Безруков сергей витальевич отзывы

Провокация на книгу

В 2005 году Безруков сыграл великого русского поэта Сергея Есенина. Фото: кадр из сериала

— А вам не кажется, что это для взрослых, тем кому за сорок «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» великие книги. А молодежь в большинстве своем и не слышала об Ильфе и Петрове?

— Если вдруг, благодаря Ибрагиму Бендеру, наш приквел истории Остапа спровоцирует молодых попытаться прочесть эти книги, я буду счастлив. Вдруг возникнет желание почитать, а что же был дальше с этим мальчишкой, которого у нас сыграл Арам Вардеванян? Если они возьмут в руки книги и почитают Ильфа и Петрова, можно сказать, что мы все сделали не зря. Тут мы в хорошем смысле провокаторы.

— Хотелось бы верить…

— Так ведь так и есть! Это то, что я делаю в Московском Губернском театре. Недавно отыграл спектакль «Дядя Ваня», который я поставил, сыграв там Войницкого и потом прочел замечательный отзыв. Женщина сказала, что четырнадцатилетний сын пришел после спектакля и ему захотелось почитать «Дядю Ваню». Есть польза, когда искусством мы провоцируем обратный эффект.

— Расскажите про Арама Вардеваняна, как вам с ним работалось?

— Совсем молодой артист. В нем очень много щенячьего задора. Он очень светлый человек. Большой плюс для юного Оси Задунайского. В нем есть романтическая чистота, максимализм. Великий Комбинатор это следующий этап. Но что заложено в этом мальчишке — это искренность, светлый образ. И Арам передал это очень хорошо.

Он отлично дерется, мастерски. У него очень хорошо летают ноги и кулаки. Мальчишка с улицы. С Арамом работалось легко и хорошо, импровизационно и задорно. По возрасту он как раз мне в сыновья годится.

— Слушайте, но Остап «чтил уголовный кодекс», а у нас драки, стрельба, налеты. Как это вяжется между собой?

— Это уже веление времени. Интеллектуальное кино сейчас очень сильно уступает экшну. Этот фильм именно это и подчеркивает. Есть развлечение, а потом уже появляется смысл. И как раз это Арам и играл. Таким Остапа Бендера еще видели. Но это его начало. О нем можно многое понять.

— У вас есть любимая цитата из Ильфа и Петрова?

— Так их же так много! Вы ходите, чтобы я их назвал? Может, вам еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат?

Фразы фразами, но когда в финальной сцене Воробьянинов-Папанов убивает Бендера-Миронова, у меня на глазах всегда слезы. Мне было бесконечно жалко Остапа Бендера,. Сыграть так, чтобы его было жалко, чтобы возникали слезы… Это мастерство.

— В вашем фильме тоже есть драматическая линия?

— Да, помимо юмора, экшна, приключений, поиска жезла с бриллиантами, мы стремились передать отношения, когда отец воспитывает сына. Когда он, искренне забывая о том, что он авантюрист, что ему больше всего нужен жезл, что он охотится за деньгами, начинает заботиться об Остапе

Ему важно, чтобы с сыном было все в порядке

Думаю, что как раз это и есть та самая искренняя нотка, которая отличает просто бездумный экшн от человеческой истории. Всего будет три части фильма, и ответ кто кому кем приходится вы узнаете в самом финале. Но когда мы снимали третий фильм — были слезы. Это было очень трогательно и по-настоящему.

— Остап Бендер — жулик, хоть и очаровательный. В современных жуликах нет ничего романтического, как думаете, почему?

— Сейчас воруют по-другому. Воруют из бюджета. И совсем другие суммы. То, чего во времена Остапа Бендера не было. Если уж были какие-то аферы, так они были гораздо безобиднее того, что происходит сейчас. Особенно когда это связано с различными откатами. И потом, Остап никогда не был прожженным негодяем.

Помните, в «Золотом теленке» он на последние деньги покупает Зосе букет цветов. Это о многом говорит. Потом он очень захочет помочь Шуре Балаганову, — «сколько вам нужно денег для счастья?». В нем есть какая-то человечность, то, что отсутствует в нынешних аферистах. Сейчас деньги выбили из сознания практически все человеческое.

Интересные факты

  1. С первых же кадров 1-го фильма “Бендер: Начало” зрители увидели четкую параллель с другим ТВ проектом — популярной картиной “Пираты Карибского моря”. Персонаж Сергея Безрукова буквально копировал образ Джека Воробья. Другие же зрители заметили отсылку к другим любимым фильмам: “Корона Российской империи” и “Неуловимые мстители”.
  2. Несмотря на то, что в картине режиссер Игорь Зайцев представил нам солнечный и жаркий город Солнечноморск, таковыми съемки были вовсе не из-за погоды. Производственный процесс проходил в Санкт-Петербурге, который славится своей пасмурной, влажной и прохладной погодой. А вот жарких сцен по сюжету было предостаточно. Улочки и дома вымышленного города декораторы воссоздавали в павильонах “Ленфильма”.
  3. После просмотра картины “Бендер: Начало” зрители отметили, что костюмы персонажей киноленты не соответствуют одежде, которую носили в 1919 году. Однако костюмеры поспешили ответить на замечание, что они снимали не документальное кино и никто не претендует на подлинность в области моды того времени. Трилогия фильмов о Бендере — художественный вымысел по всем фронтам.
  4. Фильмы созданы телекомпанией Sreda, основателем которой является Александр Цекало. Он выступил генеральным продюсером трёх картин вместе с Иваном Самохваловым. Именно Цекало принадлежит идея создания проекта с качеством полнометражки и хронометражем, как у сериала. И речь идет о серии фильмов “Гоголь” (“Гоголь. Начало”, “Гоголь. Вий“, “Гоголь. Страшная месть“). С “Бендером” успешный опыт было решено повторить.
  5. Идея экранизировать предысторию юности Остапа Бендера принадлежит Александру Цекало и Олегу Маловичко, который выступил сценаристом картины. Именно эта пара придумала показать зрителю тот факт, что Остап в молодости не был мошенником и авантюристом, а обычным влюбленным, наивным и чистым парнем.
  6. Молодого актера Арама Вардеваняна часто сравнивают с актером и певцом Антоном Макарским. Внешнее сходство прослеживается, однако родственных связей между талантливыми актерами нет.

Сто лет назад

Поскольку «поздний» Остап родился у писателей как охотник за сокровищами, в центре сюжета фильма о «раннем» Бендере также находится драгоценный артефакт: жезл графа Румянцева — единственный сохранившийся в государственных музеях России фельдмаршальский жезл.

— Все истории, которые есть в фильме, основаны на реальных событиях, но представлены в жанре «что было бы, если». Что было бы, если бы реальные персонажи — такие, как Мишка Япончик или Махно — встретились с Остапом и Ибрагимом и оказались частью придуманных нами фантастическо-исторических приключений? — поясняет нам креативный продюсер картины Варя Авдюшко. — Готовясь к съемкам, мы погружались в документы той эпохи, воспоминания, смотрели фотографии, хроники, изучали легенды и мифы, связанные с реальными историческими персонажами. А потом, основываясь на всем этом, строили свои фантазии и развивали линии героев в нашей истории.

«Для детей я Сумрак»

— Кто придумал этот ход — представить молодость Остапа?

— Олег Маловичко, который написал сценарий. Скажу откровенно, во время съемок много было импровизации и фантазии режиссерской и моей тоже. С режиссером Игорем Зайцевым мы работали очень много и на проекте «Есенин», получили большой комедийный опыт на «Каникулах строго режима».

— Да, отличная была комедия!

— Конечно, это культовая комедия, которую до сих пор пересматривают взрослые и дети. Дети еще не знают «Бригаду», и пусть как можно позже о ней узнают, могли не видеть другие мои работы, зато видели «Каникулы…». Для них я «дядя Витя», «Виктор Сергеевич Сумароков», «Сумрак». Есть вещи, которые запоминаются в детском возрасте. И если они так искренне относятся к этому образу, значит картина получилась достойная.

— То есть ляпы в вашей новой работе искать нет смысла?

— Да, хотя намеки на то, что будет с Остапом в будущем есть. Ибрагим Бендер его наставник. А наш Остап только пути к тому, чтобы потом носить это замечательное нарицательное имя — Остап Бендер. Он впитывает от своего наставника, некоего папаши — Ибрагима. Это абсолютное пиратство, авантюра. Такие пираты Карибского моря. «Бендер: Начало» — это классное настроение. Когда и так жизнь тяжелая, всем нам непросто, стоит пойти в кино и получить удовольствие.

Самая сложная роль

Супруга Сергея Анна Матисон во всем поддерживает мужа. Фото: Инстаграм

— Минувшей весной показали сериал «Обитель» с вашим участием. Там у вас роль сложнее, чем Ибрагим Бендер?

— По серьезности темы «Обитель» — самое сложное из того, что мне довелось сыграть. Сам материал очень тяжелый, трагический. Образ неоднозначный. Оправдать его невозможно. Но попытаться разобраться в психологии этого человека мы попробовали.

Мне давно хотелось поработать с Сашей Велединским (режиссер сериала — Ред.). И опять же было много импровизации. Зная биографию героя, я просто предлагал какие-то сцены. Попробовать заглянуть в глаза человеку в 1938 году. И эту сцену Саша быстро ее написал, а Захар Прилепин даже вставит ее в роман.

— Ничего себе! Что в этой сцене?

— Когда мой герой, Федор Эйхманис, вспоминает свою жену, которая погибла в Алма-Ате в 1921 году под селевым потоком. Это попытка разобраться с точки зрения психологии откуда его жестокость, его отношение к смерти, к людям. Может быть корень всего большая личная трагедия. Эти вопросы мы скорее сами себе задавали.

Работа получилась очень серьезная. Я рад, что рядом был очень хороший актерский состав. Рядом Женя Ткачук, Юра Кузнецов, Витя Раков, Витя Добронравов, Саша Ребенок. Просто очень хорошие партнеры попались. Это счастье, когда работаешь рядом с профессионалами. Все превращается в настоящую жизнь, а не в игру.

— И опять же как думаете, молодежь посмотрела этот фильм?

— Не знаю, это большой вопрос. Материал очень тяжелый. Наше поколение эту тему знает. Посмотрели и поняли для себя что-то молодые? Для них времена ГУЛАГа ушли в далекое прошлое, равно как Великая Отечественная война. Быльем поросло, является некой сказкой, которую рассказывают родители. Насколько они готовы воспринимать эту историю как живую, как некое предостережение всем нам, чтобы это не повторилось. Знаю замечательные отзывы от старшего поколения. О реакции молодежи я ничего не знаю, к сожалению.

Поправка на ветер

Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях, а также в павильонах «Ленфильма», где были построены улочки, дома и подворотни города Солнечноморска, в котором разворачивается часть действия.

— Вместо Черного моря было Балтийское, вместе теплого песочка — холодные ветра на Финском заливе, — рассказывает нам Игорь Зайцев. — Но через декорации, через расцветку тканей и какие-то объекты мы попытались создать образ жаркого юга и добавить ощущение тепла в картину, потому что комедия по атмосфере должна быть теплой…

Своенравная петербургская погода то и дело вносила коррективы в съемочный процесс. Декорацию рыбацкой деревни, выстроенной на берегу Финского залива, несколько раз затапливало. А во время съемок сцен в ставке Махно, построенной в заброшенном песчаном карьере, в кадр должен был влетать воздушный шар, но…

— Но погода вдруг изменилась: подул сильный ветер, и шар начал влетать в кадр намного раньше, чем это предполагалось — в тот момент, когда мы снимали совершенно другую сцену, — вспоминает Варя Авдюшко. — И поскольку этот процесс из-за ветра стал не очень управляемым, нам пришлось буквально в минуту перестроить ход съемки, а актерам — на бегу импровизировать, чтобы подстроиться под эту внезапно изменившуюся ситуацию с шаром. Наверное, для взгляда со стороны эти съемки были похожи на какой-то сумасшедший дом для буйных, но сцена в итоге получилась очень бодрая и живая…

Сюжет

1919 год. Солнечноморск. Появление Ибрагима Бендера в городе весьма не случайно. Знаменитый авантюрист прознал, что в одном из гробов спрятана очень интересная вещица — золотой жезл. Ее стоимость исчисляется миллионами. И ею Бендер хочет завладеть. Несмотря ни на что.

Но внезапное появление на пути к своей цели молодого и влюбленного парня спутывает все карты. И кто бы мог подумать, что этот простодушный юнец Ося Задунайский — его родной сын. Однако Ибрагим увидел доказательства родства чуть позже, когда погрузившись в пучину побегов, драк, освобождений, Остап проявлял всё больше хитроумных черт своего неугомонного отца.


Кадр из фильма

Теперь родственники плывут в одной лодке, и помощи ждать неоткуда. Разве может сын предать отца после того, как он едва его приобрел? Да и опытный Ибрагим не готов отдать сына в обиду. Кровь за кровь. Впереди их ждут новые головокружительные приключения, и обратной дороги нет…

Главные герои

  • Ибрагим Бендер — аферист с огромным стажем, плут и мошенник; отец Оси; неподражаемый авантюрист, находит выход из любой ситуации; мастер перевоплощений; прибыл в город ради одной цели — выкрасть антикварный золотой жезл, за который могут дать невероятное количество денег —Сергей Безруков.
  • Ося Задунайский — 18-летний сын Бендера; не знал о своей родственной принадлежности к великому и неуловимому мошеннику; молодой и влюбленный идеалист; изначально полная противоположность отца, в итоге пошел по его стопам, ведь в нем проснулись непревзойденные авантюрные черты своего безбашенного родителя — Арам Вардеванян.
  • мама Оси — обожает сына; всегда избегала вопросов, касающихся отца Остапа — Ольга Сутулова.
  • Мишка Япончик / Крыса — лидер организованной преступной группировки — Никита Кологривый.
  • София — молодая девушка, невеста Мишки Япончика; завладела сердцем юного Остапа и отвечает ему взаимностью — Юлия Макарова.
  • Графиня — очаровательная красавица; аферистка; пытается соблазнить Остапа, окутывая его ласками и нежными словами — Таисия Вилкова.

Андрей Миронов и газировка

Сергей Юрский в роли Остапа Бендера

— Кто для вас любимый Бендер в кино?

— Считаю совершенно гениальным исполнение Сергея Юрского, там не менее гениальная работа Зиновия Гердта. Лучше чем он, Паниковского еще никто не сыграл. Как и тягаться с Юрским сложно. Единственный, кто мог это сделать, играя Бендера, это Андрей Миронов, который был моим кумиром в детстве.

И все-таки больше всего мне нравится Остап Бендер Андрея Александровича Миронова. У «Двенадцати стульях» Гайдая Остапа должен был сыграть молодой Миронов. Шел большой кастинг, и когда пробовался Андрей Александрович, режиссер сразу сказал: ну это слишком очевидный Бендер.

И как раз это нашего комедиографа отпугивало. В результате выбор пал на Арчила Гомиашвили, который выступал в театре со сценами из Ильфа и Петрова. И уже отчаявшийся Гайдай сказал: давайте возьмем его. Отношения режиссера и актера были просто чудовищными. По окончании съемок Арчил Гомиашвили сказал, что он никогда не будет работать с таким плохим режиссером, а Гайдай в ответ сказал: я никогда не буду работать с таким плохим артистом. Гомиашвили в итоге был еще и переозвучен. А ведь прекрасная комедия получилась!

— Андрей Миронов сыграл уже у Марка Захарова…

— Да! Какое счастье, что потом Марк Анатольевич угадал, вернул нам вариант совершенно гениального исполнения Остапа Бендера Мироновым. Он пришел к нам в легкой форме, как и все фильмы Захарова. Гениальные песни, которые я учил в детстве.

У меня отец работал в Театре Сатиры, однажды мы пришли к нему в театр. А я был фанатом «Двенадцати стульев» и Миронова в образе Остапа Бендера. Когда входишь в театр с Садового кольца через служебный вход, на первом этаже в те времена стоял автомат с газированной водой. Мы остановились попить газировки.

И в этот момент входит Андрей Миронов в гардероб. Отец кричит: Андрей, подожди! Он поворачивается, смотрит на меня. И отец говорит: давай, спой, ты же дома прекрасно поешь «Белеет мой парус совсем одинокий». Я покраснел. Я не смог произнести ни звука, застеснялся. Так и не спел. А ведь знал все песни наизусть. Зато увидел кумира живьем, смотрел, как он репетирует.

— То есть голосуете за Миронова?

— Да простит меня Сергей Юрьевич Юрский. Он гениально сыграл в «Золотом теленке», но там Бендер другой, старше, мудрее. А романтического Бендера Андрея Миронова переиграть невозможно. Знаете, я даже рад, что моя мечта сыграть Остапа так и осуществилась, хотя мне предлагали. Потом я сам бы себя сравнивал, пытался дотянуться до своего кумира, подражал бы. И сейчас мне было бы неприятно. Зачем подражать, когда нужно создавать свою роль.

Про приоритеты и любовь

Скажите, а вам до сих пор всё это правда нужно? Всё это кино, сериалы, продакшен, продюсирование, сценарии. Или вы тоже выгораете иногда, как и все?

Я не выгорел. Но до того, как я встретил Дарину, для меня работа была в приоритете и я был женат только на работе. До того как я встретил человека, который меня полюбил, которого я полюбил, чего ещё не случалось в моей жизни. Тогда приоритеты изменились. И я хочу сказать, что это изменение очень сильно улучшает качество жизни. И качество любой деятельности человека, будь то производство сериала или что угодно ещё.

Расставленные приоритеты очень сильно на всё влияют. И это не значит, что я забил на работу. У меня серьёзные амбиции, я что-то пытаюсь доказать, наверное, самому себе, но в данном случае на первом месте — моя жена и наша семья. И так должно быть. По-другому неправильно.

Именно поэтому мне не очень легко говорить то, что я думаю. Что, случись сейчас снимать «Бендера», я бы не снимал кого-то из родственников этой семейки (речь про Веру Брежневу, которая снялась в третьей части «Бендера». Брежнева приходится сестрой бывшей жене Цекало Виктории Галушко. — Прим. «Секрета»), это было бы неприлично и оскорбительно.

Сюжет: мошенник местного значения

События
картины происходят в 1919 году, молодой идеалист Остап Задунайский (Арам
Вардеванян) встречает Ибрагима Бендера, более опытного афериста (Сергей
Безруков). Ося (Остап) в прошлом всегда был честным и с мошенниками дел не
имел, но внезапно его жизнь круто меняется — Ибрагим хочет найти царскую
реликвию.

Царская
реликвия — некий жезл, его уже разыскивают другие мошенники и белые офицеры, поэтому
наши герои оказываются втянуты в приключения, а Ося должен перенять у Ибрагима
все навыки, чтобы выжить в новом для себя мире. К тому же герой по законам
жанра влюблен в чистую девушку. Таково начало истории легендарного героя Остапа
Бендера.

Фото: кадр из фильма

Из
знаменитых сатирических романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать
стульев» и «Золотой теленок» можно сделать вывод, что Бендер был беспризорником
и аферистом с юных лет, но авторы фильма решили придумать собственную историю
возникновения великого комбинатора.

Премьера в России:24 июня 2021 года Страна: Россия, кинокомпания «Среда»Жанр: комедияРежиссер: Игорь ЗайцевАктеры:  Сергей Безруков, Арам Вардеванян, Таисия Вилкова, Александр Цекало, Артем Ткаченко, Гарик Харламов Продолжительность:110 минутВозраст:16+

Про стриминговую революцию в РФ и Netflix

Что дальше будет происходит со стриминговой революцией в России? Будут ли дальше укрупняться самые большие игроки и кто вообще будет лидером, будет ли Netflix первым?

Я думаю, что Netflix не станет первым. При всём уважении. Потому что Netflix очень настороженно относится к российскому кинопроизводству. Поскольку мы первые продали сервису сериал «Мажор», естественно, я первый и начал переговоры о производстве эксклюзивного контента силами российских кинематографистов. Естественно, я имел в виду компанию Sreda.

Когда называл стоимость производства, они были в шоке — очень мало. Но они ещё года два тому назад говорили, что им проще приехать со своей съёмочной группой, заплатить $3 млн за производство одного эпизода и не думать о том, как это вы за $300 000 способны произвести то же самое качество.

Дальше они стали покупать немецкие сериалы, итальянские, французские, и все увидели, что во всём мире уже умеют производить качественно. Они предпочитают лицензировать контент, а не вкладываться в производство. Ещё они покупают доли (до 40%) в продакшен-компаниях, и эти компании эксклюзивно для них производят контент. Такие кейсы есть в Испании, Польше, Италии. Но это очень сложная схема. Случится ли она в России, я не знаю.

Пока они будут думать, российские деньгодержатели поймут, что остановить процесс развития бизнеса стриминговых платформ невозможно. Есть только один способ это всё остановить, и я не исключаю, что это возможно, потому что в России возможно всё. Только в России можно всё закрыть, решить, что интернета больше не будет. Теоретически же такое можно себе представить? Можно. Есть другой способ всё закрыть и убить — всё купить и дальше рулить так, как владелец считает нужным. Не хочется в это верить.

Дариша сказала, что в России всё очень с душой, но всё очень через жопу. А в Америке всё без души, но зато всё чётко.

Хочется верить в то, что будет здоровая конкуренция между теми платформами, которые существуют. Возможно, появится ещё какая-то платформа как составляющая часть Сбербанка. У них есть Okko, но в нём нет большого количества оригинального контента.

В этой игре ivi лидер по количеству подписчиков. И у нас, и у них есть все основания считать, что наше партнёрство на три года поможет им развить успех. Это совсем не значит, что другие платформы перестанут активничать. Потому что у них есть свои инвесторы, свои владельцы, партнёры, потому что во всём мире это просто офигенский, гигантский бизнес.

Очень важно, чтобы это всё не политизировалось, очень важно, чтобы это всё не стало придворными платформами. Для творческих людей важна свобода творчества

Справка

Другая тема — почему ваша компания согласилась на эксклюзивное партнёрство с ivi, которая в целом, кстати говоря, до сих пор не славилась своими эксклюзивами? Почему, например, не «Кинопоиск», с которым у вас вроде бы всё сложилось как нельзя лучше?

Мы делали то, что мы делали, и нашей задачей было обрести партнёра, который позволит нам не просто продолжать делать то, что мы делаем, а перестать совершать подвиги и добавить такое профессиональное удовольствие. Потому что кино всегда связано с бюджетом. Бюджетирование может оказаться врагом качества. Мы всё равно умудрялись производить качественный контент, даже с теми бюджетами, которых всегда не хватало.

Вот пример. Сериал «Sпарта» — он вышел на Первом, а сейчас его можно посмотреть на Netflix. Там есть вставки из игры, которая называется «Спарта», они небольшие, может быть, три-четыре минуты. Мы хотели, чтобы это была компьютерная графика, как в видеоиграх. Я даже ездил в Минск на переговоры с компанией Wargaming. Вроде они проявили интерес. Задача была — чтобы они это профинансировали и себя попиарили. Но это не случилось. И тогда пришла идея научить актёров двигаться, как двигаются герои компьютерных игр, — немножко неестественно — и дальше их обрисовать. Это обойдётся гораздо дешевле, чем компьютерная графика. Когда я показывал это Netflix, они были в шоке, потому что вообще это недорого, а смотрится как компьютерная игра. Но это всё русские подвиги.

Коллеги из ivi сами ощущали, что им нужен оригинальный контент. Теперь они будут закрывать эту нишу в течение трёх лет, производя по восемь сериалов в год.

Мы никогда не стремились производить много. Да, в какие-то годы делали 15 сериалов, потому что надо было выживать. Сейчас мы будем производить небольшое количество сериалов с бюджетом, достаточным для того, чтобы не думать, как из говна и веток сделать так, чтобы смотрелось, будто это сложнопиксельная тема.

Про самоцензуру и разлад с командой «Прожекторперисхилтон»

Возвращаясь к риску, я не могу перестать думать про ваш сериал «Последний министр» — насколько рискованно в России сейчас снимать и выпускать что-то околополитическое, даже острополитическое?

Сперва нужно признать, что во всех нас сидит самоцензура. Это такой тролль, который говорит: «Ты, … , подумай, прежде чем сказать. Ты реально хочешь этот подвиг совершить? Ты хочешь стать героем интернета на неделю, а потом тебя закроют и закроют компанию».

А поводов для подобных заявлений полно в любой стране. Просто в одной стране есть свобода слова, и она закреплена в конституции, как в Соединённых Штатах. А в другой свобода слова — где-то скотчем заклеена, где-то за колючей проволокой. В общем, ограниченная, ущемлённая. Поэтому мы очень чётко понимали, что производим сериалы, а не революции. Тем более что революция — акт вполне себе кровавый и, как правило, бессмысленный. Просто люди решают свои вопросы, а внизу реками льётся кровь.

Это был сатирический сериал. Мне кажется, что до нас ничего подобного или вообще не было, или почти не было. Мы сделали сатиру на систему бюрократии: бюджеты, взятки, коррупция, бессмысленность каких-то министерств, агентств или департаментов. И это прекрасная традиция русских писателей XVIII и XIX века — сатирические романы, пьесы. Сологуб, Грибоедов, Чехов — бесконечный ряд. С тех пор ничего особенно не изменилось.

Да, конечно, была самоцензура, потому что мы понимали, что каких-то вопросов мы не хотим касаться. Потому что мы хотим высказаться и чтобы наши высказывания услышали. Мы учились не на революционеров, мы учились на производителей сериалов, и нам есть что сказать. Мир можно делать лучше, и лучше делать лучше мир не с оружием в руках. Какая она есть, свобода слова, вот с такой свободой слова мы и производим сериалы.

Мы рисковали многими вещами. «Метод» (российский телесериал в жанре детективно-психологического триллера. Главный герой, следователь Родион Меглин, специализируется на поимке маньяков. — Прим. «Секрета») тоже был субъектом свободы высказывания. Константин Эрнст понимал, что там есть сцены, которые можно показывать только поздно вечером, поэтому эфир был в 23:00. Я не могу никого вспомнить, кто не боялся бы показать преступников-педофилов или насильников. Наша задача была не смаковать это, а выявить проблему, показать, что это существует.

У нас был полузакрытый премьерный показ «Метода», который организовали Первый канал. Константин Хабенский позвал свою маму на премьеру. Там было несколько серий, одна из них — в провинциальном туристическом клубе «Романтик». Её сюжет основан на реальной истории советского серийного убийцы Анатолия Сливко, который задушил семь подростков-воспитанников.

Это сильнейшая серия сериала, на мой взгляд.

Вот, и Костя боялся мнения мамы. И я боялся её мнения — вдруг она повлияет на Костю, и какие он тогда начнёт раздавать интервью… Мы стояли на улице возле кинотеатра «Пионер», там были Костя, Юра Быков, я и Костина мама. И она сказала: «Спасибо. Особенно за вторую серию, потому что это происходит, и об этом должны знать. Это замалчивают».

Это наша свобода слова, так мы хотим сделать лучше. Наверное, хотелось бы быть смелее. Знаете, программа «Большая разница» в своё время закрылась, потому что уже просто невозможно было делать пародии на Филиппа Киркорова. Он замечательный певец с прекрасным чувством юмора, но хотелось делать пародии на политиков, как это делается за рубежом. Этой возможности не было, и поэтому программа себя изжила, просто она закончилась на этом.

Как и «Прожекторперисхилтон», я так понимаю. Он — удивительное дело — всё ещё существует в формате концертов. В ноябре планируется концерт в Питере, но без вас. Почему? Вам перестало быть интересно?

Здесь много причин. Первый концерт без меня состоялся, по-моему, два года назад, я предупредил коллег о том, что я уезжаю, я буду здесь со своей семьёй. Это одна причина, она техническая.

Другая причина более важная. Да, есть то, о чём говорите вы, самоцензура — проще пошутить по поводу друг друга, чем по поводу на самом деле каких-то острых вещей. Но есть ещё одна такая штука. К сожалению, мои коллеги по «Прожекторуперисхилтон» влились в ряд тех моих друзей и знакомых, которые не приняли мои изменения в жизни. Они все назывались друзьями, но по факту они не приняли мою сторону, они не приняли мой выбор и не уважают его. Значит, они не уважают меня и мою жену. Значит, они не друзья.

И сейчас, как это, может быть, для них жёстко ни прозвучало, я не смогу с ними сесть за один стол. Потому что это моя любовь, моя жизнь, моя семья, и за эту женщину, за мою жену, за Даришу, за мою девочку любимую я буду сражаться насмерть. Поэтому, если кто-то не принимает мой выбор, значит, и раньше я не особенно был ими уважаем.

«Пилюля счастья»

Чтобы убрать из кадра какие-то приметы нашего времени, создателям картины, конечно, пришлось прибегать к помощи компьютерной графики. Но саму минувшую эпоху в основном старались воссоздавать вручную.

— Дороги где-то прикрывали искусственной брусчаткой, где-то забрасывали сеном, чтобы не было видно асфальта и разметки. В некоторых местах художники-декораторы строили фальшстены, чтобы закрыть современные рамы на окнах, — поясняет нам Варя Авдюшко. — Этот фильм дорог с художественной точки зрения именно тем, что здесь очень много ручной работы, к которой приложена душа в попытке погрузить зрителя в то время.

При этом буквально и документально воссоздать ту эпоху — 1919 год — задачи не было.

Создатели фильма утверждают, что «Бендер: Начало» — это чистая комедия, но в то же время, как в любой хорошей истории, здесь есть глубокий смысл.

— И это то, что сейчас очень нужно зрителю: яркая, насыщенная, безбашенная комедия, которая дает возможность просто выдохнуть, особенно в наше сложное время, — говорит нам Сергей Безруков. — Безусловно, мы оптимисты и не теряем бодрости духа, но столько сложностей в жизни, что хочется просто пойти в кино и отдохнуть. Мне кажется, наш «Бендер» — как раз для этого. Это очень хорошая пилюля бесконечного счастья, драйва и хорошего настроения…

Яна Невская, фото пресс-службы Централ Партнершип

(ИА «Столица»)

Про журналистов, Бендера и сбитого лётчика — Сергея Безрукова

Я прочитал все интервью, которые смог найти, и понял, что вы их не очень часто даете. Не любите журналистов?

Когда я был артистом, давать интервью было частью этой всей артистической фальши. Надо давать интервью, надо о себе напоминать. А дальше профессия журналиста изменилась с приходом того вида уродливого капитализма, который наступил в России в 90-е. Не знаю, кто это сказал: «Ветер свободы, врываясь на площадь, сначала поднимает пыль». Проблема только в том, что в России пыль, уже поднятая ветром свободы, не оседает.

Я могу прожить без интервью. Да, они случаются, но сейчас совершенно другие приоритеты — наша семья с Дариной (Дарина Эрвин — четвёртая супруга Александра, пара узаконила отношения в 2019 году. — Прим. «Секрета»), наша любовь

Наша совместная жизнь — это самое главное и важное, что есть у меня. К сожалению, я это понял не раньше, а только сейчас, просто потому, что полюбил первый раз в жизни

Да, есть амбиции продюсерские, сосредоточенные на бизнесе в Америке. Они есть. Но имя без результата — оно ничего не значит.

У вас в миллионе интервью была эта фраза: «Мы производим не сериалы, мы производим эмоции». А какую эмоцию производит «Бендер. Начало»?

Справка

«Бендер. Начало» — приквел «Двенадцати стульев». Рассказывает о турецкоподданном Ибрагиме, отце Остапа Бендера, и о юности великого комбинатора. Главную роль исполнил Сергей Безруков. Фильм сняла принадлежащая Цекало компания Sreda и телеканал «Россия-1»

Вы знаете, возможно, эта эмоция связана с моей личной жизнью. Три года назад я встретил Дарину и полюбил её. Это эмоции, связанные с семьёй, с диким желанием и ощущением счастья от настоящести семьи.

И в данном случае я понимаю, что не всё транслируется из личного — мы же не делаем все сериалы про семью и про любовь. Но в данном случае «Бендер», который так страстно ищет и свою любовь, и ему не всё равно, кто его отец, — он хотел бы, чтобы его семья была полной. И мы видим, как этот отец на протяжении всех фильмов или всех серий буквально пребывает на грани, он готов обманывать своего родного сына. И только к финалу станет понятно, как он любит его, как им дорожит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: