Вулканизированная резина
Изобретателем способа вулканизации считают американца Чарльза Гудьира, который с 1830 года пытался создать материал, способный оставаться эластичным и прочным в жару и холод.
Он обрабатывал резиновую смолу кислотой, кипятил ее в магнезии, добавлял различные вещества, однако все его изделия превращались в липкую массу в первый же жаркий день.
Открытие пришло к изобретателю случайно. В 1839 году, работая на Массачусетской резиновой фабрике, он однажды уронил на раскаленную плиту ком резины, перемешанной с серой.
Вопреки ожиданию, она не расплавилась, а, наоборот, обуглилась, словно кожа. В первом своем патенте он предложил подвергать каучук воздействию нитрита меди и царской водки. Впоследствии изобретатель обнаружил, что резина становится невосприимчивой к температурным воздействиям при добавлении серы и свинца.
После многочисленных испытаний Гудьир нашел оптимальный режим вулканизации: он смешал каучук, серу и свинцовый порошок и нагрел эту смесь до определенной температуры, в результате чего получилась резина, которая не изменяла свои свойства ни под влиянием солнечных лучей, ни под воздействием холода.
Сочинение 3
В произведении Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» каждый персонаж очень важен и по-своему раскрывает смысл произведения.
Раневская Любовь Андреевна
Главная героиня произведения — женщина средних лет с очень тяжелой судьбой. Её супруг очень рано ушел из жизни, оставив после себя огромное количество долгов, тогда она нашла утешение в обществе нового любовника. За вечными весельями и беззаботной жизнью она перестала уделять время своему сыну, и вскоре тот трагически умер. Чувство вины не дает ей покоя, и Раневская переезжает жить за границу, но и там не обретает желаемого покоя. Свой сад и имение она полюбила всей душой и сердцем, и до последнего пыталась их спасти, но не удалось. По характеру Любовь Андреевна типичная женщина дворянского происхождения, но только с очень доброй душой. Она имеет следующие черты характера: образованность, щедрость, отзывчивость и умение красиво общаться. В повести она очень много рассуждает о жизни, о происходящем, поэтому этого персонажа можно смело назвать «человек-слово».
Лопахин Ермолай Алексеевич
Другой главный персонаж произведения, который в отличие от Раневской «человек — дело». Его судьба не может не удивлять читателя, ведь Лопахин является сыном и внуком крепостных крестьян. Добиться успеха в жизни и стать купцом ему помогли его основные черты характера, такие как: целеустремленность, ум, образованность и даже хитрость. Коммерческая жилка переборола в нём восхищение садом, и он всё-таки решился его уничтожить.
Этот персонаж когда — то имел отношение к дворянскому роду, но по стечению обстоятельств стал бездомным бродягой у которого остались лишь одни мечты о благоустроенной жизни и счастье. Но Пётр лишь говорит о них, абсолютно ничего не делая для их свершения. Но всё же его разговоры настолько имеют какую-то силу, что ему удается заинтересовать своими идеями дочку Раневской. Этому персонажу не свойственны глубокие чувства к окружающим и происходящим вокруг событиям, и всё это он переживает абсолютно спокойно.
В повести Анна является родной дочерью Раневской Любовь Андреевны. Но её мать не испытывала большого желания заниматься её воспитанием, поэтому с 12 лет её воспитал родной дядя. Несмотря на отсутствие должного внимания взрослых и родных, Анна выросла с лучшими аристократическими качествами. Но ей все равно было свойственна определенная девчачья наивность и глупость, и это доказывает её заинтересованность в предложениях Петра Трофимова.
В произведении этот персонаж считается второстепенным, но играет не менее важную роль. Девушка по имени Варя является приемной дочерью Раневской, но на самом деле она как прислуга Любовь Андреевны. В её обязанности входят все бытовые хлопоты по обслуживанию и прислуживанию хозяев. Варя и её желание служить Богу никем не воспринимается всерьез. Зато все всерьез хотят выдать её замуж за Лопахина, но тот тоже абсолютно безразличен к ней.
Это мужчина около сорока лет, который является таким же помещиком дворянского происхождения, как и Раневская. Их объединяет то, что оба они имеют множество денежных долгов. Симеонов позитивно относиться к жизни и ко всему происходящему вокруг себя. Он с легкостью принимает предложение об аренде своей земли, чем и решает свои финансовые проблемы.
«Бриллиантовая рука» – советская классика
Кино, уже на протяжении многих лет, обожаемо нашими соотечественниками. Оно рассказывает о том, как шайка контрабандистов преследует примерного семьянина, по воле случая оказавшегося втянутым в их коварные замыслы.
В фильме есть всё – потрясающие шутки, крылатые фразы, легендарные актёры, оригинальная сюжетная линия, яркие музыкальные номера.
Удивительно, даже при неоднократном просмотре эта картина не надоедает. Секрет такой популярности кроется не только в мастерстве артистов, но и в гении режиссёра Леонида Гайдая, снявшего множество других культовых фильмов советского времени.
Фото Википедия
Афера по голливудски (2020)
Погрязшего в больших долгах продюсера-неудачника Макса Барбера озаряет спасительная идея: снять фильм с когда-то блиставшей на экране звездой Дюком Монтаной и, застраховав его жизнь, в процессе съемок подстроить «несчастный случай». Полученная страховка позволит выплатить все долги, в том числе избавит его от проблем с мафией. Но вот претворить «гениальный план» в реальную жизнь оказывается не так-то просто…
Оригинальное названиеThe Comeback TrailЖанрКомедия, криминалАктерыРоберт Де Ниро, Томми Ли Джонс, Морган Фриман…СтранаСША, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 5.6Возрастные ограничения16+
«Укрощение строптивого» – итальянская классика
Звезда итальянского кинематографа – Адриано Челентано блестяще сыграл в этом фильме грубоватого фермера-холостяка, категорически отвергающего женское общество. Его настойчиво пытается изменить, включая всё своё обаяние и красоту, очаровательная Орнелла Мути.
Виртуозная игра обоих актёров подарит вам пару часов остроумных диалогов, уморительных сцен, жизнерадостной музыки. В некоторой степени кино может даже служить своеобразным пособием, как найти свою вторую половину.
А эпизод с давкой винограда под зажигательный танец на бочке можно признать визитной карточкой фильма.
Фото Википедия
Папа-призрак (1990)
- Оригинальное название: Ghost Dad
- Год: 1990
- Страна: США
- Длительность: 83 мин.
- Режиссер: Сидни Пуатье
- Жанр: фэнтези, комедия, семейный
- В главных ролях: Билл Косби, Кимберли Расселл, Дениз Николас, Иэн Бэннен, Кристин Эберсоул, Бэрри Корбин, Салим Грант, Брук Фонтейн, Дэкин Мэтьюз, Дэна Эшбрук
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 6,13
У вдовца Эллиота трое детей: Дэнни, Аманда и старшая дочь Дайен. Эллиот настоящий трудоголик, он работает с утра и до ночи, чтобы обеспечить семью, а воспитанием младших детей занимается Дайен. Каждый раз, когда дети просят отца сводить их в зоопарк или в кино, но отвечает: «Завтра», и каждый раз откладывает запланированный поход на неопределенный срок.
Он всегда живет будущим, не думая о настоящем. Например, он очень надеется на четверг: в этот день должна состояться крупная сделка, которая, как он думает, изменит его жизнь к лучшему. Но человек предполагает, а бог располагает.
Накануне долгожданного дня Эллиот берет такси. Водитель оказывается помешанным сатанистом и, разглядев в лице Эллиота черты то ли ангела, то ли дьявола, на бешенной скорости сбрасывает машину с моста. Эллиот не погибает, а впадает в состояние комы. Теперь у Эллиота нет спасительного «завтра», его душа располагает считанными часами для того, чтобы исправить ошибки, совершенные при жизни, закончить все финансовые дела и обеспечить материальное благосостояние своих детей.
Итак, папочка — привидение возвращается домой. Он может спокойно проходить сквозь предметы и остается невидимкой при дневном свете, увидеть его можно только в затемненной комнате. Не теряя ни минуты, Эллиот начинает приводить в порядок финансовые дела семьи, но вскоре он начинает понимать, что для детей важнее всего на свете его любовь и его присутствие рядом с ними…
Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»
Так каким же образом встретились прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»? Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко.
Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.
Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.
Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.
В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.
Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова
Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад. Любовь Андреевна расточительная натура (устраивает бал несмотря на свои долги) не желающая что-либо менять в своей жизни. Она легкомысленна и неприспособленна к жизни, но в то же время образованная и сентиментальная натура готовая помочь встречному пьянице. Испытывая страсть она забывает о старом Фирсе, который всю жизнь ей служил. Нельзя однозначно сказать плохая Раневская или хорошая, весь её образ создан из противоречивых моментов.
Гаев — брат главной героини, помещицы Раневской. Герой, как и его сестра в пьесе олицетворяет прошлое. Натура его романтична и идеалистически настроена. К своему 51 году жизни ему не удалось создать своей семьи и испытать чувства отцовства. Находясь под опекой старого Фирса Гаев ведёт праздный образ жизни, постоянно просиживает в мужских клубах за игрой в бильярд. Не работая часто размышляет откуда бы поиметь прибыль (наследство бы получить, выдать Аню за богатого). Натура его ленивая, не приспособленная к новой жизни, относит себя к эпохе 80-х 19 века. Несмотря на возраст он инфантилен и оставаясь единственным мужчиной в семье главой ему стать не суждено.
Лопахин — купец, который сам себя иронично называет «мужиком». Это предприимчивый делец имеющий деловую хватку. Он полон энергии, трудолюбия, работает с раннего утра не мысля жизни без труда. Всё зарабатывает личным трудом, заработанные деньги без скупости готов одолжить нуждающимся. Он пытается помочь Раневской, предлагая разделить сад на участки для сдачи в аренду. В итоге всё имение покупает сам, этот момент для него является высшей точкой, он покупает имение где его дед был слугой. Чехов относил героя Лопахина к центральным и писал, что если роль Лопахина не удастся, то вся пьеса провалится.
Второстепенным в пьесе является образ Ани, дочери Раневской. Аня олицетворяет собой будущее — это совсем юная и наивная девушка, но в разы серьёзнее своей матери. Аня понимает бедственное положение своей семьи, и с грустью заявляет, что этого не понимает её мать, которая еле добравшись до вокзала просит подать всё самое дорогое и лакеям за это рубль даёт. Аня не обладает жизненным опытом, у неё есть желание сделать что-то хорошее, а что именно она не знает. Натура её полна мечтаний, склонная всё идеализировать готова верить вечному студенту Трофимову. Вместе с ним она хочет выстроить прекрасную жизнь.
Петя Трофимов «вечный студент» не закончивший курса института к своим тридцати годам. Создавая этот образ Чехов наделяет его исключительно положительными чертами. Находясь в постоянном поиске много думает и философствует. Принадлежа к интеллигенции не осознаёт этого и считает себя рабочим классом, хотя сам ничего не делает. Он только мечтает указать поколению будущего путь к настоящему счастью и правде. Он ценит свою свободу ставя её выше всякой любви. Петя гордится своей бедностью, он свободомыслящий, наделённый скромностью, верящий в свои мечты герой разночинец. Много говоря о будущем данный герой совсем не замечает настоящего.
Варя приёмная дочь Раневской олицетворяет собой настоящее время, её образ полностью адекватен настоящему. Она трудолюбивая, простая девушка ведущая всё хозяйство в имении во время пребывания матери за границей. Она способна здраво, лаконично и иногда грубо излагать свои мысли. Этим она создаёт контраст на фоне других героев в разной степени оторванных от реальности. В мечтах она хочет посвятить себя вере и стать монашкой. Приезд матери и сводной сестры совсем не приносит Варе лёгкость существования, она подобно рабочей лошади пытается вытащить всё на своих плечах. Несмотря на все трудности на пути, автор даёт своей героине силы всё достойно вынести.
Шарлотта — служанка в имении Раневских. Эта героиня оказывается выключенной из социальных взаимодействий героев. Она не имеет паспорта, следовательно, не знает своего возраста, происхождения и национальной принадлежности. Знает она только разные фокусы и трюки, потому что провела всё своё детство в цирке, где работали её родители. В пьесе автор наделяет её свободой и возможностью стороннего наблюдателя. Но она постоянно чувствует грусть и одиночество, жалуется, что не с кем даже поговорить. Для самого Чехова, как он говорил, эта героиня играла лучшую роль, остальные ему не нравились.
Хорошо быть тихоней
SummitEntertainment
Чарли начитанный подросток, но общение со сверстниками — не его конек, к тому же он новичок в классе. Подружки-фрики Сэм (Эмма Уотсон) и Патрик решают его взять под “опеку”. Они будут знакомить паренька-тихоню с радостями взрослых школьных лет. Этот теплый и интересный фильм, конечно, больше адресован юной аудитории, но взрослым тоже будет приятно вспомнить те годы, взглянуть на свои неудачи или промахи в школе под иным углом. И как сказал главный герой: “Я знаю, что когда-нибудь это станет просто нашей историей, мы станем чьими-то мамами или папами… Но сейчас это еще не история, это происходит. Я здесь».
Хороший лжец (2019)
Рой Кортни – изобретательный и хладнокровный аферист, желающий выйти на пенсию с кругленькой суммой на счету. Познакомившись с богатой вдовой, Кортни придумывает коварный план, как обчистить ее до нитки. Однако дама не так проста, неожиданное препятствие в виде внука тоже не упрощает задачу. Обхаживая будущую жертву, обманщик, сам того не замечая, начинает испытывать к ней симпатию. Что победит: чувства или многолетний опыт? Интересный фильм про аферу престарелого мошенника – одна из самых свежих новинок 2019 года.
Оригинальное названиеThe Good LiarЖанрДрама, детективАктерыХелен Миррен, Иэн Маккеллен, Рассел Тови…СтранаВеликобритания, Германия, СШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.6Возрастные ограничения18+
Сахарин
Сахарин представляет собой искусственный подсластитель, примерно в 400 раз слаще сахара. Он был открыт в 1878 году немецким химиком российского происхождения Константином Фальбергом в Университете Джона Хопкинса. Фальберг и его руководитель американский профессор Айра Ремсен вели исследования производных битума (каменноугольные смолы).
После долгого дня, проведенного в лаборатории, Фальберг забыл помыть руки перед ужином. Взяв в руку хлеб и откусив кусочек, ученый заметил, что тот имеет сладковатый вкус, как, впрочем, и вся остальная еда, к которой он прикасался руками.
Он вернулся в лабораторию и стал проводить эксперименты по смешиванию различных составляющих, пока в конечном итоге не обнаружил, что при сочетании орто-сульфобензойной кислоты с хлористым фосфором и аммиаком получается вещество с тем самым сладковатым привкусом (следует отметить, что практика пробовать случайные химикаты на вкус совсем не типична для ученых).
Фальберг запатентовал химическую формулу сахарина в 1884 году (не вписав в держателя патента Ремсен, несмотря на то что они вместе до этого опубликовали первую научную статью по этому открытию). Широкое распространение искусственный подсластитель получил во время Первой мировой войны, когда запасы и поставки сахара в мире были ограничены.
Тесты вещества показали, что оно не усваивается организмом и не является калорийным. В 1907 году сахарин в качестве заменителя сахара стал приниматься диабетиками как диабетический подсластитель, не содержащий сахар.
Лозунг «Перемен!» задолго до Цоя
То есть все (позднее) советское общество жило надеждой на перемену участи (даже фильм был с этим названием). И потому оно смотрело фильмы и выбирало себе героев, которые к переменам так или иначе стремились и перемен не боялись. В этом ряду и самый спорный персонаж даже в те годы — коллега Новосельцева по работе Рыжова, которая действительно, будучи вполне семейной дамой в возрасте, бомбардирует Самохвалова признаниями в любви. Назойливая в поиске любви дама в годах — это, как признавал еще кто-то из старых французских классиков, едва ли не самое жалкое зрелище в истории; однако отметим, что в позднем СССР и Рыжова собирала в среднем у зрителей куда больше симпатии, чем неодобрения! То есть и ее заведомо безнадежная и жалкая попытка нарушить рутину, поправ все «правила», признавалась (прежде всего авторами фильма, но и зрителями тоже) достойной одобрения.
Настолько, видимо, велико было в обществе омерзение (пусть неосознаваемое) перед так называемой «нормальной» жизнью. И, добавим, настолько же, по всей видимости, была велика у большинства зрителей уверенность в своих силах: они не боялись осложнений и почему-то думали, что в бурных водах перемен они завсегда прибьются к нужному берегу Прекрасной Новизны.