Вино и вина
Проблема женского алкоголизма не так часто поднимается в кинематографе, а между тем она сокрушительна и серьёзна. К пьющему мужчине общество снисходительно, но пьющая женщина вызывает только брезгливость и осуждение. Никто не будет разбираться в причинах. Рэйчел повезло, что близкая подруга не отвернулась от неё, пожалела и приютила — так везёт далеко не всем.
Склонность к алкоголю усугубила неприятности героини. И дело не в том, что она стала неприятна мужу. Алкоголизм дал «карты в руки» бессердечному манипулятору, который сделал всё, чтобы уничтожить молодую женщину морально и чуть и не уничтожил физически.
На самом деле вся вина Рэйчел состояла в её доверчивости — она полюбила не того человека, не тому доверилась. Если бы она могла сохранить трезвый взгляд на мир, то поняла бы это гораздо быстрее.
Рэйчел испытывает вину за то, чего никогда не делала. Она несчастна и зависима. Она не в состоянии адекватно воспринимать реальность — легче напиться и уйти от проблем.
Переводы
Зарубежные права были проданы в 34 странах, и книга переведена на многие языки, в том числе:
Язык | Издатель | Название книги | Переводчик | |
---|---|---|---|---|
словацкий | Slovart | Диевча во влаку | Патрик Франк | |
Арабский | منشورات الرمل Маншурат Аль-Рамл | فتاة القطار Fatāh al-Qiār | Аль-Харит Аль-Набхан (الحارث النبهان) | |
Болгарский | Энтузиаст | Момичето от влака | Маргарита Терзиева (Маргарита Терзиева) | |
Французский | Сонатиновые издания | La Fille du Train | Коринн Даниэльо | |
Датский | Gyldendal | Квинден я вместе | Штеффен Рейберн-Мааруп | |
Чешский | Евромедиа Групп | Дивка ве Влаку | Вера Класкова | |
Каталонский | Ла Кампана | La noia del tren | Имма Фалько | |
Персидский | Милкан | دخترى در قطار Doxtar-i dar Qatâr | Махбуб Мусави | |
Немецкий [ необходима ссылка ] | Случайный дом | Девушка в поезде | Кристоф Гёлер | |
Бахаса Индонезия [ необходима ссылка ] | Издательство Noura Books | Девушка в поезде | Инггрид Нимпоэно | |
Итальянский | Пьемме | La ragazza del treno | Б. Портери | |
Польский [ необходима ссылка ] | Свят Ксиньки | Dziewczyna z pociągu | Ян Краско | |
Португальский [ необходима ссылка ] | Лучший продавец | Rapariga no Comboio | Хосе Жуан Летриа (в редакции Диого Монтенегро) | |
Испанский [ необходима ссылка ] | Редакционная планета | Ла-Чика-дель-Трен | Aleix Montoto | |
Турецкий [ необходима ссылка ] | Издательство Итаки | Трендеки Кыз | Аслыхан Кузуджан | |
Традиционный китайский | Евразийская издательская группа и Sole Press | 列車 上 的 女孩Lièchē shàng de nǚhái | Ван Синьсинь | |
Румынский [ необходима ссылка ] | Editura Trei | Фата дин трен | Ионела Кирила | |
Бенгальский [ необходима ссылка ] | Батигар Прокашони | Девушка в поезде | Кишор Паша Имон | |
Иврит [ необходима ссылка ] | Кетер-Книги | ורה על הרכבת HaBahura al HaRakevet | Hadasa Handler | |
Словенский | Младинская книга Заложба | Декле на влаку | Аленка Ропрет | |
Вьетнамский | Nhã Nam | Cô gái trên tàu | Хюён Во | |
Грузинский | პალიტრა L | გოგონა მატარებელში | მანანა კვესელავა | |
Японский | 講 談 社 文庫Коданша | ガ ー ル ・ オ ン ・ ザ ・ ト レ イ ン( gāru on za torein ) | 池田 真 紀 子( Макико Икеда ) | |
Греческий | Ψυχογιός | Το κορίτσι του τρένου | Αναστάσιος Αργυρίου | |
Венгерский | XXI. Сазад Киадо | Лани вонатон | Томори Габор | |
Голландский | А. В. Бруна Уитгеверс | Het meisje in de trein | Мибет ван Хорн | |
хинди | Времена Индии | Ладки Поезд Главный | Сахил Кумар | — |
Кроме того, есть два перевода в Иране , стране, которая под санкциями не признает соглашения об авторском праве других стран: один Нилуфар Амнзаде, а другой Махбубех Мусави.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
Смысл финала фильма
Две женщины, преодолев взаимную ненависть и обретя достоинство, жестоко отомстили за свои унижения. Им пришлось действовать сообща. Да, женщина слаба и зависима, но не стоит недооценивать её внутреннюю силу.
Рэйчел старается завязать с алкоголем. Сидя возле фонтана, она делает зарисовки скульптуры: три женщины слились в хороводе, исполняя замысловатый танец. В этой скульптуре она видит воплощение случившегося — такой же «танец» пришлось исполнять и ей со своими «подругами по несчастью». Но теперь, когда их коварный «хореограф» заплатил за свои преступления, двое выживших получили новый шанс и «прививку» от мужской лжи на всю оставшуюся жизнь.
С этой книгой слушают
Я никогда не понимала, как люди могут так беспечно причинять боль другим, следуя зову своего сердца. Кто сказал, что слушать свое сердце хорошо? Это чистой воды эгоизм, стремление все подчинить своим страстям.
Я никогда не понимала, как люди могут так беспечно причинять боль другим, следуя зову своего сердца. Кто сказал, что слушать свое сердце хорошо? Это чистой воды эгоизм, стремление все подчинить своим страстям.
Все дело в том, на какую высоту поставить планку допустимого.
Все дело в том, на какую высоту поставить планку допустимого.
«Моя жизнь, та жизнь, которой я живу сейчас, особенно тяжела летом, когда световой день такой длинный, а спасительный покров ночи такой короткий, когда все кругом стараются выйти на свежий воздух и вызывающе счастливы. Это очень утомляет и сильно действует на нервы, если ты не входишь в число этих счастливых людей.»
«Моя жизнь, та жизнь, которой я живу сейчас, особенно тяжела летом, когда световой день такой длинный, а спасительный покров ночи такой короткий, когда все кругом стараются выйти на свежий воздух и вызывающе счастливы. Это очень утомляет и сильно действует на нервы, если ты не входишь в число этих счастливых людей.»
Нет ничего больнее и разрушительнее подозрения.
Источник
Место действия изменить нельзя
Поезд как символ движения и отчуждённости, попутчики — «спутники жизни», железная дорога — зримое воплощение «жизненного пути». Грохот и лязг электричек сопровождает действие фильма. Героиня фильма Рэйчел, ставшая изгоем, потерявшая мужа, дом и работу, смотрит на мир из окна поезда.
Она — больше не «действующее лицо», она — пассивный наблюдатель, которому только и осталось, как любоваться на чужое счастье сквозь толстое стекло. Её фантазии наделяют незнакомых людей, за жизнью которых она так жадно следит, несвойственными им характерами.
Окно вагона искажает реальность. Рэйчел видит только то, что ей кажется, и упускает очевидное. Погружённая в пучину ненависти и жалости к себе, она мнит чьи-то отношения идеальными. Привычка следить за своим бывшим домом, бывшим мужем и его семьёй всё больше растравляет её раны, но она не в состоянии прекратить эту болезненную зависимость.
Пара, живущая в доме по соседству, кажется ей образцом любви, нежности и преданности. Чтобы разорвать сеть лжи, в которую Рэйчел добровольно погрузилась, ей придётся выйти из поезда и в взглянуть в лицо реальности.
Киноадаптации
Английская адаптация
Права на экранизацию романа были приобретены в марте 2014 года компаниями DreamWorks Pictures и Marc Platt Productions , продюсером которого стал Джаред Лебофф (продюсер Marc Platt). Тейт Тейлор , снявшая «Помощь» (2011), была объявлена режиссером этого фильма в мае 2015 года, а сценаристом стала Эрин Крессида Уилсон . В июне 2015 года британская актриса Эмили Блант вела переговоры о роли Рэйчел. Автор Хокинс сказал в июле 2015 года, что действие фильма будет перенесено из Великобритании в США. Производство фильма началось в районе Нью-Йорка в октябре 2015 года. Фильм был выпущен 7 октября 2016 года. Он остается в основном верным событиям в книге; единственное заметное отличие состоит в том, что Рэйчел понимает правду об обвинениях Тома в ее поведении, за исключением того, что она делает это через случайную встречу с женой бывшего менеджера Тома (а не своими собственными усилиями); жена показывает, что Тома фактически уволили с работы из-за его многочисленных дел в офисе, а не из-за сильного срыва у Рэйчел на вечеринке. (На самом деле Рэйчел просто слишком много выпила и отключилась в комнате для гостей, пока Том не заставил ее уйти.)
Хинди адаптация
24 апреля 2019 года было объявлено, что готовится адаптация книги на индийском языке хинди с Паринити Чопра в главной роли . Фильм был снят Рибху Дасгуптой и произведен под брендом Reliance Entertainment . Основные съемки начались в начале августа 2019 года в Лондоне . В отличие от английской адаптации 2016 года, адаптация хинди сохранила оригинальный британский сеттинг книги, но изменила большую часть персонажа на иногородних индейцев . Первоначальная дата выхода фильма на 8 мая 2020 года была отложена из -за пандемии COVID-19 . Фильм вышел 26 февраля 2021 года на Netflix .
Любовный многоугольник
Хотя фильм полон традиционных для «дамского романа» клише — муж, бывшая жена, жена и любовница-няня — взаимоотношения между героями совсем не тривиальны. Обида и боль не отпускают бывшую жену; страх за своё положение терзает «счастливую избранницу», взбалмошная любовница полна мстительной решимости. В центре этого «клубка змей» оказывается патологический лжец, испытывающий удовольствие командовать своими женщинами, играть на их слабостях, чувствуя себя повелителем мира.
Момент, когда этот «хозяин гарема» теряет контроль над событиями, обнажает его злобную и преступную сущность. Но он давал своим жертвам такую иллюзию любви и защиты, что они продолжают за неё цепляться из последних сил — даже вопреки очевидному.
В этом состоит горький смыл фильма: любящая женщина слепа. Она игнорирует факты, поступает вопреки здравому смыслу. Она будет до последнего вздоха защищать обманщика, находить ему оправдания, винить себя — только бы не взглянуть в глаза реальности.
Книга Полы Хокинс Девушка в поезде
Книгу «Девушка в поезде» Полы Хокинс читать стало популярно первоначально в Великобритании. В начале 2015 года, это произведение до этого некому не известной Полы Хокинс, более 20 недель удерживало лидирующие позиции в рейтинге бестселлеров страны. Затем популярность читать онлайн Хокинс «Девушка в поезде» перенеслась через океан и более 13 недель книга занимала лидирующие позиции в рейтингах Нью-Йорк Таймс. На это сразу отреагировали кинематографы Голливуда, которые выкупили права на экранизацию книги. На данный момент, менее чем за год, продано более 4 миллионов экземпляров произведения в США и 6,5 миллионов во всем мире. И это при том, что первоначально американский издатель книги планировал издать всего 40 тысяч экземпляров книги.
Сюжет книги «Девушка в поезде» кратко
Если «Девушка в поезде» книгу Полы Хокинс читать, то вы узнаете историю трех девушек – Анны, Меган и Рейчел. Именно от лица последней и начинается повествование. После развода со своим мужем Томом он изрядно выпивала, негде не работала и только чтоб ее подруга Кети не выгнала ее из дома, постоянно ездила в электричке якобы на работу. Во время поездок она смотрела в окно и мечтала о лучшей жизни. В качестве идеала она выбрала пару Меган и Скотта, которых часто видела из окна поезда. Эта пара жила как раз недалеко от дома Тома и его новой жены Анны.
Дальше если триллер «Девушка в поезде» читать вы узнаете, как во время одного из путешествий Рейчел видит, как Меган целуется с незнакомым мужчиной. Это разрушает ее мечты о идеальной паре. Вскоре она узнает, что Меган пропала, а к ней приходит полиция, обвиняя в ее убийстве. Дело в том, что Анна и Меган сильно похожи, а Анна видела Рейчел недалеко от их дома в день пропажи Меган. Анна знала Меган благодаря тому, что та частенько помогала им в уходе за ребенком. Дело осложняется тем, что под действием алкоголя Рейчел не помнит вечера того дня, а до этого она не раз в пьяном виде звонила Тому и угрожала Анне. Плюс ко всему у нее на голове есть свежая рана, которую она получила как раз в день пропажи Меган.
Дальше в книге Полы Хокинс «Девушка в поезде» читать можно о том, как Рейчел рассказывает полиции о незнакомом мужчине. Им оказывается психоаналитик, к которому ходила Меган – КамальАбдик. Но арест и обыск Камаля не дают никаких доказательств его причастности к исчезновению Меган. Тем временем Рейчел начинает проводить собственное расследование встречается со Скоттом, а затем записывается на прием к Камалю.
Все меняет обнаружение тела Меган в лесу. Оказывается, она была беременна, но не Скотт, не Камаль не являются отцом ребенка. Расследование Рейчел продолжается пока она не вспоминает полных подробностей того вечера. Как всегда, напившись Рейчел крутилась около дома Тома. Ее заметила Анна, которая сказала об этом мужу. Тот в порыве ярости встретил ее под мостом и ударил. Когда он подходил к машине к нему на встречу вышла Меган. Они вместе сели в машину и уехали. Как оказалось позднее, Меган требовала признания ребенка и развода с Анной. Но Том убил ее и закопал.
Главная героиня романа «Девушка в поезде» Полы Хокинс рассказывает все Анне. Вскоре пришедший Том признается в содеянном. Рейчел понимает, что это не спроста и пытается бежать. Но Том ловит ее. В борьбе Рейчел ударяет его отверткой в горло, а подошедшая Анна проворачивает ее. В заключении Рейчел признается, что убила Тома в борьбе сама и в попытке обрести себя уезжает из города.
По книге Полы Хокинс «Девушка в поезде» отзывы в основном содержат положительные эмоции. Книга написана достаточно простым и в то же время красивым языком. Сюжет книги хоть и несколько предсказуем, но затягивает и многих радует неожиданными поворотами. Из недостатков отмечают только не полностью прописанные образы главных героин и отсутствие их мыслей о всем происходящем. Так же вы должны быть готовы к тому, что главная героиня книги «Девушка в поезде» не всегда будет вызывать у вас симпатию, ведь это опустившаяся личность. Да и вообще, как в книгах Стига Ларссона сюжет достаточно мрачный.
Пола Хокинс. Девушка в поезде
Посвящается Кейт
Она похоронена под серебристой березкой рядом со старыми железнодорожными путями. Могила отмечена лишь небольшой пирамидкой из камней
Я не хотела, чтобы место ее упокоения привлекало внимание, но и никак не обозначить его тоже не могла. Она будет там мирно спать, ее сон никто не потревожит, разве что пение птиц да стук колес проходящих поездов
Совсем как в старой считалочке: первый — печальный, второй — смешной, третий — девчачий… Дальше я считать не могу. В голове все гудит, а рот полон крови. Третий — девчачий. Я слышу, как насмешливо и хрипло кричат сороки. Они издеваются надо мной. Их целая стая. И они предвещают беду. Я вижу, как они застилают свет черным пятном. Нет, это не они, а человек. Он подходит ближе и обращается ко мне:
— Видишь, что ты наделала? Ты сама не оставила мне выбора!
Пятница, 5 июля 2013 года
Утро
Возле путей валяется куча старого тряпья. Среди чего-то грязно-белого виднеется светло-голубое пятно — наверное, рубашка. Судя по всему, мусор в перелеске возле реки скапливался постепенно. Его вполне могли оставлять железнодорожники, которые обслуживают этот участок путей и бывают здесь довольно часто. А может, и кто-то еще. Мама всегда говорила, что у меня слишком богатое воображение. Том тоже так говорил. Я не могу с собой ничего поделать: увидев на земле чье-то тряпье — грязную футболку или один ботинок, — я начинаю думать о втором и представлять человека, который когда-то носил эту обувь и эту футболку. Электричка, дергаясь и скрежеща, трогается с места, куча тряпья остается позади, и мы тащимся в сторону Лондона чуть быстрее бегуна трусцой. Кто-то сзади обреченно вздыхает: медленный поезд, отправляющийся из Эшбери в Юстон в 8.04, способен вывести из себя даже самых закаленных пассажиров. Поездка должна занимать пятьдесят четыре минуты, но такое случается редко: пути на этом участке совсем старые, семафор постоянно барахлит, и ведутся бесконечные ремонтные работы.
Электричка ползет мимо пакгаузов и водонапорных башен, мостов и сараев, мимо скромных викторианских домов, выстроившихся в ряд задним фасадом к путям.
Прислонившись головой к окну вагона, я смотрю на проплывающие мимо дома, будто мелькают кадры, снятые с движущейся операторской тележки. Я вижу эти дома не так, как другие; даже их владельцы, вероятно, не знают, как все выглядит отсюда. Два раза в день у меня есть возможность заглянуть в чужие жизни, пусть лишь на мгновение. Вид незнакомых людей, находящихся в безопасности собственных домов, действует на меня успокаивающе.
Звонит чей-то телефон — для сигнала вызова владелец выбрал веселую и задорную песенку, что кажется мне неуместным. На звонок отвечают не сразу, и громкое дребезжанье мелодии разносится по вагону. Я слышу, как пассажиры устраиваются на своих местах, шуршат газетами, постукивают клавишами ноутбуков. На повороте поезд кренится и, раскачиваясь, замедляет ход на красный сигнал семафора. Я стараюсь не смотреть и пытаюсь читать бесплатную газету, полученную на станции, но строчки расплываются, и ничего интересного в газете я для себя не нахожу. Перед глазами по-прежнему стоит груда тряпья возле путей.
Вечер
Когда я подношу ко рту банку с джином-тоником, чтобы сделать глоток, смешанный заранее напиток издает шипение. Резкий и холодный вкус вызывает в памяти воспоминания о нашем с Томом первом отпуске, который мы провели в рыбацкой деревушке на баскском побережье в 2005 году. Утром мы отправлялись на маленький островок в бухте в полумиле от берега и занимались любовью на скрытых от глаз пляжах, а после обеда сидели в баре и пили крепкий и горький джин-тоник, наблюдая, как стайки пляжных футболистов бестолково гоняют мяч по обнаженному отливом песку.
Сюжет
История представляет собой повествование от первого лица с точки зрения трех женщин: Рэйчел Уотсон, Анны Бойд и Меган Хипвелл.
Рэйчел Уотсон, 33-летняя алкоголичка, расшатывается после разрыва брака с Томом, который бросил ее ради другой женщины. Пьянство Рэйчел привело к тому, что она потеряла работу; она часто пьет и теряет сознание. В пьяном виде она часто изводит Тома, хотя почти или совсем не помнит об этих действиях, когда протрезвеет. Том теперь женат на Анне Бойд, и у него есть дочь, Эви — ситуация, которая подпитывает саморазрушительные тенденции Рэйчел, поскольку именно ее неспособность зачать ребенка стала началом ее сползания к алкоголизму. Рэйчел придерживается своего старого распорядка: каждый день ехать на поезде в Лондон, один в 8:04 утра, а другой в 5:56 вечера. Ее поезд медленно проезжает мимо ее старого дома на Бленхейм-роуд, где сейчас живут Том, Анна и Иви. Она также начинает наблюдать из поезда за привлекательной парой, которая живет в нескольких домах от Тома. Она идеализирует их жизнь (окрестив их «Джейсон» и «Джесс»), хотя и не подозревает, что их жизнь далека от совершенства. Супруга пары Меган Хипвелл («Джесс»),имеет тревожное прошлое. Она находит свою жизнь скучной и избегает неприятностей, заводя любовников. Меган обратилась за помощью к терапевту, доктору Камалу Абдичу. В конце концов, она открывает ему темную тайну, которую никогда никому раньше не рассказывала.
Анна молода, красива, влюблена в Тома и счастлива, как домохозяйка для юной Иви. Хотя сначала ей нравилась идея показать Рэйчел, что Том выбрал ее, в конце концов она приходит в ярость из-за преследований Рэйчел ее семьи. Однажды Рэйчел ошеломлена, увидев, как Меган целует другого мужчину. На следующий день после обильного питья Рэйчел просыпается и обнаруживает, что она окровавленная и раненая, без каких-либо воспоминаний о прошлой ночи. Она узнает, что Меган пропала, и ее допрашивает полиция после того, как Анна сообщила, что видела, как она пьяно шатается в ночь исчезновения Меган. Рэйчел заинтересовалась этим делом и сказала полиции, что думает, что у Меган был роман. Затем она связывается с мужем Меган, Скоттом («Джейсон»), и тоже говорит ему, солгав, что они с Меган были друзьями.Рэйчел узнает, что мужчиной, которого она видела целовавшим Меган, был Камаль.
Рэйчел связывается с Камалем, лгая о своей личности, чтобы сблизиться с ним и узнать о нем больше. Она договаривается с ним о терапевтическом приеме, чтобы узнать, сможет ли он помочь ей вспомнить события, которые произошли во время ее отключения в ту ночь. В то время как Камаль ничего не подозревает, Рэйчел начинает понимать свою жизнь, разговаривая с ним, непреднамеренно получая пользу от терапии
Ее связи со Скоттом и Камалом, хотя и построены на лжи, заставляют ее чувствовать себя более важной. В конце концов, она не пьет по несколько дней, но у нее всегда случаются рецидивы
Тем временем она продолжает звонить, навещать и беспокоить Тома. Найдено тело Меган; Выясняется, что она была беременна, и ее нерожденный ребенок не был отцом ни от Скотта, ни от Камала. Когда Скотт обнаруживает ложь Рэйчел и набрасывается на нее, ее воспоминания становятся более ясными. Рэйчел вспоминает, как видела, как Меган садилась в машину Тома.Анна обнаруживает, что у Тома и Меган был роман.
Рэйчел начинает больше доверять своим воспоминаниям и понимает, что многие из безумных вещей, которые Том сказал ей, что она делала в пьяном виде, на самом деле никогда не происходило. Он был газлайтингомее в течение многих лет, что заставило ее усомниться в ее здравомыслии. Вооружившись этим печальным осознанием и осознанием того, что он, должно быть, был тем, кто убил Меган, Рэйчел предупреждает Анну. Когда Анна противостоит ему, Том признается в убийстве Меган после того, как она пригрозила раскрыть, что он забеременел. Анна запугана, опасаясь за безопасность дочери. Том пытается избить и запугать Рэйчел, чтобы она молчала, но она бросает ему вызов и сопротивляется. Зная, что он собирается убить ее, Рэйчел ударяет Тома в шею штопором; Анна помогает Рэйчел убедиться, что он умер от раны. Когда прибывает полиция, бывшие противники Рэйчел и Анна поддерживают друг друга, согласовывая свои истории, чтобы объяснить свои действия как самооборону. Наконец освободившись, Рэйчел решает бросить пить и жить своей жизнью.
Прием
Обзор агрегатор веб — ляссе сообщил , что 29% критиков дали книгу «бредить» обзор, в то время как 43% и 14% критиков выразили «положительные» или «смешанные» впечатления, соответственно. Еще 14% критиков «раскритиковали» книгу на основе выборки из семи рецензий.
«Девушка в поезде» получила в основном положительные отзывы критиков и зрителей. В 2015 году он стал самым продаваемым романом для взрослых в твердом переплете в истории, и после выхода в свет он провел более четырех месяцев в списке бестселлеров New York Times . Kirkus Reviews похвалил роман рецензией, отмеченной звездочками, написав, что «даже самых проницательных читателей ждет шок, когда Хокинс медленно откладывает факты, обнажая суровые реалии любви и неизбежной связи одержимости с насилием». Впоследствии роман был отмечен журналом Kirkus Reviews как одна из лучших книг 2015 года в категории художественной литературы. Книга также выиграла Goodreads 2015 года.Приз «Выбор» в категории «Мистика и триллер».
В менее позитивном обзоре для The New York Times Джин Ханф Корелиц поставила под сомнение повествовательную структуру романа и раскритиковала главного героя за поведение «нелогично, саморазрушительно и нарциссически».
«Девушку в поезде » часто сравнивают с « Ушедшей девушкой » Джиллиан Флинн , поскольку оба романа используют ненадежных рассказчиков и имеют дело с пригородной жизнью. Паула Хокинс, однако, отмахнулась от этих сравнений, сказав в интервью The Hollywood Reporter : «Эми Данн — психопат , невероятно контролирующая и склонная к манипуляциям, умная, хитрая женщина. просто беспорядок, который может». Я ничего не делаю правильно «.
Недостижимый идеал
Любящая пара, за жизнью которых так любила наблюдать Рэйчел, совсем не идеальна. Муж груб и ревнив, жена — эгоистка, лгунья, любительница острых ощущений. Героиня чувствует себя обманутой — её фантазии рухнули. Её окружает ложь и фальшь, её отвращение к себе достигает предела. Но именно в момент наивысшего отчаянья к ней приходит прозрение, и у женщины хватает сил спасти не только себя, но и ту, которую она так яростно ненавидела — счастливую соперницу.
Смысл состоит в том, что не стоит создавать идеалы на пустом месте. У каждого — свои недостатки, своя жизнь, свои проблемы. Зависть чужому счастью бесплодна и разрушительна. Стоит трезво (во всех смыслах этого слова) взглянуть на мир — и становится понятно, что глупо идеализировать других и ненавидеть себя.