Филипп Халсман и его «Dali Atomicus», 1948
У гениального художника должен быть гениальный портрет. Возможно, Халсман руководствовался именно этим. Быть может, был вдохновлен к тому времени незавершенной работой Дали Leda Atomica, которую можно разглядеть на фото, быть может хотел перенести сюрреализм в фотографию… В любом случае, ему понабились студия, дополнительные источники искусственного света, несколько ассистентов, которые выплескивали воду из ведер, успокаивали между дублями кошек и удерживали в воздухе стулья, 6 часов работы, 28 дублей и, конечно, сам Сальвадор Дали.
«Dali Atomicus», Филипп Халсман, 1948
Совет: Не бойтесь делать большое количество дублей – какой-нибудь из них обязательно окажется удачным.
Эрнст Хаас
Эрнст Хаас — это пионер цифровой фотографии. Его известные цитаты:
- Фотография — это выражение ваших идей и чувств. Если высокому нет места в вашей душе, вы никогда не заметите их во внешнем мире.
- Красота говорит сама за себя. Когда процесс достигает своего пика, я делаю снимок.
- Я не делаю снимки новых интересных объектов. Я стараюсь найти что-то новое в знакомых вещах.
- Когда появилась фотография, родился новый язык. Теперь мы можем говорить о действительности языком действительности.
- Тип вашей камеры ничего не значит. Любая камера может запечатлеть то, что вы видите. Но вы должны видеть.
- Есть только вы и ваша камера. Все правила и ограничения — в вашей голове.
- Скажите мне, что вы видите, и я скажу кто — вы.
Эрнст Хаас. Остров Кюсю, Япония, 1981
Совет: красота повсюду. Найдите и почувствуйте её.
Юсуф Карш и его портрет Уинстона Черчиля
Юсуф Карш — известный канадский фотограф, известный портретами видных политических деятелей. Необычна история этого фото. После речи в нижней палате парламента, британский премьер-министр вошел в комнату для переговоров и увидел фото оборудование. Он разрешил сделать всего одно фото и зажег сигару. Неизвестно точно почему фотограф подошел к Черчилю и вынул сигару из его рта, но именно это сделал Карш. Он вернулся к своему фотоаппарату и сделал снимок.
Фото демонстрирует все навыки Юсуфа Карша. Он сумел создать впечатление глубины и пространства с помощью света, идеальной позы и жеста. Результат — это драматический, обворожительный портрет, ярко показывающий внутреннюю силу британского премьера.
Портрет Уинстона Черчиля, Юсуф Карш, 1941
Совет: не бойтесь провоцировать ваших моделей показать себя. Вы можете увидеть скрытое ото всех.
Генри Картье-Брессон
Естественно этот пост просто не мог быть полным без Генри Картье-Брессона. Легендарный фото-репортер, создатель агенства «Magnum Photos», говорил: «Я не люблю организовывать события и управлять ими. Это ужасно. Мы не можем сымитировать реальную жизнь. Я обожаю правду и снимаю только правду.» Мы можем думать о фотографии Брессона бесконечно, но еще полезнее прочесть его книги «Решающий момент» и «Воображаемая реальность» («The Decisive moment» и «Imaginary reality» в издании на английском языке).
Henri Cartier-Bresson. USA, Washington DC, 1957
Совет: Дождавшись удачного момента, не упустите его!
Уильям Смит
Мы решили упомянуть этого пресс-фотографа в конце статьи по определенной причине. Его слова должны стать лозунгом любого, кто хочет стать хорошим фотографом: «У фотографии нет конца. Как только я достигаю высшей точки мастерства, еще более высокий пик показывается вдали. И я снова в пути.»
Уильям Смит «Доктор Цериани с раненым ребенком», 1948
Совет: никогда не останавливайтесь в достижении целей. Снимайте не камерой, а душой.
Всегда анализируйте работы известных мировых фотографов как можно подробнее. Впитывайте их опыт и замечайте какие выражения они используют. Однажды вы заметите как это знание впитывается в ваши собственные фотографии и становится качеством вашей работы.
Ансель Адамс и его «Титоны и Змеиная река», 1942
Рассказывая о великих фотографах и их работах, мы не можем обойти стороной создателя системы зонной экспозиции и известного автора книг о фотографии, Анселя Адамса. Давайте взглянем на одну из его работ: «Титоны и Змеиная река».
Помимо интересной композиции, вы можете видеть как умело Адамс использует свою систему выбора идеальной экспозиции снимка. Если вы приглядитесь, то сможете увидеть каждую из 10 зон от абсолютно черного до белого.
«Титоны и Змеиная река», Ансель Истон Адамс, 1942
Совет: даже работая с цифровой камерой не игнорируйте традиционные рекомендации. Не всегда можно положиться на автоматическую экспозицию.
Ирвинг Пенн и его «Девушка в постели», 1949
Несмотря на кажущуюся на первый взгляд незамысловатость данного снимка, он завораживает. Не так ли? Да, пожалуй, все творчество этого гениального фотографа можно описать его же словами: «Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». И эту зачарованность объектом съемки он умел передавать как никто другой. Естественный свет из окна, модель, созерцательная позиция автора – и, в данном случае, шедевр готов.
«Девушка в постели», Ирвинг Пенн, 1949
Совет:: Чтобы красиво сфотографировать кого-либо или что-либо, надо влюбиться в объект съемки.