30 самых запоминающихся женских персонажей кино и сериалов

Амели Пулен — Одри Тоту, «Амели»

Амели не имеет никаких сверхспособностей или особых навыков в чём бы то ни было. Тем не менее она один из самых необычных и в то же время притягательных женских персонажей в кино. Всё детство Амели провела в вымышленном мире, а лучшим другом для неё стал воображаемый крокодил.

Девушка очень изобретательна и научилась получать удовольствие от самых необычных вещей. Например, от засовывания руки в мешок с фасолью. В этом весь фильм и вся героиня. Персонаж Одри Тоту совершает удивительные поступки, которые точно никто не осудит, но едва ли захочет повторить. Амели восхищает и увлекает собой, но в реальности с ней было бы невозможно прожить и нескольких недель.

Кейт Мейсер — Эмили Блант, «Убийца»

Кейт Мейсер — агент ФБР и главное действующее лицо фильма Sicario. В русской локализации название перевели как «Убийца», что, вообще-то, не совсем верно. Слово Sicario означает принадлежность к группировке наёмных убийц — сикарии. То есть это то же самое, что назвать убийцей ассасина или ниндзя.

Персонаж Эмили Блант явно не соответствует занимаемой должности — она будто находится не в своей тарелке. Героиня слишком идеалистична и даже наивна для агента ФБР. Тем не менее Кейт умудряется находить компромисс между личными представлениями о нормах и официальными трактовками законов. При этом до самых последних кадров нет уверенности в хеппи-энде, и потому зритель действительно переживает за такую неидеальную Кейт Мейсер.

«Броненосец «Потемкин»»

1925

Кадр из фильма «Броненосец Потемкин»

Фильм «Броненосец «Потемкин»» режиссера Сергея Эйзенштейна впервые показал кинематографистам всего мира, как можно играть с точками съемки, ракурсами и, главное, монтажом (эйзенштейновская теория «монтажа аттракционов»). В этом немом фильме Эйзенштейн уже не просто снимает объекты со среднего плана, а вызывает у зрителей сильные эмоции с помощью крупных планов, по-особому показывая те или иные моменты картины (ту же знаменитую одесскую лестницу). Последний кадр фильма, где огромный броненосец плывет на камеру, вызывал у зрителей примерно те же эмоции, что и короткометражка «Прибытие поезда» братьев Люмьер когда-то – люди либо вжимались в кресла, боясь, что корабль действительно сейчас «вылезет» из экрана, либо в ужасе вскакивали с мест и наблюдали за действием, стоя у стены.

Кстати, «Броненосцем «Потемкиным»» в свое время восхищался Йозеф Геббельс, отметив не только его вклад в развитие кино, но и высказав мысль о том, что, похоже, даже самые плохие идеи могут с успехом пропагандироваться с помощью кинематографа.

Лея Органа — Кэрри Фишер, «Звёздные войны»

Принцесса Лея — один из ключевых женских персонажей одной из самых легендарных киновселенных в истории. Столь значимая роль досталась никому не известной на тот момент актрисе Кэрри Фишер. Она навсегда так и осталась в нашей памяти в образе Леи Органы, хотя сыграла в двух десятках других картин.

Возможно, дело в плохих агентах или в собственном характере, но после невероятного старта карьеры в оригинальной трилогии «Звёздных войн» актриса быстро скатилась к второсортному кино, постепенно и вовсе став тенью более молодых актрис, периодически мелькая где-то на заднем плане. Тем не менее образ Леи Органы продолжает жить в виде компьютерной реконструкции даже после смерти самой Кэрри Фишер.

Саманта Кейн — Джина Дэвис, «Долгий поцелуй на ночь»

У Джины Дэвис было несколько отличных ролей, но самым запоминающимся стал образ Саманты Кейн. На первый взгляд героиня Джины Дэвис ведёт обычную жизнь: работает в школе, воспитывает дочь, вкусно готовит. Однако за внешностью «идеальной жены» скрывается идеальный наёмный убийца, который не помнит своего прошлого.

Это была вторая половина 90-х — классические голливудские боевики выходили из моды. Казалось, что мы уже видели всех возможных мужских и женских персонажей такого кино, и для удивления просто не осталось места. Однако появляется Саманта Кейн — и по уровню харизмы она становится в один ряд с Джоном МакКлейном из «Крепкого орешка» и Мартином Риггсом из «Смертельного оружия».

Иван Охлобыстин ― уникальная игра

Иван Охлобыстин попал в проект с подачи авторов “Интернов”. Они хотели, чтобы он играл отца-олигарха, но режиссер в этой роли видел только Александра Самойленко. Поэтому решили дать ему сыграть психолога-экспериментатора.

Сергей Соцердотский, сыгравший конюха Прошку, считает, что его привела к этой роли сама жизнь. Все получилось само собой, он пришел на кастинг, попробовал сыграть одну сцену и его сразу взяли. Потом он узнал, что на эту роль уже год искали исполнителя. Ему пришлось подстричься под “горшок” и пожелтить зубы для характерного вида. Работа с известными актерами стала для него стимулом двигаться дальше.

Кирилл Нагиев сыграл в ленте сына барина Алексея. Его пригласили в последний момент заменить актера, который в последний момент отказался от участия.

Мэри Джейн — Кирстен Данст, «Человек-паук»

Карьера Кирстен Данст удивляет своей нелогичностью: после мегауспешного старта в «Звёздном пути», «Интервью с вампиром» и «Солдатиках» вполне талантливая актриса навсегда застревает в жанре молодёжных комедий и мелодрам. Впрочем, была у Кирстен одна роль, позволяющая ей присоединиться к именитому списку.

Конечно же, речь о персонаже Мэри Джейн, роль которой Кирстен Данст исполняла на протяжении трёх частей «Человека-паука». Мэри из тех героинь, которые не имеют никаких сверхспособностей, но влияют на главного героя и всю историю. Невозможно представить черепашек-ниндзя без Эйприл О’Нил — точно так же не может быть Человека-паука без Мэри Джейн.

Сибилла Иерусалимская — Ева Грин, «Царство небесное»

Кинокартина «Царство небесное» весьма вольно пересказывает события, предшествовавшие Третьему крестовому походу, среди которых в том числе осада Иерусалима. Несмотря на провал в прокате, фильм изобилует потрясающими актёрами. Особенно ярко смотрится Ева Грин, играющая Сибиллу — будущую королеву Иерусалима.

Глядя на Еву Грин в образе Сибиллы, буквально веришь, что перед тобой настоящая наследница царского престола. Взгляд, мимика, манеры, жесты — всё говорит о её высоком происхождении. Не будет преувеличением назвать Еву одной из лучших актрис современности, а роль Сибиллы Иерусалимской — эталоном женского актёрского мастерства.

«Семь самураев»

1954

Сначала был Куросава, и только потом Джеймсы Бонды и Индианы Джонсы

И хотя сейчас знаменитый приключенческий фильм Акиры Куросавы «Семь самураев» может показаться суховатым и слишком уж «гражданским», у всех экшн-картин можно проследить что-то, что досталось по наследству от Куросавы. Например, тот же старый добрый сюжет, когда несколько бравых парней объединяются, чтобы вместе противостоять шайке злодеев. За полвека с момента выхода «Самураев» были сняты сотни фильмов, копирующих сюжет оригинала, но помещенных, например, в декорации Дикого Запада или морские просторы. К тому же, фильм «Семь самураев» первым стал использовать классическую сейчас девятичастную схему развития сюжета, открывая прошлое главного антагониста с конца, что активно используется во франшизах про «Джеймса Бонда» и «Индиану Джонса», которые были много позже.

1980/1990 годы

Знаковой блондинкой нового времени стала актриса Мишель Пфайффер, которая проснулась знаменитой в 1980-е годы после выхода на экраны таких фильмов как “Лицо со шрамом”, “Бриолин 2» и “Бэтмен возвращается» в начале 90-х годов.

Мег Райан стала королевой кино в 1990-х годах. Каноническим показателем красоты, по примеру Мег Райан стало сочетание голубых глаз и светлые волосы. Мег появилась в таких фильмах, как “Неспящие в Сиэтле«, “Вам письмо» и “Когда Гарри встретил Салли”.

Сара Джессика Паркер сделала прорыв в карьере благодаря самой известной и популярной истинно-женской роли в сериале канала HBO “Секс в большом городе”. Теперь, спустя много лет, Керри Брэдшоу все так же любят молодые девушки и состоявшиеся женщины, а главное — не могут представить героиню сериала без копны светлых вьющихся волос.

Светловолосым ребенком-звездой Дрю Бэрримор стала еще в 1980-е годы, но настоящую славу ей принесли более зрелые роли в фильмах 90-х годов: “Ядовитый плющ”, “Дикая любовь” и “Крик”.

Зев Беллрингер — Ева Хаберманн, «Лексс»

Зев родилась на планете с неброским названием B3K и была продана в Банк жён, где из неё должны были сделать идеальную жену. За время обучения героиня набрала лишний вес, и от неё отказался потенциальный муж, за что он был избит. За столь вопиющий проступок суд приговаривает неудавшуюся жену к трансформации в рабу любви.

Во время трансформации на Зев Беллрингер нападает плотоядная рептилия, и их ДНК смешиваются. В результате героиня получает не только новую прекрасную внешность, но и ряд дополнительных способностей. Главные из них — колкая ирония по отношению к мужчинам и возможность общаться с другими рептилиями. В первых двух сезонах роль Зев исполняла актриса Ева Хаберманн — именно этот образ и стал каноничным.

«Белоснежка и семь гномов»

1937

Уолт Дисней снял первый полнометражный мультфильм в мире

Казалось бы, при чем тут «Белоснежка»? Этот мультфильм Уолта Диснея не был первым анимированным фильмом, хотя это и считается первым полнометражным кинопроектом, выполненным в цветной технике «Техниколор» (а ведь на дворе стоял 1937 год). Однако главным в этой рисованной «от» и «до» истории, все же, было не это. Выход «Белоснежки» означал для Уолта Диснея огромный риск. Все дело в том, что это был первый полнометражный мультфильм за всю недолгую (тогда еще) историю кинематографа. Когда потенциальные спонсоры и владельцы кинотеатров узнавали, что Уолт Дисней работает над мультфильмом, который длится более часа, первые отказывали в средствах, а вторые отклоняли предложения показать проект Диснея на больших экранах

Даже жена Диснея не верила в успех картины и скептически относилась к идее мужа: может ли мультфильм на протяжении целого часа удерживать внимание детей и взрослых, сидящих в зале? Когда, все же, первый показ «Белоснежки» состоялся, Уолт Дисней был поражен всеобщим восторгом. Если раньше он и не надеялся «отбить» вложенный в создание мультфильма миллион долларов (тем более что в те времена США еще не совсем оправились от Великой экономической депрессии), то спустя два месяца он заработал больше восьми миллионов

Так было положено начало как цветному киноизображению, так и полнометражным мультфильмам, без которых современный кинематограф буквально немыслим.

«Звездные войны»

1977

Главные герои на «Соколе Тысячелетия»

Джордж Лукас не был первым, кто додумался использовать спецэффекты, строить уменьшенные копии кораблей, выдавая их за гигантские оригиналы, и вообще не он проложил кино путь в космос (если задуматься, это сделал Жорж Мельес в короткометражке «Полет на Луну» в 1902 году). Однако именно Лукас смог создать такой по-человечески простой и невероятно сложный технически космическо-приключенческий блокбастер, который захватил умы миллионов людей на планете и повернул кинематограф на путь зрелищных и кассово успешных франшиз. В чем секрет Лукаса? Отчасти в том, что он шагнул еще дальше Стэнли Кубрика с его картиной «2001 год: Космическая одиссея», позволив людям преспокойно жить в далекой-далекой галактике и даже подрабатывать контрабандой, при этом традиционно спасая принцесс. Отчасти в том, что он не старался наполнить свой фильм вневременной философией, просто дав зрителям возможность изучать фантастический мир и делать свои выводы. Отчасти, конечно, в поднятых на новый уровень спецэффектах, которые он создавал на базе собственной компании ILM. Но как, как он до этого догадался? Ведь мог бы снять вестерн? И почему он пренепременно начал свою сагу с середины истории Люка Скайуокера? Не иначе, здесь вмешалась та самая Сила.

Харли Квинн — Марго Робби, «Отряд самоубийц»

Харлин Квинзель была почти обычной девушкой с предрасположенностью к гимнастике, которая позволила ей получать стипендию в университете. Больше всего героиню привлекала карьера психолога, потому она и устроилась на работу в психиатрическую лечебницу «Аркхэм». Там Квинзель познакомилась с Джокером и впоследствии взяла псевдоним Харли Квинн. По-английски Harley Quinn звучит почти как harlequin (арлекин), отсюда и соответствующий образ.

Образ Харли олицетворяет собой женскую сторону безумия и бунтарства. Эдакая девочка-подросток, которая вроде бы повзрослела, но осталась всё такой же вспыльчивой, неукротимой и притом романтичной в душе пираткой. Актриса Марго Робби, вжившаяся в образ, надолго останется эталонной Харли Квинн и, вероятно, получит самостоятельный фильм.

Глория Фостер

Актриса известна нам по небольшой роли Пифии – местного прорицателя. В оригинале, персонажа называют Оракулом, но поскольку данное слово в русском языке относится к мужскому роду, было принято решение его заменить. Глория также воплощала свой образ в первом сиквеле Матрицы, но продолжить работу над франшизой не смогла – актрису подкосил диабет и она трагически скончалась.

Далеко не всегда профессионалы добиваются успеха в киноиндустрии и Фостер – яркий тому пример. Она работала в театре, стала одной из главных знаменитостей Бродвея, участвовала в многочисленных телевизионных проектах. Однако востребованность Глории в кино оставляла желать лучшего и роль Пифии в «Матрице», к сожалению, стала вершиной ее карьеры на большом экране.

Лара Крофт — Анджелина Джоли, «Расхитительница гробниц»

От Лары Крофт никуда не денешься — это вообще один из самых узнаваемых и важных женских персонажей современности. Лара стала чуть ли не первой в истории главной героиней большой компьютерной игры. После завоевания мировой популярности выход на большие экраны был предопределён. Оставалось подобрать подходящую актрису.

С популярностью самой Крофт в те годы могла сравниться только Анджелина Джоли, которая к тому же идеально подходила на роль. Джоли обладала эталонной фигурой, длиннющей косой и могла держать в руках два пистолета. Большего и не требовалось. Без сомнения, франшиза будет развиваться, мы увидим новые игры и фильмы, но живым воплощением Лары Крофт навсегда останется Анджелина Джоли.

Зена — Люси Лоулесс, «Зена — королева воинов»

История самой знаменитой воительницы начинается как спин-офф телесериала «Удивительные странствия Геракла». Там актриса Люси Лоулесс появляется в образе амазонки и подруги кентавра. Вскоре Зена получает главную роль в собственном сериале, становясь даже более популярной, чем сам Геракл. Персонаж Люси Лоулесс разительно выделялся на фоне остальных героинь кино и тем более сериалов.

Зена — не очередная миловидная девчонка, наделённая сверхспособностями, а закалённый в боях воин. Она такая сильная не из-за какой-то избранности, а потому что всю жизнь держит в руках оружие. Так гласит предыстория, и, глядя на Зену, в это охотно веришь. Впрочем, героиня не обделена чувством юмора и другими человеческими качествами. Демонстрируя свои вокальные данные в паре серий, Люси Лоулесс трансформирует жанр сериала из экшена в весьма милый мюзикл.

Как проходил кастинг на фильм «Холоп»

С выбором актера на главную роль мажора Гриши определились быстро. Милош Бикович сразу после того как попробовался был утвержден. Клим Шипенко хотел на эту роль только его. Милош должен был сниматься у него в картине “Салют-7”, но тогда не вышло. А желание поработать с ним не прошло. У актера уже был опыт работы в комедийном жанре.

Милош Бикович

В нем потрясающе сочетались харизма и чувство юмора. Плюсом стал его менталитет, который помог правдоподобно сыграть чувства человека, попавшего в прошлое России. Потом стали подбирать актеров уже под него. Происходил буквально ручной отбор каждого артиста.

Александр Самойленко сыграл папу-олигарха, который очень хочет перевоспитать своего сына. В проекте участвовать согласился сразу после прочтения сценария. Хотя, по его словам, он бы работал с Климом Шипенко даже если бы сюжет ему не понравился. Потому что он считает его лучшим режиссером на сегодняшний день и профессионалом своего дела.

Мария Миронова сыграла телепродюсера Анастасию и подругу олигарха, которая помогала ему в организации эксперимента над своим сыном.  По словам Мироновой ей очень хотелось сняться в комедийном кино потому, что она уже внутренне устала играть драматические роли. Клим взял ее не сразу. На эту роль очень долго искали актрису, но Александр Самойленко сумел уговорить режиссера и тот наконец-то утвердил Марию Миронову.

В киноленте снимался блестяще подобранный состав актеров. Иван Охлобыстин, Александра Бортич, Кирилл Нагиев, Ольга Дибцева и даже Андрей Малахов.

Дибцева Ольга

Интересные моменты съемок фильма «Холоп»

“Холопа” снимали в настоящей глуши, в Псковской области, где даже не ловил интернет. Рядом находятся Пушкинские горы и домик Довлатова. Там уже давно была выстроена целая деревня XIX века, в которой снимали такие фильмы, как “Свои”, “Гоголь”, “Батальонъ”, “Стена”. Достроили еще дом помещика, хозяйственные постройки, конюшни, причалы, мельницы. В усадьбе “Тригорское” снимали внутреннее убранство барского дома. Жилище психолога снимали в Москве, в квартире на Таганке.

Перед тем, как найти это место для съемок объездили много деревень, летали даже в Архангельск. Хотели снимать на Вологодчине, но местность не подошла. А вот кинодеревня, построенная режиссером Дмитрием Месхиевым, в местах, где жил Пушкин, устроила абсолютно всех. Минусом были только полчища комаров.

Жили артисты в гостинице “Арина Р” и там был только один ресторан-кафе, где они питались. Там постоянно подавали всего три блюда, на которые уже все не могли смотреть, настолько они надоели.

Местные жители охотно участвовали в массовке. Для них это было дополнительным заработком и плюс новые впечатления и знакомство с любимыми актерами. Когда съемочная группа закончила работу и все собирались уезжать, люди накрыли артистам роскошный стол, задарили фруктами.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

«История игрушек»

1995

Кадр из фильма «Звездные войны»

Вышедшая в середине девяностых «История игрушек» до премьеры интриговала зрителей тем, что там, по обещаниям создателей, персонажи не будут петь и танцевать по любому поводу (во-первых) и там совсем не будет принцесс (во-вторых)

Но когда мультфильм добрался до экранов оказалось, что это компьютерная анимация, а не рисованная! И хотя тогда исполнению героев Pixar было очень далеко до сегодняшнего «Зверополиса», мультфильм «История игрушек» настолько полюбился и зрителям, и кинематографистам, что с этого момента решено было бросить большую часть сил на развитие CG-анимации, искать необычных героев и помещать их в такие же необычные истории, а также переключить внимание зрителей с песен в исполнении персонажей на яркий и запоминающийся саундтрек. Так что вот откуда растут ноги у тех же «Миньонов», бесчисленных «Ледниковых периодов» и т.д

Кстати, если бы «История игрушек» провалилась в прокате, Pixar был бы переформирован в компанию, занимающуюся совершенствованием и продажей компьютерных блоков. Такое условие было у Стива Джобса.

«Гражданин Кейн»

1941

Орсон Уэллс не только обновил законы создания фильма, но и стал начинателем независимого кинематографа

Фильм режиссера Орсона Уэллса, который регулярно попадает в списки самых значимых лент в истории кинематографа, возвестил о становлении независимого кинематографа, не завязанного на студиях и продюсерах с длинными руками. Пользуясь успехом своего радиоспектакля «Война миров» по роману Герберта Уэллса (который он, как известно, транслировал по радио в виде репортажей о нападении инопланетян, чем вызвал панику среди американцев), Уэллс быстро нашел 500 000 долларов бюджета для своей картины. При этом он умудрился договориться о том, что будет арендовать у студии Mercury Productions павильоны, декорации и костюмы, но студия будет по минимуму вмешиваться в его дела, хотя к тому времени у него не было существенного опыта в съемке фильмов, а только слава «горячей» головы. В итоге Орсон Уэллс раздвинул границы кинематографа, нарушил всевозможные правила съемок фильмов и написания сценария, став ориентиром и отчасти вдохновителем не только европейской «Новой волны», но также и Френсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино и многих других кинематографистов.

С чего начать

Кадр из фильма «Отвращение». 1965 год

С «Отвращения» (1965) — второй полнометражной работы Поланского, снятой в Англии вскоре после отъезда из Польши. Черно-белый триллер отличается изяществом формы и четко выверенной драматургией. «Отвращение» открыло так называемую «квартирную трилогию» Поланского, и здесь можно найти большинство любимых мотивов и приемов режиссера. На главную роль в фильме, снимавшемся в Лондоне, неслучайно пригласили начинающую французскую актрису Катрин Денев: дискомфорт вечного эмигранта пресле­дует Поланского всю жизнь. Героиня страдает психическим расстройством, усугубляющимся по мере развития сюжета. Мрачная квартира, в которой она остается одна, символизирует ее внутренний мир: тесный коридор, темные углы, пугающие звуки за стеной, гниющая еда. Граница между реальностью и больным воображением постепенно стирается, и вслед за героиней зритель устремляется в пучину безумия.

Скромная с точки зрения бюджета лента была отмечена на Берлинском кинофестивале спецпризом и призом ФИПРЕССИ. Хотя следующую работу Поланского, абсурдистскую комедию «Тупик» (1966), ожидал на том же смотре более почетный «Золотой медведь», именно «Отвращение» кажется вершиной раннего творчества режиссера.

Одна из ключевых сцен фильма «Отвращение»

В знаменитой «коридорной» сцене оператор Гилберт Тейлор использовал специальную оптику, деформирующую квартиру: пространство в восприятии героини предстает искаженным, а грубые мужские руки, вылезающие из стены (привет Фрейду), усиливают ощущение ужаса.

• Актеры «Матрицы» тогда и сейчас

Верьте или нет, но с момента выхода на экраны первого фильма сестер (в то время братьев) Вачовски прошло 19 лет. Картина перевернула мир не только большинства подростков и взрослых (в том числе и наш), но и вызвала резонанс по всему миру, взбудоражив умы лучших философов, которые бросились писать научные статьи о ее аллегорическом смысле.

Спустя 19 лет и после выхода еще двух фильмов «Матрица» остается любимейшим творением кинематографа у людей того поколения.

Керри-Энн Мосс — Тринити

До съемок в «Матрице» Мосс была не особо известной актрисой, зато после выхода картины стала звездой. Она появилась в фильмах «Помни», «Шоколад», «Паранойя», «Немыслимое», «Помпеи». В данный момент снимается в сериале «Джессика Джонс».

Киану Ривз — Нео / Томас Андерсон

После «Матрицы» Ривз заслужил одобрение критиков, снявшись во франшизе про Джона Уика, фильмах «Константин», «Помутнение», «Дом у озера», «Короли улиц» и «День, когда Земля остановилась». Также в 2013 году состоялся его режиссерский дебют — «Мастер тай-цзи». А в 2011 году Ривз совместно с художницей Александрой Грант выпустил книгу «Ода к счастью».

Лоуренс Фишборн — Морфеус

До исполнения роли Морфеуса Фишборн был уже состоявшимся актером, а после «Матрицы» его карьера пошла в гору. Он снялся в культовом сериале «C.S.I.: Место преступления», фильмах «Хищники», «Заражение» и воссоединился с Киану Ривзом во втором фильме про Джона Уика.

Хьюго Уивинг — агент Смит

После роли злодея агента Смита Уивинг стал появляться в голливудских блокбастерах. Его следующей большой ролью стал Элронд в трилогии «Властелин колец», а потом и в «Хоббите». Снова работал с Вачовски в фильмах «V — значит вендетта» и «Облачный атлас». Кроме того, он озвучил Мегатрона в фильмах «Трансформеры», Пингвина Ноя в «Делай ноги» и Гримбла в «Легендах ночных стражей».

Джо Пантолиано — Сайфер

Снялся в фильмах «Помни», «Плохие парни 2», «Восьмое чувство». Основал некоммерческую благотворительную организацию и написал две книги, посвященные борьбе с депрессией.

Маркус Чонг — Тэнк

После успеха первого фильма трилогии Чонг должен был дальше исполнять роль Тэнка, однако переговоры о дальнейшем сотрудничестве провалились — предположительно, стороны не договорились о гонораре. Актер подал в суд на студию, однако в 2000 году был арестован. С тех пор у него была пара ролей в сериалах «Закон и порядок», «4исла» и «Черная метка».

Джулиэн Араханга — Апок

После съемок в «Матрице» Араханга решил сфокусироваться на карьере режиссера. Основал собственную продюсерскую компанию Awa Films.

Белинда Макклори — Свитч

Продолжила актерскую карьеру, снявшись в фильме «Все святые», сериалах «Кейт и Ким» и «Доктор Блейк». Также стала играть на театральной сцене.

После роли Дозера снялся в фильмах «Морской пехотинец», «Решимость» и сериале «Спартак: Война проклятых».

Мэтт Доран — Маус

Дорана вы наверняка помните еще по роли Элана Слизибаггано в ленте «Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов». Также актер снялся в фильмах «Битва проклятых» и «Великий рейд».

Роуэн Уитт — мальчик с ложкой

После съемок в «Матрице» Уитт появился в сериалах «Домой и в путь» и «Побег Артфула Доджера». Сыграл главные роли в музыкальных постановках в Австралии «Чем дальше в лес» и «Книга мормонов».

Глория Фостер — Пифия

Актриса скончалась от диабета в 2001 году во время съемок второй «Матрицы». Ее актерский дебют состоялся на театральной сцене, а в 1964 году она впервые появилась на большом экране. Мировую известность ей принесла роль прорицательницы Пифии.

Нравится? Жми:

• Разделы: актеры, кино

Эллен Рипли — Сигурни Уивер, «Чужой»

Образ женщины-лейтенанта Эллен Рипли стал символом бесстрашия и борьбы с непреодолимыми обстоятельствами. Героине приходится не только противостоять ужасным инопланетным монстрам, но и принимать командование, брать на себя ответственность за окружающих. Героиня Сигурни Уивер никого не бросит: ни рыжего кота, ни маленькую девочку, ни осуждённых на пожизненный срок преступников.

Смотря фантастическое или приключенческое кино в детстве, мы мечтали занять места главных героев, прожить их жизнь. Но только не в случае с персонажем Сигурни Уивер. Многие (и вполне справедливо) восхищаются Рипли, но вряд ли хоть кто-то захотел бы занять её место. От этого образ героини становится ещё более восхищающим и недосягаемым.

Что смотреть дальше

1 / 2

Кадр из фильма «Ребенок Розмари». 1968 год Paramount Pictures

2 / 2

Кадр из фильма «Жилец». 1976 год Marianne Productions

«Ребенок Розмари» (1968) — первый американский фильм Поланского. Он не только стал настоящим хитом и породил целую серию «сатанинских триллеров», но и сыграл немалую роль в становлении нового Голливуда  Новый Голливуд — период в истории американского кино конца 1960–70-х годов, связанный с отменой цензуры, что повлекло за собой обновление языка и значительное расширение тематического спектра.. Экранизация одноименного романа Айры Левина о женщине, которая внушила себе, что вынашивает ребенка дьявола, производит пугающее впечатление. Несмотря на неспешный темп, картина обволакивает зрителя душной атмос­ферой тревоги и паранойи. Не приносит облегчения и открытый финал. Снятый уже во Франции «Жилец» (1976) по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. «Я — гражданин Франции», — повторяет герой фильма, и в его реплике слышны комплексы автора. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором.

Кадр из фильма «Китайский квартал». 1974 год

Если в психологических триллерах Поланский отчасти следовал за Альфредом Хичкоком, то в «Китайском квартале» (1974) с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй он отдает дань классическому нуару 1940-х. Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно. 

Кадр из фильма «Нож в воде». 1962 год

Представление о Поланском будет неполным без его польских фильмов. Дебютный «Нож в воде» (1962) был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки. Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана. Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» (которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме).

Кадр из фильма «Пианист». 2002 год

«Пианист» (2002) — англоязычная копродукция, снятая в Польше и принесшая автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Оскара». Сам Поланский признавался, что все сделанное им до этого было лишь подготовкой к «Пианисту». Критики пытались обнаружить автобиографические мотивы во многих его работах, но здесь они очевидны: детство в краковском гетто и счастливый побег из него не могли не наложить отпечаток на жизнь буду­щего режиссера. Наверное, именно поэтому реальная история музыканта Владислава Шпильмана, прошедшего через оккупационный ад, получилась такой реалистичной и пронзительной.

С каких фильмов не стоит начинать

1 / 2

Кадр из фильма «Что?». 1972 год Compagnia Cinematografica Champion, Dieter Geissler Filmproduktion, Les Films Concordia

2 / 2

Кадр из фильма «Пираты». 1986 год Accent Films, Carthago Coop. Cinematográfica, Cominco, Cannon Film Distributing

В головокружительной карьере режиссера случались и провалы. Если неко­торые фильмы — например, пародийный ужастик «Бал вампиров» (1967) или суровая, буквально пропитанная кровью экранизация «Макбета» (1971) — незаслуженно становились объектом критики и годы спустя все же были оценены, то несколько работ и сейчас выглядят неудачными. Прежде всего, это «Что?» (1972): картину не спасло ни участие Марчелло Мастроянни, ни забав­ные эротические эскапады, в которых Поланский знает толк. Не обязательно смотреть и «Пиратов» (1986) — масштабный костюмный боевик с эффект­ными декорациями и лишь парой динамичных и запоминающихся эпизодов. Режиссер вспоминал, что съемки, проходившие в Тунисе, не задались с самого начала и в итоге привели к полному краху.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: