Мультфильмы с классической музыкой

Когда дети во власти капитала

Практически сразу после развала СССР на студии начался откровенный беспредел. И не мудрено, ведь она была «лакомым кусочком» для желающих обогатиться быстро и без затрат на производство — достаточно было просто записывать и продавать продукцию на видеокассетах.

В 1992 году, занимавший тогда должность директора студии Станислав Рожков, заключил договор с американской компанией Films by Jove, ей перешли права на переозвучку, монтаж и прокат советских мультфильмов за рубежом. Конечно, права были проданы не первым встречным, ведь владельцами Films by Jove являются эмигрировавший в США известный советский актер Олег Видов (известен по фильму «Всадник без головы») с женой Джоан Борстен (в молодости работала волонтером в Корпусе Мира, журналистом, затем в киноиндустрии, сейчас занимается бизнесом).

В 2003 году началось многолетнее разбирательство между студией и компанией Films by Jove. Видов и Борстен в открытом письме к премьер-министру М. Фрадкову заявляли, что руководство «Союзмультфильма» должно либо подчиниться действующему договору, либо выкупить у них права. В результате в 2007 году компания Swinstar Holdings Limited, владельцем которой является А. Усманов, выкупила права и передала их российскому государственному телеканалу «Бибигон». А в 2010 году арбитражный суд Москвы признал недействительным договор, заключённый «Союзмультфильмом» с американской компанией.

На данный момент «Союзмультфильм» по-прежнему располагается по старому адресу. В производстве находятся около 20 проектов, два из которых полнометражные — «Гофман и тайна часовщика» и «Сергий Радонежский» (совместно с «Да-студия»). Готовятся документы для акционирования киностудии «Союзмультфильм» и её объединения с «Да-студией», которой владеет Добрунов (нынешний директор «Союзмультфильма», сценарист и продюсер мультфильма «Князь Владимир» (2006 года).

Многие помнят популярные в 90-е годы мифы об «эффективных собственниках» и «прекрасных хозяйственниках». Вот-де только дайте власть, они придут и «порядок наведут». Но по факту получилось так, что как только эти самые «эффективные» добрались до бывших государственных предприятий, они принялись наводить свой «порядок» в лучших традициях бандитского капитализма, разворовывая и наживаясь за счёт былых побед и завоеваний. Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 25 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год, в «шарашкину контору», которая никак не могла выбраться из кризиса на протяжении этих лет.

И лишь теперь подъём начался вновь. Настолько, что специалисты с размахом взялись за работу над полуторачасовым мультфильмом по сказкам Э. Т. А. Гофмана «Гофманиада». Так что старая студия вступила в новую жизнь. Будем надеяться, что она будет долгой и продуктивной, что мультики также будут радовать детей, как они радовали в советское время.

Советская мультипликация в 20-30 годы

Прародителем советской мультипликации можно считать биолога Владислава Старевича, снявшего картины о жизни жуков, используя насекомых в качестве марионеток. Позже режиссер снял еще несколько кукольных мультфильмов, таких как “Стрекоза и муравей”, “Ночь перед Рождеством”, “Сценки из жизни животных”. Однако, во время революции Старевич уехал из страны, из-за чего развитие анимации на некоторое время остановилось.

Один из первых мультфильмов «Стрекоза и муравей»

В 1924 году Юрий Меркулов с другими режиссерами организовывают Экспериментальное бюро мультипликации, где создают ряд кукольных мультфильмов. В то же время другие художники на студии “Культкино” работали над созданием рисованных мультфильмов, имеющих в основном сатирический характер и ориентированных на взрослую аудиторию.

Первыми детскими мультфильмами, созданными в СССР, считаются “Каток” и “Сенька-Африканец”, вышедшие на экраны в 1927 году. Тогда же вышел кукольный фильм “Мойдодыр” и рисованный “Тараканище”.

Знаковым этапом в истории советской анимации можно считать картину “Почта”, вышедшую в 1929 году, которая стала первым цветным и озвученным мультфильмом. Картина была показана зарубежным зрителям и высоко оценена критиками. В 1935 году была создана картина “Новый Гулливер”, где на ряду с куклами снимались настоящие актеры.

Один из героев советского мультфильма 20-40 годов

Мнение эксперта
Артур Оганезович Вартанян
Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий «Ленфильм», «Киевской киностудии научно-популярных фильмов», а также «Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. М.Горького».

В 30е годы советские аниматоры знакомятся с творчеством Уолта Диснея, и его работы признаются эталоном, на который пытаются ровняться отечественные мультипликаторы. Под влиянием диснеевских мультфильмов в СССР в 1935 году создается студия “Союзмультфильм”, где аниматоры пытаются копировать технику западных коллег.

Как выбрать мультфильм для ребёнка?

Фото @amewana_01

Родителям стоит обратить внимание на возрастной ценз мультфильмов. Те, которые созданные для 10-летних детей не подойдут малышам

Они попросту не вынесут из них никакой урок, не поймут смысл, а только лишь заметят смену картинок.

К тому же, ребёнок, достигнув 10-летнего возраста (когда ему в самый раз смотреть такие мультфильмы), уже не вернётся к просмотру. Ему будет неинтересно смотреть одно и то же несколько раз. Получается, малыш упустит этот воспитательный момент.

Психологи советуют, и даже настоятельно рекомендуют, не показывать мультфильмы и телевизор в целом малышам до 3 лет. ВОЗ считает абсолютно так же.

В столь раннем возрасте малыши ещё не способны осмыслить содержание картины, а сосредоточены на смене ярких картинок.

Просмотр мультфильма не несёт для них воспитательной ценности, зато наносит вред физическому здоровью — мешает развитию опорно-двигательного аппарата, ухудшает зрение, вызывает гиперактивность.

Маркировка «0+» не говорит о том, что видео могут смотреть груднички. Она лишь означает отсутствие взрослого контента.

Самое интересное

“Ну, погоди!”

Культовый советский мультсериал, состоящий из 20 серий. Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца.

Заяц и Волк из «Ну погоди!»

“Жил-был пёс”

Мультфильм 1982 года, созданный по мотивам народной сказки. Когда хозяева выгоняют старого Пса из дома, Волк берется помочь ему восстановить репутацию и вернуться на прежнее место. Пёс в долгу не остается и придумывает способ отблагодарить Волка.

“Трое из Простоквашино”

Популярный мультфильм, созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского. История повествует о дружбе не по годам самостоятельного мальчика Дяди Фёдора с котом Матроскиным и псом Шариком. Приключения троицы продолжаются в мультфильмах “Каникулы в простоквашино” и “Зима в Простоквашино”.

«Трое из Простоквашино»

“Веселая карусель”

Тележурнал производства студии “Союзмультфильм” в каждом выпуске радовал маленьких зрителей тремя-четырьмя короткими мультфильмами, такими как “Антошка”, “Кто пасется на лугу?”, “Небылицы” и многими другими.

“Кот Леопольд”

Мультсериал, повествующий о жизни доброго и интеллигентного кота Леопольда, которого постоянно донимает пара мышей-хулиганов. Все попытки мышей навредить коту, как правило, терпят крах.

“Малыш и Карлсон”

Советский мультфильм, снятый по мотивам произведения Астрид Линдгрен. Мультфильм рассказывает о дружбе и приключениях маленького мальчика и некоего человечка с пропеллером на спине по имени Карлсон.

“Мойдодыр”

Знаменитая экранизация детской сказки Корнея Чуковского о мальчике-неряхе, которого берется перевоспитывать суровый умывальник и блюститель чистоты Мойдодыр.

“Бременские музыканты”

Музыкальный мультфильм, созданный на основе сказки Братьев Гримм. Главные герои картины: Трубадур, Кот, Пёс, Осёл и Петух. Трубадур влюбляется в принцессу, и им предстоит найти способ быть вместе вопреки воле короля.

Коллектив из «Бременских музыкантов»

“Винни-Пух”

Рисованный мультфильм по мотивам одноименной сказки Алана Милна о весёлом медвежонке и его друзьях: Пятачке, Кролике, ослике Иа и Сове.

“Крокодил Гена”

Первый из четырех мультфильмов о добродушном и справедливом крокодиле Гене, который впоследствии знакомится с новым другом — Чебурашкой. Его приключения продолжаются в последующих мультфильмах: “Чебурашка”, “Шапокляк”, “Чебурашка идет в школу”.

Призрак оперы

Первая постановка прошла в 1986 году, а ее автором вновь стал Эндрю Уэббер, написавший музыку (слова писали Чарльз Харт и Ричард Стигллу). В основу мюзикла лег одноименный роман Гастона Леру, изданный в 1911-м.

Международные сборы знаменитого «Призрака оперы» превысили 6 млрд долларов (только в Нью-Йорке было собрано 853 млн), что сделало мюзикл самым кассовым развлекательным событием в истории.

Сюжет построен вокруг взаимоотношений популярной певицы Кристины Даэ и таинственного мужчины, который оказывается обезображенным, но гениальным музыкантом.

Любовь, граничащая с одержимостью и затмевающая рассудок – вот основной мотив этой истории.

«Стеклянная гармоника» (режиссёр Андрей Хржановский, 1968 год)

Этот мультфильм был одно время запрещён в СССР. Специальная комиссия, которая отсматривала всё, что должно было попасть на большой экран или в телевизионный эфир, потребовала от авторов расшифровки того, что происходит в ленте, а именно написать в титрах, что подобное может произойти только в буржуазном обществе. Даже после исполнения этого предписания «Стеклянная гармоника» была отправлена на полку. Действие мультфильма происходит в городе, алчные жители которого превратились в настоящих чудовищ. Музыкант, играющий на стеклянной гармонике, помогает им вернуть человеческое обличье при помощи прекрасных звуков своего необычного инструмента. В мультфильме звучит музыка композитора Альфреда Шнитке. Интересен тот факт, что сюжет картины очень напоминает историю, которая разворачивается в знаменитой «Жёлтой подводной лодке» Даннинга. Кстати, мультфильмы создавались параллельно, соответственно никто ни у кого ничего подсмотреть не мог.

3

Звуки музыки

https://www.youtube.com/watch?v=uTUqOmLx5Ls

Первая постановка мюзикла состоялась 16 ноября 1959 года на Бродвее, а уже в следующем году «Звуки музыки» получили 5 статуэток «Тони».

Слова написал Оскар Хаммерстайн II, а музыку – Ричард Роджерс. Это было не первое совместное произведение этого дуэта, но последнее и самое выдающееся (Хаммерстайн скончался от рака через 9 месяцев).

В 1965 году в кинотеатрах вышел одномерный фильм, снятый по мотивам мюзикла, главные роли в котором сыграли Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс. Картина стала открытием того года, получив в итоге 5 «Оскаров» и завоевав культовый статус.

Внимание, волки! (1970)

Жестокий мультфильм про возникновение фашизма снят по произведению Лазаря Лагина — это он подарил советским детям историю про добродушного Старика Хоттабыча.

В альпийских горах находят дикого мальчика, воспитанного волками. Героя отправляют в приют, где делают из него человека. Но повадки животного забыты не до конца. Однажды персонаж с экскурсией отправляется в зоопарк, оттуда сбегает волк, и мальчик, вспоминая прошлое, возвращает зверя в клетку. Газеты пишут о невероятном подвиге, а главного героя похищают неизвестные, мечтающие создать бессердечного человека-волка.

В описаниях этого грустного советского мультфильма часто встречается пометка «для взрослых», и не случайно. Видеоряд сопровождают кадры зверств, совершённых людьми, — смотреть на них тяжело.

«Болеро»

Режиссер Иван Максимов. Россия, 1992

МузыкаМорис Равель — «Болеро»

Свою первую картину, которую Максимов снимал еще на Высших курсах сце­наристов и режиссеров, а в 1992 году заново выпустил в студийном варианте, режиссер в предуведомлении иронически назвал «фильмом повышенной духов­ности». «Болеро» быстро прославился (фильм получил «Золотого медве­дя» на Берлинале и «Нику») и обозначил многое из того, за что все до сих пор ценят работы Максимова: его смешную и сентимен­тальную графику с не впол­не антропоморфными, но очень изобретательно устроен­ными существами, любовь к необычным гэгам, которые тоже следуют из свойств этих существ, и безграничную музыкальность. Музыка и ритм в фильмах Максимова всегда важнее, чем сюжет.

Список мультфильмов

Среди такого разнообразия трудно выбрать действительно полезные мультфильмы. Мы опустим сейчас полнометражные картины Disney, а остановимся на тех, на просмотр которых не требуется более 15 минут.

Фото Unsplash

Как в старых, так и в новых кинокартинах есть те, которые каждому ребёнку смотреть полезно:

  • «Паровозик из Ромашково». Лёгкий, добрый, спокойный, но такой поучительный мультфильм. Смотреть можно в любом возрасте.
  • «Вини Пух». Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика – необязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношёрстная.
  • «Львёнок и черепаха». Простой и добрый мультфильм, с отличным музыкальным сопровождением. Не несёт в себе слишком тяжёлой эмоциональной нагрузки, однако хорошо раскрывает качества дружбы, уважения к старшим.

Из современных мультфильмов тоже можно выделить наиболее безопасные и поучительные:

  • «Малышарики». Мультик для самых маленьких. Ребята узнают цвета, формы, буквы и цифры. Также в сюжете хорошо прослеживается линия «хорошо или плохо».
  • «Лео и Тиг». Мультфильм не только очень красиво нарисован, но и несёт в себе хорошую познавательную функцию. Дружба, взаимопомощь, уважение к старшим – все ребёнку покажут эти очаровательные животные из тайги.
  • «Фиксики». Сериал для детей постарше. Младшие школьники – оптимальная аудитория у волшебных винтиков. Фиксики помогут изучить предметы, технику и вещи, а также приучат ребёнка к познаванию мира.

Что хорошо, а что плохо для ребёнка – решать, безусловно, родителям

Но важно понимать, что никакой мультфильм не заменит ребёнку человеческого общения. И прежде чем включить телевизор, проверьте детский киноконтент на наличие вредных факторов

Иисус Христос — суперзвезда

https://www.youtube.com/watch?v=OSfK5SZzjAg

Самая известная рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» была написана Эндрю Ллойдом Уэббером (автор «Кошек») и Тимом Райсом в 1970 году, хотя премьеры пришлось ждать еще год.

Одноименный музыкальный альбом в момент выхода возглавил британский чарт Billboard 200, а отдельные синглы занимали верхние строчки в рейтингах многих стран.

Популярности поспособствовал и тот факт, что заглавную композицию исполнил Иэн Гиллан – вокалист Deep Purple.

Тим Райс говорил, что их главной целью было показать Иисуса не как Сына Божьего, а как простого человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте.

Не обращая внимания на нападки со стороны религиозных организаций, Райс утверждал, что такая интерпретация известной библейской истории только подчеркивает величие Иисуса.

«Пиф-паф, ой-ой-ой» (режиссёры Гарри Бардин и Виталий Песков, 1980 год)

Данное творение известных советских аниматоров является очень смешной пародией на различные театральные жанры. Лента состоит из пяти отрывков, каждый из которых является инсценировкой знаменитого детского стихотворения про зайчика, который вышел погулять и погиб в результате встречи с охотником. Здесь есть драма, опера, детский утренник, мюзикл и даже экспериментальная постановка. В озвучивании мультика «Пиф-паф, ой-ой-ой» принимали участие известные советские артисты Ролан Быков, Ирина Муравьёва, Ян Арлазоров и другие. Сценарий мультфильма принадлежит перу Юрия Энтина. Музыку написал Максим Дунаевский.

4

Седой медведь (1988)

https://youtube.com/watch?v=sdRQvLiWvxg

В глухой тайге пожилой знахарке подбрасывают младенца. Знахарка решает оставить мальчика, называет его Ванюшей и учит своему мастерству. Однажды мальчик отправляется в лес за травой и встречает медведицу с медвежонком. На его глазах они обходят кругом волшебную ель и превращаются во взрослую женщину с шаловливой дочкой. Эта девочка в будущем может стать его невестой, а женщина — любящей тёщей.

Когда Ваня возвращается домой, он узнаёт, что его пожилая матушка умерла. На этом злоключения главного героя только начинаются: он потеряет всех, кого любил, а в конце сам обернётся седым медведем, обречённым на одиночество.

Мультфильм снят по сказу писателя Владимира Галкина. Интересно, что в оригинальном тексте медвежонок превращался не в девочку, а в мальчика, но советские мультипликаторы решили добавить трагизма в и без того душераздирающую историю.

Юнона и Авось

https://www.youtube.com/watch?v=DueCM1aKfRY

Советская рок-опера была впервые представлена публике в 1981 году на сцене театра имени Ленинского комсомола в Москве.

Музыку написал Алексей Рыбников, а стихи – Андрей Вознесенский. Последний вдохновлялся реальной историей путешествия Николая Резанова в Калифорнию в 1806 году. Резанов, приплывший за провизией, влюбился в Кончиту Аргуэльо, которой было всего 16 (самому мореплавателю перевалило на тот момент за 40).

На данный момент «Юнона и Авось» (название дано в честь парусников, на которых плавал Резанов) является одной из самых известных отечественных рок-опер, которую с удовольствием ставят в театрах по всему миру.

Что говорят дети о советских мультиках

У современных малышей возникает немало вопросов после просмотра старых, добрых советских мультфильмов:

  • Почему волк курит?
  • Как родители отпустили дядю Федора одного в деревню? И как он там сам жил?
  • Почему паровозик из Ромашково не следует маршруту, ведь пассажиры опоздают?
  • Почему кот Леопольд терпит издевательства мышей?
  • Почему комната Малыша такая мрачная?
  • Почему большие звери боятся какого-то таракана?
  • Почему взрослые не помогают детям и не защищают их?
  • Зачем Медведь разорвал Крокодила, если он мог попросить его выплюнуть солнышко?
  • В теремке у каждого была своя комната?
  • Почему Пятачок сам не снял салфетку с лица и не поел?

Многие сюжеты в советской анимации непонятны современным детям. Советская идеология учит, что есть плохое и хорошее, злое и доброе. Но дети должны понять, что мир наполнен яркими красками, а не только черным и белым цветом. Плохие поступки может совершить каждый, но это не значит, что человек автоматически становится злодеем. Чтобы набить собственные шишки, нужно упасть и ни один раз.

Детям гораздо проще идентифицировать себя с персонажами, которые похожи на них: такие же веселые, разговорчивые, любознательные. Современная анимация стала ярче, картинки меняются с другой скоростью, и это нормально. Время не стоит на одном месте, и теперь людям нужно научиться воспринимать большее количество информации.

Дайте ребенку возможность выбора: если он хочет смотреть «Щенячий патруль», не навязывайте ему «Летучий корабль» или «Бременских музыкантов». Возможно, в будущем его заинтересует классика советской анимации, но пока гораздо интересней переживать приключения с Малышариками, Царевной, эльфами или робокарами

И кстати, обратите внимание – современным детям не нравятся и диснеевские мультфильмы типа «Том и Джери» или «Моряк Папай»

Вы же тоже не смотрите «Весна на Заречной улице» или «Следствие ведут Знатоки», а влючаете современные динамичные фильмы.

«Человек и его птица»

Режиссер Анатолий Солин. СССР, 1975

МузыкаСофия Губайдулина

Все знают, что София Губайдулина писала музыку ко всем сериям «Маугли» Романа Давыдова, остальное известно меньше. А между тем она была компо­зитором двух фильмов одного из самых интересных и необычных советских режиссеров — Идеи Гараниной: полнометражной «Кошки, которая гуляла сама по себе» (1988), в которой использованы чуть ли не все возмож­ные анимацион­ные техники, и одного из лучших фильмов Гараниной — кукольного «Бала­гана» (1981) по мотивам пьес Гарсиа Лорки «Любовь дона Перлимплина», «Чудесная башмачница» и «Балаганчик дона Кристобаля», который начинается как пло­щадной театр марионеток, а заканчивается высо­кой трагедией с преобразив­ши­мися утонченными куклами.

Плюсы современных мультфильмов

Это самый большой плюс технического прогресса. Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а, более того, даже становятся их любимцами, но и делают пространство трёхмерным. Что только стоит анимация от Disney – настоящие шедевры анимации.

Фото @disneyua

Новые технические возможности позволяют мультипликаторам прорисовывать множество деталей. Детям легче понять, какую эмоцию испытывает персонаж. Также уходят на задний план странные элементы одежды и части тела (например, как в «Рассеянном Джавани»).

Разница между пластилиновыми мультиками и современной 3D-анимацией, конечно, колоссальная. Поэтому, как бы ни старались родители сохранить трепетное отношение к таким мультфильмам, стоит признать, что это прошедшая эпоха, культурное наследие и наши детские воспоминания. Не более.

Познавательная функция

В современных мультфильмах больше обучающих моментов. В постановках СССР уклон был на развитие моральных качеств. Сейчас же к этому добавилась и развивающая функция.

Например, «Фиксики» учат не только таким понятиям, как «дружба» и «уважение». Маленькие человечки рассказывают об устройстве техники, предметов и их частей.

Фото @fixiki_official

Разнообразие

В современном кинематографе каждый ребёнок сможет выбрать мультфильм по интересам. Для девочек и мальчиков, про кукол и паровозов, супергероев и роботов.

С одной стороны, это сильно развивает фантазию. С другой – слишком нереальные персонажи «погружают» ребёнка в свой мир, и ему тяжело ориентироваться в реальности.

Многие дети после просмотров мультиков о супергероях и волшебниках начинают обижаться, что у них нет таких способностей. Данная ситуация может сильно повлиять на неокрепшую детскую психику.

Мультфильмы в 40-50 годах

В годы войны студия “Союзмультфильм” находилась в эвакуации, прогресс в мультипликационном искусстве вновь замедлился.

Начиная с 1945 года тенденции в создании мультфильмов резко поменялись. Работы Диснея больше не являлись примером для подражания, и у советской мультипликации появился собственный неповторимый стиль. В 50х годах создаются такие мультфильмы, как “Снежная королева”, “Непослушный котёнок”, “Аленький цветочек”, “Двенадцать месяцев”.

Эпизод из мультфильма «Аленький цветочек»

Мультфильмы того периода отличались реалистичностью и детализацией благодаря технике под названием “эклер”. Суть ее заключалась в том, что сначала все сцены отыгрывались настоящими актерами, потом кадры из получившегося фильма проецировали на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в картинки.

В 1959 году советский мультфильм “Влюбленное облако” получил высокие оценки от Международной ассоциации кинокритиков.

Какие мультфильмы лучше?

DisneyСоюзмультфильм

«Легкий мотив» («Light Motif»)

Режиссер Фредерик Бонпапа. Франция, Великобритания, 2014

https://player.vimeo.com/video/112208320

МузыкаСтив Райх — «Музыка для 18 музыкантов»

Кажется, музыка Стива Райха своей математической рассчитанностью осо­бен­но провоцирует на анимационные эксперименты, пытающиеся повто­рить ее минималистическую структуру на своем языке. Режиссер Фредерик Бонпапа предлагает использовать опыт синестезии, то есть такого необычного восприя­тия, когда человек невольно дополняет одно качество другим. Напри­мер, звуки он видит цветными или как геометрические фигуры. Так, «Легкий мотив», несколько лет назад взявший много наград (прежде всего на фестива­лях циф­ро­вого искусства), предлагает визуализацию «Музыки для 18 музы­кантов» через цвет, движение предметов и даже архитектуру. И помещает посреди всех этих игр медитирующую обезьянку, отчего фильм перестает восприниматься как чисто абстрактный.

Послесловие

В современном мире вместо задушевных бесед, рассказывания сказок, чтения книг на первый план выходит просмотр мультфильмов. А можете ли вы себе представить, чтобы наши прабабушки, пестуя и воспитывая дитя, доверяли кому-то чужому это важнейшее дело -— рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультипликационные сказки, которые иногда даже не видели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Почему же родители всё больше доверяют воспитательные функции сказочника телевизору?

Оставлять ребёнка наедине с включённым детским каналом на целый день — это преступление против его будущего. Поверьте, повторять действия, поведение и даже интонацию голоса мультяшного героя, ему не составит труда. Однако, нужно ли это ребёнку и как постоянный просмотр анимации повлияет на психику вашего малыша?

Ухудшение зрения, низкая физическая подвижность, неуравновешенность и излишняя эмоциональность — это одни из немногих негативных последствий злоупотребления просмотра телепередач. Родители просто обязаны контролировать, количество времени проведённого ребёнком за просмотром мультфильмов и детских программ.

Рекомендации для родителей детей 3 — 6 лет

Помните, что дети всегда предпочитают телевизору общение с Вами и с другими детьми. Это одна из основных потребностей ребёнка!
Регулируйте частоту просмотров

Хороший мультфильм должен быть праздником.
Перед тем, как показывать новый мультипликационный фильм ребёнку, следует заранее посмотреть его самим
Особенно это относится к мультновинкам.
Выбирайте для просмотра мультфильмы длительностью до 20 минут, с детским сюжетом (понятным для ребёнка), приятным музыкальным сопровождением, не быстрым темпом.
Важно обращать внимание на речь героев. Поведение положительных героев так же должно соответствовать социальным нормам поведения.
При просмотре лучше быть вместе с ребёнком, обсудить с ним речь, поступки и чувства героев
Особенно, если это незапланированная ситуация (например, в гостях), и соответствие мультфильма детскому возрасту у Вас вызывает сомнения.
Задайте себе вопрос: «Для чего я включаю ребёнку этот мультфильм и какую цену я готов за это заплатить?»
Для самостоятельной занятости ребёнка альтернативой мультфильмам может быть слушание аудиокниг и сказок и одновременное рисование, лепка

При этом важно быть осторожными с онлайн сказками из интернета, которые так же могут оказаться с сомнительным содержанием.
Объясняйте людям, участвующим в воспитании ребёнка (бабушкам, дедушкам, няням, старшим детям), свою позицию в отношении мультфильмов, договаривайтесь с ними о единых требованиях в решении возникающих вопросов.
Повышайте уровень уверенности ребенка в себе через создание ситуаций успешности в различных видах деятельности, поддерживайте его познавательную активность.

Кинематограф из прошлого

Для большинства современных родителей советские мультфильмы и сказки ассоциируются исключительно с тёплыми воспоминаниями и вечными ценностями.

Фото @nepryaeva_up

Многие мамы и папы уверены, что только детский кинематограф, родом из СССР, способен дать детям необходимый багаж моральных ценностей и знаний. Безусловно, в старых добрых мультфильмах есть много плюсов.

Чёткая граница между добром и злом

В советских мультфильмах с первых минут понятно, какой персонаж хороший, а какой плохой. Детям проще воспринять эту информацию, а значит, легче идентифицировать себя с положительным героем.

Что касается современных мультфильмов, возьмём для примера «Маша и Медведь». Здесь нет чёткого представления о хорошем и плохом. Маша является главным персонажем, с которого малыши берут пример.

Фото @mashaimedvedrus

Однако если разобрать мультфильм детально, то не она ли терроризирует весь лес? Капризный ребёнок, который решил устроить «сладкую жизнь» медведю. Сомнительный пример для подрастающего поколения.

Однако не всё так плохо. Современные «Малышарики» и «Фиксики» тоже показывают детям положительные примеры.

Скорость смены картинки

С точки зрения возрастной психологии, детям проще запомнить и понять советские мультики, потому что сюжеты в них не меняются быстро. В среднем, скорость одной картинки в старых мультфильмах примерно 10 секунд, а в современных 5.

И хотя дети сегодня развиваются быстрее, чем их родители в таком возрасте, но это лишь только влияние окружающей среды. Дети просто вынуждены подстраиваться под скорость современного мира.

Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребёнок рискует стать необщительным и вялым.

Спецэффекты и яркие цвета

Фото @andreydrema

Обилие спецэффектов и тревожной музыки современных мультфильмов не дают ребёнку сосредоточиться на содержании видео, истощают психику и формируют зависимость.

Кроме того, научно доказано, что слишком «кислотные» и яркие цвета негативно влияют на психику ребёнка. Советские сказки как раз отличаются именно спокойными тонами.

В современном детском кинематографе тоже есть много положительных примеров. Поэтому родителям заранее нужно интересоваться тем, что смотрят их дети.

Мама Миа

Если у Алана Джей Лернера при создании «Моей прекрасной леди» была в качестве основы пьеса «Пигмалион», то Кейтеринг Джонсон пришлось писать либретто с нуля, но у нее было другое преимущество: музыка легендарной группы ABBA. На основе 22 песен был поставлен мюзикл «Мама Миа», с первых секунд покоривший лондонскую публику в 1999 году.

В России его впервые показали в 2006-м и за 20 месяцев на него сходило свыше 600 000 зрителей.

Фильм по мотивам вышел в 2008 году и первое, что бросалось в глаза – шикарный актерский состав. Пирс Броснан, Мерил Стрип, Стеллан Скарсгорд, Колин Ферт, Аманда Сейфрид – не в последнюю очередь благодаря им картине удалось заработать в мировом прокате почти 610 млн долларов при бюджете 52 млн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: