Российские фильмы про войну. горькая правда или плевок на подвиги?

Элементы антисоветской пропаганды в российских фильмах про войну

Фильмы о войне начали снимать еще в годы самой войны. Фильмы эти были разные, не только «ура-патриотичные», как принято сейчас считать. Если посмотреть внимательно, то большинство советских военных фильмов не злоупотребляли дешевым патриотизмом, а были довольно серьезными и мрачными, были в них и ошибки командования, и трусость солдат, но эти негативные элементы никогда не ставились во главу угла.

Более поздние советские военные фильмы делали акцент не на политическом аспекте, а на героизме и мужестве советских солдат, которые даже в тяжелых условиях продолжали выполнять свой долг.

Ближе к перестройке в конце 80-х, в порыве откреститься от проклятого прошлого, начались съемки фильмов о войне с другой риторикой: с акцентом на «кровавую гэбню», штрафбаты, атаки в полный рост на пулеметы немцев. Далее эта волна только нарастала под лозунгом «правда, которую от нас скрывали». И к сегодняшнему дню достигла чудовищных размеров. Что ни фильм – то новое разоблачение: штрафбаты, заградотряды, массовые репрессии в тылу и расстрелы на фронте, массовое насилование немок, одна винтовка на троих, пьяные бездари-командиры, лагеря, лагеря, лагеря… Вся страна в лагерях, а вокруг одни упыри-НКВДшники. Причем, в лагерях все сидят невинно осуждённые,  а тюремные надзиратели (в фильмах их обычно называют «вертухаи») – все от первого до последнего садисты и подлецы. Разглядеть войну и подвиги солдат под слоем этой «исторической правды» стало сложно.

Фильмов с симпатией к советскому руководству и коммунистам не было снято ни одного. Если в фильмах есть негодяй и упырь, то он обязательно особист, политработник или вертухай. Главных героев обязательно пытает особый отдел, им грозят штрафбатами, а их семьи сидят в лагерях.

Бегло пробежимся по фильмам..

«Нечаянно»

Жора Крыжовников
2014

«Нечаянно»

Любить абсолютно все фильмы Жоры Крыжовникова необязательно. Мы понимаем, что выдержать полтора часа трешевого «Горько!» могут правда не все. Юмор там пусть и присутствует, но он достаточно специфический и однообразный, поэтому быстро надоедает. Но за двадцать минут даже от таких шуток вы не устанете. Короткометражка Крыжовникова «Нечаянно» идет именно столько. В этой картине режиссер продолжает показывать всю прелесть и непредсказуемость порывов русской души. Помогают ему в этом Александр Паль и Тимофей Трибунцев, с которыми работа у режиссера явно ладится.

…и другие умные российские фильмы

Вот еще список хороших фильмов со смыслом:

  • Жить (2012);
  • Пусть будет Лиза;
  • Куда течет море;
  • Завод;
  • Слоны могут играть в футбол;
  • На районе;
  • Непрощенный;
  • Мотылек (2016);
  • Временные трудности;
  • История одного назначения;
  • Сердце мира;
  • Кислота;
  • Я худею;
  • Глубокие реки;
  • Анатомия измены;
  • Гупешка;
  • Я тебя не люблю;
  • Кроткая;
  • Мишень;
  • Вдвоем на льдине.

Российское кино…
самое лучше в мире — было и остается. 32.35%

мельчает. Советские фильмы были настоящими. Современные — поделка. 29.41%

становится лучше с каждым годом. Много хороших современных фильмов появилось. 26.47%

до западного ему, как до неба. 9.8%

Напишу в комментарии. 1.96%
Проголосовало: 102

Мне нравится6Не нравится1

Россияне продолжают травить Максима Галкина, покинувшего Россию

Подписчики продолжают травить юмориста, оскандалившегося из-за своих антироссийских высказываний, сообщили в издании ФедералПресс.

Шоумен Максим Галкин стал одним из первых российских деятелей шоу-бизнеса, ощутивших на себе последствия антироссийских высказываний. Супруг Пугачевой дал резкую оценку спецоперации на Украине и тут же потерял огромную часть своих поклонников. Западная «культура отмены» обернулась во вред юмористу – россияне массово начали «отменять» шоумена, сдавая билеты на его выступления. В итоге концерты Галкина пришлось отменить.

А вы одобряете такой список?

ДаНет

Получай лучшие статьи на почту каждую неделю

Братство (2019)

Военный боевик, повествующий о выводе советских войск из Афганистана. В плен к моджахедам командира Хошема попадает советский пилот. Солдаты разведроты пытаются вызволить соотечественника, но в это время командование 108-й мотострелковой дивизии планирует отход через подконтрольный Хошему перевал Саланг, и уже практически договорились о перемирии… Интересный российский фильм с захватывающим сюжетом вышел несколько спорным: кино получило высокий рейтинг у критиков, но оценка зрителей оказалась немного ниже ожидаемой.

ЖанрДрама, боевикАктерыКирилл Пирогов, Ян Цапник, Виталий Кищенко…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 5.7Возрастные ограничения16+

Позиция офицера

Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов. Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали.

Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки. Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев.

«Я в четырёхлетнем возрасте сыграла в фильме «Помни имя своё», которое снял классик советского кинематографа Сергей Колосов. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку».

Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили».

Теснота, 2017

Кратко: впервые в российском кино обсуждают наследие чеченских войнРежиссер: Кантемир БалаговГлавная роль: Дарья Жовнер

Сюжет. Нальчик, 1998 год. Еврейка встречается с кабардинцем вопреки желанию матери выдать ее за «своего». Тем временем младшего брата девушки и его невесту похищают и требуют выкуп.

Что особенного. Сумрачный, жуткий и удивительный дебют Кантемира Балагова поднимает очень тяжелую тему — национальную нетерпимость в реалиях неспокойных 90-х.

Самой эмоциональной оказывается сцена, где герои вслед за музыкальными клипами смотрят реальную съемку того, как чеченские боевики отрезают голову солдату. Балагов показывает мир, в котором подобная съемка могла попасть в видеомагнитофоны гражданских лиц, и мир, в котором оказалось тесно и разным народам в одной республике, и родственникам из разных поколений под одной крышей.

Медсёстры с накаченными губами

Первый канал 27 апреля представил сериал «Джульбарс». Действие многосерийного фильма разворачивается в школе служебного собаководства в небольшом городке, жители которого оказались на линии фронта в августе 1941 года.

Рейтинг у сериала на «Кинопоиске» 5,6 — уровень малобюджетного фильма ужасов. Пока о «Джульбарсе» больше негативных, чем позитивных отзывов. Главная претензия: на экраны вышла не история о начале Великой Отечественной войны, а откровенная халтура с множеством неточностей.

А возмутило Родионова и его друзей, что главные герои фильма одеты не по уставу. Вся сюжетная линия разбивается о неправильные образы пограничников. Тут щетина, там китель расстёгнут. Служившие в советской армии зрители не могут воспринимать такое кино всерьёз. Факты настолько искажены, что больше раздражают, чем заинтересовывают. В результате россияне склоняются к тому, что как минимум последние 20 лет про Великую Отечественную ничего приличного ни снять, ни написать не могут.

В современных фильмах о войне жить не по уставу — норма. Ещё не хватает генералов со стильными бородами.

Очень много неточностей и по технике. Например, в фильме «Джульбарс» в 1941 году на вооружении советский грузовой автомобиль — «полуторка». Таких транспортных средств в принципе тогда быть не могло, но режиссёры вставляют зачем-то их в кадр.

В некоторых современных фильмах мединструкторы с накладными ресницами и накачанными губами. Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру. В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы.

Майор Гром: Чумной Доктор (2021)

Майор петербургской полиции Игорь Гром, герой-одиночка, не только гроза городской преступности, но и головная боль для начальства. Но все грехи списываются ему из-за высоких результатов. Всё меняется с появлением в городе Чумного Доктора, убивающего тех, кто благодаря деньгам и власти смог избежать наказания за совершенные преступления. Майор Гром начинает охоту на новоявленного «борца за справедливость».

ЖанрБоевик, криминал, детектив, комедияАктерыТихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+

Лента новостей

Пятница. 11:00. Прямой эфир «На Троих». Набсовет по Балаклаве / Ушакова балка / Снос храма на Хрустальном? / Доходы чиновников / ОП и 3 кандидата

Неэлитная жизнь собственников «элитных» апартаментов Севастополя «Фиолент Village»

«Золотые» саженцы: чем озеленение возмутило жителей столицы Крыма

Власти Севастополя объяснили появление забора на пляже «Ушакова балка»

Продовольственное лицемерие Запада

Лето в Севастополе без туристов — плохо или хорошо? — ForPost «Реактор»

В США сообщили о предотвращении покушения на Джорджа Буша

Пушилин сообщил о задержании спрятавшихся на «Азовстали» украинских военных

Россиян пугают самым голодным годом со времён Второй мировой

«Комета» возвращается в Крым

Сколько заработали севастопольские чиновники за прошлый год

Военные США рассказали, как они используют виртуальную реальность

Часть штрафов за нарушение ПДД увеличат до 300 тысяч рублей

Судьба Кучмы в Севастополе решится на следующей неделе

В Венгрии ввели чрезвычайное положение в связи с украинским кризисом

Военная полиция России обнаружила в Херсонской области украинский схрон с оружием

Я худею (2018)

Если бы мы пытались составить топ лучших российских фильмов за последние 10 лет, эта комедия обязательно оказалась бы в списке. Аня имеет проблемы с лишним весом, но не может отказать себе в любви к сладкому. И когда девушку бросает парень, та решает изменить свою жизнь. Кроме понятного и интересного сюжета, кино радует и актёрской игрой, а исполнительница главной роли Александра Бортич поправилась ради этой роли на 20 кг, после чего худела прямо во время съемок.

ЖанрКомедияАктерыАлександра Бортич, Ирина Горбачева, Сергей Шнуров…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+

Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом

Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом

Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.

Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

Чуждая история

Актёр Николай Мачульский сыграл одного из главных героев сериала «Джульбарс». Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале. Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия».

И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга.

Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий.

Один вдох (2020)

Если не знаете, какой из новых русских фильмов посмотреть, можно посоветовать кино, которое смотрится на одном дыхании, причём в прямом смысле. Марина – тренер по плаванию. Во время отдыха в Турции она спасает тонущего на глубине мужчину, после чего спасатель, прибывший на помощь, приглашает её попробовать фридайвинг… Фильм основан на реальной истории Натальи Молчановой, многократной чемпионки мира по этому экстремальному виду спорта.

ЖанрДрама, спортАктерыВиктория Исакова, Максим Суханов, Владимир Яглыч…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.2Возрастные ограничения12+

Свои

Жанр: драма

Год: 2004

Режиссер: Дмитрий Месхиев

Актеры: Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Константин Хабенский

Кадр из фильма “Свои”

Времена ВОВ. Территории псковской области оккупированы немцами, которые уже установили свои порядки и правила. Поселения управляются вчерашними крестьянами, которые сегодня (вынужденно или нет) являются старостами и полицаями.

Убегая из плена, в такую вот деревню приходят рядовой красноармеец, комиссар НКВД и политрук.

“Свои” не военная драма. Здесь нет ура-патриотизма и восхваления подвига народа и солдат, защищавших родину. Это просто фильм о душе человека во время войны.

Здесь нет и четкой грани между добром и злом. Режиссер не дает и ответа на вопрос относительно правильности выбора. И именно поэтому этот фильм смотрится с большим интересом.

Актерский ансамбль великолепен: Богдан Ступка в очередной раз создал сложный и противоречивый образ. Ему подыгрывают харизматичный Сергей Гармаш и Константин Хабенский, в карьере которого, к сожалению, больше не было таких сильных и искренних ролей.

Хэй, бро! 2018

Кратко: лучший фильм о нынешнем поколении двадцатилетнихРежиссер: Александр Элькан

Сюжет. Два подростка-рэпера катают на скейтах по летней Москве и провоцируют случайных прохожих, а затем решают отправиться в Крым. Как это обычно бывает, поездка становится проверкой дружбы на прочность.

Что особенного. Это невесомое документальное кино о двух бездельниках, изучающих себя и мир вокруг под звуки клауд-рэпа и с радостным блеском в глазах. Без забот о завтрашнем дне, без задач и планов герои увлеченно тратят время впустую, оставаясь при этом абсолютно счастливыми. Их план прост: «Ты, я, подружка, винчик, ромчик и кристаллы». По этому кино можно изучать поколение двадцатилетних.

Класс коррекции | 2014

Главная героиня фильма – Лена Чехова. Она инвалид детства, поэтому ей пришлось долгое время пребывать на домашнем обучении.

Но, наступает момент, и ей все-таки удается пойти среднюю общеобразовательную школу. Там ее определяют в класс коррекции, где учениками преимущественно являются дети с разнообразными отклонениями.

В конце первого семестра ученики должны пройти комиссию, по результатам которой будет определяться их дальнейшая судьба: учиться дальше в школе наравне с обычными учениками, чтобы иметь возможность сдать ЕГЭ и поступить в хороший ВУЗ или остаться в коррекционном классе, который поставит крест на всяческих позитивных перспективах дальнейшего социального и профессионального развития.

Лена очень хочет успешно пройти комиссию, поэтому планирует все силы направить на учебу, однако внезапно она понимает, что теперь все, чего она хочет – это обратить на себя внимание симпатичного одноклассника…

«Дылда»

Кантемир Балагов
2019

«Дылда»

Это тот фильм, о котором вы точно слышали, но, скорее всего, не видели. Однако повод к просмотру есть, и не один: после успеха на Каннском кинофестивале картину выдвинули еще и на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». «Дылда» – картина Кантемира Балагова о жизни после войны. Главные героини, молодые женщины Ия и Маша, возвращаются с фронта в родной Ленинград. Вокруг разруха и опустошение, но фильм, как это часто бывает, фокусируется не на внешнем, а на внутреннем. Поэтому наблюдать мы будем не за тем, как в городе воцаряется мирная жизнь, а за тем, как в нем оживают люди.

Миссия России

Ещё одна причина, по которой России не стоит позволять себе лихой рост рыночного сектора – ответственность за международную финансовую архитектуру. Мировая экономика находится сейчас в беспрецедентном кризисе как раз из-за полной безответственности глобальных игроков, позволяющих себе использовать денежный допинг в решении тактических задач экономического роста. Ни у кого из них нет воли к тому, чтобы начать процесс выстраивания глобальной международной финансовой системы, которая бы функционировала на справедливых принципах.

Как осуществлять справедливое экономическое взаимодействие, обмен между государствами, когда каждое из них позволяет себе свободное, ничем не сдерживаемое обращение с денежным печатным станком и раздутие денежной массы по произволу? Чтобы обеспечить справедливое взаимодействие между экономиками, создать правильную метрику, они должны подходить к этому процессу однообразно. Для этого должен быть представлен стандарт и пример правильного ответственного финансового поведения на международной арене, выстраивания действительно устойчиво и долгосрочно развивающейся реальной экономики у себя дома без опоры на денежный допинг.

Россия при своём уникальном положении относительно обеспеченности всеми возможными ресурсами, способности гарантировать свою безопасность силовым способом, запросто может позволить себе стать новым глобальным паразитом. Включить печатный станок, создать управляемый долговой рынок и красиво жить за счёт денежного допинга и монополии на ресурсы – это самое простое, что можно было бы сделать. Но выбрав такой путь, наши власти совершили бы стратегическую ошибку. Такой выбор смертельно опасен для Русской цивилизации на перспективу.

В глобализированном мире обеспечить благополучие одному отдельному субъекту можно только на очень короткий промежуток времени – чуть позже его просто съедят те, на чьей крови он поднялся. Безопасность современного человечества теперь уже может быть только коллективной. Миру придётся выстраивать архитектуру жизни государств, обеспечивающую гармоничное их взаимодействие и стабильное развитие. Наша страна способна участвовать в решении такой задачи, и она уже это делает. В том числе через выстраивание ответственной дальновидной финансовой политики.

Россия как ключевой игрок на международной арене, способна задавать тренды и подавать собственный пример того, на какой основе выстраивать равноправное взаимодействие справедливого международного сообщества. Тем в России, кто критикует такой подход и требует быстрого роста личного благосостояния здесь и сейчас, несмотря ни на что, можно только посоветовать понаблюдать за судьбой граждан ЕС и США в ближайшие годы. На наш взгляд, политика России нацелена на то, чтобы наш народ не повторил их печальную участь.

Благосостояние народов России неизбежно будет нарастать – к этому есть все основания. Но это благосостояние должно быть производной реального развития людей и всего общества, а это требует усилий. И без этого никак.

«Жить»

Василий Сигарев
2012

«Жить»

Это вторая картина Василия Сигарева. Для него самого она жизнеутверждающая, но будьте готовы к тому, что не сойдетесь во мнении с режиссером. Спорить с тем, что это очень сильная работа, бесполезно. У фильма есть не только атмосфера (какая она, судите сами), но и энергетика. Причем всепоглощающая. Ощущения от просмотра можно сравнить с чувством, которое испытываешь сразу после испуга. Вы столбенеете. В такие секунды вам уже страшно, но плакать вы еще не начали.

С первых минут фильма Сигарев пугает тебя тем, как может сложиться жизнь, и все два часа ты смотришь ленту, замерев: тебе страшно, до горечи жаль героев, больно, обидно, но плакать не получается. А потом фильм заканчивается, и состояние ступора сменяют мысли, порожденные картиной. Эмоции могут быть какими угодно, но, главное, равнодушным лента не оставляет.

Россия до 24 февраля этого года и Россия после 24 февраля этого года — два принципиально разных государства

Конечно, люди, которые населяют это государство, остались прежними. Но кодекс норм, правил и традиций, по которым они живут, поменялся в мгновение ока.

Как человек, который страстно желает остаться и в своей родной профессии, и в своей родной стране, я ощущаю это в первую очередь на собственном примере.

О чем по-прежнему можно и нужно громко говорить вслух, а о чем уже «и не можно, и не нужно, и бесполезно» — размышляя на эти темы, я сверяюсь не только с официальными указаниями Роскомнадзора, но и со сводом неписаных правил — сводом, который нигде и никем еще четко не сформулирован, но при этом на инстинктивном уровне очень хорошо понимается всей нашей политической и экономической элитой (да и широкими слоями населения тоже).

Если всё обстоит таким образом — все понимают всё без слов, — то почему же я считаю выступление Путина на Совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов таким важным, можно сказать, даже эпохальным событием?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: