В кадре не только девушки: как устроен гендерный дисбаланс в кино

Мать Тереза (Агнес Гондже Бояджиу)

Нам всем нравятся добрые и отзывчивые люди, способные прийти на помощь в трудную минуту.

Именно такой женщиной была мать Тереза. Она являлась основательницей женской организации «Сёстры Миссионерки Любви», целью деятельности которой стало служение бедным и больным людям.

Это интересно! С 12 лет девочка начала мечтать о служении людям, и в 1931 году приняла решение о постриге. В 1979 году монахиня получила Нобелевскую премию  за гуманитарную деятельность.

Два десятилетия Мать Тереза жила в Калькутте и преподавала в стенах женской школы святой Марии. В 1946 году ей позволили оказывать помощь неимущим и больным, создавая приюты, школы и больницы.

Жизненные цели и поведение в кадре

Анализ самых кассовых американских фильмов 2020 года показал, что женские персонажи, в отличие от мужских, скорее всего имеют определенное семейное положение в кадре — в 47% кинолент против 35%. При этом у мужских героев чаще, чем у женских, есть идентифицируемое место работы — в 73% фильмов против 57%.

За исполнением должностных обязанностей актеров показывают в 59% случаев, а актрис — в 41% ситуаций. Больше, чем в половине фильмов (59%) актеры занимают роли, тесно связанные с карьерным статусом, а актрисы играют персонажей, которые хотят наладить личную жизнь (54%).

Согласно результатам исследования Вашингтонского университета, женские персонажи чаще обладают меньшим авторитетом, подвергают свои слова сомнению и ведут себя более покорно — в отличие от мужских героев. В рамках исследования ученые использовали сценарии 1 276 фильмов с 1909 по 2013 годы и создали онлайн-базу, которая демонстрирует восприятие разных гендеров на базе речевого анализа.

Сотрудники Университета Невада в Рино также выяснили, что женщины-супергероини обычно нуждаются в поддержке, демонстрируют свои страх, беспомощность и сексуальность — и используют природные элементы, борясь со злом. Мужчины-супергерои же чаще всего действуют самостоятельно и используют экстраординарные способности или оружие при решении конфликтов. Данные выводы основываются на анализе 80 супергеройских фильмов с 1978 по 2009 год с сайта Blockbuster.com.

По данным Всемирного экономического форума (WEF), на преодоление гендерного дисбаланса в разных сферах жизни людям потребуется около 100 лет. «При этом увеличение количества женщин на экране вполне может ускорить этот процесс», — считают в организации.

«Райя и последний дракон» / «Raya and the Last Dragon»

Рейтинг на КиноПоиске – 7,7. Рейтинг на IMDb – 7,6.

Когда-то страна Кумандра процветала. В ней бок о бок жили люди и драконы, и каждый был счастлив. Но однажды на эти дивные земли напали друуны – таинственные безликие существа, обращающие все живые существа в камень.

Драконы смогли остановить друунов, пожертвовав собой и став каменными статуями. Однако люди, вместо того, чтобы ценить их жертву и беречь мир, поддались страху и алчности. И некогда единое государство разделилось на несколько враждующих между собой племен.

Спустя столетия друуны вновь вернулись в Кумандру, словно зная, что на этот раз разобщенным людям не удастся дать им отпор. Единственной надеждой страны и ее народа на спасение остается последняя из великих драконов Сису, на поиски которой отправляется юная воительница Райя.

Диснеевский мультфильм «Райя и последний дракон» – отличная приключенческая сказка для всей семьи. В равной степени зрелищная, трогательная и забавная, она покорит и детей, и взрослых.

Захватывающая история, запоминающиеся персонажи, великолепная анимация, красивая музыка, понятный в любом возрасте месседж – в «Райе и последнем драконе» есть все, что мы ждем от проектов студии Disney. Нет здесь только привычных по многим другим диснеевским шедеврам песен. Зато визуал просто потрясающий: от многообразия локаций, выполненных в разных стилях, а также от интересных и непривычных для Диснея боевых сцен захватывает дух.

https://youtube.com/watch?v=2G2KYvJdfCI

Сколько женщин и мужчин показывают в кино

Тест Бекдел — это способ определения гендерной предвзятости в художественных произведениях. Согласно нему, в любом фильме должно быть:

  1. минимум два женских персонажа,
  2. которые разговаривают между собой,
  3. при этом — не о мужчинах.

Эту формулировку художница Элисон Бекдел забавы ради запечатлела в своем комиксе «Dykes to Watch Out For» в 1985 году. По ее словам, набор правил она позаимствовала у своей подруги Лиз Уоллас, а та — вдохновилась трудами Вирджинии Вулф.

Dykes to Watch Out For, 1985 год

В каждой шутке есть доля правды: так, тест Бекдел (реже — тест Бекдел-Уоллас) стал поводом для дискуссии о репрезентации женщин в поп-культуре — и в кинематографе, в частности.

Сама же Бекдел не считает, что киноленты, которые не вписываются в ее критерии — плохие. Иногда отсутствие девушек в кадре бывает обоснованным: например, когда в фильме — всего один действующий герой или его действие посвящено специфическим обстоятельствам, в которых женщины сложно вписываются в контекст (мужская тюрьма, байопик и так далее).

По анализа 4 000 картин с сайта bechdeltest.com, с 1995 по 2015 годы всего 37% фильмов «провалили» проверку на гендерную репрезентативность. Сейчас на сайте уже 8 930 кинолент:

  • 57,6% соответствуют всем трем критериям Бекдел,
  • 10,2% — двум,
  • 22,1% — одному,
  • 10,1% — ни одному из них.

При этом с 2019 по 2020 годы количество главных героинь в самых кассовых фильмах США снизилось с 40% до 29%, — гласит отчет Калифорнийского университета Сан-Диего. В его основе — анализ 1 000 американских кинолент из рейтинга Box Office Mojo и 22 000 персонажей с 2002 по 2020 годы.

При этом в 49% картин 2020 года протагонистами были мужчины, а в 22% случаев — представители обоих полов. Интересная деталь: на площадке с, как минимум, одной женщиной-режиссером и/или сценаристом девушки играют главные роли в 60% фильмов, а в полностью «мужских» командах — только в 17% случаев.

В каких жанрах больше женщин

В 2020 году женщины чаще всего были главными героинями в фильмах ужасов (39%), в драмах (22%) и в боевиках/экшене (22%). Почти половина (49%) мужчин играла протагонистов в драмах, 18% — в боевиках и 15% — в комедиях. Среди основных героев, которые появлялись хотя бы в одной сцене и имели вспомогательную роль в повествовании — 38% женщин (относительно 37% в 2019 году) и 62% мужчин соответственно (относительно 63% в 2019 году).

Женщины более представлены на стриминговых сервисах. По данным USC Annenberg Inclusion Initiative, в 2019 году 41,1% женщин играли главные роли в фильмах, представленных на Netflix (против 38,9% в 2018 году), и 47,3% — в сериалах на этой платформе (против 46,4% в 2018 году). Исследование проводилось на базе анализа 126 фильмов и 180 сериалов, выпущенных на площадке в 2018-19 годах.

Стриминговая площадка реалистично отображает половое распределение в США: согласно переписи населения, на их территории страны живет 50,8% представительниц женского пола.

Джейн Гудолл (родилась в 1934 году)

Если Вы любите природу и путешествия, то личность этой уникальной женщины не оставит Вас равнодушными.

Знакомьтесь: Джейн Гудолл – женщина, которая вошла в историю тем, что смогла провести больше 30 лет в зарослях джунглей Танзании, в долине Гомбе – Стрим, занимаясь изучением жизни шимпанзе. Свои исследования она начала совсем молодой, в 18 лет.

Это любопытно! Поначалу у Джейн не имелось никаких соратников, и в Африку с ней отправилась мама. Женщины установили палатку возле озера, и девушка приступила к исследовательской работе.

Гудолл стала послом мира ООН. Она является ведущим приматологом, этологом и антропологом.

В чем смысл образа Роберта?

Хотя фильм не дает точного ответа на вопрос, кто придумал хитрый план, призванный лишить Вёрджила его сокровищ, нет сомнений, что к нему приложил руку Роберт — молодой механик, которого аукционист считал считал своим другом. Роберт — живая противоположность Олдману, и не только в плане возраста. Олдман убегает от мира, Роберт неразрывно с ним связан. Олдман не знает женщин, Роберт им нравится и легко завязывает отношения.

И, главное, если для Олдмана подлинную жизнь заменяет искусство, то для Роберта жизнь и искусство неразделимы: он из своей биографии успешно делает авантюрный роман. Роберт — воплощение прагматичного, реалистичного и творческого подхода к жизни, вот только таланты у него слишком разносторонние.

Моя старушка, 2014

В главной роли: Мэгги Смит

Мэгги Смит прекрасна в любой роли, вспомнить хотя бы «Леди в фургоне». «Моя старушка» — это семейная комедийная драма или драматическая комедия, тут уже от вашего настроения будет зависеть. Начинается она с того, что в Париж приезжает сын одного умершего американца, унаследовавший огромных размеров квартиру в самом центре города. Он-то уже радостно потирает руки, когда обнаруживается, что в добавок к квартире ему досталась и живущая в ней старушка. Фильм понравится всем, кто приходит в восторг от фразы «поставлен по пьесе» и уже оценил упомянутую «Резню» Поланского, «Август» Чика или французскую картину «Имя» тандема Де ла Пательер — Делапорт.

Реальная любовь

  • Оценка
    7,9 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мелодрама, комедия, драма
  • Страна
    Великобритания, США, Франция
  • В главных ролях
    Хью Грант, Билл Найи, Лиам Нисон
  • Режиссёр
    Ричард Кертис («Рок-волна», «Бойфренд из будущего»)
  • Длительность
    129 мин. / 02:09
  • Студия
    Universal Pictures
  • Дата премьеры
    7 сентября 2003
  • Сценарий
    Ричард Кертис

Северус Снейп обещал научить студентов разливать известность по бутылкам, заваривать славу и закупоривать смерть, а Ричард Кертис вот взял и поместил любовь в восемнадцать тысяч кадров. И не какую-то там поэтическую любовь, а искреннюю, настоящую и всем знакомую. И кстати, про Снейпа было неслучайно, Алан Рикман тут тоже будет. Премьер-министр управляет целой страной, но не может справиться со стеснением при взгляде на свою секретаршу; писатель, мастер слова, влюбляется в девушку, говорящую на другом языке; жена в канун Рождества находит в пальто мужа подарок мечты, но понимает, что мечта эта принадлежит другой — в фильме Кертиса будет девять таких вот историй, связанных между собой атмосферой предстоящего праздника. Актриса сыграла в одной сюжетной линии с Чиветелом Эджиофором и Эндрю Линкольном, и в этом сюжете будет лайфхак, как изящно признаться в любви девушке своего бро, чтобы не разрушить никому жизнь

Да, главная особенность фильма в том, что он не нагоняет трагизма: персонажам приходится трудно, им делают больно, их лишают возможности говорить и видеться друг с другом, им приходится искать компромиссы и отказываться от чего-то важного — но все равно в финале всех ждет хэппи-энд. Не сахарный из ромкомов и диснеевских мультфильмов, а вполне реальный — немного вымученный, немного горький, немного неопределенный.

Трейлер:

В картине можно еще увидеть Томаса Сангстера, Колина Ферта, Хью Гранта, Эмму Томпсон, Лиама Нисона, Билла Найи, Мартина Фримана и зашкаливающе улыбательное камео Роуэна Аткинсона. А в 2017-м Ричард Кертис выпустил «День красных носов» и рассказал, каким было «долго и счастливо» для персонажей «Реальной любви».

Трейлер:

«Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)

Кадр из фильма «Человек-паук 3: Враг в отражении»

Фанаты «Человека-паука» преданно ждали заключительную часть трилогии Сэма Рэйми, и были немало разочарованы тем, как в ней было подано противостояние Питера Паркера с его самым коварным врагом, Веномом. Конечно, проблемы «Человека-паука 3» начались еще со сценария, но одним из самых слабых мест фильма стал именно Веном в исполнении Тофера Грейса. Сэм Рэйми до последнего считал, что этому суперзлодею не место в его картине, и это сказалось на результате. Веном выглядел вовсе не тем зловещим монстром, которым ему следовало быть, и по большей части не столько впечатлял или пугал, сколько просто раздражал. Все это говорило не в пользу актера и режиссера, который как будто даже не потрудился серьезно подойти к кастингу одного из ключевых героев.

«Крестный отец 3» (1990)

Кадр из фильма «Крестный отец 3»

Когда Фрэнсис Форд Коппола был вынужден срочно искать замену Вайноне Райдер (она была утверждена на роль Мэри Корлеоне, но выбыла из проекта), то остановил выбор на своей дочери, Софии Копполе, и это оказалось серьезным промахом. Последняя часть трилогии не дотягивает до первых двух по многим статьям, в частности, претензии критиков касались того, как Коппола играла роль Мэри. Между Мэри и Винсентом Мансини (Энди Гарсия) отсутствует всякая видимая «химия», а сцена гибели Мэри, которая должна была стать самой эмоционально напряженной в фильме, получилась попросту наигранной. Сам Коппола утверждал, что София получила роль «по правилам», но все-таки сложно поверить, что для замены действительно не нашлось ни одной другой актрисы.

Маргарита Симонова и Катя Самуйлина в роли Юлии Ольшанской

Главную героиню фильма Юлию Ольшанскую нашли, как ни странно, в Варшаве. Эту роль сыграла литовская балерина Маргарита Симонова, которая на тот момент уже выступала в Польше. Это к вопросу, насколько далеко могла отправиться съемочная группа за нужным артистом.

Маргарита, конечно, знала, кто такой Тодоровский, и изначально не поверила, что её приглашают на главную роль. Ей даже показалось, что сценарий писала профессиональная балерина. Сама история, рассказанная в фильме, в чем-то пересекается с её собственной. Симонова также воспитывалась в интернате и у нее была наставница, которая сыграла большую роль в её карьере. Кстати, по случайному совпадению Маргарита, также как её героиня, получила в подарок от педагога сережки.

Юную Ольшанскую сыграла Катя Самуйлина — член сборной России по художественной гимнастике. Ей было крайне сложно перестроиться, ведь там задействованы совсем другие группы мышц, чем в балете. Однако терпеть спортсменок приучают с детства и Катя прекрасно справилась с ролью.

Катя Самуйлина и Маргарита Симонова в фильме «Большой»

Малхолланд Драйв (2001)

https://youtube.com/watch?v=vJYDLbbqWrc

Ночь, по дороге Малхолланд Драйв вблизи Лос-Анджелеса на заднем сиденье лимузина едет женщина. Внезапно машина останавливается, а водитель поворачивается к пассажирке, направив на неё пистолет. В этот момент в них на огромной скорости врезается другой автомобиль. Все, кроме женщины, погибают, а она приходит в себя и, ничего не помня от шока, сбегает с места аварии. 

Женщина сначала прячется во дворе жилого дома, а затем видит, как одну из квартир покидает дама с чемоданами, и пробирается внутрь. В этот же день туда заезжает Бетти — начинающая актриса из провинциального городка и племянница хозяйки квартиры. Столкнувшись с незваной гостьей, потерявшей память, Бетти не вызывает полицию, а решает помочь героине разгадать тайны её прошлого.

Изначально «Малхолланд Драйв» задумывался режиссёром Дэвидом Линчем как спин-офф сериала «Твин Пикс» о персонаже Одри Хорн, но не сложилось: руководство канала ABS отвергло пилотный эпизод. Через год уже другой канал выкупил права на спин-офф и предложил Линчу снять полнометражную картину, которую критики потом назвали лучшим фильмом десятилетия. 

Притворись моей женой, 2011

В главной роли: Дженнифер Энистон

Лучшим комедийным фильмом Дженнифер Энистон все-таки является не фильм, а сериал. И, думаем, вы точно знаете, как он называется. Из последних ее удачных комедий можно назвать «Притворись моей женой», где, кстати, можно увидеть и Николь Кидман в непривычном для нее амплуа. Фильм является ремейком картины «Цветок кактуса» 1969 года, за роль в которой Голди Хоун получила «Оскар». Возможно, если бы режиссером была уже упомянутая Нэнси Майерс, можно было бы и избежать некоторых типичных американских шуточек, но в целом фильм получился довольно милый и наивный, а пара Энистон-Сэндлер вполне гармоничной.

Анна Исаева и Андрей Сорокин в фильме «Большой»

Для Анны Исаевой тоже оказалась близка история её героини — умницы и красавицы Карины Курниковой. Анна — москвичка, занималась в Академии хореографии и жизни своей не представляла без балета. В течение трех с лишним лет после выпуска она выступала в двух московских театрах, гастролировала, исполняла сольные партии, однако позже поняла, что что-то идет не так…

На пробы к фильму Анна ездила «как на работу» целых 9 месяцев. К тому времени она уже ушла из театра, чтобы заняться преподавательской деятельностью и открыть свою хореографическую школу. Позже Исаева стала изучать еще и актерское мастерство. Как знать, возможно, мы её еще увидим в кино.

Анна Исаева и Андрей Сорокин в фильме «Большой» (2017)

Для Андрея Сорокина, сыгравшего роль Мити Анциферова, участие в этом фильме стало трамплином в балетной карьере. Из Екатеринбурга, где он на тот момент работал, Сорокин переехал в Петербург и получил ведущие партии в Академическом театре балета имени Леонида Якобсона.

Элиза Зимфиреску (1887 – 1973)

Элиза Зимфиреску — румынка по происхождению. Её личность особенно интересна тем, кто увлечён наукой.

Существует расхожее мнение о том, что женщины не могут стать великими учёными и исследователями: личность Элизы полностью опровергает это.

Она вошла в историю, как первая женщина – инженер. Но, к сожалению, в виду предвзятого отношения научного мира к личности женщины в науке, Элизу не согласились зачислить в «Национальную школу мостов и дорог» Бухареста.

Следует знать! Она на стала отчаиваться, и в 1910 году смогла поступить в «Технологическую Академию» в Берлине.

Благодаря работам Элизы, были найдены новые источники угля и природного газа.

Кино о женской судьбе

Теперь рассмотрим интересное кино о женской судьбе. Возможно, многие женщины найдут в нем частицу себя.Итак, приступим к обзору:

  1. «Жареные зеленые помидоры» — теплый фильм о дружбе двух женщин, владелиц кафе «Полустанок». Приятные эмоции подарит атмосфера маленького южного городка в Америке в 30- е годы.
  2. «Коко до Шанель» фильм о знаменитой модельерше, которая прошла тяжелый путь прежде чем добиться призвания.
  3. «Под солнцем Тосканы» романтичный фильм о писательнице, которая после развода впадает в глубокую депрессию. Но подруга советует ей поехать в Италию, где она и начнет новую жизнь.
  4. «Их собственная лига» трогательная комедия с Томом Хэнксом, который играет тренера женской бейсбольной команды.
  5. «Деловая женщина» кино из 80 –ых годов. Роскошный фильм с Харрисоном Фордом, Сигурни Уивер и Мелани Гриффит.
  6. Легендарное кино «Москва слезам не верит» уже много лет любимо многими зрительницами. История о том, что все будет хорошо, если не сдаваться.
  7. «Дикая» с Риз Уизерспун в главной роли о том, что если жизнь зашла в тупик, нужно отправиться в путь.
  8. «Белль». В 19 – столетии у женщин в Англии не было особых прав, а особенно у незаконнорожденной мулатки. Биографическая драма о нелегкой жизни дочери английского джентльмена и чернокожей мулатки.
  9. «Прислуга». В 60- е годы в США у женщин было мало шансов сделать карьеру. Но амбициозная Скитер захотела стать знаменитой журналисткой. Что из этого вышло можно посмотреть в фильме.
  10. Биографическая драма «Фрида» о жизни мексиканской художницы Фриде Кало.
  11. «Ешь, молись, люби». У 32- летней героини наступает настоящая депрессия, и она не может найти радость в жизни. Она отправляется в путешествие, где заново познает себя.

На самом деле, у каждой женщины есть любимые фильмы, которые хочется посмотреть или пересмотреть еще раз.

Например, у меня множество положительных эмоций вызывает сериал «Ликвидация» или вот, например, старый советский фильм «Дача».

А из комедий, кроме «Бриджит Джонс» мне нравится старый французский фильм «Большая прогулка» и сериал «Друзья».

А одна из моих подружек обожает «Игры престолов» и тоже периодически пересматривает их. Вкусы у всех разные. Надеюсь, что в моем списке вы нашли для себя что-то новое.

Приятного просмотра и позитивного настроения! До скорых встреч, друзья!

Комедии

Замечательная итальянская комедия. Снята в 1980 году, в главных ролях – Адриано Челентано и Орнелла Мути. Сюжет картины – к грубому фермеру Элиа в дождливую ночь попадает Лиза, у которой ломается машина. Мужчина нелюдим, ужасно относится к женщинам, но эта строптивость привлекает девушку. Утонченная горожанка пытается укротить Элиа, и поначалу у нее это не очень получается. Но его холодность только еще больше подзадоривает Лизу.

Эта кинолента стала настоящей классикой. Наверно, многие помнят сцену, где Челентано давит виноград под овации односельчан, или когда Лизу вывозят трактором из дома. Остроумные фразы вроде «Ну что, какой будет твой положительный ответ?» также полюбились нам.

Названа картина по аналогии с пьесой Шекспира «Укрощение строптивой», где своенравную героиню пытается укротить мужчина. А имя Элиа – намек на Илию, библейского пророка.

https://youtube.com/watch?v=rX1JWSTTksw

Мы не могли пройти мимо этой двухсерийной советской комедии Эльдара Рязанова. Она была снята в 1977 году. В 78-ом «Служебный роман» просмотрело почти 60 млн зрителей.

Главные действующие лица:

  • Анатолий Новосельцев, застенчивый отец-одиночка. Ничем не примечательный, работает в учреждении статистики;
  • Людмила Калугина – его начальница, строгая, полностью помешана на работе, но абсолютно неинтересна внешне. За глаза сотрудники называют ее «мымра».

Новосельцев хочет получить повышение, и начинает по совету друга ухаживать за «мымрой». Далее начинаются основные события – здесь и смех, и слезы.

Запомнилась и секретарша Верочка (Лия Ахеджакова), вечно разговаривающая по телефону. Ее фразы разобрали на цитаты. Например, «Хорошие сапоги, надо брать» или «Да на тебе пахать надо!». В общем, посмотрите и сами все увидите.

Это веселая поучительная комедия. В главной роли – неподражаемый Джим Керри.

Сюжет фильма таков: Карл живет скучной никчемной жизнью. Он отвергает любые предложения, не любит общаться с людьми. Но после посещения одного семинара все меняется. Теперь Карл решает отвечать только «Да». Его жизнь кардинально меняется. Карл получает массу нового опыта, заводит новых друзей, находит свою любовь. Но есть и негативные стороны – дальше будет только интереснее.

Фильм основан на реальных событиях. Британский писатель и журналист Денни Уоллас провел год, отвечая на все предложения «Да». Этот опыт он описал в своем романе. «Всегда говори «Да» заслуживает место в вашей домашней киноколлекции.

Советский фильм 1961 года, снят по книге Бориса Бедного. В главной роли Тоси – талантливая актриса Надежда Румянцева. Тося – добрая, непосредственная, смешная. Она приезжает из Симферополя на Урал, селится в общежитие и начинает работать местной поварихой в леспромхозе.

Девушка живет с соседками – Надей, Катей, Анфисой и Верой. У каждой девушки свой характер. Например, Анфиса – красотка, но стерва, у нее с Тосей взаимная неприязнь. Остальные девочки относятся к Тосе как к младшей сестре – опекают ее и защищают.  Есть и местный красавчик – Илья Ковригин. На танцах Тося показывает свой характер, Илья разозлился на нее. Он спорит с друзьями, что скоро девушка влюбится в него. Так и происходит…

Это кино можно пересматривать не один раз – оно обязательно вызовет ностальгию и улыбку.

Амелия Эрхарт (1897 – в 1937 году пропала без вести)

Не секрет, что в двадцать первом веке женщины всё чаще выбирают чисто мужские профессии. Сегодня этим сложно кого-то всерьёз удивить.

Всё это, благодаря первой женщине – авиатору и пилоту, которая смогла совершить невозможное: она перелетела через Атлантический океан

Имя этой отважной женщины – Амелия Эрхарт

Это интересно! Помимо увлечения авиацией, Амелия была ещё и писательницей, чьи книги пользовались большим спросом. Американка Амелия Эрхарт за перелёт через Атлантику, удостоилась награды в виде Креста за лётные заслуги.

К сожалению, судьба отважной лётчицы сложилась трагически: во время очередного полёта над Атлантикой, её самолёт неожиданно исчез с радаров

«Раскопки» / «The Dig»

Рейтинг на КиноПоиске – 6,8. Рейтинг на IMDb – 7,1.

Британия накануне Второй Мировой. Молодая богатая вдова Эдит Претти подозревает, что в земле, которой она владеет, спрятаны сокровища. Пытаясь найти клад, она организует археологические раскопки. Ими руководит археолог-любитель Бэзил Браун. Хотя Бэзил состоит в браке, вскоре Эдит влюбляется в него, а младший сын женщины начинает считать археолога своим новым отцом.

Британская драма «Раскопки» – еще один проект с Кэри Маллиган в главной роли. Компанию тут ей составляет Рэйф Файнс, и это еще одна важная причина посмотреть данное кино. Кстати, лента основана на реальных событиях.

https://youtube.com/watch?v=IIlvTnhvJqA

Ада Лавлейс (1815 – 1852)

Наверняка вы отлично разбираетесь в компьютерах и умеете на них работать. А, знаете, кто считается самым первым программистом в истории? Не удивляйтесь, но это – женщина по имени Ада Лавлейс. Ада была дочерью великого поэта Байрона.

Занимаясь математикой, она познакомилась с Чарльзом Бебиджем — математиком, экономистом, увлечённым созданием аналитической машины. Эта машина  должна была стать первым в мире цифровым вычислительным аппаратом с использованием программного управления.

Имейте в виду! Именно Ада смогла оценить изобретение своего товарища, и многие годы посвятила доказательству гениальности его изобретения. Она написала программы, которые были очень схожи с будущими программами современных ЭВМ.

«Матильда» (2017)

Кадр из фильма «Матильда»

Михалина Ольшанска в роли Матильды в начале ленты выглядела прекрасно – чистая концентрированная страсть, энергия, красота!.. И тут появляется 40-летний Ларс Айдингер в роли Николая II. Это же 40-летний Николай Романов? Внешне похоже на то, однако по сюжету он еще не император, то есть ему около 25 лет. У Матильды на сцене лопнула лямка костюма – и «Николаша» вспыхнул, как мальчишка. Так он все же 25-летний? То есть он выглядит, как 40-летний зрелый мужик, но на самом деле ему 25? Нам в это надо поверить? Вот примерно здесь даже изначально лояльно настроенный зритель теряется и встает перед выбором: либо сказать: «Продолжайте, я и не такое видел», либо просто не принимать то, что перед нами разыгрывают. Айдингер хорош в тех моментах, где Николай II выглядит как государь, где есть серьезная драма – это его, и он мог бы сыграть совсем другого Николая Романова, не метущегося «мужикоюношу», а последнего императора России. Любовная линия же, которую нам упорно толкают, выглядит неловко – вроде бы преподносится как первая сильная влюбленность, но выглядит и ощущается как измена великовозрастного «маменькиного сынка», который вдруг понял (ненадолго), что у него может быть свое мнение, и впечатления от просмотра «не складываются».

А еще в «Матильде» есть Данила Козловский в роли одержимого поручика Воронцова без имени – тоже странный тип, появление которого ничего, кроме недоумения, не вызывает.

Человек в футляре

Чеховский герой, панически боявшийся жизни, приходит на ум при виде Олдмана не случайно. Конечно, внешне бедному чеховскому провинциалу далеко до лощеного европейского джентльмена, но суть у них одна. Оба прячущиеся, как улитка в свой домик, асексуалы, и не случайно имя героя Вёрджил созвучно с Вёрджин — девственник. Олдман всячески отгораживается от мира: он не только никого не зовет в свой роскошный дом, но и никогда не снимает перчаток, создавая барьер между собой и миром даже на тактильном уровне. Есть только два места, где он чувствует себя полностью комфортно и в своей стихии: его аукцион и его домашняя галерея.

Галерея Олдмана такая же странная, как и он сам. Во-первых, она спрятана в недрах его квартиры, и в ней никто никогда не бывает, кроме хозяина. Вместо того, чтобы радовать людей, прекрасные картины томятся взаперти. Во-вторых, коллекция картин отличается известной односторонностью: в ней представлены исключительно портреты молодых и красивых женщин, правда, принадлежащие лучшим художникам всех эпох.

Подбор картин многое объясняет в личности коллекционера. В данном случае зритель понимает, что Вёрджил собирает картины не ради любви к искусству: эта галерея и есть его личная жизнь, а красавицы на портретах заменяют настоящих женщин из плоти и крови. Как признается Олдман в разговоре с Робертом, почитание женщин уживалось в нем со страхом перед ними и неумением их разгадать. Иными словами, представительницы противоположного пола для него — малопонятные существа, и он или идеализирует их, мечтая о прекрасных дамах на портретах, или вообще не видит в них женщин — пока в его жизни не появляется Клэр Иббетсон.

8 женщин (2001)

Кадр из фильма «8 женщин»

Действие разворачивается в 50‑е годы прошлого века. Раннее утро, в доме во французской глуши на Рождество собираются гости — женщины разных возрастов. Служанка поднимается в спальню главы семейства и единственного мужчины в этой компании и находит его с кинжалом в спине. У каждой из шести родственниц, горничной и кухарки были свои мотивы совершить убийство. Женщины пытаются начинают собственное расследование, подозревают друг друга и в результате выясняют неожиданную правду.

Фильм с элементами мюзикла снял французский режиссёр Франсуа Озон. Сюжет основан на одноимённой пьесе Робера Тома. Кинокритик Роджер Эберт назвал актёрский состав картины «перекличкой французских легенд»: среди актрис, сыгравших главные роли, Катрин Денёв, Фанни Ардан, Изабель Юппер и Эммануэль Беар.

Энджи Паллорино

Энджи Паллорино – эксцентричный детектив из отдела по борьбе с сексуальными преступлениями. Эта молодая женщина с огненно-рыжими волосами – плод воображения канадской писательницы Лорет Энн Уайт. Мировую известность автору принес детектив «Приманка для моего убийцы», который основан на реальных событиях.

Книги о Паллорино по настроению отличаются от главного бестселлера Уайт. Это романтический саспенс, как если бы Анастейша из «Пятидесяти оттенков серого» работала не в издательстве, а в полиции. Вы все правильно поняли: у Энджи бурная сексуальная жизнь, и ей уделено немало времени. Предупреждаем на случай, если в детективах вам такие подробности кажутся лишними. Если же нет – наоборот, понравится. Итак, в серии о Паллорино три книги. В первой – «Утонувшие девушки» – кто-то убивает красавиц и вырезает на их лбах кресты. Вести расследование Энджи будет с недавно переведенным в отдел убийств Джеймсом Мэддоксом. Все бы ничего, только их первое знакомство состоялось не на работе или месте происшествия, а в гостиничном номере (упс!). Как это повлияет на совместную работу?

Что важнее – чувства или долг? И можно ли совместить одно с другим без ущерба? Все узнаете в третьей книге. Скажем только, что финал романтической линии будет так же логичен, как и разгадки преступлений. И конечно, тяга к такой трудной работе у Энджи неспроста. Как и другие героини нашего обзора, она будет копаться в себе и разбираться с прошлым. Ведь помимо сложностей с Мэддоксом и маньяком в Виктории, Паллорино преследуют видения (или это воспоминания?) о какой-то маленькой потерянной девочке.

В чем главная идея фильма?

Разумеется, одна из главных идей фильма заключается в том, что только любовь и другие чувства придают нашему бытию полноту и осмысленность, но существует и иной смысловой пласт. Как говорит Д.Быков в своем стихотворении «Жизнь выше литературы»: «Искусство – род сухофрукта, ужатый вес и объём, потребный только тому, кто не видел фрукта живьём». Вне сомнения, знай создатель «Лучшего предложения» эти строки, он с ними бы согласился. Искусство прекрасно, но ему никогда не сравниться с реальной жизнью. И потому страдания для Вёрджила лучше, чем прозябание в футляре: он наконец-то начал жить.

Тайны следствия (2000–2020)

https://youtube.com/watch?v=tGdCPEearjA

Мария Сергеевна Швецова — следователь прокуратуры в одном из районов Санкт-Петербурга. Она замужем и воспитывает сына, но работа и частые дежурства плохо сказываются на личных отношениях Швецовой. Героиня — хороший следователь, поэтому начальство нагружает её самыми сложными делами, которые часто приходится брать домой и изучать по ночам. 

Роль Швецовой исполняет Анна Ковальчук, которая привнесла многие детали во внешность и характер героини. Например, украшения Швецовой — собственность Ковальчук, а роды в конце первого сезона вписали в сюжет, потому что актриса была беременна. Более того, схватки и момент, когда Швецова впервые видит свою новорождённую дочь, — не постановка, кадры сняли во время реальных родов актрисы.

«Земля кочевников» / «Nomadland»

Рейтинг на КиноПоиске – 7. Рейтинг на IMDb – 7,6.

США, 2011 год. 60-летняя Ферн, живущая в небольшом городке Эмпайр, после смерти мужа и закрытия единственной фабрики остается без работы. Женщина продает большую часть нажитого имущества и покупает на вырученные деньги фургон.

Ферн отправляется в поездку по провинциальным центральным штатам, зарабатывая себе на хлеб на сезонных подработках. Она знакомится с новыми людьми – современными кочевниками, однажды променявшими свою недвижимость на дома на колесах и с тех пор наслаждающимися свободой.

Драма «Земля кочевников» – изумительное кино. Многим оно покажется депрессивным, но на самом деле это очень красивая, нежная и поэтичная лента. Картина исследует культуру кочевничества и при этом рассказывает универсальную общечеловеческую историю. Не все зрители оценят ее нетипичный сюжет, медленный темп и меланхоличную созерцательность. Но если вы погрузитесь в мир «Земли кочевников», это будет для вас незабываемое путешествие.

Фрэнсис МакДорманд, сыгравшая Ферн, как всегда феноменальна. А постановщица Хлоя Чжао теперь легко входит в число лучших современных режиссеров. «Земля кочевников» почти стопроцентно получит «Оскар» за лучший фильм, режиссуру и операторскую работу и с большой вероятностью – за лучшую женскую роль, адаптированный сценарий и монтаж. Все это выполнено на высочайшем уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Салон Asteriya
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: