настолько знаковой, что на нее ссылается сериал Остин Пауэрс в названии второго фильма, Шпион, который меня соблазнил.
Шпион, который меня любил также очаровывает тем, что советский агент объединяется с Бондом, чтобы спасти положение, смелая история рассказать, учитывая, что в 1977 году холодная война была в самом разгаре. Это также отличается от прошлых выпусков Бонда, особенно From Russia with Love Коннери.
Худший: Moonraker (1979 г.) — 6.3 (прокат на Apple TV)
Хотя Moonraker и A View to a Kill имеют рейтинг 6,3, Moonrakerимеет еще несколько тысяч голосов, что привело к тому, что он взял торт на этот раз. Moonraker рассказывает о всемирном приключении Мура Бонда, которое в конечном итоге заканчивается кульминацией в открытом космосе.
Успешная кинофраншиза часто испытывает искушение превзойти себя, став больше, и что больше, чем собирается в космос? К сожалению, больше не всегда означает лучше, и это очевидно в случае Moonraker, далеко не звездного результата, хотя, как и лучший результат Мура, он также вдохновил часть Остина Пауэрсасериал, так что это что-то.
Умри, но не сейчас (2002)
20-й фильм. Четвертая и последняя роль Пирса Броснана в «бондиане».
Бонд вместе с другими двумя агентами получает сверхсекретное задание: они должны отправиться в Северную Корею и убить там полковника Тан Сун Муна. Он занимается нелегальными поставками оружия на Запад, в обмен получая алмазы. Агентам удается перехватить контрабандистов и сыграть их роль перед полковником. Джеймс прячет в кейс с алмазами взрывчатое вещество. Вот только все идет не по плану. Агентов разоблачают. Бонд попадает за решетку. Больше года он проводит в северно-корейской тюрьме, а потом возвращается домой. О спокойной жизни можно забыть: судьба подарит Джеймсу еще один шанс и сведет его с корейскими «друзьями» …
Из России с любовью (1963)
2-й по счету фильм, в главной роли Шон Коннери.
Эрнст Блофильд возглавляет криминальную группировку «Спектр». Он уже давно точит зуб на Бонда и хочет отомстить ему за смерть своего лучшего агента Доктора Ноу. Гениальный план Эрнста должен привести не только к разладу СССР и Великобритании, но и ликвидации 007. Татьяна Романова – шпионка из России должна передать Джеймсу шифровальную машинку. Он в свою очередь увезет устройство в Великобританию. Разумеется, об этом происшествии узнает советское правительство. По их заказу участники команды «Спектр» смогут уничтожить Бонда. Планам Блофильда не суждено сбыться. Русская шпионка влюбляется в агента 007, она не хочет навредить объекту своей симпатии, наоборот решается помочь ему…
Тимоти Далтон
Лучшее: The Living Daylights (1987) — 6,7 (прокат на вуду)
Версия персонажа Далтона появилась после Вид на убийство, одного из фильмов с самым низким рейтингом во франшизе о Бонде с точки зрения критиков и зрителей, в надежде оживить франшизу. Сохраняя динамику Советского Союза и Запада из более ранних фильмов, Живые дневные огни также черпают вдохновение из романов.
Джеймс Бонд наиболее известен своим персонажем в фильме, учтивым, обаятельным шпионом, но в романе создателя Яна Флеминга также была более мрачная составляющая персонажа, которая не была бы полностью реализована до итерации Крейга, но которая начала развиваться вместе с Далтоном. .
Худшее: Лицензия на убийство (1989 г.) — 6,6 (аренда на вуду)
Во втором из двух фильмов Далтона, Лицензия на убийство, Бонд был отстранен от должности МИ-6 и стал мошенником, чтобы отомстить наркобарону Францу Санчесу, который покалечил Феликса Лейтера и убил новую жену Лейтера. Постановку можно привести в качестве примера тропа «женщины в холодильниках», но в то же время фильм представляет собой сильное отклонение от обычной формулы Бонда. В конце концов, что такое Бонд, если он не агент МИ-6 с лицензией на убийство? Уберите силы супергероев, и тогда история сможет исследовать, что делает их такими, какие они есть. Исполнение, возможно, пошатнулось, но предпосылка по-прежнему актуальна.
Блофельд — живешь только дважды (1967)
Было много версий Blofeld но Sting66 считает, что фильм в этом конкретном фильме лучший, заявляя: «Одна из вещей, которые я когда-либо видел на экране — странный акцент, темнота и края».
Первоначально один из немногих кинозлодеев, чьи лица никогда не видны, Блофельд изображен более смелым в этом конкретном фильме, но позволяет Бонду увидеть его. И, как выразился пользователь Reddit, его акцент в сочетании с хаотичным характером делает его грозным противником. Его «Убить Бонда сейчас!» порядок всегда будет нерушим, как и его безжалостность по отношению к собственным силовикам. В одной из лучших сцен с Бондом он бросает Брандта в бассейн с пираньями за то, что тот не смог убить Бонда.
Ранний уход
Многие звезды утверждают, что покидать проект нужно на волне успеха, а не тогда, когда зрители потеряли интерес. Но не слишком ли рано создатели заменили Далтона следующим актером?
Кажется, только Крэйг задержался в привычном образе дольше положенного. Что до Мура, судебные тяжбы с авторами бондианы не принесли ему ничего хорошего, а для зрителей это означало бы 6-летнее ожидание следующего фильма. Потому роль была предложена Далтону при условии, что он согласится на 5-6 частей франшизы. Актер отказался, в противном случае мы увидели бы в нем “замену” Муру или Коннору. А так, хоть Далтон отличился коротким пребыванием на посту агента 007, он сохранил свою индивидуальность.
Дешево, прибыльно: стоит ли открывать солярий и что следует знать про бизнес
Для печали нет причины
Тимоти Далтон никогда не страдал от отсутствия ролей, потому участие в бондиане вспоминает с благодарностью. И нисколько не расстраивается, что сыграл Бонда так мало.
Зрители уверены, что создателям бондианы с Далтоном повезло — в отличие от того же Крэйга, Тимати на тот момент уже был известным, сыграв в «Джейн Эйр» и «Флоренс Найтингейл».
Мало кто знает, но Далтон мог стать Бондом значительно раньше. Ему предложили роль после ухода Шона Коннери, но он отказался: в 22 года он посчитал себя недостаточно хорошим, да и совершенно не хотелось постоянного сравнения с Коннери, который на тот момент был лучшим экранным воплощением.
Что до славы после Бонда, Далтон по-прежнему оставался востребованным актером — вспомнить хотя бы «Клеопатру» или «Скарлетт» 1994 года. В конце 90-х он принял участие в короткометражных картинах, посвященных истории создания его фильмов про Бонда. Но, кажется, это не помогло — Бонда-Далтона зрители уже забыли.
Номинация «Я у тебя первый»: Джулиус Ноу («Доктор Ноу»)
«Доктор Ноу» — шестой по счету роман Йена Флеминга о Джеймсе Бонде, но именно он был выбран в качестве отправной точки для долгоиграющей шпионской франшизы. Сам титульный злодей идеально подходит под определение «злого гения». Окопавшись вместе со своими подручными на сверхсекретной базе, расположившейся на тропическом острове в водах Ямайки, Ноу ведет подрывную деятельность, цель которой — уничтожение американской космической программы. Большую часть ленты Джулиус проводит за кадром, выходя из тени лишь в финальном акте. Тогда-то и всплывают еще несколько интересных особенностей персонажа: его немецко-китайское происхождение, принадлежность к той самой террористической организации «СПЕКТР» и истинно суперзлодейская деталь — металлические протезы рук, утерянных из-за облучения. Новые руки доктора Но достаточно крепки, чтобы крошить камень, но недостаточно ловки, чтобы выбраться из лифта, опускающегося прямиком во вскипающий ядерный реактор. От бесславной участи злодея не уберегло даже гостеприимство по отношению к британскому пленнику — сытый Бонд не менее безжалостен Бонда голодного.
Барри Нельсон — 1954
Если это имя звучит для вас незнакомо, вы не одиноки. Хотя Шон Коннери является актером, которому чаще всего приписывают роль Джеймса Бонда, он фактически перешел в фирменный смокинг через восемь лет после Барри Нельсона, первого человека, сыгравшего Джеймса Бонда на экране. Если этого недостаточно, вот еще один сюрприз: Нельсон был американцем. Правильно — первый человек, сыгравший знаменитого британского шпиона Джеймса Бонда, на самом деле был американским актером. Нельсон сыграл в эпизоде антологии телесериала «Кульминация»! по роману Яна Флеминга «Казино Рояль». Тем не менее, Нельсон никогда не выходил, продолжая роль за пределами единственного эпизода, и история Джеймса Бонда не вспоминалась до 1962 года.
Фильмы о Джеймсе Бонде в хронологическом порядке, включая фильмы Дэниела Крейга
Бонд Пирса Броснана регулярно встречается с отделением Q. (Изображение предоставлено Eon Productions / 007.com)
Здесь все становится действительно сложным и запутанным, потому что нет окончательной временной шкалы Бонда, как в саге, такой как «Звездные войны» — действительно, некоторые элементы долгой экранной жизни 007 на самом деле противоречивы.
Бонд обычно находится в состоянии анабиоза, похожем на Симпсонов, когда мужчина остается примерно того же возраста (плюс-минус), пока мир развивается вокруг него. Одна давняя фанатская теория пытается объяснить это — и постоянно меняющуюся внешность секретного агента — идеей, что Джеймс Бонд на самом деле не один человек, а псевдоним группы шпионов с кодовым именем 007. Однако мы думаем, что это маловероятно, потому что различные элементы личной истории Бонда продолжаются между агентами — и Skyfall совершенно ясно показывает нам дом семьи Бонда.
Наверное, лучше смотреть на серию Бонда как на две отдельные непрерывности. Оригинальная сага началась с Доктор Ноу и продолжается до Умри, но не сейчас, выпущенной 40 лет спустя. Хотя об этом прямо не говорится, можно спокойно предположить, что эти фильмы идут последовательно. Фактически, есть несколько ключевых элементов преемственности, которые, кажется, подтверждают это.
Наиболее убедительным доказательством является тот факт, что в нескольких фильмах, выпущенных после «На секретной службе Ее Величества», Бонд ссылается на тот факт, что однажды был женат — его свадьба превратилась в поминки, когда в этом фильме Блофельд убил жену Бонда. Это наиболее ярко проявляется в «Только для твоих глаз», где мы видим, как агент 007 посещает могилу своей покойной жены Трейси перед тем, как отправиться на миссию мести против Блофельда. Блофельд больше никогда не появлялся в первоначальной непрерывности, поэтому можно с уверенностью сделать вывод, что падение в дымоход действительно убило его.
Мы также знаем, что «Человек с золотым пистолетом» происходит после «Живи и дай умереть», потому что агент 007 встречает шерифа Дж. У. Пеппера во второй раз. Те же рассуждения можно применить к огромному прихвостню «Челюсти» в «Шпиону, который меня любил» и «Мунрейкер» или к Валентину Зуковскому, бывшему агенту КГБ, которого сыграл Робби Колтрейн в «Золотом глазу» и «И целого мира мало».
Вторая преемственность началась с оригинальной истории Казино «Рояль» (2006) и длится до грядущего фильма «Нет времени умирать». Это начало истории о Джеймсе Бонде, основанной на первом романе Яна Флеминга о Бонде, поскольку мы видим, что он квалифицируется как правительственный убийца и приступает к своей первой миссии. Все последующие фильмы были частью одной хронологии, гораздо более сериализированной, чем мы когда-либо видели в оригинальном сериале о Бонде, особенно с злобными организациями Quantum и Spectre, обеспечивающими сквозную связь между каждым фильмом.
Действие о том, происходят ли события пяти фильмов Дэниела Крейга до «Доктора Но», остается открытым. С другой стороны, мы видим первую встречу Бонда с Эрнстом Ставро Блофельдом в «Спектре» — и именно там плохой парень получает свои знаменитые шрамы. Напротив, в «Нет времени умирать» Крейг будет почти на 20 лет старше, чем Шон Коннери был в «Докторе Ноу», в то время как тот факт, что Бонд вынул свой классический Aston Martin DB5 из хранилища в Skyfall, предполагает, что Голдфингер уже в прошлом. Может быть, фильмы Крейга просто существуют в параллельной временной шкале, как фильмы Джей Джея Абрамса «СтарТрек»…
Казино Рояль 1967 года и Never Say Never Again существуют совершенно отдельно от официальной преемственности.
Видите ли, мы говорили вам, что это сбивает с толку.
Линия Дэниела Крейга
- Казино «Рояль»
- Квант Утешения
- Скайфолл
- Спектр
- Нет времени умирать
Оригинальная линия
- Доктор Ноу
- Из России с любовью
- Золотой палец
- Шаровая молния
- Живёшь только дважды
- На секретной службе Ее Величества
- Бриллианты вечны
- Живи и дай умереть
- Человек с золотым пистолетом
- Шпион, который меня любил
- Лунный гонщик
- Только для твоих глаз
- Осьминожка
- Вид на убийство
- Искры из глаз
- Лицензия на убийство
- Золотой глаз
- Завтра не умрет никогда
- И целого мира мало
- Умереть в другой день
Аурик Голдфингер — Голдфингер (1964)
G-M-Dark считает Голдфингера окончательным злодеем Бонда, заявляя: «Он большой, добродушный, почти клоунский, но ты никогда не остаешься в любом сомнении он убьет тебя и счастливо «. В фильме торговец слитками планирует уничтожить американский золотой запас в Форт-Ноксе, чтобы увеличить стоимость своего золота.
У великих антагонистов есть интересные способы наказания, и таков Голдфингер. Он не только покрывает Джилл Мастерсон золотой краской, но и пытается разрезать тело Бонда пополам с помощью лазера. Голдфингер также является противником, которого невозможно забыть, потому что его смерть незабываема. Во время драки в самолете с Бондом его выбрасывает из окна.
Цели и задачи антагониста
Итак, кто такой антагонист?
Антагонист – это персонаж, который по каким-то своим причинам не хочет, чтобы герой достиг своей цели. И так как мы говорим о драматическом персонаже, то антагонист не может просто сидеть и надеяться, что герой сам сдастся: он обязательно начинает действовать.
Обратите внимание, что антагонист никогда не делает герою зло, просто чтобы сотворить пакость. Такие злодеи есть только в совсем детских мультиках
У антагониста всегда есть собственная цель. Мотивированная и обоснованная. Просто его цель и цель героя несовместимы. Если один дойдет до конца, у второго уже не получится.
Это можно рассмотреть на примере условной романтической комедии. Допустим, у нас есть девушка, в которую влюблен герой-неудачник. Но у нее уже есть жених, который на первый взгляд лучше протагониста. Богаче, умнее, красивее.
Они оба хотят заполучить сердце девушки, но если победит один, второй уже не сможет добиться своей цели.
На этом же примере можно понять, что антагонист далеко не всегда злодей. Более того, в истории, рассказанной с его точки зрения – он герой.
Представим тот же самый сюжет, но уже глазами богатого жениха. Он много работал, добился в жизни успеха, нашел себе девушку, которую полюбил. И вдруг из ниоткуда появляется какой-то неудачник, например, чистильщик бассейнов, который в наглую пытается отбить его невесту. С такой точки зрения – это наш герой настоящий злодей.