Антисоветское советское кино: 5 запрещённых фильмов

«Звездные войны»

1977

Главные герои на «Соколе Тысячелетия»

Джордж Лукас не был первым, кто додумался использовать спецэффекты, строить уменьшенные копии кораблей, выдавая их за гигантские оригиналы, и вообще не он проложил кино путь в космос (если задуматься, это сделал Жорж Мельес в короткометражке «Полет на Луну» в 1902 году). Однако именно Лукас смог создать такой по-человечески простой и невероятно сложный технически космическо-приключенческий блокбастер, который захватил умы миллионов людей на планете и повернул кинематограф на путь зрелищных и кассово успешных франшиз. В чем секрет Лукаса? Отчасти в том, что он шагнул еще дальше Стэнли Кубрика с его картиной «2001 год: Космическая одиссея», позволив людям преспокойно жить в далекой-далекой галактике и даже подрабатывать контрабандой, при этом традиционно спасая принцесс. Отчасти в том, что он не старался наполнить свой фильм вневременной философией, просто дав зрителям возможность изучать фантастический мир и делать свои выводы. Отчасти, конечно, в поднятых на новый уровень спецэффектах, которые он создавал на базе собственной компании ILM. Но как, как он до этого догадался? Ведь мог бы снять вестерн? И почему он пренепременно начал свою сагу с середины истории Люка Скайуокера? Не иначе, здесь вмешалась та самая Сила.

Каким формировался мир в сознании советского человека?

У человека должна быть полноценная семья, семья – ячейка общества. Тысячи, миллионы семей – общество, государство, страна. Страна – Родина. Вспомните, что мы пели: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!», «Кипучая, могучая, никем не победимая, страна моя, Москва моя, ты самая любимая!», «Широка страна моя родная!…», «С чего начинается Родина?», и, наконец, «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» – сто тысяч «я»!».

Страна, весь мир приравнивались к одной большой семье. В центре мировосприятия – страна, мир. Декларировались понятия: человек человеку друг, товарищ и брат. Дружба народов. Равенство и братство. Торжество науки, рациональности. Торжество меры. Интересы общества выше интересов отдельной личности. Это общинное, коллективистское сознание, и общечеловеческое понятие свободы и счастья.

В многолетней холодной войне по разным причинам мы проиграли западной капиталистической идеологии индивидуализма, «обществу атомов». В основе этой противоположной идеологии – частная собственность, так называемая «свобода слова» и поклонение золотому тельцу.

«Доживём до понедельника»

Открытые источники

Год 1968Режиссёр: Станислав РостоцкийЖанр: драмаДлительность: 106 мин.

История не только о подростках, но и об учителях. В обычную московскую школу пришла молодая учительница (в прошлом выпускница этой же школы) Наташа. Она встречается со своим наставником — Ильёй Семёновичем. Илья Семёнович — взрослый мужчина, учитель истории, у которого возникают недопонимания с коллегами: он часто отчитывает их либо за неграмотную речь, либо за неверный подход к преподаванию. Наташе тоже сложно общаться с Ильёй Семёновичем, к тому же ещё она со школы была влюблена в него.

Девятиклассники, у которых девушка преподаёт английский язык, решили над ней подшутить — принесли в класс ворону… Безобидная шутка заставляет учителей пересмотреть свои приоритеты.

Не болит голова у дятла

Жанр: драма, мелодрама

Год: 1974

Режиссер: Динара Асанова

Актеры: Александр Жезляев, Елена Цыплакова, Николай Гринько

Кадр из фильма.

В картине рассказывается о нескольких семиклассниках. Главный герой – мальчик по кличке Муха. Это последыш, брат успешного и талантливого спортсмена, кумира всей школы. Всю жизнь мальчишка живет в тени брата, и никто, даже родные, не принимают всерьез то, что ему нравится музыка, точнее, игра на барабане…

Этот фильм рассказывает о детях правдиво, без пафоса и “откровений”. Это кино о взрослении, о становлении личности, о непонимании в семье и об умении отстаивать свои принципы.

Сюжет не нов, но подачу материала можно назвать филигранной. Режиссер никого не обвиняет и не укоряет, и только один раз, в разговоре учителя с отцом семейства, задается важный жизненный вопрос.

Этот хороший фильм, который мало кто знает, наверняка понравится ценителям нетипичных юношеских драм.

Самые кассовые советские фильмы

Сначала стоит отметить, что в России фильм «Аватар» собрал $119 903 638, и эти данные отнюдь не делают его самым популярным фильмом.

Если взять очень популярный советский фильм «Пираты XX века», премьера которого состоялась в 1980-м году, его посмотрели около 87,6 миллионов зрителей. Цена билета на тот период составляло 40 копеек.

Но, если пересчитать сборы данного советского блокбастера в долларах, после чего учесть инфляцию доллара, то кассовые сборы фильма от проката составили $129 миллионов.

И все же лидером в списке самых популярных советских фильмов является не «Пираты XX века». На первом месте «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». С учетом инфляции этот фильм собрал $228 млн.

Естественно успех ленты «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» по большей части можно объяснить заниженным официальным курсом доллара (который и использовался в вышеперечисленных расчетах). Когда фильм «Пираты XX века» вышел на экраны, курс американской валюты на тот период колебался между 63,95 и 67,5 копеек за 1 доллар. В этот же время на черном рынке за 1 доллар давали 5 рублей.

При этом стоит отметить, что билеты в кино в СССР были очень дешевы. В то время как в США они стоили в среднем 2,7 доллара, в СССР цена билета в кино стояла около 0,5 доллара.

Вот список самых популярных советских фильмов:

1. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965)

Зрителей: 69,6 миллионов

Сборы с учетом инфляции: $228,2 миллионов

2. «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» (1967)

Зрителей: 76,54 миллионов

Сборы с учетом инфляции: $211,2 миллионов

3. «Свадьба в Малиновке» (1967)

Зрителей: 74,64 миллионов

Сборы с учетом инфляции: $206 миллионов

4. «Бриллиантовая рука» (1969)

Зрителей: 76,7 миллионов

Сборы с учетом инфляции: $178,9 миллионов

5. «Щит и меч» (1968)

Зрителей: 68,3 миллиона

Сборы с учетом инфляции: $172,6 миллионов

6. «Новые приключения неуловимых» (1968)

Зрителей: 66,2 миллиона

Сборы с учетом инфляции: $167,3 миллионов

7. «Всадник без головы» (1973)

Зрителей: 69 миллионов

Сборы с учетом инфляции: $154,7 миллионов

8. «Пираты ХХ века» (1980)

Зрителей: 87,6 миллионов

Сборы с учетом инфляции: $129,2 миллионов

9. «Москва слезам не верит» (1980)

Зрителей: 84,5 миллионов

Сборы с учетом инфляции: $124,6 миллионов

10. «Экипаж» (1980)

Зрителей: 71,1 миллион

Сборы с учетом инфляции: $104,8 миллионов.

Тайна железной двери

Жанр: фантастика, сказка

Год: 1971

Режиссер: Михаил Юзовский

Актеры: Андрей Харыбин, Сергей Евсюкин, Эвальдас Микалюнас

Кадр из фильма.

Однажды в руки мальчику Толику попал коробок чудесных спичек, которые исполняют желание. Обрадовавшись, он загадал кучу всяких желаний, типичных для ребенка 10-11 лет. Он был счастлив. Ровно до тех пор, пока не познакомился с Волшебником, который забрал его на таинственный остров, с которого нет пути…

Нет, этот фильм – не “Лост” времен СССР. Это сказка о том, как страшен мир капитализма. Несмотря на некоторую лубочность, картина достойна внимания – хотя книга Юрия Томина, по которой она снята, гораздо лучше. Кстати, здесь в эпизодической роли засветился поэт-пародист Александр Иванов.

«Гражданин Кейн»

1941

Орсон Уэллс не только обновил законы создания фильма, но и стал начинателем независимого кинематографа

Фильм режиссера Орсона Уэллса, который регулярно попадает в списки самых значимых лент в истории кинематографа, возвестил о становлении независимого кинематографа, не завязанного на студиях и продюсерах с длинными руками. Пользуясь успехом своего радиоспектакля «Война миров» по роману Герберта Уэллса (который он, как известно, транслировал по радио в виде репортажей о нападении инопланетян, чем вызвал панику среди американцев), Уэллс быстро нашел 500 000 долларов бюджета для своей картины. При этом он умудрился договориться о том, что будет арендовать у студии Mercury Productions павильоны, декорации и костюмы, но студия будет по минимуму вмешиваться в его дела, хотя к тому времени у него не было существенного опыта в съемке фильмов, а только слава «горячей» головы. В итоге Орсон Уэллс раздвинул границы кинематографа, нарушил всевозможные правила съемок фильмов и написания сценария, став ориентиром и отчасти вдохновителем не только европейской «Новой волны», но также и Френсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино и многих других кинематографистов.

Весенние перевертыши

Жанр: драма

Год: 1974

Режиссер: Григорий Аронов

Актеры: Роман Мадянов, Лариса Малеванная, Николай Пеньков, Лев Дуров

Кадр из фильма.

Тринадцатилетний Дюшка (прекрасная роль замечательного Романа Мадянова) учится жить во взрослом мире. Однажды он замечает, что одна из девочек класса похожа на Наталью Гончарову…

Поначалу ему кажется, что мир полон романтики, но вскоре ему приходится столкнуться с жестокостью и несправедливостью.

Этот хороший и, к сожалению, малоизвестный фильм рассказывает историю крушения надежд. Это фильм о человеке, который пережил безответную любовь и не встретил понимания ни у кого

Это фильм о бесконечности Вселенной, и о том, как важно не сломаться, когда идешь против всех. Картина снята по одноименной повести Владимира Тендрякова, самого “несоветского советского” писателя

Семья вурдалаков

Жанр: драма, мистика

Год: 1990

Режиссер: Игорь Шавлак

Актеры: Игорь Шавлак, Елена Караджова, Юрий Катин-Ярцев

Кадр из фильма.

Безымянный столичный журналист приезжает в унылую деревеньку за репортажем. Он поселяется в доме у семьи, в которой недавно умер старик по имени Яков. По мнению главы семьи, Петра, старика укусил вурдалак, и теперь он сам стал вурдалаком.

Этот камерный, известный немногим фильм некоторые называют советским ужастиком. Но это не совсем так.

Картина была снята по мотивам одноименной повести Алексея Константиновича Толстого (которая, к слову, пугает впечатлительного читателя даже сейчас) и адаптирована под реалии девяностых.

Удивительно, но режиссеру удалось совместить несовмещаемое – русский народный фольклор и “русреал”. Эта картина великолепна статичными пейзажами: река в тумане, плывущая по ней лодка… Истлевающее позднеосеннее небо, и заброшенная православная церковь на его фоне…

Как выглядит мир в сознании индивидуалиста/западного потребителя?

В центре – он сам и его семья. Вокруг – враждебный мир, в котором надо непрерывно сражаться, чтобы выжить, захапать как можно больше денег и власти, не зная Меры. Человек человеку волк. Не доверяй никому. Песни-маркеры: I Will Survive, I’ve Got a Power! Интересы отдельной личности превыше всего («Хочу здесь и сейчас!», «Бери от жизни всё!» и «Уноси, сколько поднимешь»).

Дай бог, глава семейства работает в крупной компании, тогда границы семьи как бы расширяются до границ корпорации, которая выполняет родительские функции, заботится о своём работнике и его близких, т.е. выполняет ту же роль, что советское государство по отношению ко всему народу. Чтобы выжить в капиталистическом мире, человек вынужден работать на износ. Как метко заметил Брэд Питт в недавнем провокационном фильме «Убивая по-тихому»: «Америка – не страна, это бизнес. Так что плати!!!». В силу поражения в холодной войне, мы пользуемся нынче ухудшенной моделью их мироустройства.

В первом случае формируется, вырастает человек-гуманист, всесторонне развитый, открытый миру, адекватно его воспринимающий, любящий свою страну, защитник.

Во втором случае – индивидуалист-потребленец, потерявший чувство Меры (ему всегда мало), которому наплевать на всех, кроме узкого круга лиц, а порой, просто на всех. Слово «Родина» не говорит ему ни о чём. Это западное понятие свободы и счастья.

Современное «искусство», напротив, изображает человека хуже, чем он есть на самом деле, и целенаправленно убивает всё человеческое, пробуждает низменные инстинкты, ввергает в хаос жестокости, иррациональности и мистики. Стадом легче управлять. Обнаглевшее узаконенное упадничество льётся отовсюду – с экранов телевизоров, мониторов, страниц газет, журналов и художественной литературы. Навязываемый девиз нового времени: «не верь, не бойся, не проси».

Если охарактеризовать качество этого потребляемого продукта, продолжая сравнение с родниковой водой Советов, – к водопроводному крану подключили канализационные стоки. Кто перекроет безобразие? Надежда лишь на «потребителя», дело спасения утопающих теперь не дело государства. Идёт слом национального русского культурного ядра, в фундамент закладывается ущербная западная матрица. На фоне советской культуры это не просто режет глаз, а ранит до глубины души. Общество деградирует из-за антинародной политики современного государства.

Тем не менее, окончательная победа нашего идейного врага представляется сомнительной, ввиду многих причин. Основные: во-первых, назревший системный кризис западной цивилизации. Хищнический иррациональный капитализм себя изжил, исчерпал. Схватил себя за хвост острыми зубками и уже истекает голодной слюной. Во-вторых, поддерживать отрицательный информационный шум в России становится Западу всё дороже, трудней, а главное, бессмысленней, т.к. хотя им и удалось вырастить у нас невежественное поколение, но уровень интеллекта за 25 лет не особо снизился, а значит, и обмануть его, «перепрошить» под свой менталитет не удастся.

«Ключ без права передачи»

Открытые источники

Год: 1976Режиссёр: Динара АсановаЖанр: драмаДлительность: 99 мин.

Десятиклассники одной ленинградской школы плохо ладят с родителями и учителями. Общий язык с ними может найти только молодая классная руководительница Марина Максимовна. Вместе они проводят выходные дни и обсуждают других учителей. В особенности нового директора Кирилла Алексеевича, который в прошлом служил в армии. За глаза они называют его солдафоном и ретроградом.

Однажды школьники записали урок с Мариной Максимовной на плёнку. Случайно эту запись обнаружила мама одной из учениц и отнесла её в школу. Так начался большой конфликт. Выход из него смог найти, как ни странно, «солдафон и ретроград» Кирилл Алексеевич.

Господин оформитель

Жанр: драма, детектив, мистика

Год: 1988

Режиссер: Олег Тепцов

Актеры: Виктор Авилов, Анна Демьяненко, Михаил Козаков

Кадр из фильма.

Однажды художник встретил на улице девушку, как две капли воды похожую на одно из своих творений.

Эта картина, которую называли одним из лучших мистических триллеров СССР, сочетает в себе элементы декаданса и авангарда. Этот мрачный, но стильный фильм пытается ответить на вопрос, как искусство превращается в декорирование, и как живой человек становится арт-объектом и идолом для поклонения.

Картину можно рассматривать и как жутковатый триллер, и как философскую притчу.

«Семь самураев»

1954

Сначала был Куросава, и только потом Джеймсы Бонды и Индианы Джонсы

И хотя сейчас знаменитый приключенческий фильм Акиры Куросавы «Семь самураев» может показаться суховатым и слишком уж «гражданским», у всех экшн-картин можно проследить что-то, что досталось по наследству от Куросавы. Например, тот же старый добрый сюжет, когда несколько бравых парней объединяются, чтобы вместе противостоять шайке злодеев. За полвека с момента выхода «Самураев» были сняты сотни фильмов, копирующих сюжет оригинала, но помещенных, например, в декорации Дикого Запада или морские просторы. К тому же, фильм «Семь самураев» первым стал использовать классическую сейчас девятичастную схему развития сюжета, открывая прошлое главного антагониста с конца, что активно используется во франшизах про «Джеймса Бонда» и «Индиану Джонса», которые были много позже.

Дикая охота короля Стаха

Жанр: триллер, драма, детектив

Год: 1979

Режиссер: Валерий Рубинчик

Актеры: Борис Плотников, Елена Димитрова, Игорь Класс, Александр Харитонов

Кадр из фильма.

19 век, Польша. Молодой ученый-этнограф, Андрей Белорецкий, приезжает в старинное имение, чтобы подробнее узнать древнюю легенду о проклятии, которое повисло над ним.

Все жители поместья ведут себя странно, и главному герою кажется, что все они скрывают некую мрачную тайну. Он с интересом слушает истории о призрачной голубой даме, которая по ночам заглядывает в окна, о карлике, чей топот можно услышать по ночам, и о жуткой дикой охоте, которая сметает все на своем пути. Но кажется ему, что то, что происходит на самом деле – куда страшнее.

Это фантасмагоричный, гротескный фильм, наполненный символизмом и пропитанный внутренним напряжением. Эта картина является экранизацией одноименной повести Короткевича, в которой в аллегорической форме было рассказано о конфликте Беларуси и России. В фильме националистические углы сглажены, но лента все равно остается мрачно-романтичной и глубокой.

«История игрушек»

1995

Кадр из фильма «Звездные войны»

Вышедшая в середине девяностых «История игрушек» до премьеры интриговала зрителей тем, что там, по обещаниям создателей, персонажи не будут петь и танцевать по любому поводу (во-первых) и там совсем не будет принцесс (во-вторых)

Но когда мультфильм добрался до экранов оказалось, что это компьютерная анимация, а не рисованная! И хотя тогда исполнению героев Pixar было очень далеко до сегодняшнего «Зверополиса», мультфильм «История игрушек» настолько полюбился и зрителям, и кинематографистам, что с этого момента решено было бросить большую часть сил на развитие CG-анимации, искать необычных героев и помещать их в такие же необычные истории, а также переключить внимание зрителей с песен в исполнении персонажей на яркий и запоминающийся саундтрек. Так что вот откуда растут ноги у тех же «Миньонов», бесчисленных «Ледниковых периодов» и т.д

Кстати, если бы «История игрушек» провалилась в прокате, Pixar был бы переформирован в компанию, занимающуюся совершенствованием и продажей компьютерных блоков. Такое условие было у Стива Джобса.

Злой дух Ямбуя

Жанр: триллер, драма, экранизация

Год: 1977

Режиссер: Борис Бунеев

Актеры: Юрий Заборовский, Ольга Ензак, Родна Ешонов

https://youtube.com/watch?v=ndgZRDHnqbw

“Не ходи на Ямбукай, злой дух там…”

Послевоенные годы. В таежных лесах Восточной Сибири проводятся геологические исследования. Однажды там пропадает участник экспедиции. Его товарищи уверены, что он упал в обрыв, но местные жители – эвенки – считают, что несчастного убил злой дух, принявший форму огромного медведя…

Во-первых, это настоящий триллер: ужас нарастает постепенно, и, учитывая липкую, поглощающую атмосферу кино, зритель боится по-настоящему. Во-вторых, это пока единственная экранизация произведений Григория Федосеева. А в-третьих, в картине отсутствуют советские шаблоны: человек здесь не царь природы, а сама природа очень суровая, мрачная и недобрая.

Фильм похож на документальный – например, в нем уделяется особое внимание традициям и обычаям эвенков. Но все-таки это художественное произведение – самобытное и очень интересное

«Чучело»

Открытые источники

Год: 1984Режиссёр: Ролан БыковЖанр: драмаДлительность: 127 мин.

«Чучело» — одна из первых картин Советского союза, где школьники-пионеры показаны с отрицательной стороны. Фильм снят по одноимённой повести Владимира Железникова.

Главная героиня Лена Бессонова приезжает к дедушке, которого местные жители не любят — он ведёт замкнутый образ жизни. В школе одноклассники ясно дают понять Лене — с ней не будут общаться, потому что она такая же чудаковатая, как и её дед.

Дима Сомов — единственный, кто общается с Леной. Однажды весь класс решил прогулять школу и пойти в кино, но Дима выдал тайну учительнице. Лена прикрыла друга, взяв перед одноклассниками всю вину на себя. Из-за этого дети объявили девочке бойкот — перестали с ней разговаривать и несколько раз избили. Под натиском общественного мнения Дима Сомов присоединяется к большинству и тоже начинает издеваться над Леной.

Когда этот фильм вышел на экраны, общество разделилось на два лагеря: одни утверждали, что лента порочит советских детей, другие восхваляли режиссёра за его смелость показать такую актуальную для советских школ тему.

Фильмы про казино и ограбления

6.

(Logan Lucky)

Жанр: Комедия, криминал, драма

Мы в соцсетях

Год: 2017

В главных ролях: Ченнинг Татум, Адам Драйвер, Дэниел Крейг

Режиссёр: Стивен Содерберг

Когда Джимми Логана увольняют, он убеждает своего брата Клайда и сестру Мелли помочь ему ограбить автодром Charlotte Motor Speedway во время гонки NASCAR в Северной Каролине. Но им понадобится помощь Джо Банга, осужденного взломщика сейфов, который в настоящее время отбывает срок.

Все, что им нужно сделать, это помочь Джо сбежать, взорвать хранилище ипподрома, уйти с наличными, вернуть Джо в тюрьму и вовремя доставить Джимми на конкурс красоты его дочери. Что может пойти не так? На самом деле, помешать им может семейное проклятие Логанов.

Картину с юмором в какой-то момент сравнивали с фильмом «11 друзей Оушена».

5.

Карты, деньги, два ствола

(Lock, Stock and Two Smoking Barrels)

Жанр: комедия, криминал

Год: 1998

В главных ролях: Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер, Ник Моран

Режиссёр (и сценарист): Гай Ричи

Ничего не объединяет столь дружно в одной картине мистику, криминал и комедию, как фильм об азартных играх, и лента Гая Ричи отличный тому пример. Даже сегодня она свежа и актуальная, поэтому, если вы не видели её – обязательно посмотрите, а если видели, но давно, то не будет лишним её пересмотреть.

Сюжет ленты разворачивается вокруг четырёх английских друзей, которые решили скинуться по 25 000 фунтов, чтобы наказать в карточной игре гангстера по кличке Гарри-Топор. К несчастью, глава дружной банды проиграл все деньги мошеннику и теперь друзьям нужно вернуть долг в 500 000 фунтов.

Вы должны сами посмотреть этот триллер, чтобы «насладиться» насилием, ограблениями и клоунадой, через которые пройдут друзья, чтобы избежать гнева Гарри.

4.

Казино

(Casino)

Жанр: Драма, криминал

Год: 1995

В главных ролях: Роберт Де Ниро, Шэрон Стоун, Джо Пеши

Режиссёр: Мартин Скорсезе

Это повесть о жадности, обмане, деньгах, власти и убийстве происходит между двумя лучшими друзьями, один из которых представляет мафию, а другой является управляющим казино. Они решают вступить в схватку друг с другом за игорную империю. Кроме этого, такие отношения просто не могут иметь место без красивой светской львицы.

Де Ниро играет Аса — управляющего казино, связанного с мафией, но ведущего спокойный образ жизни, а Пеши играет «отбитого» мафиози, и его друга детства.

Эта эпическая драма Мартина Скорсезе рассказывает о жестоких и безжалостных сделках, происходящих за кулисами казино, а также о блеске, роскоши и гламуре, о которых так любят трубить главные СМИ.

Если вы хотите посмотреть фильм о казино со всеми вытекающими (убийствами, властью, деньгами, обманом и жадностью), «Казино» даст вам всё это и даже больше.

3.

Одиннадцать друзей Оушена

(Ocean’s Eleven)

Жанр: триллер, криминал

Год: 2001

В главных ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс

Режиссёр: Стивен Содерберг

Лента Содерберга не просто про ограбление, она весёлая и местами запутанная, с прекрасной игрой актёров. Дуэт персонажей Джорджа Клуни и Брэда Питта решает дерзко ограбить казино, но для этого им нужна большая команда специалистов, которую они успешно нанимают и готовят хитроумный план. Кроме этого, персонаж Джорджа Клуни во время ограбления планирует вернуть свою возлюбленную.

В этот пункт можно смело отнести и две последующие картины трилогии, которые хоть и не дотягивают до первого фильма, всё же весьма приятные, немного запутанные и весёлые, благодаря чему их приятно смотреть в любой компании. Чего стоит идея второй части, в которой Джулия Робертс переодевается, чтобы притвориться Джулией Робертс! Можно сказать, что фильм Содерберга установил новые стандарты кино об искусных грабителях.

1.

Схватка

(Heat)

Жанр: триллер, драма, криминал

Год: 1995

В главных ролях: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер

Режиссёр (и сценарист): Майкл Манн

Нил со своей командой профессиональных грабителей охотится на большие цели с большими деньгами (банки, сейфы, бронированные автомобили). В свою очередь лейтенант Винсент Ханна со своей командой охотится на преступников.

Неудачное задание позволяет полиции выйти на след преступников, пока те перегруппировываются, готовясь к последнему крупному заданию. Нил и Ханна очень похожи по своему характеру, у обоих проблемы в личной жизни. В решающий момент своей жизни Нил влюбляется и забывает о том, о чем ему давным-давно говорил его криминальный наставник – «В жизни не должно быть ничего такого, от чего нельзя было бы уйти за тридцать секунд, если заметил дым, идущий из-за угла «.

Таким образом, сцена подготовлена к захватывающему финалу ….

«А если это любовь?»

Открытые источники

Год: 1961Режиссёр: Юлий РайзманЖанр: драмаДлительность: 102 мин.

Тоже весьма скандальный для советского времени фильм, который вызвал неоднозначную реакцию у многих зрителей.

В центре сюжета — двое влюблённых подростков Ксения и Борис. Они никогда не говорили о своих чувствах, только переписывались. Однажды их учительница находит письмо, которое Борис написал Ксении. В школе устроили настоящий переполох, из-за которого девушка не решается идти в школу. Борис предлагает ей сбежать — на день они уходят в лес, где открыто могут поговорить о своих чувствах.

Когда Ксения возвращается домой, мать прилюдно бьёт её по лицу. У девушки начинается депрессия, она перестает посещать школу, даже пытается покончить с жизнью — так над ней тяготеет общественное мнение. Вопрос о том, удастся ли молодым людям после таких тяжёлых событий сохранить отношения, остаётся открытым до конца фильма.

«Республика ШКИД»

Открытые источники

Год: 1966Режиссёр: Геннадий ПолокаЖанр: комедияДлительность: 103 мин.

В 1926 году Георгий Белых и Леонид Пантелеев написали повесть «Республика ШКИД», в которой они рассказывали о жизни беспризорных детей. Эта повесть частично автобиографична — писатели — выпускники такой школы.

Через сорок лет повесть решили экранизировать. Герои фильма — дети-беспризорники, которые выросли на улице. В школе-интернате (воспитанники и придумали ей название «Республика ШКИД») учителя пытаются их перевоспитать. Дети, привыкшие жить по принципу «сам за себя», сталкиваются со взрослыми образованными людьми, которые не всегда знают, как изменить подопечных, но всё же пытаются это сделать.

«Ведьма из Блэр»

1999

«Ведьма из Блэр» доказала значимость натуральности в хоррорах

Фильм, который можно любить или ненавидеть, но влияние которого на жанр хоррора отрицать можно с трудом. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» стоила создателям всего 22 тысячи долларов, но заработала в прокате свыше 240 миллионов долларов. Картина, снятая студентами-кинематографистами, породила множество споров о том, насколько для хорошей страшилки вообще важны тщательно выстроенные декорации, правильный свет и актеры-знаменитости – ведь в этом фильме, который способен напугать любого, нет ничего из этого, все именно «натурально», как в жизни. Тщательно прячась за жанр мокьюментари (псевдодокументалистики), «Ведьма из Блэр» сразу же входит в доверие зрителя, потому что весь фильм представлен просто как архивные записи пропавших без вести молодых людей, без единого намека на то, что все происходящее вымысел. Рекламная кампания, которую организовали создатели картины, также считается одной из самых впечатляющих: чего стоят только съемки «документального» фильма о поисках исчезнувших студентов, которые, на самом деле, сами же его и снимали.

После «Ведьмы» последовали знаменитые фильмы ужасов «Паранормальное явление», «Монстро», «Кловерфилд, 10», «Карантин», «Репортаж» и многие другие.

«Вам и не снилось»

Открытые источники

Год: 1981Режиссёр: Илья ФрэзЖанр: мелодрамаДлительность: 90 мин.

Советская история Ромео и Джульетты. Девушка Катя в новой школе влюбляется в своего одноклассника Рому — чувства оказываются взаимны, но основная проблема кроется в их родителях. Оказывается, папа Ромы в молодости был влюблён в маму Кати. Это узнаёт мама Ромы, ею начинает двигать ревность, Катя становится врагом семьи. Родственники Ромы всячески препятствуют его отношениям с Катей.

Фильм снят по повести Галины Щербаковой (она принимала участие в написании сценария к фильму). Редакция журнала «Юность» (именно туда автор отправила рукопись) не хотела публиковать текст, потому что им не понравился мрачный финал повести. Узнав об этом, Щербакова переписала финал — сделала более неоднозначным. Когда повесть была напечатана, работа над фильмом уже шла. Кстати, в самом фильме сценаристы от неоднозначной концовки отказались.

Случай из следственной практики

Жанр: криминал, детектив

Год: 1968

Режиссер: Леонид Агранович

Актеры: Любовь Стриженова, Алексей Ковалев, Нина Русланова

Кадр из фильма.

Этот фильм, известный немногим, рассказывает историю Макарцева – заключенного, отбывающего наказание за воровство. Неожиданно для всех он признается в совершенном убийстве.

Дело расследует следователь Сухарева, которая чем дальше, тем больше понимает, что оно очень странное. В итоге выясняется, что убийства не было. И зачем вся эта комедия Макарцеву?..

Эта картина отличается хаотичностью и – частично – сюрреалистичностью. Она заставляет задуматься об ответственности за свои поступки, даже если они были совершены давно.

Зеркало для героя

Жанр: фантастика, драма

Год: 1987

Режиссер: Владимир Хотиненко

Актеры: Сергей Колтаков, Иван Бортник, Борис Галкин

https://youtube.com/watch?v=GwQziTpT7ss

Этот фильм называют советским “Днем сурка”. Два человека неожиданно попадают в прошлое – на календаре значится 8 мая 1949 года. Они обустраиваются в новой жизни, как вдруг этот день повторяется – снова и снова. В течение многих дней они переживают один и тот же день. Они пытаются изменить прошлое, чтобы будущее стало лучше.

В этой картине четко переданы три образа – три поколения. Пространство, в котором они оказались – это гиперболизированная советская реальность. Что нужно изменить в ней? Или это уже нереально?.. Эта картина будет интересна поклонникам таких фильмов, как “Кин-дза-дза” и “Убить дракона”.

«Белоснежка и семь гномов»

1937

Уолт Дисней снял первый полнометражный мультфильм в мире

Казалось бы, при чем тут «Белоснежка»? Этот мультфильм Уолта Диснея не был первым анимированным фильмом, хотя это и считается первым полнометражным кинопроектом, выполненным в цветной технике «Техниколор» (а ведь на дворе стоял 1937 год). Однако главным в этой рисованной «от» и «до» истории, все же, было не это. Выход «Белоснежки» означал для Уолта Диснея огромный риск. Все дело в том, что это был первый полнометражный мультфильм за всю недолгую (тогда еще) историю кинематографа. Когда потенциальные спонсоры и владельцы кинотеатров узнавали, что Уолт Дисней работает над мультфильмом, который длится более часа, первые отказывали в средствах, а вторые отклоняли предложения показать проект Диснея на больших экранах

Даже жена Диснея не верила в успех картины и скептически относилась к идее мужа: может ли мультфильм на протяжении целого часа удерживать внимание детей и взрослых, сидящих в зале? Когда, все же, первый показ «Белоснежки» состоялся, Уолт Дисней был поражен всеобщим восторгом. Если раньше он и не надеялся «отбить» вложенный в создание мультфильма миллион долларов (тем более что в те времена США еще не совсем оправились от Великой экономической депрессии), то спустя два месяца он заработал больше восьми миллионов

Так было положено начало как цветному киноизображению, так и полнометражным мультфильмам, без которых современный кинематограф буквально немыслим.

«Школьный вальс»

Открытые источники

Год: 1978Режиссёр: Павел ЛюбимовЖанр: мелодрамаДлительность: 90 мин.

Влюблённым одноклассникам Гоше и Зосе скоро вступать во взрослую жизнь. Гоша из простой семьи, хочет стать вулканологом

Он уже давно встречается с Зосей, но всё это время за ним ходит влюблённая в него Дина, она не теряет надежды, что когда-нибудь молодой человек обратит на неё внимание. У Дины состоятельные родители, которые готовы пойти на всё, чтобы сделать свою дочь счастливой

Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность.

После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе?

«Дорогая Елена Сергеевна»

Открытые источники

Год: 1988Режиссёр: Эльдар РязановЖанр: драмаДлительность: 89 мин.

Еще одна перестроечная картина, которая показывает новое поколение.

Учительнице Елене Сергеевне одиноко, её мама в тяжёлом состоянии лежит в больнице. Но вот чудо — её ученики из 10 класса (почти выпускники) приходят поздравить её с днем рождения. Однако после она понимает, что причины, по которым молодые люди пришли к ней, не так благи.

Выпускники хотят получить у Елены Сергеевны ключ от сейфа, где находятся их экзаменационные работы. Каждый школьник оправдывает такой поступок по-своему. Учительница отказывает им в «услуге». И тут начинается поколенческая «война», победителей в которой не будет. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: