12 книг, которые помогут разобраться в искусстве и расширить кругозор

«…Измы: как понимать современное искусство»

Сэм Филлипс — британский искусствовед — написал настоящую энциклопедию нового искусства. Он объединил все существующие измы под одной обложкой. Филлипс даёт краткую историю возникновения направления, его философию, перечисляет основные трактаты течения (если они есть), ключевые работы и основоположников движения.

Стоит отметить, что в энциклопедии собраны не только популярные измы –импрессионизм, сюрреализм, конструктивизм, но и не самые известные направления типа воротизма, орфизма и сенсационализма. Поэтому книга отлично подходит и тем, кто уже начал изучать искусство, и тем, кто впервые решил приоткрыть завесу в мир непознанный.

Издательство Ad Marginem постаралось и выпустило книгу в отличном качестве — плотная бумага, яркие иллюстрации, у каждой главы — свой цвет на страницах, что облегчает поиск необходимых направлений. Словом — отличная энциклопедия.

Леонардо Да Винчи – “The Fоеtus in the Wоmb” (Плод в утробе) 1510-13

• Royal Collection, Windsor Castle (Королевская коллекция, Замок Виндзор)

Леонардо в двух словах изображает человеческое состояние – действительно, его исполнение матки напоминает настоящую подвесную оболочку. Это произведение раскрывает наше истинное происхождение. Пятьсот лет назад этот выдающийся художник и ученый смог отобразить никому в точности неизвестную загадку, чудо, которое является не чем-то религиозным, а биологическим. Леонардо Да Винчи представляет человечество как явление природы. Лично для меня это является самым прекрасным творением искусства во всем мире.

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Цитаты для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

  1. «Книга — такое же явление жизни, как человек, она — тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком». М. Горький
  2. «Книга – это мечта, которую вы держите в руках». Нил Гейман
  3. «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа». Джон Мильтон
  4. «Не все читатели являются лидерами, но все лидеры – читателями». Гарри С. Трумэн
  5. «Слушаю не музыку, слушаю свою душу». М. Цветаева
  6. «Всё, что отнимает жизнь ,возвращает музыка». Джон Леннон
  7. «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». В.А. Сухомлинский
  8. «Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее ,чем в жизни». Оскар Уайльд
  9. «Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров». В.О. Ключевский
  10. «Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, и растоваться с людьми которые тобой не дорожат». А.С. Грин

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ История искусства

Это одно из первых произведений, с которого искусствоведы рекомендуют начинать знакомство с искусством. Впервые книгу опубликовали в 1950 году, и с тех пор она выдержала больше 15 переизданий, была переведена на множество языков, включая русский, и не потеряла актуальности.

Книга охватывает промежуток в 17 тысяч лет — от пещерной живописи, найденной в Испании и Франции, искусства Древнего Египта и Америки до христианского, мусульманского и буддийского искусства и, наконец, модерна. «История» — огромный труд в прямом и переносном смысле: книга весит 1,5 кг. Несмотря на внушительные размеры, она читается легко благодаря умению автора говорить просто о сложном.

Уилл Гомперц, «Непонятное искусство»

Возможно, вы удивитесь, увидев подпись «От Моне до Бэнкси», ведь первый сегодня считается классиком эпохи импрессионизма. Но импрессионизм – новое направление по сравнению с академическим искусством, протест против всего, что было «до», его не признавали на протяжении многих лет, и Моне был революционером, вождем этого направления.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, что связывает Моне и Бэнкси, как проходили сложный путь становления разные художники, что они привносили своим творчеством в мировое искусство, почему отвергали классику и что все-таки брали из нее. Также вы сможете понять, почему это сложное искусство становится частью классики. Но, опять же, чтобы прийти к этой книге, нужно знать, что было до Моне.

Отношение к искусству

Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой повести — художник Чартков. Он стремится заработать как можно больше денег, мечтает о богатстве и славе. Главным поворотом в его судьбе стала покупка магического портрета ростовщика, в котором он чудом нашел спрятанные деньги. С этого момента для него живопись — не искусство, не любимое дело, не отрада для души. Для него это лишь ремесло, способ заработать и прославиться. Алчность губит героя. Чартков выбирает безнравственный жизненный путь. И в конце умирает — как морально, духовно, так и физически. Ему противопоставлен другой художник, чьё полотно — портрет — он покупает. Автор этой картины ушёл в монастырь, отказавшись от материальных ценностей. Однако перед этим успел написать зловещий портрет ростовщика, и за это он раскаивался в течение многих лет. Таким образом, Н.В. Гоголь напоминает о том, что истинное искусство исполнено морали и нравственности, истинный художник ставит духовное развитие и пользу обществу выше, чем стремление к известности, к славе, к богатству.

А.П. Чехов «Чайка». В пьесе А.П

Чехова «Чайка» стоит обратить внимание на героиню Нину Заречную. Девушка мечтала о сцене, стремилась стать актрисой

Даже играла в провинциальном театре, где режиссёром был Константин Треплев. Он тоже жил театром — вернее, написанием пьес, сценариев. Молодые люди были влюблены друг в друга. Но жизнь сложилась так, что они расстались, — Нина полюбила другого писателя, Тригорина. Тригорин же относился к творчеству не как к чему-то прекрасному и вдохновляющему, а как к ремеслу, которое служит лишь средством заработка и славы. Вскоре Тригорин бросит Нину и вернётся к матери Треплева — Аркадиной. Та тоже актриса. Но она абсолютно не верит в сына, в его талант, в его успех. Ей не нравятся нововведения, которые использует Треплев в создании своих пьес. Таким образом, это пример того, как люди относятся к искусству и как разнится это отношение. Есть те, кто по-настоящему в него верят и «горят» любимым делом. Но эту веру губят люди, которые оказались рядом — Аркадина и Тригорин, циничные и чёрствые, они гонятся за блеском славы и богатства. Нина не стала актрисой. Треплев покончил жизнь самоубийством. Зато Аркадина и Тригорин продолжили наживаться на своих устаревших достижениях, делая одно и то же — то, что так нравится неразборчивой публике.

ФОРМЫ И ЖАНРЫ ИСКУССТВА Западноевропейский натюрморт 17—19 веков

Составитель: искусствовед Любовь СавинскаяКому читать: тем, кто хочет увидеть в натюрмортах нечто большее, чем красивую композициюЦена: бесплатно на сайте Пушкинского музея

На примере коллекции Пушкинского музея каталог рассказывает о смыслах и образах, характерных для натюрмортов на протяжении трех веков. Лимон с очищенной кожурой оказывается символом тщетности земных наслаждений, а розы, конечно же, символизируют любовь.

Все это поможет читателям уже совсем по-другому смотреть на натюрморты в музейных залах, а еще, как пишет автор предисловия и директор музея Марина Лошак, «разглядеть разнообразие мира вещей» в обычной жизни — даже самые привычные детали быта окажутся наполненными неожиданными смыслами.

На сайте Пушкинского музея есть и другие каталоги о разных периодах и личностях в истории искусства:

  • альбом Галереи искусства стран Европы и Америки 19—20 веков — 4000 Р;
  • «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» — 2000 Р;
  • «Медали и монеты эпохи Екатерины Второй» — бесплатно.

Трагическая гибель Фабрициуса

Фабрициус трагически погиб в 32 года. Это произошло по совершенно независящим от него причинам.

На случай внезапного вторжения в каждом голландском городе находился пороховой склад. В октябре 1654 года произошёл несчастный случай. Этот склад взлетел на воздух. А вместе с ним и треть города.

Фабрициус в это время работал над портретом в своей мастерской. Там же находилось много других его работ. Он был ещё молод, и работы не так активно продавались.

Лишь 10 работ уцелели, так как были на тот момент в частных коллекциях. В том числе и «Щегол».

Эгберт Ван дер Пул. Вид Делфта после взрыва. 1654 г. Национальная лондонская галерея

Если бы не внезапная смерть, уверена, что Фабрициус сделал бы ещё немало открытий в живописи. Может, он бы ускорил развитие искусства. А может, оно пошло бы немного другим путем. Но не сложилось…

А «Щегла» Фабрициуса никогда не крали из музея, как описано в книге Донны Тартт. Он благополучно висит в галерее Гааги. Рядом с работами Рембрандта и Вермеера.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Примеры из жизни

  1. Самый яркий пример человека искусства – это Леонардо да Винчи. Он известен не только как величайший художник и скульптор Италии, а ещё и как учёный, исследователь, инженер, химик, ботаник, философ, музыкант и поэт. Он был рождён вне брака: его матерью была простая крестьянская девушка, а отец – благородный вельможа. Первые три года жизни мальчик провёл с мамой, а на четвёртом его забрал родной отец в свой дом на воспитание, потому что законная супруга не могла родить ему наследника. Леонардо был сразу отдан в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо, который привил ему любовь к живописи и скульптуре. Кроме того, он занимался в то время изучением гуманитарных и технических наук, основам работы с металлами и химическими реактивами. Все эти знания пригодились мальчику в дальнейшем. Леонардо стал мастеров в 20 лет, но продолжал работу под руководством своего учителя. Он участвовал в создании его картин: рисовал фон и одежду второстепенных персонажей. Собственная мастерская у талантливого ученика появилась только в 24 года. Через несколько лет Леонардо да Винчи отправился в Милан, где был причислен к герцогскому двору в качестве инженера. В его обязанности входило создавать оборонительные и увеселительные устройства. Великий гений пробыл при герцоге около семнадцати лет, за это время он развил свои навыки архитектора и дизайнера, а также написал несколько известных картин. В каком бы направлении искусства не пробовал себя Леонардо да Винчи, везде добивался небывалых высот. Со временем ему стало тесно в Италии, поэтому с удовольствием принимал приглашение французского короля стать придворным живописцем. После смерти Леонардо да Винчи был единогласно признан символом эпохи Возрождения.
  2. Надежда Рушева прославилась на весь мир своими рисунками, проникающими в самую глубь человеческой души. Надя родилась в семье советского художника Николая Константиновича Рушева. Девочке было дано при рождении имя Найдан, что означает в переводе с тувинского языка – «вечно живая». После рождения ребенка, семья перебралась в Москву из Улан-Батора. Отец Нади устроился работать художником на Центральное телевидение, а мама посвятила свою жизнь воспитанию дочки. Искусство появилось в жизни Нади еще в раннем детстве, первые значимые рисунки появились, когда девочке было всего пять лет, а в первом классе она уже всё свободное время посвящала искусству. В семь лет Надя нарисовала иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, а затем появились рисунки к таким произведениям как «Повести Белкина», «Евгений Онегин» и «Медный всадник». Вначале юная художница рисовала только графитовым карандашом, а в дальнейшем освоила фломастеры, перо и пастель. Когда девочке было двенадцать лет, прошла первая выставка её работ, а затем некоторые из них опубликовали. Рушева создавала настоящее искусство в его первоначальном виде: она никогда не рисовала эскизы и не правила уже нарисованное. Образы, рождённые в голове, просто переносились на бумагу и ошибки быть не могло. Талант Нади Рушевой был дан ей самой природой, она нигде не училась рисованию, а современники считали её великим книжным графиком. Мир искусства потерпел значительную потерю, когда молодая художница внезапно скончалась в возрасте 17 лет. Причиной смерти стали пороки сосудов головного мозга. Девушка умерла также внезапно, как покорила мир, а нам остались лишь воспоминания в виде бессмертных творений Нади.

Облачные ворота

Художник: Аниш Капур

Год: 2006

Облачные ворота (2006) — Аниш Капур

Облачные ворота — это общественная скульптура, которая является центральным элементом площади AT&T в Миллениум-парке, Чикаго, самом густонаселенном городе в американском штате Иллинойс. Она состоит из 168 пластин из нержавеющей стали, сваренных вместе и размещенных на земле. Её размеры 10 на 20 на 13 м и вес около 100 тонн. Скульптура получила прозвище «Боб» из-за ее формы — название, которое Аниш Капур изначально не любил, но позже полюбил. Облачные ворота посещают тысячи посетителей каждый день, наблюдая за скульптурой под разными углами и прогуливаясь под ней. Мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил 15 мая 2006 года днем открытия скульптуры «Днем облачных ворот». С момента установки скульптура стала одним из самых известных общественных произведений в мире. Журнал TIME описывает это как важную возможность для фото и больше как место назначения, чем произведение искусства; New York Times пишет, что она является «туристическим магнитом» и «экстраординарным объектом искусства«; в то время как USA Today описывает скульптуру как монументальное абстрактное произведение. Облачные ворота — самое известное произведение современного художника.

В чем необычность «Щегла»

К светлой, голой стене прикреплен птичий насест. На верхней перекладине сидит щегленок. Он — птичка невольная. К его лапке прикреплена цепочка, которая не даёт ему как следует взлететь.

Щеглы были излюбленными питомцами в Голландии в XVII веке. Так как их можно было обучить пить воду, которую они зачерпывали маленьким ковшиком. Это развлекало скучающих хозяев.

«Щегол» Фабрициуса принадлежит к так называемым картинам-обманкам. Они были очень популярны в то время в Голландии. Это было тоже развлечением для владельцев картины. Поражать ее 3D-эффектом своих гостей.

Но в отличие от многих других обманок того времени, у работы Фабрициуса есть одно существенное отличие.

Посмотрите на птичку в приближении. Что необычного вы в ней видите?

Карел Фабрициус. Щегол (фрагмент). 1654 г. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

Широкие, небрежные мазки. Они как бы не до конца прорисованы, что создаёт иллюзию оперения.

В некоторых местах краска слегка растушевана пальцем, а на головке и грудке лежат еле различимые пятна сиреневатой краски. Все это создаёт эффект расфокусировки.

Ведь птичка по идее живая, и почему-то Фабрициус решил написать ее не в фокусе. Как будто птичка шевелится, и от этого изображение слегка размазывается. Чем Вам не импрессионизм?

Но о фотокамере тогда не знали и о таком эффекте снимка тоже. Однако художник интуитивно почувствовал, что это сделает изображение более живым.

Это очень отличает Фабрициуса от его современников. Особенно специализировавшихся на обманках. Они, наоборот, были уверены, что реалистичное — значит четкое.

Посмотрите на типичную обманку художника Ван Хогстратена.

Сэмюэл Ван Хогстратен. Натюрморт-обманка. 1664 г. Художественный музей Дордрехта, Нидерланды

Если мы приблизим изображение, четкость останется. Все мазки спрятаны, все предметы выписаны тонко и очень аккуратно.

ХУДОЖНИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ Рококо: от Ватто до Фрагонара

Книга посвящена одному из самых роскошных и богатых периодов в истории искусства — эпохе рококо, занявшей большую часть 18 века. Сергей Даниэль исследует творчество главных художников галантного века: Антуана Ватто, Франсуа Буше и Жана-Оноре Фрагонара, автора

Внимание Даниэля выходит за пределы живописи и обращается к гравюре, скульптуре, архитектуре и моде — в объемных техниках рококо проявился особенно ярко. Книга дает хорошее представление не только о самом стиле, полного розовых и голубых цветов, украшений и ажурных деталей, но и о его влиянии на последующее развитие культуры

«Поп-арт»

Поп-арт — направление, которое соединило искусство и повседневность. Флавия Фриджери рассказывает о зарождении и развитии поп-арт, о том, как из обыденных вещей художникам удалось сотворить мировые шедевры. Знаменитые представители этого направления — Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Ричард Гамильтон, Питер Блейк, однако Фриджери анализирует не только их работы, но и знакомит читателя с менее популярными представителями этого поколения.

Если история поп-арта вас затянет, то следом можно прочитать книгу Энди Уорхола и Пэт Хэкетт «ПОПизм. Уорхоловские 60-е». Из текста вы узнаете, как началась карьера короля поп-арта Энди Уорхола, книга разбавлена обычной жизнью арт-деятелей тех времён — сумасшедшими вечеринками и богемными развлечениями.

«Дочь времени», Джозефина Тэй (1951)

«Я не могу припомнить, чтобы убийца… выглядел как он». Так говорит Алан Грант, инспектор полиции, оправляясь после операции в больнице, когда друг вручил ему пачку фотографий, чтобы чем-то занять его. Грант считает себя человеком, хорошо разбирающимся в лицах, и его заинтриговало один определенный снимок, и он спрашивает мнение своего доктора, медсестер и посетителей по этому поводу. Когда он понимает, что это портрет Ричарда III, он решает заняться изучением таинственного исчезновения принцев из Башни. Эта несколько нетрадиционная детективная история очень захватывающая. По правде говоря, мы согласны с ним касательно этого портрета.

Парфенонские Скульптуры (447-443 до н.э)

• British Museum, London (Британский Музей, Лондон)

Парфенонские скульптуры Древней Греции находятся в Британском музее в Лондоне. Длинный мраморный фриз, колоссально сломанные статуи греческих богов, безумная резьба по бюстам кентавров, воюющих против людей, которых лорд Элгин удалил из Афинского Акрополя два столетия назад, сегодня известны как объекты обсуждений и споров – что печально, так как мы должны понимать, что смотрим на произведения гения. Большинство шедевров древнегреческой скульптуры известны нам только благодаря наличию их римских копий. Это величайший сборник чего-то настоящего, по-настоящему красивого: сама виртуозность, создававшая идею «классики». Для примера, взгляните на падшую женщину, которая вдохновила Оду Китса на греческую богиню Урну, чьё одеяние необычно напоминает картины Леонардо Да Винчи. Художественно, за пределами дрязг, это не становится лучше, чем сейчас.

«Тинтин и тайна литературы»

Рассуждения о литературном вымысле, которые очень легко читать.

«Раскройте первый попавшийся старинный роман: повествованию как таковому предпослано крайне недостоверное заявление, «разъясняющее», откуда автор узнал о событиях, о которых вам предстоит прочесть. Основоположники современного романа трудились в XVII веке, когда наука начала требовать, чтобы излагались лишь доказанные факты, а богословие по-прежнему твердило, что лгать грешно. В этих условиях прозаики прибегали ко всяческим хитростям, чтобы их «плоды воображения» и «романтические фантазии» не противоречили непреложным принципам честности и фактической точности. Так, Даниэль Дефо уверял, что правду лучше выражать, «внушая ее исподволь, под маской какого-либо Символа или Аллегории»; Джон Баньян утверждал, что излагает сведения, «полученные от лиц, в чьей причастности к этим событиям я полностью уверен», а Афра Бен нахально восклицала в одной из своих фантастических «правдивых историй»: «Я не собираюсь тешить вас выдумкой или какой-то байкой, состряпанной из Романтических Стечений Обстоятельств; все Обстоятельства, с Точностью до Йоты, — чистая Правда. Я самолично была Очевидцем почти всех основных Событий; а то, чего я не видала, подтвердили мне Герои этой Интригующей Истории, духовные Лица из ордена святого Франциска».

Правильный выбор искусства

Искусство является неотъемлемой частью человека. Оно помогает постигать вершины, если только назначение его является правильным. Оно открывает другой мир или показывает его цельным. Сила искусства способна изменить человека.
Искусство является неоднозначным предметом для обсуждения. Человек должен внимательно подходить к выбору того или иного искусства, ведь самое главное, как оно будет благоприятно влиять на наше духовное становление как личности. Предлагаем вам также просмотреть познавательное видео, в котором приведены аргументы, доводы и факты о том, как влияет искусство на подсознание.

Влияние искусства на человека

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Брат Наташи Ростовой — Николай — проиграл очень большие деньги в карты своему товарищу Фёдору Долохову. Ему было стыдно, но он не решался рассказать правду родителям, ведь для них эта сумма была огромной. Придя домой, Николай был в раздражении на всех членов семьи, потому что чувствовал себя виноватым. Но вдруг он услышал, как Наташа поёт, пока Соня играла на фортепиано. Это пробудило в нём душевные силы, желание жить и исправлять ошибки. Если раньше он всерьез задумывался о суициде, то теперь он смог признаться в совершённом отцу. Таким образом, искусство воодушевило героя, помогло ему остаться честным и верным семье. Этот эпизод из романа-эпопеи Л.Н. Толстого — ещё один яркий пример живительной силы искусства, которая толкает людей на верные и смелые поступки, помогает преодолевать страх, признать свои ошибки и исправить их.
  2. В.Г. Короленко, «Слепой музыкант». В произведении В.Г. Короленко «Слепой музыкант» искусство выступает как живительная сила для человека. Неслучайно слово «музыкант» даже вынесено автором в название повести. Главный герой — Пётр. Читатель встречает его совсем юным мальчишкой и на протяжении всей книги наблюдает его взросление — в буквальном смысле и в переносном. Пётр и есть тот самый слепой музыкант, о котором сообщает заголовок. Музыка становится для маленького пятилетнего Петруси другом, который помогает знакомиться с внешним миром. Именно тогда мальчик слышит, как играет на дудке конюх Иохим. В итоге именно музыка спасает Петра, он учится играть на фортепиано, становится профессиональным и весьма успешным музыкантом. В конце повести у него появляется любящая и любимая жена, рождается сын. Но если бы не искусство, Петрусь замкнулся бы в себе ещё в раннем детстве, продолжил испытывать страх и отчуждённость перед окружающим миром, жалеть себя самого, сокрушаться о своём бедственном положении и страшном недуге. Музыка оказалась настоящим вдохновителем и живительной силой для героя. Искусство наполнило смыслом жизнь Петра.

Диего Ривера показал, что у Дж. Д. Рокфеллера-младшего был сифилис

Произведение Диего Риверы «Человек, управляющий Вселенной» — одно из заметных творений в мексиканском искусстве живописи. Первоначально фреска была написана по заказу для Рокфеллер-центра, но позже реконструирована в Мехико, после того как Нельсон Рокфеллер уничтожил фреску.

Одними из ключевых элементов росписи стали эпизоды последних научных открытий. Галактики, взрывающиеся звезды, множество бактерий, плавающих над головами мужчин и женщин…

После того как Нельсон Рокфеллер уничтожил оригинальную версию, Ривера нарисовал его отца, Дж. Д. Рокфеллера-младшего, в окружении бактерий — возбудителей сифилиса.

Это еще не все. Несмотря на то что Дж. Д. Рокфеллер-младший был на протяжении всей своей жизни трезвенником, Ривера нарисовал его с мартини в руке и женщинами, похожими на проституток. Для усиления эффекта он поместил Ленина на переднем плане.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО Влюбленный агент

Виктор Пивоваров — один из главных представителей московского концептуализма. Художники этого направления больше внимания уделяют смыслам и идеям, чем формальной стороне искусства, поэтому на первый взгляд их работы могут показаться наивными. Книга поможет обнаружить неочевидные отсылки и аллюзии, с которыми картины приобретут новую глубину.

Издание иллюстрировано работами Пивоварова, его же комментариями и рассуждениями. Хотя книга читается как художественное произведение, текст не только поможет разобраться в творчестве самого автора, но и даст читателям представление о московском концептуализме в целом.

Другие картины на тему мифов про Аполлона

Одна из самых известных и грустных легенд про Аполлона – история его любви к нимфе Дафне, дочери богини Геи. На картине «Аполлон и Дафна» Антонио Поллайоло, флорентийского живописца, как раз показан кульминационный момент этого сюжета.

Под воздействием стрелы обиженного Эрота, бога любовного влечения, Аполлон воспылал страстью к нимфе Дафне, дочери богини Геи. Однако саму девушку Эрот пронзил стрелой безразличия. К тому же, Дафна соблюдала обед безбрачия и целомудрия. Долгое время она пыталась скрыться от Аполлона, который даже убивал своих соперников, имевших несчастье тоже влюбиться в девушку.

Отчаявшись, Дафна воззвала к своим родителям (по другим версиям, к Зевсу). Её обратили в лавр, однако даже тогда любовь Аполлона, пусть и насланная Эротом, не угасла. Горюя о нимфе, бог сделал лавр своим священным деревом, а лавровый венок, означающий победу – атрибутом. У легенды есть также интересное символическое толкование. В нём Дафна – это заря, которая исчезает с приходом самого солнца (Аполлона).

На полотне картины бога Аполлона изображён именно кульминационный момент легенды. Феб наконец настиг свою любовь, даже поймал в объятия – но Дафна уже превращается в дерево, и эту метаморфозу не остановить.

Поллайоло, как и другие художники эпохи возрождение, интересовался человеческой анатомией и часто рисовал картины, которые должны были показать красоту человеческого тела в момент наивысшего напряжения. Однако «Аполлон и Дафна» отличаются от других его произведений. Здесь на первый план выходит сюжет, эмоции героев.

Герен Пьер Нарсис, братья-боги Гермес и Аполлон.

Фредерик Артур Бриджмен. Феб похищает Сирену.

Рени Гвидо. Феб на колеснице.

Weissenkircher Hans Adam, Аполлон на колеснице

Гамильтон Гэвин, Феб и его сестра Диана.

Пьетро Бенвенути. Аполлон, одолевший Пифона.

Вилла Вальмарана, Италия. Аполлон и Артемида.

Жироде-Триосон, Аполлон.

Бартелеми Жан-Симон. Аполлон и его брат Сарпедон, сын Зевса и Европы.

Куапель Ноэль. Богиня Виктория возлагает на голову Аполлона венок после победы над Пифоном.

Куапель Ноэль. Аполлон и его брат, Гермес-Меркурий.

Куапель Ноэль. Аполлон служит пастухом у царя Адмета.

Кранах Старший, Аполлон и Артемида.

Менгс Антон Рафаэль, Аполлон.

Куапель Ноэль, Феб.

Куапель Ноэль, Аполлон.

«Полная история искусства. Курс лекций», Волкова П.

Паола Волкова — советский и российский искусствовед, исследователь культуры и преподаватель. Ее лекции поистине уникальны, с их помощью она прививала своим слушателям чувство прекрасного. В этой книге есть все, что нужно человеку, который хочет разбираться в искусстве: она исследует связи форм — от Стоунхенджа до современных зданий, рассказывает о самых знаменитых художниках Ренессанса — Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэле, Иерониме Босхе, Питере Брейгеле Старшем, возвращает читателя к Античности, описывает влияние традиционных религиозных сюжетов на великие полотна и многое другое.

Структура итогового сочинения по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

Важно: вступление и заключение должны составлять в общей сложности 1/3 всего сочинения. Вступление (60-70 слов)

Вступление (60-70 слов)

Вступление сочинения знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Здесь можно раскрыть суть названия работы, задаться вопросом, ответ на который будет дан в основной части.

Например, во вступлении итогового сочинения, тема которого будет относиться к направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня», можно поставить вопрос, относительно того, какая же книга (музыка, спектакль, фильм) оказала влияние на судьбу автора. Или представить произведение искусства, которое в наибольшей степени впечатлило.

Главное помнить, что окончание вступительной части должно служить плавным переходом к основной части сочинения.

Основная часть (200-250 слов).

Должна включать в себя несколько подпунктов. Рекомендовано приводить в качестве аргументов два литературных примера. Каждый пример должен начинаться с нового абзаца. В конце каждого аргумента требуется отдельный микровывод.

  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к следующему подпункту.
  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к выводу.

Тезис – это основная мысль сочинения, которую необходимо доказать при помощи аргументов.

Заключение (60-70 слов)

В заключении подводятся итоги всего написанного, делаются выводы из раскрытой темы сочинения.

Заключение не должно быть большим по объему, оно должно быть основательным и согласованным со вступлением. Именно отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространённых композиционных ошибок в сочинении.

В заключении итогового сочинения направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня» нужно обосновать свой выбор конкретной книги или другого произведения искусства. Кроме того, следует еще раз, но в краткой форме, сформулировать, какое влияние оно оказывает именно на Вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: